Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    1008

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 23 июня 2009 23:35

    Platonic,

    Тогда еще один вопрос - в самом банке мне сказали, что давайте вы выпишите мать из трехкомнатной и пропишите в однокомнатную и тогда документы будут в порядке. Но в таком случае, у меня станет больше 15 квадратных метров. Могут ли в таком случае меня вообще исключить из ЖСК, как не нуждающегося в улучшении жилищных условий ? Когда я у них спрашивал - они четкого ответа мне дать не смогли.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 23 июня 2009 23:52

    Crush, не знаю-не знаю. Неординарный случай у Вас, надо думать. Не готов ответить Вам определенно. У меня была такая же мысль, но тогда надо точно видеть формулировку основания, по которому Вас поставили на учет. Вам должны были дать выписку из решения. Что в ней написано?

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    1008

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 24 июня 2009 09:29

    Platonic, выписки у меня, к сожалению, нету. Я не помню, чтобы я ее вообще брал (хотя может где-то лежит). Но суть в том, что включили меня на том основании, что я обеспечен менее чем 15 кв. м. Собственно говоря, пункт 1.7. относится только к льготному кредиту, а не к постановке на учет.

  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 24 июня 2009 09:56

    Platonic, парадокс в том что скажем при оценке совокупного дохода при предоставлении льготного кредита (отсюда http://pravo.levonevsky.org/bazaby/org436/basic/text0011.htm) :

    членам семьи претендента на получение льготного кредита

    относятся супруг(а) и дети. Родители, другие родственники,

    нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица

    могут быть признаны членами семьи претендента, если они проживают

    совместно с претендентом, ведут с ним общее хозяйство и дали

    согласие на совместное улучшение жилищных условий.

    При этом ведение общего хозяйства сущность весьма абстрактная (может отношения с родителями очень плохие), неговоря о том что ни о каком совместном улучшеним жилищных условий речи не идет. Получается что даже в 2 правовых актах для получения льготного кредита разное понятие о членах семьи.

    Более того даже в той цитате что вы привели получается разница в понятиях члена семьи для расчета нормируемой площади и расчета общей площади. То есть формально даже если бы квартиры у матери не было, то как вы написали нормируемая площадь является 36 кв.м, а общая площадь была бы все равно 63 кв.м. (не зависимо от кол-ва проживающих) и соответственно льготируемая норма была бы -27 кв.м , а значит кредит в таком случае получить в принципе невозможно.

    У меня на самом деле симметричная ситуация (намечается), и то как я ее вижу сейчас есть несколько противоречивых нормативных баз... Особенность в том что банк может отказать только в случае доказательства нарушения законодательства, а он это может сделать только отменив решение райисполкома, который этого по сути не может сделать так как у них другая трактовка членов семьи (на которой построена вся их нынешняя работа). Конечно дальше они пошлют запрос в мингорисполком, но чем это закончится непонятно так как получается придется менять принцип работы всех райисполком (не решать же такие ситуации в каждом частном случае). Правда иногда надо отметить банк выкручивается когда членов семьи претендующих на кредит много и тогда он выдает кредит просто на меньшие метры, то есть получается что свою задачу он (как и райисполком) выполняет - кредит выдает и дальше не его проблемы. Но в случае с 1-комнатными квартирами как я уже сказал все гораздо сложнее.

  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    1008

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 24 июня 2009 10:01

    Еще вот кстати нашел (http://minsk.gov.by/html_doc/org_1707/postanov_14.doc)

    Пример 5. Семья из 5 человек проживает в принадлежащей ей на праве собственности 2-комнатной квартире общей площадью 45 кв.м.

    Семья в составе 3 человек состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и осуществляет строительство 3-комнатной квартиры общей площадью 65 кв.м. В занимаемой квартире остаются проживать 2 члена семьи.

    Норматив льготно кредитуемой площади в строящейся квартире из расчета 20 кв.м на каждого члена семьи составляет 60 кв.м (20 x 3).

    Норматив общей площади остающимся проживать в квартире составляет 40 кв.м (20 x 2). Сверхнормативная площадь составляет 5 кв.м (45 - 40).

    Для семьи кредитополучателя, состоящей из 3 человек, размер льготно кредитуемой общей площади строящейся квартиры составит 55 кв.м (60 - 5), а величина льготного кредита не должна превышать 90% его стоимости, т.е. стоимости 49,5 кв.м (0,90 x 55), которая при стоимости 1 кв.м 600 тыс.руб. составляет 29700 тыс.руб. (600 x 49,5).

    (часть 5 примера 5 в ред. постановления Минстройархитектуры от 04.04.2005 N 9)

    Обратите внимание - в примере есть 2 "семьи". Семья из 5 человек и семья из 3 человек. У меня абсолютно та же ситуация. Семья из 5 человек и семья из 1 человека.

  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 24 июня 2009 10:46

    А вообще если вдуматься то в жилищном кодексе ничего не сказано про бабушек и дедушек... Тогда получается их должны как-то выкрутить из расчета, но как... :) И кстати в трактовке семьи из кодекса о браке и семье когда ты совершеннолетний, ты можешь быть не связан ни с кем моральными, материальными и т.д. никакими отношениями (просто проживать в одной квартире с кем-то, по принципу комуналки) и соответственно по-любому являться семьей из одного человека...

  • Gordey Member
    офлайн
    Gordey Member

    246

    16 лет на сайте
    пользователь #24808

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 24 июня 2009 14:18 Редактировалось Gordey, 1 раз.

    ...

  • gooblin Senior Member
    офлайн
    gooblin Senior Member

    11223

    18 лет на сайте
    пользователь #6965

    Профиль
    Написать сообщение

    11223
    # 24 июня 2009 15:28

    Gordey, боюсь что нет. хотя такой вопрос сейчас прорабатываю.

    НКХЖЕХВ
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16085

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16085
    # 24 июня 2009 15:32

    gooblin, почему нет, в что упирается?

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Gordey Member
    офлайн
    Gordey Member

    246

    16 лет на сайте
    пользователь #24808

    Профиль
    Написать сообщение

    246
    # 24 июня 2009 15:40 Редактировалось Gordey, 1 раз.

    ...

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 24 июня 2009 20:40
    Nitro Junkie:

    Получается что даже в 2 правовых актах для получения льготного кредита разное понятие о членах семьи.

    Не совсем так. Для определения основанием постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принимается обеспеченность общей площадью только тех членов семьи, которые принимаются на такой учет (п. 3.1.2 Указа от 29.11.2005 № 565). Т.е. не принятые на учет родственники все равно являются членами семьи в отношении тех, кто стоит на таком учете. И никаких разных понятий членов семьи в самих НПА, регулирующих вопросы льготного кредитования, нет. Не выдумывайте.

    Еще раз повторюсь: ну путайте основания для постановки на учет с нормами, регламентирующими право на получение льготного кредита и порядок его предоставления.

    Пункт 1.71 185-го Указа четко устанавливает, что

    1.7. принимаемые в расчет нормируемые размеры общей площади жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту их проживания (за исключением молодых и многодетных семей, проживающих совместно с родителями в жилом помещении, находящемся в собственности родителей)

    Вопрос на засыпку: приведите мне теперь норму права, которая определяет, что для расчета кредита учитывается только площадь членов семьи, состоящих на учете вместе с претендентом на льготный кредит. Заодно приведите и разные, как Вы пишете определения понятия членов семьи в нормативке по льготному кредитованию.

    Nitro Junkie:

    То есть формально даже если бы квартиры у матери не было, то как вы написали нормируемая площадь является 36 кв.м, а общая площадь была бы все равно 63 кв.м. (не зависимо от кол-ва проживающих) и соответственно льготируемая норма была бы -27 кв.м , а значит кредит в таком случае получить в принципе невозможно.

    Нет, не так. На оставшихся проживать в прежней квартире членов семьи полагалось бы по 20 кв.м. на человека. А от нормируемого размера льготно кредитуемой площади отнималась бы только площадь превышения. В данном случае получается, что у членов семьи потенциального кредитополучателя имеется в собственности 2 квартиры общей площадью 63+33=96 метров

    Т.о. за четырьмя членами семьи остается право занимать по 20 кв.м. на человека, т.е. 80 кв.м. А 16 метров - в данном случае превышение, которое и будет учтено при определении нормируемого размера льготно кредитуемой площади строящейся квартиры. Вчера уже не было желания вдаваться в расчеты, поздно знаете ли было.

    Эти моменты весьма подробно изложены в постановлении Минстройархитектуры 27.08.2003 г. № 14.

    В общем, исходя из диспозиции, которую изложил Crush, получается, что основания для льготного кредитования есть. Вопрос лишь в размере льготно кредитуемой площади: при строительстве однокомнатной квартиры она составит 20 кв. м (36-16), а при строительстве двух и более - лишь 4 метра (20-16)

    Nitro Junkie:

    И кстати в трактовке семьи из кодекса о браке и семье когда ты совершеннолетний, ты можешь быть не связан ни с кем моральными, материальными и т.д. никакими отношениями.

    Ошибаетесь. Даже совершеннолетний ребенок имеет обязанности по отношению к родителям, как моральные, так и материальные. Ст. 100 КоБС весьма ясно определяет что

    Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

    Кстати, в КоБСе прописаны права и обязанности членов семьи. Почитайте на досуге, хотя речь сейчас вовсе не семейных отношениях.

    Nitro Junkie:

    Особенность в том что банк может отказать только в случае доказательства нарушения законодательства, а он это может сделать только отменив решение райисполкома

    Серьезно? Где эта "особенность" прописана? Внимательно читаем пункт Указа: ключевые слова

    в случае выявления нарушения законодательства

    Банк ничего и никому не обязан доказывать, ему достаточно выявить лишь факт нарушения, и это будет основанием для отказа. Это кредитополучатель обязан подтвердить свое право на получение льготного кредита исполкому, в дальнейшем исполком при наличии такого права должен включить его в списки на получение льготного кредита. Но, если банк сомневается в законности включения в списки на льготный кредит, то он имеет право (теперь читаем дословно пункт 3.1):

    требовать от районных, городских исполнительных и распорядительных органов, местных администраций, от руководителей организаций (при постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы) представления дополнительных документов, подтверждающих законность включения граждан в списки для льготного кредитования;

    Исполком должен доказать законность включения, а не банк – незаконность. Чувствуете разницу? Вы не в курсе ситуации про 101 решение МГИК? Беларусбанк никому и ничего не доказывал, направил запрос о правомерности решения и никого не кредитовал. И это реалии, а не домыслы.

    Внимательно читаем далее, что банк имеет право (п. 3.2.)

    в случае выявления нарушений законодательства при включении гражданина в указанный список отказать в заключении кредитного договора с этим гражданином и обжаловать решение районного, городского исполнительного и распорядительного органа, местной администрации о включении его в список в соответствующий облисполком

    Разве здесь сказано, что отказ возможен лишь в случае отмены решения исполкома?

    Еще раз, не надо передергивать нормы права, нужно читать нормативку буквально и ничего не домысливать. Где в Указе содержатся положения, что банк должен что-то доказывать и уж тем более отменять чье-то решение? Решение местной администрации района о включении либо не включении в списки на льготный кредита может отменить лишь сама администрация района либо вышестоящий орган (городской исполком), но никак не банк.

    Но речь сейчас совершенно не о коллизии нормативных правовых актов, а о том, насколько правомерно действие банка в контексте мотивации отказа. И, если Crushне скрывает никаких других нюансов, то пока лично мне видится необоснованным отказ банка в кредитовании на основании п. 1.7 Указа.

    Теперь вопрос к Crush: Вы уверены, что полностью ситуацию во всех деталях описали? Вначале Вы вели речь лишь о квартире, находящейся в собственности у Вашей мамы. Потом в процессе выясняется, что еще и у отца в собственности есть квартира, в которой вся семья и проживает. А то ведь может еще оказаться, что у мамы до этого была в собственности другая квартира, которую она продала (подарила) и купила либо обменяла на однокомнатную. И при этом три года с момента отчуждения прежней квартиры еще не прошло.

    Crush:

    Обратите внимание - в примере есть 2 "семьи".

    Нет, это Вы обратите внимание. В примере как раз одна семья! Внимательно читайте цитируемые Вами же выдержки из постановления Минстройархитектуры от 27.08.2003 г. № 14.

    В примере семья состоит из пяти человек, из которых трое находятся на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а двое - нет. И в Вашей ситуации аналогично: одна семья из пяти человек проживает в квартире, а из всех членов семьи только один Вы состоите на учете. Но, в который раз повторюсь, - семья одна, а Вы являетесь членом этой семьи.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • арбуз Member
    офлайн
    арбуз Member

    498

    14 лет на сайте
    пользователь #67901

    Профиль
    Написать сообщение

    498
    # 24 июня 2009 20:53

    Без обид.

    Как люди могут извращаться, что бы получить халявное жилье. Тещу туда, жену сюда и т.д.:cry:

    Да с таким рвением и познаниями законов можно давно было купить квартиру без очереди по рыночной цене :conf:

  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    1008

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    1008
    # 24 июня 2009 22:31

    арбуз, если честно, то я могу и за свои построить. Льготный кредит мне нужен лишь потому, что рано или поздно рубль девальвируется и кредит обесценится. Да и не особо я как бы извращался - один раз перепрописали всех в одну квартиру и 5-7 походов в исполком. Естественно, что если было бы напряжно - то я бы этим не занимался. Но здесь, по текущим ценам, цена вопроса (1100-600)*43м = 20000 долларов.

    Platonic В общем, посмотрим. Звонил в банк - там сказали, что если исполком оставит свое решение в силе (то есть подтвердит, что все правомерно), то они выдадут кредит. Так что на словах должны дать на 36 кв. м. Другое дело, что на бумаге очень часто бывает далеко не как на словах. С другой стороны, хотя бы на 20 кв. м. получу. В любом случае - спасибо за подробные ответы.

  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 25 июня 2009 09:07

    Platonic, да я уже сам прочитал примеры, и понял что в общем-то должны кредитовать 20 кв. м.

    Но вопрос с членами семьи остается, как минимум 2 непонятки :

    1. В жилищном кодексе, КОБС речь не идет о совместном проживании, точно также в пункте 1.7 этот момент также не уточняется, то есть получается что если человек даже не живет со своими родителями их площадь все равно должна учитываться?

    2. Опять таки в жилищном кодексе и КОБС (если все-таки ими руководствоваться в вопросах льготного кредита) речь идет только о родителях, супругах и детях как я понял, то есть братья, сестры, их семьи, бабушки дедушки должны выключаться из расчета и тогда сверхнормативная площадь будет зашкаливать. Но по такой логике половина выдаваемых сейчас кредитов неправомерна так как если ты не молодая семья то "общая" семья не может быть больше 3-4 человек. А я знаю минимум 4 случая когда банк этого не делал.

    И вообще если руководствоваться КоБСом можно столько непоняток\противоречий понаходить... Законы тоже люди пишут, а учитывая что в такой стране как наша где все построена на льготах, ограничениях и перекрестных субсидированиях правила меняются постоянно, работа этих "писателей" напоминает построение самолета в воздухе, и естественно вся получаемая правовая база сильно несовершенна. Это я по даже не жилищным законом, а скажем по нормам регулирующим правила торговли (с которыми я в той или иной степени имею дело), которые на данный момент каждый трактует по своему (в том числе и разные люди в налоговой) и каждый считает себя правым.

    PS. как я понял в данном случае банк ошибся считая по формуле : нормируемая = 5*20, общая = 96 остается 4 кв. м. , которые смысла особого кредитовать и нету, в то время как по примерам должно быть сверхнормативная = 96 - (4 остающихся проживать)*20 = 16, нормируемая = 36, льготируемая = нормируемая - сверхнормативная = 20. Но походу банки сами не особо в курсе про это постанавление, по этому трактуют его как хотят (именно из фразы "с учетом" то есть "как хотим так и учитываем").

    PS2: и я все-таки не догоняю если решение райисполкома останется в силе, можно ли подать в суд на банк что он отказывает в выполнении этого решения, и тогда он уже должен доказать суду что это решение незаконно или как это все по идее должно работать?

  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 25 июня 2009 09:32

    арбуз, времени на все это не так уж и много в сумме дня 2 уходит, а цена вопроса относительно высока. И я если честно сам против всей этой схемы со льготами, социальной поддержкой и т.п. Я считаю что каждый на свою жизнь должен зарабатывать сам, и если бы это было так то жилье у нас уже давно стоило бы 500 уе и все было бы справедливо на мой взгляд. Но если система устроена сейчас таким образом что у нас деньги (которые собсно и собираются со всех реально зарабатывающих граждан) раздаются тем кому хватило мозгов только настрогать много детей и постоять 20 лет в ожидании подачки, то я принципиально не против также поучавствовать в "дележе" этих денег :) . Даже если они мне некритичны. Грубовато конечно, но думаю большая часть людей на этом форуме со мной бы согласились. Хотя может и нет :)

  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 25 июня 2009 13:26

    Кстати забавно с другого форума, по тому же вопросу :

    Позвонила этой самой сотруднице.Банк сделал запрос в горисполком и в нашу организацию (списки на льготный кредит утверждаются нашим руководителем, минуя исполком).Наши сделали запрос в горисполком (пока ответа нет, напишу потом, когда будет).Суть ответа горисполкома банку была в следующем: в Ук. 185 эта норма (о членах семьи) прописана нечетко и вызывает разночтения, которые следует трактовать в пользу гражданина. И с сотрудницей банк заключил договор на льготный кредит (она и дочка) без учета подаренной мамой площади. Причем не дожидаясь ответа от нашей организации. Отделение Беларусбанка на Киселева (номер она не помнит).

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 25 июня 2009 20:44

    Nitro Junkie, что к чему? Какая ситуация, что подарено? Интересно, а теперь уже исполкому делегированы полномочия в официальном трактовании Указа? У меня в практике был случай, когда не учли площадь квартиры тещи кредитополучателя, в которой он проживал с семьей. И при проверке никто из юристов так и не смог доказать проверяющим, что теща не член семьи. Куда только не обращались за разъяснениями. Вот такая практика применения коллизионных норм права. Вообще все очень неоднозначно в понятии член семьи, не спорю. Я высказал лишь свое скромное мнение, ни разу не претендуя на истину в первой инстанции.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 26 июня 2009 08:47

    Platonic, там была ситуация что мама сотрудницы подарила квартиру сестре сотрудницы и эту площадь хотели также учесть при расчете льготного кредита, то есть тоже не давать кредит и сделать запрос в исполком. И там закончилось чем я процитировал. То есть маму вообще не учли. И кстати в банке мне говорили что в вопросах льготного кредитования мингорисполком для них вышестоящая инстанция (хотя они скорее всего сами не разбираются, там опять таки тоже люди :) )

    Мне больше интересен даже не конкретно этот случай, а в принципе как необходимо поступать в случаях : коллизий норм права, правда ли что в таком случае они всегда должны трактоваться в пользу гражданина, и что все-таки делать если в конкретном акте нету четкой трактовки понятия, можно ли аппелировать (через суд) к органу который принял решение на основании какой-то своей трактовки, из какого документа он ее взял? И вообще у нас презумция виновности или невиновности, почему не наоборот в описанном Вами случае проверяющие не должны были доказать что теща член семьи, у них бы тоже по идее это не получилось бы :)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 27 июня 2009 20:55
    Nitro Junkie:

    И кстати в банке мне говорили что в вопросах льготного кредитования мингорисполком для них вышестоящая инстанция.

    Смех в зале. Видимо, такие там такие "специалисты" в банке, что не знают основы основ. Согласно 19 БКРБ банки самостоятельны в своей деятельности. Они не подчиняются местным исполнительным и распорядительным органам. Они (банки) могут в пределах своей компетенции и с учетом свойственных банкам функций исполнять некоторые поручения госорганов, но не более. Поэтому никакой речи не может идти о том, что исполком для банка - это вышестоящая организация. Впрочем, это другая тема. Не отвлекаемся от сабжа.

    Nitro Junkie:

    Опять таки в жилищном кодексе и КОБС (если все-таки ими руководствоваться в вопросах льготного кредита) речь идет только о родителях, супругах и детях как я понял, то есть братья, сестры, их семьи, бабушки дедушки должны выключаться из расчета и тогда сверхнормативная площадь будет зашкаливать.

    В контексте жилищных правоотношений признание того или иного лица членом семьи осуществляется в общем порядке и для нанимателя, и для собственника жилого помещения. Еще раз внимательно читаем ст. 29 ЖК.

    Ключевые слова: супруг (супруга) их дети и родители. Т.о. родители супруга(и), или если хотите теща (тесть)/свекровь (свекр) являются членами семьи.

    Обратите внимание, что какие-либо условия признания указанных лиц членами семьи ЖК РБ не устанавливает, в связи с чем они становятся членами семьи априори в силу факта проживания в одной квартире (доме).

    Nitro Junkie:

    в Ук. 185 эта норма (о членах семьи) прописана нечетко и вызывает разночтения, которые следует трактовать в пользу гражданина

    Интересно девки пляшут. А чем руководствуются при таком подходе доблестные работники исполкома, они не указали? Господа исполкомовцы, как и Вы, наверное, проводят аналогию с уголовным или административным правом, нормами которого предусмотрено, что любые сомнения в обоснованности предъявленного обвинения толкуются в пользу обвиняемого?

    Принципы применения коллизионных норм в нашем законодательстве несколько иные, чем Вы предполагаете: в частности статьей 71 Закона "О нормативных правовых актах" предусмотрено, что в случае коллизии между нормативными правовыми актами субъекты правоотношений обязаны руководствоваться нормой того акта, который обладает более высокой юридической силой. А в случае коллизии между нормативными правовыми актами равной юридической силы, действуют положения акта, принятого позднее.

    Здесь еще вот какой момент: разные определения понятия члена семьи по разному толкуются в зависимости от конкретных правоотношений. Например, в гражданском процессе к членам семьи относятся близкие родственники - родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и сестры, дед, бабка, внуки, а также другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и иные лица, которые проживают совместно с истцом, или ответчиком, или третьим лицом и ведут с ними общее хозяйство. Есть и в дургих кодексах определения. Но в нашей ситуации речь идет о жилищных правоотношениях, поэтому и определения применяются соответствующих НПА, регулирующих данные отношения. В данном случае это ЖК РБ.

    Nitro Junkie:

    И вообще у нас презумция виновности или невиновности, почему не наоборот в описанном Вами случае проверяющие не должны были доказать что теща член семьи, у них бы тоже по идее это не получилось бы.

    Получилось. См. выше аргументацию.

    Nitro Junkie:

    что все-таки делать если в конкретном акте нету четкой трактовки понятия, можно ли аппелировать (через суд) к органу который принял решение на основании какой-то своей трактовки, из какого документа он ее взял?

    Все можно, если осторожно. Можно попробовать решить вопрос в досудебном порядке. Сделать письменный запрос в исполком, получить официальный ответ. Чем больше официоза, тем более осторожно и ответственно будут отвечать как в исполкоме, так и в банке. При рассмотрении вопроса о выдаче кредита в банке решение принимается не единолично, а коллегиальным органом - кредитным комитетом. И только решение кредитного комитета, в установленном порядке зафиксированное в соответствующем протоколе, является официальным. Все разговоры с экономистом и даже руководителем кредитной службы, как и с представителями исполкома - всего лишь разговоры. Так вот, в случае отказа Беларусбанк должен в письменном виде аргументированно информировать об этом претендента на кредит. Если Вас не устроит мотивация, опять же можно обратиться за более подробным письменным разъяснением. Ну, а дальше - в суд.:wink:

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 174158 Senior Member
    офлайн
    174158 Senior Member

    1822

    11 лет на сайте
    пользователь #174158

    Профиль
    Написать сообщение

    1822
    # 29 июня 2009 09:53

    (удалено)