Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • antoha38 Member
    офлайн
    antoha38 Member

    489

    12 лет на сайте
    пользователь #499155

    Профиль
    Написать сообщение

    489
    # 7 апреля 2021 20:36

    Добрый вечер!
    Подскажите, насколько правомерны действия исполкома.
    Моя тётя является опекуном 3 (два девочки 5 лет и мальчик 10 лет) несовершеннолетних детей. Опекуном стала 2 месяца назад, после того как её дочь лишили родительских прав. До этого дети с её биологической матерью стояли на очереди для многодетных (на сегодняшний день 385 в очереди).
    После решения суда, тётя обратилась в исполком для того, чтобы переоформить очередь на неё, в чем ей было отказано...и поставили в самый конец очереди.
    Насколько это правомерно? Почему поставили в самый конец? Неужели нельзя было просто переоформить очередь ...?
    Метров в квартире не хватает (6 человек -50м2).

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 8 апреля 2021 09:40 Редактировалось serwik, 1 раз.
    antoha38:

    Неужели нельзя было просто переоформить очередь

    а на каком основании вашу тётю ставить в середину очереди? она стала многодетной 5 лет назад?
    Многодетная семья, стоявшая на очереди, распалась. Дети без родителей семью не образуют. Отец (отцы) детей в состав семьи не входил(и)?
    Образовалась новая семья. Которую на очередь поставили.

  • svyatoslav592 Junior Member
    офлайн
    svyatoslav592 Junior Member

    39

    11 лет на сайте
    пользователь #814646

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 19 апреля 2021 18:37

    Доброго времени суток!
    Изучив седьмую главу возникло пару вопросов.
    1.Понятие "молодой специалист" работает для любого студента бюджетника распределенного на любую форму предприятия?
    Или же всё таки ключевое слово "целевой подготовке"?
    2.И опять же по предприятию. Предприятие должно быть государственным или пойдет частник у которого оформлен профсоюз?
    Так же прохожу по договору найма.
    3.Вопрос: при прохождении по какому из пунктов я быстрее пройду эту очередь (т.н. отдельные списки)?
    Или же по этим пунктам я буду вставать в общую очередь?
    Спасибо!

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 19 апреля 2021 18:46

    1. да
    2. даже без профсоюза.
    3. в общую очередь. отдельные списки -- это инвалиды, многодетные, судьи, прокуроры и т.п.

  • Стопарик Neophyte Poster
    офлайн
    Стопарик Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1600376

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 20 апреля 2021 13:27 Редактировалось Стопарик, 1 раз.

    Здравствуйте.Шапку прочёл,но возникли вопросы.Переехал из Слуцка в Брест.Женился,жена с Могилева и там прописана.От работы получил общежитие 29 квадратов,жилой- 18.Прописался в общежитии 15.04.21 и хочу стать на очередь улучшения жилищных условий.По какому пункту я могу стать на очередь молодая семья,нам по 29 или проживающих в общежитии?не попадаю ли я под пункт об ухудшение жилья, в Слуцке 70квдратов на 4х было.Тогда остаётся только ,как молодая семья,верно?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 20 апреля 2021 13:35
    Стопарик:

    По какому пункту я могу стать на очередь молодая семья,нам по 29 или проживающих в общежитии?

    И по 1.4. - как проживающие в общежитиях, и по 1.11 - как молодая семья

    Стопарик:

    не попадаю ли я под пункт об ухудшение жилья

    Нет

    Стопарик:

    в Слуцке 70квдратов на 4х было

    В данном случае обеспеченность общей площадью в н.п. по месту предыдущей регистрации не имеет никакого значения

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Стопарик Neophyte Poster
    офлайн
    Стопарик Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1600376

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 20 апреля 2021 14:46
    Platonic:

    Стопарик:

    По какому пункту я могу стать на очередь молодая семья,нам по 29 или проживающих в общежитии?

    И по 1.4. - как проживающие в общежитиях, и по 1.11 - как молодая семья

    Стопарик:

    не попадаю ли я под пункт об ухудшение жилья

    Нет

    Стопарик:

    в Слуцке 70квдратов на 4х было

    В данном случае обеспеченность общей площадью в н.п. по месту предыдущей регистрации не имеет никакого значения

    Благодарю,а так как очередь одна не имеет значения по какому из пунктов становится.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 20 апреля 2021 15:08
    Стопарик:

    а так как очередь одна не имеет значения по какому из пунктов становится.

    совершенно верно.

  • милко Member
    офлайн
    милко Member

    253

    9 лет на сайте
    пользователь #1301023

    Профиль
    Написать сообщение

    253
    # 20 июня 2021 11:21

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, живём с дочерью в малосемейном общежитии,квартира общей площадью 20.8. Стоим на очереди улучшения жилищных условий, как проживающие в общежитии. Общежитие в скором времени станет арендным жильем. Снимут ли нас с очереди? Не Минск

  • amazone Junior Member
    офлайн
    amazone Junior Member

    41

    11 лет на сайте
    пользователь #721349

    Профиль
    Написать сообщение

    41
    # 11 июля 2021 11:23

    Добрый день. Помогите разобраться и как правильно поступить. Стою на очереди в составе 3-х человек на улучшение жил. условий. В семье инвалид, кот. имеет право на доп. 15 метров жилой площади при улучшении жил.условий. Меня в порядке очереди пригласили на строительство и мной же было написано заявление на строительство однокомнатной квартиры 50 кв. м. за счет собственных средств. Но исполком отказывается давать направление на строительство однокомнатной квартиры, т.к. не сможет меня снять с очереди в этом случае ( живем в поднаеме и получается мы должны построить не менее 60 кв)и настаивает на строительстве 2-х комнатной квартиры, якобы в интересах прав инвалида . Но у меня не хватает средств, чтобы построить двушку и я настаиваю на строительстве однокомнатной квартиры. В этом случае исполком требует от меня письменное обязательство о снятии с очереди при строительстве однушки. Как мне поступить, чтобы не нарушить прав инвалида? Почему исполком не хочет оставить нас на очереди после строительства однокомнатной квартиры?
    Может кто-то подскажет, куда можно обратиться за консультацией в сложившейся ситуации? Офис по защите прав инвалидов закрыт, юриста посадили. Не знаю, куда еще обратиться.

  • Rogoved Member
    офлайн
    Rogoved Member

    109

    12 лет на сайте
    пользователь #445576

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 12 июля 2021 14:45 Редактировалось Rogoved, 1 раз.

    Понятно

  • Павел777 Member
    офлайн
    Павел777 Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #462479

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 12 июля 2021 16:18

    Добрый день, подскажите пожалуйста по таком у вопросу кто знает.
    Хотел бы стать на учет нуждающихся в улучшении жил условий на основании п.1.1 статьи 36 Жилищного Кодекса РБ, а именно на основании отсутствия собственного жилья в городе, где работаю уже 10 лет. Но эта дата (10 летнего срока) наступает позже, чем я собираюсь заключить договор долевого строительства с одним из застройщиков.
    Вопрос - поставят ли меня в таком случае на учет, когда я буду участвовать в долевом строительстве? По факту же важно обладание жильем, а пока дом строится (не сдан) я получается еще не буду собственником жилья.
    Данные манипуляции интересны только лишь с целью получения возможности использовать "Чеки-жилье" и имущественный налоговый вычет на работе.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 12 июля 2021 17:03

    Если на дату постановки на учёт будут основания -- поставят. Заключенный договор долевого не помешает.
    ИНВ сможете получить по суммам, уплаченным застройщику в период нахождения на учёте.

  • Павел777 Member
    офлайн
    Павел777 Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #462479

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 13 июля 2021 08:23
    serwik:

    Если на дату постановки на учёт будут основания -- поставят. Заключенный договор долевого не помешает.
    ИНВ сможете получить по суммам, уплаченным застройщику в период нахождения на учёте.

    т.е. ИНВ можно получить только на суммы уплаченные с даты постановки на учет до момента сдачи дома? потому что как я понимаю потом становлюсь собственником квартиры и соответственно снимают с учета. А на сумму накопленную до постановки на учет ИНВ не распространяется?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 13 июля 2021 09:43

    Павел777, отсутствие в собственности жилых помещений не является достаточным основанием для постановки на учет. Нужно, чтобы не было жилья не только в собственности, но и во владении и пользовании

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • wits Senior Member
    офлайн
    wits Senior Member

    4384

    18 лет на сайте
    пользователь #36562

    Профиль
    Написать сообщение

    4384
    # 13 июля 2021 10:12 Редактировалось wits, 2 раз(а).

    удалено

    Лучше, чем как надо, - не надо. Иногда можно маленько получше, под настроение. Но маленько.(с) Гришковец
  • Павел777 Member
    офлайн
    Павел777 Member

    192

    12 лет на сайте
    пользователь #462479

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 13 июля 2021 11:22
    Platonic:

    Павел777, отсутствие в собственности жилых помещений не является достаточным основанием для постановки на учет. Нужно, чтобы не было жилья не только в собственности, но и во владении и пользовании

    Да, это понятно, речь же именно про тот населенный пункт и его район, где собираешься стать на учет? И отсутствие в пользовании (а именно под него попадает договор найма жилого помещения) должно быть именно на момент постановки или на протяжении всех 10 лет?

  • Rogoved Member
    офлайн
    Rogoved Member

    109

    12 лет на сайте
    пользователь #445576

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 13 июля 2021 17:48 Редактировалось Rogoved, 1 раз.

    Добрый день

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 14 июля 2021 15:16
    Rogoved:

    могу ли я отказываться от предложений социального жилья

    Можете. Даже 2 раза в течение года. Отказ в третий раз повлечет за собой снятие с учета (абз. 10 п. 1 ст. 45 ЖК).

    Rogoved:

    Или выбора нет?

    Выбор есть всегда

    Добавлено спустя 56 секунд

    Павел777:

    отсутствие в пользовании (а именно под него попадает договор найма жилого помещения) должно быть именно на момент постановки или на протяжении всех 10 лет

    На дату подачи документов для постановки

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Пузатик Member
    офлайн
    Пузатик Member

    416

    12 лет на сайте
    пользователь #518133

    Профиль
    Написать сообщение

    416
    # 12 августа 2021 11:55

    добрый день. подскажите по такому вопросу. Семья из 2-человек стоит на общих основаниях в очереди с 2000 г. Приобрели квартиру, каждый имеет в собственности 1/2 долю в ней. Снимут ли их с учета?