Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • krukru Senior Member
    офлайн
    krukru Senior Member

    1831

    19 лет на сайте
    пользователь #25129

    Профиль
    Написать сообщение

    1831
    # 13 июня 2020 20:31 Редактировалось krukru, 8 раз(а).

    1. основной вопрос, хотелось бы понять или можно ли его поставить на очередь в исполком
    его комната приватизирована, изолирована и жил. площадь равна 13.5 метров.

    2. документов на комнату нет, их надо восстанавливать(
    РСЦ - это ведь не БРТИ оно выдаёт жировку, в жировке как я писал, на него одного,
    указано общая 23.13м, жилая = 13.5м.
    и отдельный лицевой счет (не знаю имеет ли это отношение к нуждаемости в ул. жил условий)

    3. если переиначить вопрос, меня интересует нормативка как исполком учитывает площадь жилого помещения в долевой собственности, пользовании квартирой, если соседней комнате и местами общего пользования пользуется также трое соседей.
    Если всего четверо человек в квартире 40 метров, то получается на человека приходится менее 15м
    Но судя по жировке на брата приходится 23м общей площади и это превышает положенный минимум.

    #Stand with Ukraine
  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 15 июня 2020 15:34

    krukru, в случае проживания нескольких собственников основания для постановки - п.п. 1.8. статьи 36 ЖКРБ

    проживающие в одной квартире либо одноквартирном жилом доме, заселенных несколькими собственниками жилых помещений, при условии, что их собственность выделена в установленном порядке (произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности), и (или) нанимателями жилых помещений государственного жилищного фонда, если они обеспечены общей площадью жилого помещения менее пятнадцати квадратных метров (в городе Минске - менее десяти квадратных метров) на каждого члена семьи;

    krukru:

    жил. площадь равна 13.5 метров.

    Считается не жилая, а общая площадь жилого помещения. Что к ней относится - см. п. 30 ст 1 ЖКРБ. И правоустанавливающие документы надо поднимать, иначе это все гадание на кофейной гуще.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3061369 Neophyte Poster
    офлайн
    3061369 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #3061369

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 16 июня 2020 17:41

    Здравствуйте! Такой непростой вопрос, помогите разобраться, пожалуйста! В минском районе недостроенный дом. Строился в первом браке, как для нуждающихся. Сейчас второй брак, многодетная семья (4 ребёнка). Прописаны сейчас в другом городе (не Минск). Там, где прописаны должны дать квартиру. Но мы хотим достроить этот дом. Возможно ли эту полагающуюся сумму направить в этот недострой в Минской обл.? Будем благодарны за ответ!

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 16 июня 2020 17:50

    3061369, наверное, квартиру должны не "дать", а направить на строительство и предоставить субсидию на погашение кредита на её строительство?
    Т.е. если вы получите субсидию на кредит по дому, то вы не получите субсидию на квартиру -- за неё придётся платить.

  • 3061369 Neophyte Poster
    офлайн
    3061369 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #3061369

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 16 июня 2020 18:32
    serwik:

    3061369, наверное, квартиру должны не "дать", а направить на строительство и предоставить субсидию на погашение кредита на её строительство?
    Да, субсидию, которую должны предоставить на строительство квартиры в одном городе, отправить на достройку дома в минском районе.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 16 июня 2020 21:46
    3061369:

    Да, субсидию, которую должны предоставить на строительство квартиры в одном городе, отправить на достройку дома в минском районе.

    Ещё раз: субсидия по 240 Указу не на строительство квартиры, а на погашение кредита на строительство. Конкретного кредитного договора на строительство конкретного объекта. Одного (поделить между квартирой и домом нельзя). Который государство будет гасить 20 лет, в течение которых продать этот объект можно только с разрешения исполкома. Кредитный договор на строительство дома есть?
    Теоретически -- можно. Практически -- ищите, на форуме есть люди, которые получали субсидию в одном районе на строительство дома в другом (хотя и с боями).
    Для начала изучите нормативку в шапке.Умение грамотно ставить вопросы и знание НПА значительно повышают шансы получить нужный вам ответ (если он не прямо противоречит законодательству.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 16 июня 2020 22:17

    Уважаемые форумчане, а вы не попутали ветки? Про 240-й указ есть отдельный топик. Будьте так любезны, там продолжайте обсуждение. Далее - карты без предупреждения. Благодарю за понимание!

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 2829487 Neophyte Poster
    офлайн
    2829487 Neophyte Poster

    25

    4 года на сайте
    пользователь #2829487

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 17 июня 2020 11:28

    Есть нормы, которые регулируют как - то коммуникации, которые должны быть на участке нуждающимся? у меня очередь подходит, по идее, в с\с должно быть хоть электричество, но в с\с меня готовили, что якобы нет. Кто что подскажет по опыту?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 17 июня 2020 14:13

    2829487, не по теме вопрос, но в сельсовете все верно сказали - нет таких норм. Это может быть участок в поле, без каких бы то ни было инженерных сетей. В шапке есть ссылка на 667 Указ.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 2696244 Neophyte Poster
    офлайн
    2696244 Neophyte Poster

    9

    5 лет на сайте
    пользователь #2696244

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 18 июня 2020 15:53

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, поставят ли на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий в следующей ситуации. Семья из трёх человек, ранее проживавшая последние 5 лет в областном городе, переехала в районный город, где зарегистрирована по месту жительства в трёхкомнатной квартире (62 м.кв.) по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда. Всего в квартире проживает 4 человека (собственник квартиры и эта семья). Иной недвижимости в этом районном городе у семьи нет. Заранее спасибо за ответ!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 18 июня 2020 16:40

    2696244, Жилищный кодекс, статья 36.

    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются:
    ...
    1.5. проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма жилого помещения, договору финансовой аренды (лизинга) жилого помещения;

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 19 июня 2020 11:04

    Здравствуйте! Я более 10 лет жила и работала в г. Минске (минская регистрация по месту жительства), после чего переехала жить в районный город (сменила регистрацию по месту жительства), при этом продолжая работать в организации г. Минска. Через год я вернулась в Минск (поменяла районную регистрацию по месту жительства на минскую). Правильно ли я понимаю, что если у меня сейчас возникли основания для нуждаемости, то п. 1.5 ст. 37 жилищного кодекса (по месту работы, прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов....) на меня не распространяется?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 19 июня 2020 12:30

    3063532, правильно понимаете - не распространяется.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 19 июня 2020 14:10

    А по месту жительства уже не поставят?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 19 июня 2020 15:01

    3063532, а поиском не пробовали пользоваться? Не раз ситуация обсуждалась, я даже цитату приводил из определения судебной коллегии Там, правда, нормы утратившего силу указа, но эти же нормы и в кодексе.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Tanulkin Neophyte Poster
    офлайн
    Tanulkin Neophyte Poster

    20

    10 лет на сайте
    пользователь #1096854

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 29 июня 2020 16:40

    Здравствуйте,форумчане! Может быть кто-нибудь ответит на такой вопрос. Имеет ли право горисполком предложить строительство однокомнатной квартиры (39 квадратных метров) молодой семье с двумя несовершеннолетними детьми? Или тут как и кому повезёт?

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 29 июня 2020 17:20

    Предложить -- имеет право. Если вы считаете, что вам такая не подходит -- ждите лучших предложений.

  • StasLeo Junior Member
    офлайн
    StasLeo Junior Member

    69

    13 лет на сайте
    пользователь #286156

    Профиль
    Написать сообщение

    69
    # 5 июля 2020 18:41 Редактировалось StasLeo, 1 раз.

    Прошу прощения если не по теме, но где мониторить новые предложения по объектам недвижимости для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (реализуемых по принципу ограничения рентабельности застройщика в 5%)? Пока нагугливаю только обрывочные сведения на различных сайтах по определенным объектам, но не какой-то собранной воедино информации. Буду благодарен за ответ.

  • donata Member
    офлайн
    donata Member

    181

    17 лет на сайте
    пользователь #80533

    Профиль
    Написать сообщение

    181
    # 9 июля 2020 10:29

    Platonic, очень надеюсь на ваш ответ :) .
    Семья составом 3 человека состоит на очереди нуждающихся в Минске (как молодая семья). В собственности есть 1-комнатная квартира (40 кв.м). Один из членов семьи делает паспорт РР (паспорт гражданина РБ для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь) и должен выписаться из квартиры. Снимут ли в таком случае семью с очереди нуждающихся?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 10 июля 2020 07:46

    donata, по закону у Вас сохраняется основание для нахождения на учете по п.п. 1.10. статьи 36 ЖКРБ как у

    проживающих в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

    Но в практике был реальный случай, когда сняли с учета семью при регистрации в другом месте одного из супругов, на которого была оформлена очередь. Попытка обжаловать снятие с учета в административном порядке не увенчалась успехом. Обжаловали ли решение в судебном порядке мне доподлинно не известно. Поэтому, если очередь оформлена на выбывающего члена семьи, я бы сначала переоформил ее на того, кто остается проживать в прежней квартире.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть