Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • ЕленаШи Neophyte Poster
    офлайн
    ЕленаШи Neophyte Poster

    1

    5 лет на сайте
    пользователь #2598538

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 19 ноября 2018 14:01

    Добрый день.
    Подскажите, пожалуйста, блондинке, что что и в какой последовательности делать. Стою на очереди в исполкоме в Минске с 2006 года, более 10 лет живу в общежитии. Хочу построить/купить квартиру/дом в Смолевичах. Есть ли возможность льготного кредита или субсидии? И где вообще узнавать, что строится или продаётся в Смолевичах и на каких условиях?

  • nokmis Junior Member
    офлайн
    nokmis Junior Member

    63

    11 лет на сайте
    пользователь #618459

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 20 ноября 2018 11:25
    Platonic:

    А можно подробнее про срок проживания? Что-то не припомню я такой нормы ни в 563-м Указе, ни в ЖК. Есть ограничения для Минска и н.п. Минского района, это да. В отношении иных областных центров нет требований по сроку проживания.

    Тоже данный вопрос интересует

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3736

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3736
    # 20 ноября 2018 11:41 Редактировалось serwik, 1 раз.
    ЕленаШи:

    Есть ли возможность льготного кредита или субсидии?

    Будет, когда очередь до вас дойдёт. Предложения по продаже -- на сайтах агентств недвижимости, по выделению участков под застройку -- в соответствующем отделе Смолевичского РИК.

    Минск -- тоже центр области. Так что в некоторых облцентрах требования по сроку проживания имеются. :)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6286

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6286
    # 20 ноября 2018 13:03
    serwik:

    Минск -- тоже центр области

    Ошибаетесь. У Минска особый статус, который определен в Законе "О статусе столицы Республики Беларусь - города Минска". По секрету: Минск административно и территориально даже не входит в состав Минской области. ;)

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • tanushka_sh Neophyte Poster
    офлайн
    tanushka_sh Neophyte Poster

    2

    9 лет на сайте
    пользователь #1317315

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 23 ноября 2018 16:04

    Здравствуйте!
    Подскажите, пожалуйста, могу ли я стать на очередь
    1) как молодая семья - мне 30 лет, я воспитываю ребенка одна без вступления в брак, но у ребенка в собственности есть квартира (по договору дарения), квадратных метров нам хватает.
    2) или как проживающие в однокомнатной квартире вместе с ребенком (45 кв.м)?
    Просто где-то читала, что в любом случае учитывается общая площадь квартиры.
    Спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6286

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6286
    # 23 ноября 2018 19:47

    tanushka_sh, по второму основанию можете - см. п.п. 3.1.10 положения, утвержденного 563-м Указом.

    tanushka_sh:

    в любом случае учитывается общая площадь квартиры.

    На самом деле нет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • kira_a Senior Member
    офлайн
    kira_a Senior Member

    832

    9 лет на сайте
    пользователь #1178980

    Профиль
    Написать сообщение

    832
    # 23 ноября 2018 20:27

    Добрый вечер, подскажите пожалуйста, могу ли я стать на очередь как многодетная семья (5 человек), если сейчас проживаем в двухкомнатной квартире площадью 68. 4кв м? Может есть какие-то лазейки, дети разнополые и т. д.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6286

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6286
    # 24 ноября 2018 17:55

    kira_a, исходя из Вашего поста лично я не вижу оснований для постановки на учет. "Лазейки" есть конечно, но они попадают либо под 209-ю статью УК (до 3 лет лишение свободы), либо под 431-ю (до 5 лет лишения свободы). Это так, к слову. ;)

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • kira_a Senior Member
    офлайн
    kira_a Senior Member

    832

    9 лет на сайте
    пользователь #1178980

    Профиль
    Написать сообщение

    832
    # 24 ноября 2018 22:36
    Platonic:

    kira_a, исходя из Вашего поста лично я не вижу оснований для постановки на учет. "Лазейки" есть конечно, но они попадают либо под 209-ю статью УК (до 3 лет лишение свободы), либо под 431-ю (до 5 лет лишения свободы). Это так, к слову. ;)

    Только я про законные/ легальные лазейки имела ввиду, а вот Вы про какие не знаю) Просто раньше существовало такое понятие разнополые дети , сейчас не уверена, поэтому и спрашиваю, то что по метрам не подхожу, это знаю

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6286

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6286
    # 25 ноября 2018 08:13

    kira_a, все основания для постановки изложены в 563-м Указе. В шапке есть ссылка, но ведь это так сложно - почитать. Наличие разнополых детей может и было основанием для постановки во времена СССР, но в РБ ни 563-й, ни предшествующий ему 565-й Указ, равно как и ЖК таких норм не содержали.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3224

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3224
    # 25 ноября 2018 10:14
    Guzik1947:

    Platonic:

    А можно подробнее про срок проживания? Что-то не припомню я такой нормы ни в 563-м Указе, ни в ЖК. Есть ограничения для Минска и н.п. Минского района, это да. В отношении иных областных центров нет требований по сроку проживания.

    Уважаемый Platonic, я смотрю вы шарите, может, и мне разжуете.
    Семья из 4 человек живёт в общежитии более 10 лет. ~36 кв. Очереди на улучшение жилищных условий были разделены. На данный момент существует 3 очереди: 1 чел, 1 чел, 2 чел. Первые две очереди подходят к предложению о строительстве. Вопрос:
    Необходима ли перерегистрациия, если квартиру или дом хочешь строить не в Минске, а в Минской области?
    Возможно ли получение субсидии по 240 указу на сумму большую положенного метража (хотим построить дом в Минской области)?

    Если не секрет, то с какого года стоите? Явно не 10 лет, раз очередь уже подходит. На очереди с 2007, где-то с 2012 изредка захожу проверить, так тенденции совсем не радостные. Если раньше в год очередь двигалась на тысячу, а то и две, и даже три тысячи, то за последние три года очередь подвинулась на две тысячи. Такими темпами ещё лет 30 ждать)))

    С дураками не спорю
  • Svail Senior Member
    офлайн
    Svail Senior Member

    4550

    17 лет на сайте
    пользователь #81541

    Профиль
    Написать сообщение

    4550
    # 25 ноября 2018 11:33

    Вы состоите на учете с составом семьи 2 чел. Вы находитесь в общем списке c 15 ноября 2010 года под номером 7906.

    Информация предоставлена: Администрация Центрального района
    В 2015 году родился сын. Все никак не дойду до сбора бумажек что бы включить его в состав семьи стоящей на очереди. Не подскажете сейчас факт +1 ребенок имеет какой либо смысл или нет?

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3224

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3224
    # 25 ноября 2018 12:53 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Svail, смысла нет. Очередь все равно общая, а не льготная, единсивенное, что потом очередь можно будет или разделить или переписать на сына, когда ему исполнится 18. Но что интересно, номера в очереди похоже по районам считают. У меня Московский район, на очереди с 2007, но в общем списке номер 14782.

    С дураками не спорю
  • Пролеска Neophyte Poster
    офлайн
    Пролеска Neophyte Poster

    11

    8 лет на сайте
    пользователь #1858907

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 26 ноября 2018 22:33 Редактировалось Пролеска, 1 раз.

    Уважаемые форумчане. Прошу Вашей помощи в поиске ответа на вопрос. В 2012 году после окончания БНТУ была распределена в на работу в г. Минск. И только спустя столько лет, "созрела" чтобы стать на очередь на жилье. В указе 563 в п. 4.3 есть фраза " ...молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, независимо от даты их прибытия,....
    Источник: http://gkx.by/baza-znanij/normativno-pravovye-dokumenty/ofitsialn ... otnoshenij.
    Могу ли я надеяться, что меня поставят на очередь? Все годы учебы и работы снимаю жилье, но увы без договора найма;((((

  • cyrax1990 Member
    офлайн
    cyrax1990 Member

    239

    14 лет на сайте
    пользователь #220439

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 27 ноября 2018 11:27 Редактировалось cyrax1990, 1 раз.
    Пролеска:

    Уважаемые форумчане. Прошу Вашей помощи в поиске ответа на вопрос. В 2012 году после окончания БНТУ была распределена в на работу в г. Минск. И только спустя столько лет, "созрела" чтобы стать на очередь на жилье. В указе 563 в п. 4.3 есть фраза " ...молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное, высшее или послевузовское образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, прибывших по распределению, направленных на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), договором о подготовке научного работника высшей квалификации за счет средств республиканского бюджета, независимо от даты их прибытия,....
    Источник: http://gkx.by/baza-znanij/normativno-pravovye-dokumenty/ofitsialn ... otnoshenij.
    Могу ли я надеяться, что меня поставят на очередь? Все годы учебы и работы снимаю жилье, но увы без договора найма;((((

    проходил через такое) думаю вы утратили статус молодого специалиста, это во-первых, во-вторых вам нужна регистрация и договор найма. У меня было так: закончил универ в 2015году, распределился на госпредприятие, через месяц дали общагу, сделал там регистрацию и договор найма, собрал доки и поехал в исполком).

    Добавлено спустя 5 минут 48 секунд

    Jufo:

    Svail, Но что интересно, номера в очереди похоже по районам считают. У меня Московский район, на очереди с 2007, но в общем списке номер 14782.

    Да вы правы, стою в партизанском, в 2015году как только встал был 10937, теперь 9211)

  • Пролеска Neophyte Poster
    офлайн
    Пролеска Neophyte Poster

    11

    8 лет на сайте
    пользователь #1858907

    Профиль
    Написать сообщение

    11
    # 27 ноября 2018 21:30

    cyrax1990, спасибо за ответ. Хотя и не обнадежили, но внесли ясность.

  • Apatche Member
    офлайн
    Apatche Member

    108

    7 лет на сайте
    пользователь #2056455

    Профиль
    Написать сообщение

    108
    # 28 ноября 2018 15:42

    Добрый день уважаемые форумчане. Подскажите пожалуйста может кто-нибудь владеет информацией как продвигается общая очередь на улучшение жилищных условий по строительству квартиры в городе Минске, на сколько уменьшается очередь.
    Т.е. например, если человек состоит в очереди под номером 10000 по состоянию на 31.12.2018 года, каким он будет ориентировочно по состоянию на 31.12.2019 года. Может есть какая-нибудь статистика предыдущих лет.

  • Jufo Senior Member
    офлайн
    Jufo Senior Member

    3224

    16 лет на сайте
    пользователь #100105

    Профиль
    Написать сообщение

    3224
    # 28 ноября 2018 17:51 Редактировалось Jufo, 1 раз.

    Apatche, выше в моем сообщении под спойлером. Но. Это продвижение по московскому рн-ну. По другим будут другие цифры.

    С дураками не спорю
  • FrankfurtamMain Senior Member
    офлайн
    FrankfurtamMain Senior Member

    3556

    13 лет на сайте
    пользователь #318489

    Профиль
    Написать сообщение

    3556
    # 28 ноября 2018 23:11

    От района зависит. В ленинском очеред за прошлый год продвинулась только на 200 человек. Стою с 99 года. Сейчас 4400 по очереди. С такиси темпами еще 22 года стоять
    В московском вижу очередь веселее идет

  • Nikta Member
    офлайн
    Nikta Member

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #190772

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 30 ноября 2018 01:48

    Добрый вечер.
    Посоветуйте, как и куда теперь лучше обратится. Я уже ранее описывала свою проблему:
    В 2011г. заключили брак с супругом (являемся молодой семьей). Проживали у отца мужа (площадь 80кв.м.). В 2013г. у мужа в собственности появилась однокомнатная квартира (площадью 37 кв.м.), куда он и прописался. В 2014г. родилась дочь и ее сразу прописали, а меня, супругу, прописали через 3 месяца после дочери.
    Мужа с дочерью поставили на учет нуждающихся по основанию проживающих в однокомнатной квартире несупругов (п. 3.10).
    В 2016г. родилась вторая дочь. Супруг подал заявление изменить состав семьи, состоящих на учете нуждающихся, путем добавления в очередь меня (супругу) и вторую дочь. Но исполком внес в списки только дочь, а мне отказал.

    Уважаемый Да-net посоветовал подойти в исполком и поговорить о решении:

    Да-net:

    Nikta, для начала обратитесь с начальнику отдела жилищной политики своей Администрации! Спокойно пообщайтесь и внимательно изучите 563 Указ! Нигде там не сказано о том как Вы должны были "правильно" зарегистрироваться в квартире своего супруга! Предложите, снова подать свои документы для постановки на учёт, а не настаивайте на изменении предшествующих решений!
    Если никак не находите взаимопонимания, то можно обратиться в МГИК, как в электронном виде, так и записавшись на приём! Потом, только - суд! Но, я всегда считал это крайним вариантом в плане достижения каких-либо целей и решения вопросов!
    И вопрос: это супруг обращался в Администрацию с целью включить Вас в состав семьи в списках по учёту нуждающихся или Вы лично подавали заявление для постановки на учёт?

    Я сегодня ходила с этим решением в исполком и вот, что мне ответили:
    "Когда Ваш супруг приобрел квартиру в собственность, вы перестали быть молодой семьей и поэтому площадь мы считаем на каждого супруга. Согласно п. 4.2. Вы ухудшили свои жилищные условия, т.к. у Вас со свекром на двоих было в пользовании больше 10м.кв (82/2). Надо было сначала Вам (супруге прописаться к мужу) и только потом дочь прописывать. Тогда бы ухудшения условий не было".
    На мои доводы, что в 4.2 написано "...за исключением ..... проживающих в этом жилом помещении супругов.." ответили, что я выбыла из квартиры площадью более 10кв.м на человека и этим ухудшила свои условия. Но ведь после регистрации у мужа у нас тоже было больше 10м.кв. (37/3). На что они сказали, что это не важно. А важно то, что у меня появилось бы основание стать на очередь (если бы не п.4.2), а до перерегистрации не было.

    Подскажите, прав ли исполком в данном случае? И как лучше поступить?
    И действительно ли мы перестали быть молодой семьей после приобретения супругом квартиры? :conf: