Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • galinor4ik Neophyte Poster
    офлайн
    galinor4ik Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #543012

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 28 августа 2019 12:38

    Здравствуйте, может кто поможет разобраться.
    Стаю на очереди как молодая семья с мужем и детьми. Муж зарегистрирован у матери в Молодечно со своим братом, дом на матери. На матери в собственности ещё квартира в Минске Сейчас мама собирается продавать дом, брата прописать в минской квартире, а мужу говорит что не может его прописать поскольку квартира 44.5м и на него нету 15 метров. Вопрос
    1. Не потеряем мы очередь если муж где-то перепропишется
    2. Может ли свекровь прописать обоих сыновей
    3. Не будет ли считаться ухудшением условий(дом около 60-70 мтров) и не будет ли для нас последствий?
    На нас с мужем нет недвижимости. Спасибо

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3796

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3796
    # 28 августа 2019 13:06

    galinor4ik, данных недостаточно. Где вы стоите на очереди (в Минске или деревне Гадюкино), в какой квартире проживаете и прописаны (город, метраж, собственники). И сколько человек будет прописано в минской квартире матери.

  • galinor4ik Neophyte Poster
    офлайн
    galinor4ik Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #543012

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 28 августа 2019 13:22

    Стою на очереди в Октябрьском районе г Минске, прописана с детьми у своей матери, всего прописано 6 человек(я, 2 детей, сестра с дочерью и мама( собственица) 39 метров общая площадь.
    У свекрови 44.5 метра общая площадь, прописана она одна и хочет прописать брата мужа, а мужу говорит что чтобы его прописать необходимо 15 метров на человека и на него не хватает пол метра. В Молодечно прописаны только муж и брат его

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 28 августа 2019 13:56

    galinor4ik,
    1. Не потеряете
    2. Может. Регистрация граждан по месту жительства в Минске ограничивается в жилом помещении, если после регистрации гражданина обеспеченность общей площадью такого жилого помещения станет менее 20 кв. метров на одного человека. Но случаи ограничения регистрации граждан не распространяются на регистрацию по месту жительства в г. Минске, если совершеннолетние дети регистрируются по месту жительства родителей. Такие нормы предусмотрены п. 8 и 9 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом от 07.09.2007 № 413.
    3. Не будет и не повлечет. Если Вас поставили на учет как молодую семьи по основаниям, предусмотренным п.п. 3.1.11 Указа 563, то в этом случае не имеет значения обеспеченность общей площадью жилого помещения. Ухудшение жилищных условий влечет последствия для тех, кто еще не состоит на учете - их не ставят на учет до истечения пятилетнего срока со дня такого ухудшения. Для Вас это неактуально.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • galinor4ik Neophyte Poster
    офлайн
    galinor4ik Neophyte Poster

    8

    12 лет на сайте
    пользователь #543012

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 28 августа 2019 14:49

    Спасибо большущее)))

  • Hoshinokoe Member
    офлайн
    Hoshinokoe Member

    165

    14 лет на сайте
    пользователь #218345

    Профиль
    Написать сообщение

    165
    # 29 августа 2019 17:26

    Добрый день,

    следующая ситуация:
    жена прописана в г. Минске в квартире родителей (65 метров, 3 человека)
    я и двое детей в Минском районе (квартира моя, площадь 59 метров).

    Будет ли считаться ухудшением жилищный условий, если пропишу супругу у себя в квартире ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 29 августа 2019 18:38

    Не будет

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • ekaterina_fr Junior Member
    офлайн
    ekaterina_fr Junior Member

    53

    13 лет на сайте
    пользователь #328183

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 5 сентября 2019 23:34

    Помогите разобраться, пожалуйста, в исполкомах дают разрозненную информацию.

    Семья из 5 человек стоит на очереди как многодетная в Минске. В собственности - земельный участок в одном из сельсоветов Логойского района, выдано решение на строительство жилого дома.
    Когда дойдет очередь в Минске - могут ли выделить льготный кредит/ субсидию на строительство в сельской местности?
    В минском исполкоме сказали неоднозначно - "на моей практике такого не было, чтобы деньги с Минска направляли в область", посоветовали стать на очередь в сельсовете.

    Но в сельсовете сказали, что не могут поставить на очередь, так как никто не прописан на территории сельсовета.
    Я так понимаю, арендовать там какое-то жилье и регистрироваться по месту пребывания все равно не имеет смысла - важна регистрация по месту жительства? Ни на территории сельсовета, ни Логойского района родственников нет, чтобы прописаться.

    Как быть? Правы ли в минском исполкоме, что деньги не выделят?
    Либо есть какая-то возможность все же стать на учет в сельсовете (там по идее и очередь гораздо меньше, чем в Минске)?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 6 сентября 2019 09:05
    ekaterina_fr:

    могут ли выделить льготный кредит/ субсидию на строительство в сельской местности?

    Могут. Часть третья подп. 1.9 п. 1 Указа Президента Республики Беларусь от 6 января 2012 г. N 13

    Граждане, состоящие на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства, желающие улучшить свои жилищные условия путем строительства (реконструкции) или приобретения жилых помещений в иных населенных пунктах (за исключением областных центров, г. Минска и населенных пунктов Минского района), включаются по их заявлениям в списки на получение льготных кредитов соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами по месту постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий при принятии гражданами и членами их семей, включаемыми в списки на получение льготных кредитов, обязательств по их регистрации по месту жительства в построенных (реконструированных) или приобретенных с использованием льготных кредитов жилых помещениях.

    ekaterina_fr:

    "на моей практике такого не было, чтобы деньги с Минска направляли в область"

    Это не означает, что такого не может быть.

    ekaterina_fr:

    посоветовали стать на очередь в сельсовете.

    Это говорит о некомпетентности сотрудника.

    ekaterina_fr:

    Но в сельсовете сказали, что не могут поставить на очередь, так как никто не прописан на территории сельсовета.

    Верно сказали.

    ekaterina_fr:

    регистрироваться по месту пребывания все равно не имеет смысла - важна регистрация по месту жительства?

    Да

    ekaterina_fr:

    Правы ли в минском исполкоме, что деньги не выделят?

    Нет.

    ekaterina_fr:

    Как быть?

    Воспользоваться правом, предусмотренным в процитированной выше норме 13-го Указа

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • ekaterina_fr Junior Member
    офлайн
    ekaterina_fr Junior Member

    53

    13 лет на сайте
    пользователь #328183

    Профиль
    Написать сообщение

    53
    # 6 сентября 2019 10:37

    @Platonic, спасибо большое!

  • So_funny Junior Member
    офлайн
    So_funny Junior Member

    77

    9 лет на сайте
    пользователь #1632028

    Профиль
    Написать сообщение

    77
    # 13 сентября 2019 08:32 Редактировалось So_funny, 2 раз(а).

    ...

  • baraba6ka Neophyte Poster
    офлайн
    baraba6ka Neophyte Poster

    13

    13 лет на сайте
    пользователь #380590

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 23 сентября 2019 11:43

    Добры дзень! Падкажыце, калі ласка, калі 3 разы за год адмовіліся ад прапанаванай магчымасці будавацца ці выкупаць кватэру, то як хутка можна ўзнавіцца ў чарзе? Выканкам пагражае пазбавіць права на ўзнаўленне ў чарзе на 5 год. Ці мае ён рацыю?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 23 сентября 2019 16:04

    baraba6ka, см. п.п. 32.9 и п. 34 Указа 563. Снять с учёта при трёх отказах в течение года могут легко. Такая норма есть в упомянутом Указе. А вот отказать в последующем в постановке на учёт в течение пяти исполком не может. Это все фантазии.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • CoffeeSell Senior Member
    офлайн
    CoffeeSell Senior Member

    6399

    4 года на сайте
    пользователь #2768255

    Профиль
    Написать сообщение

    6399
    # 23 сентября 2019 22:37

    Добрый вечер. Подскажите с возможностью постановки на очередь нуждающихся.
    2009 в собственности 1к - постановка на очередь
    2011 -продажа 1к покупка 2к, через какое-то время слет с очереди.
    2015 - продажа 2к в Минске покупка в районе половины дома (по документам 4к квартира)
    2018 - дарение 4к теще, в 2018 теща дарит супруге дом с участком в минском районе. Жена прописана в доме, я прописан в бресткой области по договору найма.
    Я так понимаю никаких оснований стать нуждающимся не получится?
    Цель мероприятия превратить чеки «жилье» в квартиру. Чеки принадлежат жене, воспользоваться ими могу либо я, либо дочка. Но ребенок еще недееспособен 3 года. Как рассматриваемый вариант ждать 18 летия, выписывать в Брест и там ставить ее на очередь и за чеки выкупать квартиру. Я правильно мыслю?

    Кофейня нннннада?
  • TRINIT Junior Member
    офлайн
    TRINIT Junior Member

    84

    16 лет на сайте
    пользователь #112618

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 24 сентября 2019 14:22 Редактировалось TRINIT, 4 раз(а).

    Здраствуйте. Ситуация такая:
    В 2008г. В г. Минске стали на очередь как молодая семья составом из 3 человек. Семья распалась. Вышла 2 раз замуж и родила 2 ребенка. Итого проживаем в квартире где разделены лицевые счета. Собственник одного лицевого счета - мой отец, 11м2 общей площади, второй лицевой счет - 70м2 общей площади, я и мать собственники в равной доле ( тут же зарегистрирован муж , и сын инвалид). Дочь от первого брака проживает также с нами, но зарегистрирована на жилплощади отца (бывшего мужа).
    Как я понимаю, статус молодой семьи утрачен с момента развода. Оснований для того чтобы сохранить или разделить очередь нет т.к. общей площади хватает на всех и нас должны с нее снять (сказали в исполкоме)?
    Как же тогда трактовать пункт 3.1.8 указа 563?
    Можем ли мы зарегистрировать на свою жилплощадь сестру и мать мужа и тем самым остаться на очереди или есть другие законные основания?

  • Кefir Senior Member
    офлайн
    Кefir Senior Member

    4496

    10 лет на сайте
    пользователь #1170324

    Профиль
    Написать сообщение

    4496
    # 29 сентября 2019 09:03
    baraba6ka:

    2019 11:43
    Добры дзень! Падкажыце, калі ласка, калі 3 разы за год адмовіліся ад прапанаванай магчымасці будавацца ці выкупаць кватэру, то як хутка можна ўзнавіцца ў чарзе? Выканкам пагражае пазбавіць права на ўзнаўленне ў чарзе на 5 год. Ці мае ён рацыю?

    Готовы подождать лучших предложений , лет через 20 ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 30 сентября 2019 10:31

    CoffeeSell, если кратко: в течение пяти лет с даты отчуждения квартиры тёще на учёт семью не поставят.
    TRINIT, если произведен раздел жилого помещения с образованием двух и более отдельных жилых помещений или с выделением в собственность изолированных жилых комнат с оставлением подсобных помещений в общем пользовании и в общей долевой собственности, то на учёт могут поставить, в ином случае (предполагаю, что у Вас именно так), - нет. Поэтому в исполкоме так и сказали. Регистрация с сестрой не решит вопрос - это будет квалифицировано как ухудшение жилищных условий с последующим пятилетним сроком, в течение которого на учёт не поставят в принципе.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • simplygod Junior Member
    офлайн
    simplygod Junior Member

    99

    10 лет на сайте
    пользователь #1042688

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 1 октября 2019 19:48

    Здравствуйте, возник, вроде очевидный для ответа, но все же, вопрос

    Мы с женой стоим в очереди на улучшение жилищных условий. У нее умер отец, который который являлся квартироСъемщиком квартиры в которой он и она жили. Если моя жена станет главным квартиросъемщиком, т.е. оформит съем квартиры на себя, уберут ли нас с очереди?
    Квартира числится за государством.

    PS. Я знаю, что в условиях постановки на учет говориться: Не иметь квартиры в собственности, т.е. не быть собственником. Для меня квартиросъемщик и собственник логически - разные понятия. Но что по с юридической точки зрения?

  • m.d.v.666 Senior Member
    офлайн
    m.d.v.666 Senior Member

    577

    11 лет на сайте
    пользователь #726399

    Профиль
    Написать сообщение

    577
    # 1 октября 2019 19:58 Редактировалось m.d.v.666, 1 раз.

    :(

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6308

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6308
    # 1 октября 2019 22:25

    simplygod, вообще-то правильно в Вашем случае - наниматель жилого помещения государственного жилищного фонда. Но суть не в этом. Отсутствие в собственности жилых помещений не является основанием для признания нуждающимся в улучшении жилищных условий. Нормы 563-го указа содержат 13 таких оснований. Для того, чтобы предметно ответить на Ваш вопрос, нужно знать, по какому основанию ставили Вашу семью на учёт. Все остальные рассуждения без этой информации - гадание на кофейной гуще и профанация.
    m.d.v.666, очевидно, что нет оснований для постановки на учёт. Ещё раз: отсутствие жилья в собственности не основание.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть