Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    14 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • AndrScorp Senior Member
    офлайн
    AndrScorp Senior Member

    642

    12 лет на сайте
    пользователь #133373

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 19 мая 2009 19:08

    Veronika, Вы были прописаны в квартире родителей как член семьи и при этом не являлись нуждающейся в улучшении жилищных условий. Вас из этой квартиры никто не выгонял и, по сути, не мог бы выгнать. Вы сами приняли решение выписаться из квартиры, где у вас хватало жилой площади и прописались в квартиру, в которой свободной жилой площади было недостаточно. Таким образом Вы намеренно ухудшили свои жилищные условия.

    Обратитесь в исполком за разъяснениями оснований снятия Вас с учета. На основании информации, которую Вы предоставили, более полного ответа чем тот, который дал Вам Platonic, думаю, больше никто не даст.

  • WalentyBY Member
    офлайн
    WalentyBY Member

    459

    12 лет на сайте
    пользователь #160830

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 22 мая 2009 11:06

    может кто сталкивался - подскажите пожалуйста. становлюсь на очередь м минском районе, жена прописана в минске. в сельсовете сказали приволочь справку из советского исполкома о том, что жена не стоит у них на очереди. посзвонил в этот самый исполком, а они говорят что знать ничего о таких справках не знают и никогда их не выдавали и выдавать не собираются. где бы это узнать поточнее?:roof:

    Калі сабака змалку прывыкня праз вокны лазіць, дык яго гэткім і воўк зьесьць.
  • AndrScorp Senior Member
    офлайн
    AndrScorp Senior Member

    642

    12 лет на сайте
    пользователь #133373

    Профиль
    Написать сообщение

    642
    # 27 мая 2009 10:37

    WalentyBY, в п.12 Указа №565 от 29.11.2005 перечислен перечень документов которые, в зависимости от ситуации, необходимы для принятия на учет нуждающихся. Первый раз слышу чтобы для постановки на учет была необходима подобная справка или какой нибудь исполком подобную справку выдавал. Можете у них узнать на каком основании они требуют у вас данную справку. Если же это просто их прихоть, то мой совет, Вы подавайте все необходимые документы без этой справки. В сельсовете обязаны у вас их принять, в месячный срок рассмотреть и в письменной форме вас уведомить о своем решении, в котором они должны законодательно обосновать причину отказа принятия Вас на учет.

  • WalentyBY Member
    офлайн
    WalentyBY Member

    459

    12 лет на сайте
    пользователь #160830

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 3 июня 2009 16:31

    друзья! еще вопрос - уже стою на очереди и подумываю стать на очередь на земельные участки . Это отдельная очередь? При постановке на нее с общей снимают?

    Калі сабака змалку прывыкня праз вокны лазіць, дык яго гэткім і воўк зьесьць.
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16071

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 3 июня 2009 16:43

    WalentyBY, пока что в этом вопросе никакой ясности нет. заявление пока принимают и с основной очереди не снимают, но реально пока по этой очереди не было выделено ни одного участка..

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • WalentyBY Member
    офлайн
    WalentyBY Member

    459

    12 лет на сайте
    пользователь #160830

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 4 июня 2009 13:35

    цікава... это связано с тем, что под участки просто не отводится пахотная земля или что-то исчо? где-то вообще появляется инфа о передаче земель под строительство?

    Калі сабака змалку прывыкня праз вокны лазіць, дык яго гэткім і воўк зьесьць.
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16071

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 4 июня 2009 14:14

    Заседание райсполкома по этому вопросу было 28 мая. в связи с решением облисполкома о выделении участков и формировании очереди на них. ничего конкретно решено не было, решили до осени ещё посовещаться по этому вопросу.. вообще мне в сельсовете сказали "что вы хотели, минский район это не какой-то там областной райцентр, минский район это ого-го. захотели просто так тут землю получить. ждите, пока мы сами тут разберемся".

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • WalentyBY Member
    офлайн
    WalentyBY Member

    459

    12 лет на сайте
    пользователь #160830

    Профиль
    Написать сообщение

    459
    # 5 июня 2009 11:29

    прыкольна. заходил на сайт минрайисполкома - висят участки на аукцион, правда никакой инфы, как, где и когда он проводится, нет. любопытно, что теперича участки в районе будут в теории выдавать и городским, несмотря на то, что сельчанам ни фига дать не могут. я когда был в ждановичском сельсовете, мне сказали, что "земли нет, не было и не будет, квартиры мы тоже не строим и строить не собираемся, и вообще лучше бы вы на очердь не становились бы". но тем не менее, очередь там с 1996 года, а в городе с 1988 8)

    Калі сабака змалку прывыкня праз вокны лазіць, дык яго гэткім і воўк зьесьць.
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16071

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 5 июня 2009 12:14

    WalentyBY, а аукционные участки никак и не пересекаются с участками, которые выделяются нуждающимся.. на аукционы участки есть очень часто. но за дурные деньги.

    в моем сельсовете очередь с 1986 года. Участков не получил никто. Но многоквартирный дом строят, те кто становился на очередь в 96-00 гг. За последние 2 года сделали документацию и начали забивать сваи.

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • 165837 Member
    офлайн
    165837 Member

    362

    12 лет на сайте
    пользователь #165837

    Профиль
    Написать сообщение

    362
    # 20 июня 2009 12:09

    - Логойский райисполком решением от 2004 года определил, что в первую очередь земельные участки предоставляются гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и руководящим работникам райисполкома, - продолжал указывать на нарушения Василевич. - Оригинальный, интересный подход!

    Полностью статья здесьhttp://kp.by/online/news/502386/?geo=3

    Вот такой у нас подход к выдаче земельных участков...

  • gooblin Senior Member
    офлайн
    gooblin Senior Member

    10510

    18 лет на сайте
    пользователь #6965

    Профиль
    Написать сообщение

    10510
    # 20 июня 2009 22:34
    MD:

    WalentyBY, пока что в этом вопросе никакой ясности нет. заявление пока принимают и с основной очереди не снимают, но реально пока по этой очереди не было выделено ни одного участка..

    уже выделяют в некоторых сельсоветах. не в раубичах конечно но недалеко. в частную собственность оформлять не дают пока хотя бы фундамент не будет стоять. участок 15 соток. 15-20 км от минска. в течении года после выделения участка в пожизненно-наследуемое владение надо начать строительство. иначе заберут. в понедельник поеду оформлять. подробней пока писать не буду.

    третья очередь

    НКХЖЕХВ
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16071

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 23 июня 2009 10:45

    Ага. выделяют. вчера был в сельсовете. по нашему с/с очередникам выделено чуть более 300 участков. Предстедатель показывала карту участков. Общая очередь 500 человек. Очередь нуждающихся именно на земельные участки (те, кто собрал все доки и написал заявление на постановку на учет в очередь на зем участки) около 150 человек по первой очереди. Я в первой. Выделены в голом поле, коммуникаций нет никаких. Но председатель клятвенно пообещала что в течении года-двух будет сделана хорошая дорога, проведено электричество и установлен центральный водопровод. С газом пока перспективы очень туманны, но надежда есть.

    Участки выделяются в пожизненную аренду с возможностью последующей приватизации. Только под жилую застройку. Сказала никаких будок и дачных участков там не будет, только дома по современным проектам. Если проект застройки не будет утвержден у архитектора, то через некоторое время право аренды прекратится досрочно. на след неделе будет заседание исполкома, будут рассмативаться уже поданные заявления. Жду - не дождусь:)

    gooblin, а что за сельсовет, мот соседями будем?:)

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • gooblin Senior Member
    офлайн
    gooblin Senior Member

    10510

    18 лет на сайте
    пользователь #6965

    Профиль
    Написать сообщение

    10510
    # 23 июня 2009 12:17

    Участки выделяются в пожизненную аренду с возможностью последующей приватизации. Только под жилую застройку. Сказала никаких будок и дачных участков там не будет, только дома по современным проектам. Если проект застройки не будет утвержден у архитектора, то через некоторое время право аренды прекратится досрочно.

    аналогично.

    MD, у меня тоже голое поле. правда газ в 200ах метрав и до электричества 300 метров. :wink: дороги жопа полная - по осени не проедешь только на жыпе или тракторе. обещают водокачку с артезианской водой и дороги сделать.

    НКХЖЕХВ
  • MD Куратор team
    офлайн
    MD Куратор team

    16071

    18 лет на сайте
    пользователь #6511

    Профиль
    Написать сообщение

    16071
    # 23 июня 2009 12:58

    gooblin, ОГ ? ;)

    Жизнь грустная, зато зарплата смешная
  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    998

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 23 июня 2009 16:11

    Может кто сталкивался с таким - подскажите, пожалуйста. Стоял один (без семьи) на очереди по категории лауреаты. Исполком включил в ЖСК и включил в очередь на получение льготного кредита, но банк пытается мне отказать в льготном кредите, так как у матери (я с ней прописан в одной квартире) есть в собственности другая квартира. Ссылаются на пункт 1.7 указа 185. Насколько правомерны действия банка ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 23 июня 2009 17:27

    Crush, в соответствии с пунктом 1.6 Указа от 14.04.2000 № 185

    нормируемые размеры общей площади строящегося жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются (из расчета на одного члена семьи): для граждан, строящих жилые помещения в городах и поселках городского типа, а также в многоквартирных жилых домах в сельских населенных пунктах, - 20 кв. метров (при строительстве для одного человека однокомнатной квартиры - 36 кв. метров);

    Т.е. банк Вам прокредитовал 36 кв.м., если Вы строите один однокомнатную квартиру, и 20 кв.м. - если двухкомнатную и более.

    Но, согласно п. 1.7. Указа

    принимаемые в расчет нормируемые размеры общей площади жилого помещения для определения величины льготного кредита устанавливаются с учетом общей площади жилого помещения, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту их проживания (за исключением молодых и многодетных семей, проживающих совместно с родителями в жилом помещении, находящемся в собственности родителей), а также жилого помещения, находившегося в собственности и отчужденного кредитополучателем или членами его семьи в течение 3 лет до заключения кредитного договора.

    Как видите, эти нормы не распространяются на молодых и многодетных семей, что нашло отражение и в абзаце 5 части второй п. 8 все того же Указа). Насколько я правильно понял, Вы не относитесь ни к первой категории, ни ко второй.

    Т.е. от Вашего нормируемого размера льготно кредитуемой площади (20 или 36 кв.м.) будет отниматься площадь квартиры, находящеейся в собственности у Вашей мамы (за минусом приходящихся на нее 20 метров). Вы ничего не говорите про площадь квартиры мамы. Но ладно, не суть.

    Для примера, предположим, что Вы строите однокомнатную квартиру, при этом площадь квартиры, находящейся в собственности Вашей мамы, больше либо равна 56 кв.м. Расчет будет такой: 36 (норма площади, подлежащая льготному кредитованию) - (площадь квартиры в собственности мамы - 20 кв.м. ей положенные)=36-(56-20)=0 кв.м.

    Банк бы смог прокредитовать Вам определенное количество метров, если бы у Вашей мамы была в собственности лишь однокомнатная квартира (тогда бы ей полагалось 36 метров), либо двухкомнатная, но площадью менее 56 кв.м. Но, судя по всему, у мамы в собственности квартира большей площади, то есть кредитовать банку, попросту говоря, нечего. Если так, то все в пределах правового поля. Полагаю, что логика ясна.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    998

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 23 июня 2009 18:19

    Platonic, спасибо за разъяснение.

    Ситуация такова - 5 человек (вместе со мной) прописаны в 3-х комнатной квартире 63 метра (собственность отца), у матери есть однокомнатная - площадью 33 м (там никто не прописан). Дело в том, что я звонил в райсполком - там сказали, что собственность матери учитываться не должна (так как я включен в жск семьей в составе 1 человека). Идея в том, что, как я понял, банк не может отказать в выдаче кредита - он может лишь ходатайствовать об отмене решения исполкома.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 23 июня 2009 19:51

    Crush, учитывается собственность ВСЕХ членов семьи. Про исключения из правил я уже писал.

    Дело в том, что я звонил в райсполком - там сказали, что собственность матери учитываться не должна (так как я включен в жск семьей в составе 1 человека).

    О как! Интересно, а Вам не сказали, чем этот момент регламентирован?

    Идея в том, что, как я понял, банк не может отказать в выдаче кредита - он может лишь ходатайствовать об отмене решения исполкома.

    Банк может обжаловать решение исполкома и, я думаю, он это сделает. И отказать в выдаче кредита очень даже может, не обольщайтесь.

    Смотрим внимательно все тот же УКАЗ

    3. Предоставить открытому акционерному обществу «Сберегательный банк «Беларусбанк» право:

    3.1. требовать от районных, городских исполнительных и распорядительных органов, местных администраций, от руководителей организаций (при постановке граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы) представления дополнительных документов, подтверждающих законность включения граждан в списки для льготного кредитования;

    3.2. в случае выявления нарушений законодательства при включении гражданина в указанный список отказать в заключении кредитного договора с этим гражданином и обжаловать решение районного, городского исполнительного и распорядительного органа, местной администрации о включении его в список в соответствующий облисполком (Минский горисполком)...

    Короче, проконсультировали Вас еще те "специалисты"

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Crush Senior Member
    офлайн
    Crush Senior Member

    998

    15 лет на сайте
    пользователь #46414

    Профиль
    Написать сообщение

    998
    # 23 июня 2009 21:58

    Platonic, ясно, спасибо

    И последний вопрос, в пункте 1.7 указа 185 написано - "находящегося в собственности гражданина и членов его семьи в населенном пункте по месту их проживания". В каком нормативном акте дается определение "членов его семьи" ? Собственно говоря, исполком считает, что членом моей семьи являюсь только я (так и написано в решении о включении меня в жск - в составе семьи из одного человека). По крайней мере, справок из БРТИ он в таких случаях ни у кого не требует (и у меня тоже не требовал).

    В частности в том же 185 указе есть :

    молодые семьи, а также молодые граждане из числа одиноких матерей, разведенных (овдовевших) супругов, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе проживающие совместно с родителями (независимо от уровня обеспеченности жилой площадью), в общежитиях, в служебных жилых помещениях, по договору поднайма в домах государственного жилищного фонда или по договору найма в домах частного жилищного фонда (независимо от длительности проживания). Под молодыми семьями понимаются семьи, в которых хотя бы один из супругов находится в возрасте до 31 года на момент принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. К членам семьи молодого гражданина (молодой семьи) относятся его супруг (независимо от возраста) и их дети (родные, усыновленные, удочеренные)

    Тут конечно другой контекст, но прецедент...

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6061

    15 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6061
    # 23 июня 2009 23:13

    Crush, в контексте жилищных отношений понятие "член семьи" закреплено в статье 29 ЖК РБ

    Статья 29. Члены семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков

    К членам семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков относятся его супруг (супруга), их дети и родители. Другие родственники, а также нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков, если они проживают совместно с ним и ведут общее хозяйство. Иные граждане, проживающие не менее пяти лет совместно с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации граждан-застройщиков и ведущие с ним общее хозяйство, могут быть признаны в судебном порядке членами семьи этого нанимателя, собственника жилого помещения, члена организации граждан-застройщиков.

    Исполком весьма превратно толкует нормы права, и практика тому подтверждение. А то, что Вас поставили на учет составом семьи 1 человек, не говорит о том, что Вы один являетесь семьей. Нормами статьи 59 КоБС (Кодекса о браке и семье) четко определено, что

    Семья – это объединение лиц, связанных между собой моральной и материальной общностью и поддержкой, ведением общего хозяйства, правами и обязанностями, вытекающими из брака, близкого родства, усыновления.

    Вы являетесь членом семьи, проживающей в данной квартире, при этом не все члены Вашей семьи могут иметь право быть принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. В данном случае по общим правилам никого, кроме Вас, и не поставили на учет, поскольку налицо обеспеченность общей площадью более 15 метров. Вас поставили на учет по отдельным основаниям, которые персонально касаются лично Вас. При этом такая постановка на учет не дает автоматического права на получение льготного кредита.

    Т.о. семья может состоять, например, из 5 человек, а на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий быть составом семьи 2 человека

    Вы, цитируя третий абзац пункта 1.11 Указа, вырвали из контекста две серьезные вещи:

    1. Этот пункт касается права на получение одновременно льготного кредита и субсидий конкретными категориями граждан (т.е. другие категории такого право не имеют)

    2. Внимательно читаем процитированный пункт после слов "а также": т.е. не просто молодые граждане, а одинокие матери либо разведенные или овдовевшие супруги, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ.

    И никакого прецедента здесь нет, этот пункт Вас никак не касается.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть