Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • 2681641 Neophyte Poster
    офлайн
    2681641 Neophyte Poster

    19

    5 лет на сайте
    пользователь #2681641

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 17 июня 2019 13:13

    Нет самое главное почему они не молодая семья?)))

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 17 июня 2019 13:38

    2681641, потому что некомпетентные сотрудники в исполкоме. Только это не меняет расклад никак - льготный кредит им не положен, даже если бы поставили на учет как молодую семью.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 2681641 Neophyte Poster
    офлайн
    2681641 Neophyte Poster

    19

    5 лет на сайте
    пользователь #2681641

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 17 июня 2019 13:45

    Спасибо.

  • L07M06 Member
    офлайн
    L07M06 Member

    157

    13 лет на сайте
    пользователь #366958

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 19 июня 2019 12:08

    Добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
    Я с ребенок являемся нуждающимися в улучшении жилищных условий в Минской районе.
    Отец ребенка (официально брак не зарегистрирован у нас) является с бывшей женой владельцем квартиры, приобретенной ещё в барке.
    На сегодняшний день он оформляет договор дарения своей несовершеннолетней дочери данной квартиры (больше недвижимости в собственности у него нет).
    Вопрос, когда мы зарегистрируем брак, я смогу включить его в свою очередь? не будут ли рассматривать его с позиции, что он сам ухудшил свои жилищные условия.
    Или может быть такой вариант, что после брака я пропишу его в квартире своей и в очередь включать не буду, эта ситуация каким либо образом отразиться на моей очереди.
    Основной вопрос, если я зарегистрирую брак и пропишу его у себя, что то для меня в очереди поменяется?
    Извините, если не понятно пишу, не очень сильна в этих вопросах.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 19 июня 2019 12:47
    L07M06:

    я смогу включить его в свою очередь?

    Если в данной квартире обеспеченность общей площадью жилого помещения более установленных норм (см. 563-й Указ в шапке), то такое отчуждение будет квалифицироваться как ухудшение жилищных условий, и на учет поставят только по истечении 5 лет с даты такого ухудшения.

    L07M06:

    я пропишу его в квартире своей и в очередь включать не буду, эта ситуация каким либо образом отразиться на моей очереди.

    Нет

    L07M06:

    я зарегистрирую брак и пропишу его у себя, что то для меня в очереди поменяется?

    Не поменяется

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • L07M06 Member
    офлайн
    L07M06 Member

    157

    13 лет на сайте
    пользователь #366958

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 19 июня 2019 12:55

    Platonic, спасибо огромное за информацию.

    Можно ещё просветить меня, а зачем включают в очередь супруга, что это меняет?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 19 июня 2019 13:36

    L07M06, включать или не включать - решать Вам, никто же не заставляет это делать.
    Но, к примеру, если в последующем Вы построите или купите жилье, то право на имущественный налоговый вычет будет только у тех, кто состоял на учете нуждающихся. Та же история с индексацией чеков "Жилье". Ну еще и при льготном кредитовании расчет суммы кредита определятся по нормируемому размеру кредитуемой площади, которая зависит от состава семьи, с которым кредитополучатель состоит на учете. Как-то так.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • L07M06 Member
    офлайн
    L07M06 Member

    157

    13 лет на сайте
    пользователь #366958

    Профиль
    Написать сообщение

    157
    # 19 июня 2019 13:38

    Platonic, всё понятно, вопросов больше нет ))). Спасибо

  • soleris Neophyte Poster
    офлайн
    soleris Neophyte Poster

    10

    14 лет на сайте
    пользователь #197892

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 19 июня 2019 23:56 Редактировалось soleris, 1 раз.

    Здравствуйте, граждане! Кто может помочь разобраться в ситуации. Проживаю в Гродно. Я женился год назад на женщине с двумя несовершеннолетними детьми. У жены в собственности на момент заключения брака была квартира 72.5 кв.м. В этой квартире были прописаны только жена и её мать. Дети были прописаны у её первого мужа ( но фактически проживали с матерью). После регистрации брака жена сразу прописала меня в своей квартире. До этого я был прописан в квартире родителей 65 кв.м. Итак в квартире жены уже прописаны трое. Через 9 месяцев у нас рождается общий ребёнок. Его также прописываем в квартиру жены. Уже нас четверо. Далее жена выписывает своих двух детей из квартиры первого мужа (социально неблагополучного), и прописывает в свою квартиру. Семья воссоединилась, теперь нас прописано шестеро. Жена подала документы на улучшение жилищных условий. Но нам пришёл отказ в письменной форме. Якобы я ухудшил свои условия выписавшись от родителей. Но ведь я на момент прописки у жены не ухудшал своих условий. И у нас еще тогда не родился третий ребенок.
    Хочу посоветоваться с грамртными участниками форума по этому вопросу: правомерно ли решение администрации об отказе?

  • user_6009944 Senior Member
    офлайн
    user_6009944 Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #106624

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 26 июня 2019 13:27

    Добрый день. Прошу помочь разобраться. Стою на очереди с 2012 года - один, проживаю в общежитии, там же прописан. В собственности ничего нет ни у меня, ни у родителей. если меня выселят с общежития при окончании договора найма, останусь ли я в очереди? по сути меня и прописки лишат, прописаться негде. В целом я вообще остаюсь БОМЖем) Может ли государство наше любимое оставить меня бомжем и лишить очереди?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 26 июня 2019 14:11
    user_6009944:

    Может ли государство наше любимое оставить меня бомжем и лишить очереди?

    Легко

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • typik368 Neophyte Poster
    офлайн
    typik368 Neophyte Poster

    3

    10 лет на сайте
    пользователь #848602

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 26 июня 2019 20:47 Редактировалось typik368, 1 раз.

    Здравствуйте! У будущего мужа есть в собственности квартира в Минске 72 кв.м, я зарегистрирована в общежитии по договору найма по месту работы в Минске и стою на очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий с 2011г. Если мы вступим в брак сохранится ли моя очередь в исполкоме?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 27 июня 2019 08:56

    typik368, сохранится, но см. п.п. 32.10 Указа 563.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • user_6009944 Senior Member
    офлайн
    user_6009944 Senior Member

    1726

    16 лет на сайте
    пользователь #106624

    Профиль
    Написать сообщение

    1726
    # 27 июня 2019 13:08
    Platonic:

    user_6009944:

    Может ли государство наше любимое оставить меня бомжем и лишить очереди?

    Легко

    Социально ориентированное государство. Иной раз кажется, что прав в моей ситуации у меня будет больше, если я уеду из своей Родины)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 27 июня 2019 14:53

    user_6009944, так попробуйте, чтобы развеять сомнения ;)

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Hanna_N0303 Neophyte Poster
    офлайн
    Hanna_N0303 Neophyte Poster

    3

    9 лет на сайте
    пользователь #1418483

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 28 июня 2019 22:23

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть. Я с ребёнком состою на льготной очереди( ребёнок- инвалид) как нуждающиеся в жилье. Прописаны в общежитии. Подошла очередь в получении жилья с использованием льготного кредита и субсидии. Через два месяца запланирован брак. У будущего мужа в собственности ничего нет, но он прописан в доме у родителей, там же прописаны его сестра с семьёй (4чел) (площадь более 150кв/м)+ у родителей есть ещё квартира.
    Нам предложили постройку жилья, сдача которого декабрь 2019г. Каким образом может повлиять увеличение состава семьи на льготную очередь и выплаты по субсидии? Сохраняться ли они? Будет ли учитываться жилая площадь родителей мужа? Не снимут ли нас с очереди? Стоит ли вступать в брак до сдачи дома, либо немного повременить? Спасибо

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3789

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3789
    # 29 июня 2019 08:18 Редактировалось serwik, 1 раз.

    Hanna_N0303, размер господдержки (кредита/субсидии) опеределяется не при сдаче дома, а в решении исполкома о направлении вас на строительство.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 1 июля 2019 13:08
    Hanna_N0303:

    Каким образом может повлиять увеличение состава семьи на льготную очередь

    Никаким. На "очередь" само по себе увеличение состава семьи не влияет, а на размер льготного кредита и субсидии влияет состав семьи, с которым Вы состоите на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.

    Hanna_N0303:

    Сохраняться ли они?

    Сформулируйте вопрос по-человечески - что должно сохраниться?

    Hanna_N0303:

    Будет ли учитываться жилая площадь родителей мужа?

    Нет

    Hanna_N0303:

    Не снимут ли нас с очереди?

    Не снимут. Кстати, буквально на этой же странице был ответ на этот вопрос, но чукча же не читатель.

    Hanna_N0303:

    Стоит ли вступать в брак до сдачи дома, либо немного повременить?

    Только Вам решать.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • grandhavatari Junior Member
    офлайн
    grandhavatari Junior Member

    99

    13 лет на сайте
    пользователь #318648

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 1 июля 2019 19:24

    Добрый день, помогите решить проблему. Состою на очереди с супругой с 2014 года в городе Барановичи , очередь оформлена на меня и я и супруга прописаны в городе Барановичи по разным адресам. Несколько месяцев назад сменил место работы и переехал в г.п. Мачулищи где прописался на арендной квартире что бы платить меньше коммуналку, спустя неделю обратился в исполком для того что бы переоформить очередь на жену, где мне сказали что уже нельзя ничего сделать и очередь аннулируется . Подскажите что можно придумать в этой ситуации поскольку никаких ухищрений с законодательством и манипуляций с жил площадью я не делал за нами как ничего небыло так ничего просто по глупости а скорее так - неподумав нарушил последовательность действий и из а льгот по коммуналке сейчас лишусь квартиры.

  • pollly Neophyte Poster
    офлайн
    pollly Neophyte Poster

    8

    10 лет на сайте
    пользователь #840009

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 1 июля 2019 20:23

    Добрый день! Может кто нибудь подскажет нестандартный вопрос. В 2017 переписал квартиру на дочерей (50/50). В 2019 развёлся, но один из собственников ( дочка ) осталась юридически со мной ( проживает по месту жительства отца) . Вопрос: могу ли я спустя 5 лет после ухудшения имущественного положения ( 2022г) встать на очередь как лицо не имеющее в собственности жилья ( здесь возникает несколько вопросов - я зарегистрирован в той квартире , один из собственников жилья ( которого я представитель) имеет в собственности жильё )? P.s.меня справка интересует исключительно ради налогового вычета , на кльглтные кредиты и обеспеченность метров меня не интересует