Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2681

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 12 августа 2021 19:40 Редактировалось UncleMoysha, 1 раз.

    Семья - три человека, в брак вступили впервые, проживаем и зарегистрированы в городе Минске.

    Я и сын прописаны в однокомнатной квартире, площадь 33 кв м. Я являюсь собственником квартиры.

    Жена прописана в двухкомнатной квартире вместе с мамой и сестрой, площадь 52 кв м, собственник этой квартиры - мама жены. В момент постановки на учёт нашей семьи в квартире мамы жены было прописано четыре человека (осенью 2020 папа жены умер) и квартира не была приватизирована.

    Подали документы для сверки. Сегодня пришёл вот такой документ.

    Перезвонил и спросил - почему будут снимать с очереди нуждающихся? Ответили, что существуют две причины:
    1. У жены пропала нуждаемость в связи с тем, что один человек выписался с её адреса регистрации.
    2. Вы не являетесь молодой семьё, т. к. на момент постановки на учёт нуждающихся у одного из супругов в собственности была квартира.

    Так у жены и раньше не было нуждаемости по площади, так как по месту её регистрации было прописано четыре человека, а квартира более 50 кв м. У меня с сыном тоже не было нуждаемости по площади, т. к. по месту нашей регистрации было прописано два человека, а квартира более 30 кв м. И у всей семьи не было нуждаемости, т. к. совместная площадь двух квартир превышала 80 кв. м, при количестве зарегистрированных в них граждан семь человек.
    Но, квартира однокомнатная, поэтому, как я понимаю, мы попадали под пункт 3.1.10. Указа Президента Республики Беларусь от 29.11.2005 N 565 "О некоторых мерах по регулированию жилищных отношений":

    проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов.

    Сегодня этот указ не действует, но в Жилищном Кодексе Республики Беларусь есть Статья 36. Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, а там пункт 1.10:

    проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов.
    (Спасибо уважаемому Platonic, который много лет назад разъяснил всё чётко и по полочкам о моей нуждаемости).

    Причина, почему нас вписали в списки молодых семей, хотя в тот момент я был собственником однокомнатной квартиры мне неизвестны, может быть ошибка. Но, мы ведь включены в общую очередь нуждающихся. Вычёркивайте нас из списка молодых семей.

    Подскажите, пожалуйста, правы ли специалисты отдела жилищной политики? Если не правы, то, как действовать дальше? Спасибо.

    Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд

    При подаче документов, неделю назад, сотрудник одного окна долго рассказывала, что у них нет информации о том, является ли наш брак первым. Может быть, это как то повлияло на их решение.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 13 августа 2021 15:44
    UncleMoysha:

    2. Вы не являетесь молодой семьё, т. к. на момент постановки на учёт нуждающихся у одного из супругов в собственности была квартира.

    На переаттестацию надо отправить этих "деятелей". На статус молодой семьи наличие в собственности жилых помещений не влияет никак. Отсутствие у членов молодой семьи в собственности жилых помещений является отдельным основанием для постановки на учет, но не изменяет статус.
    Ткните их носом во второй абзац п.п. 1.11 статьи 36 ЖКРБ

    молодыми семьями признаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до тридцати одного года на дату принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

    Остальной бред исполкома даже сложно комментировать.

    UncleMoysha:

    Если не правы, то, как действовать дальше?

    Не правы. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае если отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Даже если у жены "отпала нуждаемость" -(за такую формулировку тоже на переаттестацию), то у Вас основания не отпали в силу норм упомянутого подпункта 1.10. Поэтому:
    1. В случае снятия с учета решение нужно обжаловать в административном (внесудебном) порядке в вышестоящий орган - в данном случае это Мингорисполком. Как это сделать - см. главу 7 раздела III Закона об основах административных процедур.
    2. В случае приятия решения об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения - обжаловать в судебном порядке. Тут уже без юридической консультации не обойтись: как минимум нужно грамотно исковое заявление составить.
    Как-то так.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2681

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 13 августа 2021 19:45

    Platonic, спасибо большое за Ваш ответ! Хоть немного начало появляться настроение. был сегодня у начальника отдела жилищной политики.

    Сказала так: если бы вы проживали с женой совместно (я, жена и сын зарегистрированы в однокомнатной квартире), то да - на вас распространяется пункт 1.10 статьи 36 ЖК РБ. А у вас раздельное проживание - жена зарегистрирована у родителей и там появились лишние метры - у жены отпала нуждаемость, НО!!! Вы стоите семьёй, поэтому снимаем всех. Оставить вас и сына в очереди мы не можем из-за жены!!! Всё это прописано в пункте 1.2 статьи 36 ЖК РБ.

    Судя по всему, я сам грамотно документ для обжалования в Мингорисполком не составлю. Уважаемый Platonic, как вы считаете, есть ли смысл найти юриста, специализирующегося на вопросах очередей и недвижимости, или достаточно консультации первого встречного из юридической консультации? Спасибо заранее.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 16 августа 2021 12:51
    UncleMoysha:

    Всё это прописано в пункте 1.2 статьи 36 ЖК РБ.

    Этим пунктом регламентируется одно из оснований для постановки на учет, не более. Приоритета над основанием по п.п 1.10 оно не имеет, поскольку каждое основание является самостоятельным. Однозначно имеет смысл искать практикующего юриста и отставивать свои права, если для Вас нахождение на учете принципиально.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2681

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 16 августа 2021 15:40

    Platonic, спасибо!
    Сегодня был на консультации у адвоката, начинаю действовать.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • 169542 Member
    офлайн
    169542 Member

    183

    14 лет на сайте
    пользователь #169542

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 18 августа 2021 18:50

    Добрый день всем знатокам!
    Столкнулся с интересной ситуацией.
    Стою на учете с 2007 года (проживал с матерью в однокомнатной квартире).
    На данный момент приобрел статус многодетной семьи.
    Все дети (трое) и жена зарегистрированы в квартире ее родителей. Там на 75 кв.м. 8 человек.
    На однокомнатную где только я и мать: 38 кв.м. 2 человека.
    Бац) и если считать, то на 10 человек больше 10 кв.м.
    Теперь вопрос) Это что, я на очереди стою как проживающий в однокомнатной квартире с матерью (не с супругой), но стать с семьей и пользоваться статусом многодетных не смогу??)
    Какой-то бред). Буду очень благодарен если кто-то в курсе такой ситуации

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 19 августа 2021 13:29

    169542, не поверите, но в первом посте на этой странице UncleMoysha описывает аналогичную ситуацию.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 169542 Member
    офлайн
    169542 Member

    183

    14 лет на сайте
    пользователь #169542

    Профиль
    Написать сообщение

    183
    # 19 августа 2021 18:24
    Platonic:

    169542, не поверите, но в первом посте на этой странице UncleMoysha описывает аналогичную ситуацию.

    Спасибо, сорри за беспокойство и поспешность)
    Сам разобрался.
    По факту мы еще имеем основание - молодая семья. На том и подались).
    Эта 10 кв.м. мозолит глаза просто)

  • 3070569 Neophyte Poster
    офлайн
    3070569 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #3070569

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 24 августа 2021 22:46 Редактировалось 3070569, 2 раз(а).

    Подскажите, пожалуйста, для того чтобы стать на очередь в улучшении ЖУ необходимо договор найма жилого помещения и быть прописанным в кв (Минск)? Интересуюсь в целью получения имущественного вычета при покупке квартиры.
    Заранее спасибо за ответ.

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2681

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 25 августа 2021 10:30 Редактировалось UncleMoysha, 1 раз.

    3070569, Жилищный Кодекс Республики Беларусь. Статья 36. Основания для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий
    Не стесняйтесь прочитать раз пять - десять, если не очень понятно с первого раза. Язык написания специфический, предложения многосложные.

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд

    Ещё читайте пункт 1.4 Жилищный Кодекс Республики Беларусь. Статья 37. Основания для отказа в принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
    Там есть нюанс по минимальному сроку регистрации в городе Минске.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • 3193580 Junior Member
    офлайн
    3193580 Junior Member

    53

    3 года на сайте
    пользователь #3193580

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 25 августа 2021 16:04
    Platonic:

    На переаттестацию надо отправить этих "деятелей". На статус молодой семьи наличие в собственности жилых помещений не влияет никак. Отсутствие у членов молодой семьи в собственности жилых помещений является отдельным основанием для постановки на учет, но не изменяет статус.
    Ткните их носом во второй абзац п.п. 1.11 статьи 36 ЖКРБ

    так почитайте пункт 1,11 ст 36 ЖКРБ
    1.11. относящиеся к молодым семьям, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности квартиры либо одноквартирного жилого дома и (или) не является нанимателем квартиры либо одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда,.....

    UncleMoysha является собственником квартиры, а значит основания для постановки на учет как молодая семья у них нет. Снятие с учета правомерно.

    другой вопрос. Жена прописана в квартире 52 кв и было прописано 4 человека (Мать, отец, сестра, она сама). 13 кв на человека. У супруга квартира 33 кв в собственности, прописано 2, итого 16,5 кв на человека. (13+16,5*2)/3=15,33 кв на человека. а это значит нуждаемости не было изначально. Ну или автор округлил метраж.

  • UncleMoysha Senior Member
    офлайн
    UncleMoysha Senior Member

    2681

    15 лет на сайте
    пользователь #155430

    Профиль
    Написать сообщение

    2681
    # 25 августа 2021 17:11 Редактировалось UncleMoysha, 1 раз.

    3193580, вы правы. В первом сообщении я округлил метраж квартир.
    У жены по месту регистрации площадь 50.7 кв м, у меня в собственности 32.7 кв. м. Цифры точные, взяты из платёжек. Если сделать точный расчёт, то получается:
    на жену приходилось 50.7 / 4 = 12.675,
    на человека (12.675 + 32.7) / 3 = 15.125.

    Не знаю почему, но по расчётам райисполкома нуждаемость по площади была. Плюс была нуждаемость по Указу № 565
    п. 3.1.10: проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от близкого родства), кроме супругов.

    Сейчас нуждаемость осталась по пункту 1.10 статьи 36 Жилищного Кодекса РБ: проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов.

    Я верю в честность президента и неподкупность постовых, в заботу банков о клиентах, в русалок верю, в домовых...
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 26 августа 2021 07:22 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    3193580, для тех, кто в бронепоезде: подпункт 1.11 определяет право на постановку на учёт молодых семей, у которых нет в собственности жилых помещений безотносительно площади занимаемых жилых помещений. Но сам статус молодой семьи определяется возрастом супругов, а не наличием или отсутствием жилья.
    Подпункт 1.10 даёт основание для постановки на учёт проживающим в однокомнатной квартире членам семьи, не являющимися супругами. Оговорок или иных изъятий/условий, в том числе по поводу проживания второго супруга этот подпункт и в целом нормы ЖК не содержат.
    Точка.
    Отделили мух от котлет, надеюсь.
    Попробую ещё раз на пальцах: оснований для постановки на учёт может быть одновременно несколько. И если по одному из пунктов такое основание отпадает, а по другому - нет, то снятие с учёта неправомерно.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • ilya.B.E. Junior Member
    офлайн
    ilya.B.E. Junior Member

    70

    12 лет на сайте
    пользователь #442395

    Профиль
    Написать сообщение

    70
    # 31 августа 2021 04:23

    Форумчане, подскажите, можно ли получить налоговый вычет при покупке жилье в одном городе, если состоишь на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий в другом городе? Спасибо)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 31 августа 2021 07:48

    ilya.B.E., можно. Про ИНВ есть отдельная ветка в форуме.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Ankayes Member
    офлайн
    Ankayes Member

    148

    13 лет на сайте
    пользователь #387640

    Профиль
    Написать сообщение

    148
    # 31 августа 2021 09:04

    добрый день!
    Подскажите плиз, стоим в очереди как молодая семья. При постановке в очередь собственности ни у одного супругов не имелось. В этом году отец супруги подарил ей долю квартиры. Это является основанием для снятия с очереди либо нет?

  • Тюрк Neophyte Poster
    офлайн
    Тюрк Neophyte Poster

    20

    2 года на сайте
    пользователь #3342263

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 10 сентября 2021 13:44

    если в однушке 36 метров общей площади пропишутся собственник и еще один человек, то будет основанием?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3735

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3735
    # 10 сентября 2021 15:07

    если этот "еще один человек" не супруг собственника -- будет.
    Если, конечно, нет ситуации умышленного ухудшения жилищных условий (когда прописавшиеся выехали из жилья, где они нуждающимися не являлись)

  • Velentime Member
    офлайн
    Velentime Member

    483

    10 лет на сайте
    пользователь #918491

    Профиль
    Написать сообщение

    483
    # 14 сентября 2021 09:26 Редактировалось Velentime, 1 раз.

    Здравствуйте. Подскажите сколько нужно прожить в общежитии в Минске (с пропиской) что бы получить право на постановку на очередь на жилье?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6285

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6285
    # 14 сентября 2021 13:31

    Velentime, п.п. 1.4 и 1.5. статьи 37 ЖКРБ

    1. Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    .....
    1.4. прибывшие в город Минск из других населенных пунктов и имеющие менее десяти лет регистрации по месту жительства в городе Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в городе Минске, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, независимо от даты их прибытия, граждан, прибывших в город Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    1.5. по месту работы (службы), прибывшие в город Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в городе Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение десяти лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в городе Минске (за исключением указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, прибывших в город Минск из других населенных пунктов в связи с назначением на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть