Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • оленька79 Junior Member
    офлайн
    оленька79 Junior Member

    84

    11 лет на сайте
    пользователь #181213

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 27 августа 2020 12:39

    Ребята, вопрос. Супруг - гражданин России, в Беларуси нет вида на жительство (годовое разрешение).
    Может ли он отказаться от своей будущей доли в жилье и поэтому не предоставлять документы со своей стороны для постановки на учет нуждающихся?

    Мне сказали знакомые, что были у них реальные прецеденты. Как они оформили это, даже не знаю))

    Мне исполком сказал, что от него нужно 3 справки именно по месту прописки в РФ (о составе семьи, о площади помещения, где прописан, о том, что не состоит на учете нуждающихся). Эти справки в России выдают только при личном обращении. Ехать очень далеко и дорого( Спецом кучу отгулов брать ради 3 справок не хочется...

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 27 августа 2020 17:09
    оленька79:

    Может ли он отказаться от своей будущей доли в жилье

    Отделяем мух от котлет:
    1. Согласно ст. 259 ГКРБ имущество, нажитое супругами во время брака, находится в их совместной собственности, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
    Т.е. вне зависимости от того, будет состоять муж на учете или не будет - приобретенная в браке квартира по умолчанию - совместное нажитое имущество. Иной порядок - только на основании договора, в том числе брачного.

    2. Согласно нормам части второй п. 3 ст. 2 ЖКРБ, правила, установленные жилищным законодательством в части учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставления им государственной поддержки при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений, применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.
    Раньше эти нормы относились и к временно пребывающим и временно проживающим в Республике Беларусь иностранным гражданам. Поэтому пламенный привет передайте сотрудникам исполкома и скажите, чтобы почитали свою настольную книгу - Жилищный кодекс

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • оленька79 Junior Member
    офлайн
    оленька79 Junior Member

    84

    11 лет на сайте
    пользователь #181213

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 28 августа 2020 13:14
    Platonic:

    правила... применяются к жилищным отношениям с участием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

    То есть он может не прилагать российских справок и взять справки только по месту временной регистрации в Минске? и нам не смогут отказать в приеме документов, верно?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 28 августа 2020 15:13

    оленька79, он вообще ничего не должен предоставлять кроме паспорта. Более того, исполком сам должен запрашивать документы у компетентных органов - так пусть и запрашивает, что считает нужным в пределах того перечня, который предусмотрен законом. Почитайте статью 40 Жилищного кодекса - в шапке есть ссылка.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • оленька79 Junior Member
    офлайн
    оленька79 Junior Member

    84

    11 лет на сайте
    пользователь #181213

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 30 августа 2020 13:06

    Благодарю вас!!!

  • vip.baturevich Member
    офлайн
    vip.baturevich Member

    298

    9 лет на сайте
    пользователь #473781

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 2 сентября 2020 18:09

    Здравствуйте. Мы многодетная семья(3-е детей). Проживаем и прописаны в квартире тестя в Минске 92кв. Недавно купили дом в минском районе площадью 64кв( удобств нет). Там прописана сейчас теща. Собираемся сейчас прописаться там.Скажите,можем ли мы воспользоваться семейным капиталом для реконструкции здания. на учёте нуждающихся не состоим

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 3 сентября 2020 08:06

    vip.baturevich, не по теме вопрос. Смотрите Указ от 09.12.2014 № 572

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • murlusik Junior Member
    офлайн
    murlusik Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #853552

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 17 сентября 2020 09:52

    Добрый день! Жена с ребёнком прописаны у родителей, я с другим ребёнком в своей квартире. Пока метров хватает. Если пропишу жену с ребёнком к себе, метров хватать не будет. Но так и не понял, будет ли это считаться ухудшением жилищных условий? Вот это пункт непонятен:
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 17 сентября 2020 10:30

    murlusik, на предыдущей странице разжевал по аналогичной ситуации.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • murlusik Junior Member
    офлайн
    murlusik Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #853552

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 17 сентября 2020 11:36

    Спасибо, в принципе разобрался, что это ухудшение. Ещё вопрос, у меня в собственности 2/3 квартиры, но пользуюсь всей (1/3 в подвешенном состоянии, по наследованию за братом, но он ее не оформляет на себя и прописан в другом городе). Общей площади хватает метров, а если учитывать 2/3, то нет. Имеет ли это значение при определении нуждаемости в улучшении жилищных условий? Или учитывается вся площадь, а не только которая в собственности?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 17 сентября 2020 13:51

    murlusik, если я правильно понимаю, Вы не производили раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности. Если так, то формально у Вас в собственности идеальная доля в виде 2/3. По общим правилам владение и пользование жилым помещением, находящимся в общей долевой собственности, осуществляются по соглашению всех участников общей долевой собственности. Такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме.(п. 5 ст 136 ЖКРБ). Если такого соглашения нет, то в собственности (а это триединое право пользования, владения и распоряжения) и, соответственно, - в пользовании 2/3 от общей площади всей квартиры.
    Это исключительно мои выводы. Как эту ситуацию исполком будет рассматривать - не берусь даже прогнозировать.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • chrysler98 Senior Member
    офлайн
    chrysler98 Senior Member

    3031

    12 лет на сайте
    пользователь #168287

    Профиль
    Написать сообщение

    3031
    # 21 сентября 2020 10:04

    Пошли спец цены и скидки для нуждающихся по общей очереди независимо от года постановки!

    1. Дом от МДК на Партизанском, декларация за июнь. ПРУФ
    1725р за метр 15 кв.м на каждого человека состящего на учете. Часть квартир было без парковочных мест, а часть только с парковкой.

    2. ЖК Петровские верфи ул.Семашко/м.Петровщина. декларация на первый дом МАЯК за сентябрь ПРУФ
    Будет еще 7 домой и все для нуждающихся. Минусом то,что в нагрузку идет парковочное место в паркинге.
    2222р за метр 15 кв.м на каждого человека состящего на учете.

    Банный Клуб "MenesK" (г. Минск)
  • 3097409 Neophyte Poster
    офлайн
    3097409 Neophyte Poster

    5

    более полугода на сайте
    пользователь #3097409

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 21 сентября 2020 16:39 Редактировалось 3097409, 2 раз(а).
    chrysler98:

    Пошли спец цены и скидки для нуждающихся по общей очереди независимо от года постановки!

    1. Дом от МДК на Партизанском, декларация за июнь. ПРУФ
    1725р за метр 15 кв.м на каждого человека состящего на учете. Часть квартир было без парковочных мест, а часть только с парковкой.

    код выделить все
    В настоящее время, для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Минске, для заключения договоров, предметом которых будет строительство жилого помещения и машино-места в подземном паркинге имеются в наличии:

    — 5 трехкомнатных квартир, общей площадью 99,7 м2, расположенных на 1, 2, 4, 5 и 6 этажах.

    Стоимость строительства 1 м2 нормативной площади квартиры (с ограниченной прибылью) — 1725 белорусских рублей

    Стоимость строительства 1 м2 общей площади квартиры, превышающей нормативную, — 2350 белорусских рублей.

    — 5 парковочных мест в подземном паркинге общей площадью от 18,3 до 18,50 м2 .

    Стоимость строительства 1 м2 общей площади парковочного места в подземном паркинге — 2700 белорусских рублей.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 21 сентября 2020 17:09

    chrysler98, 3097409, уважаемые, а вы ветку не попутали?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Rogoved Member
    офлайн
    Rogoved Member

    104

    9 лет на сайте
    пользователь #445576

    Профиль
    Написать сообщение

    104
    # 29 сентября 2020 11:12 Редактировалось Rogoved, 1 раз.

    -------

  • murlusik Junior Member
    офлайн
    murlusik Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #853552

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 29 сентября 2020 15:14
    Platonic:

    murlusik, если я правильно понимаю, Вы не производили раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности. Если так, то формально у Вас в собственности идеальная доля в виде 2/3. По общим правилам владение и пользование жилым помещением, находящимся в общей долевой собственности, осуществляются по соглашению всех участников общей долевой собственности. Такое соглашение может быть заключено в простой письменной форме.(п. 5 ст 136 ЖКРБ). Если такого соглашения нет, то в собственности (а это триединое право пользования, владения и распоряжения) и, соответственно, - в пользовании 2/3 от общей площади всей квартиры.
    Это исключительно мои выводы. Как эту ситуацию исполком будет рассматривать - не берусь даже прогнозировать.

    В исполкоме сказали, что учитывается общая площадь, хотя ваши выводы более логичны. Как вариант подсказали перепрописать жену с ребёнком от родителей за город (условно к бабушке в деревню) и тогда при постановке на учет они автоматически будут считаться по моим метрам в городе. Я спросил не будет ли это ухудшением жилищных условий, ответили нет. Как думаете так можно?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    2103

    14 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    2103
    # 29 сентября 2020 18:03
    murlusik:

    перепрописать жену с ребёнком от родителей за город (условно к бабушке в деревню) и тогда...

    ... они будут вообще не учитываться, т.к не проживают в данном населённом пункте и стать в нём на учёт не имеют права....

  • murlusik Junior Member
    офлайн
    murlusik Junior Member

    62

    7 лет на сайте
    пользователь #853552

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 30 сентября 2020 09:55
    serwik:

    murlusik:

    перепрописать жену с ребёнком от родителей за город (условно к бабушке в деревню) и тогда...

    ... они будут вообще не учитываться, т.к не проживают в данном населённом пункте и стать в нём на учёт не имеют права....

    Поясните тогда: "В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в исполкоме по месту жительства одного из супругов по их выбору. При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте"

  • Sleepwalker Junior Member
    офлайн
    Sleepwalker Junior Member

    55

    14 лет на сайте
    пользователь #88993

    Профиль
    Написать сообщение

    55
    # 4 октября 2020 13:59

    Если не разделено через суд (с определением порядка пользования, с выдением конкретных комнат )- учитывается вся площадь. Пропишите жену 'к бабушке", а потом к себе.

    Добавлено спустя 7 минут 33 секунды

    Хотя у меня тоже вопрос к экспертам: именно по вопросу выше - при постановке на очередь по нехватке метров может ли один из членов семьи быть зарегистрирован в другом населенном пункте, где нет нехватки? В примере: у жены в квартире нехватка, (и она хочет стать на очередь), а муж в другом городе - и там нехватки нет. С молодой семьёй точно прокатило бы, но увы они не молодая семья.

  • 3140912 Neophyte Poster
    офлайн
    3140912 Neophyte Poster

    1

    более полугода на сайте
    пользователь #3140912

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 7 октября 2020 19:24

    Здравствуйте, у меня вопрос по поводу очереди на квартиру как молодая семья.
    Зарегистрирована я в Брагинском районе(гомельская обл) у родителей, муж зарегистрирован у своих родителей в Гомеле. Можем ли мы претендовать на очередь в Гомеле или хотя бы льготную рассрочку? Нужна ли мне регистрации в Гомеле? Либо достаточно только регистрации мужа?