Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • 87monoce Neophyte Poster
    офлайн
    87monoce Neophyte Poster

    14

    11 лет на сайте
    пользователь #707572

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 12 июня 2018 15:14

    Здравствуйте! Может кто-столкнулся с такой ситуацией: с марта 2018г. состоим на учете на улучшение жил.условий и включены в отдельный список для многодетных семей в Минске. Останется ли за нами право нахождения на учете как многодетная семья, если мы получим участок для ИЖС в Минской области как многодетная семья? От трех разных специалистов по жилищной политике на этот вопрос получено три разных ответа ответа: "да", "нет" , "нужно уточнять".
    Один из специалистов сослался на п.28 Указа №563. Согласно этому п.28 --- мы как-бы теряем право состоять на очереди. Теряем ли мы право состоять на очереди, если мы многодетная семья?

  • Vikolanna Junior Member
    офлайн
    Vikolanna Junior Member

    37

    7 лет на сайте
    пользователь #2117771

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 12 июня 2018 15:19
    1866065:

    Как узнать стаю ли я на очереди и если да, то какой номер?

    1.Придти в горисполком и посмотреть журнальчик, 2.Позвонить.3. Просмотреть на сайте горисполкома. Напр.в Витебске есть список общей очереди в интернете.

    Добавлено спустя 6 минут 3 секунды

    87monoce:

    Здравствуйте! Может кто-столкнулся с такой ситуацией: с марта 2018г. состоим на учете на улучшение жил.условий и включены в отдельный список для многодетных семей в Минске. Останется ли за нами право нахождения на учете как многодетная семья, если мы получим участок для ИЖС в Минской области как многодетная семья? От трех разных специалистов по жилищной политике на этот вопрос получено три разных ответа ответа: "да", "нет" , "нужно уточнять".
    Один из специалистов сослался на п.28 Указа №563. Согласно этому п.28 --- мы как-бы теряем право состоять на очереди. Теряем ли мы право состоять на очереди, если мы многодетная семья?

    Мою знакомую, тоже многодетную, которая взяла субсидию на строительство дома сняли после сдачи дома. Жду ответ от второй знакомой.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 12 июня 2018 15:55
    87monoce:

    Согласно этому п.28 --- мы как-бы теряем право состоять на очереди

    Нет. Сам лишь факт получения участка не является достаточным основанием для снятия с учета. Согласно этому пункту, если Вам будет предоставлен земельный участок для ИЖС, исполком не вправе направлять Вас

    на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений в составе организации застройщиков, на заключение договора купли-продажи жилого помещения, строительство которого осуществлялось по государственному заказу, или на заключение договора создания объекта долевого строительства с государственной поддержкой.

    Основания для снятия с учета изложены в пункте 32 Указа. Но если произведете отчуждение полученного участка, то исполком снимает с учета на основании п.п. 32.8.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    11 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 12 июня 2018 15:59 Редактировалось Да-net, 1 раз.
    87monoce:

    Один из специалистов сослался на п.28 Указа №563. Согласно этому п.28 --- мы как-бы теряем право состоять на очереди. Теряем ли мы право состоять на очереди, если мы многодетная семья?

    На "очереди" Вы состоять останитесь, только предложений по долевому строительству с использованием ЛК по 13-у или субсидий по 240-у - не будет!
    Только на ИЖС на полученном ЗУ! Но, и там множество вопросов!

    Добавлено спустя 19 минут 1 секунда

    Platonic, извините! Надеюсь, что у меня: "народный";) пересказ этой же ситуации)!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 12 июня 2018 16:53

    Да-net, таки да

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • mariya86 Senior Member
    офлайн
    mariya86 Senior Member

    586

    13 лет на сайте
    пользователь #390601

    Профиль
    Написать сообщение

    586
    # 12 июня 2018 17:35
    Vikolanna:

    Мою знакомую, тоже многодетную, которая взяла субсидию на строительство дома сняли после сдачи дома. Жду ответ от второй знакомой.

    после сдачи дома в экслуатацию - снимут. А вот пока только на основании того, что выделен участок - нет.

  • Vikolanna Junior Member
    офлайн
    Vikolanna Junior Member

    37

    7 лет на сайте
    пользователь #2117771

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 12 июня 2018 17:43

    А на мой вопрос кто-нибудь знает ответ?)

  • Да-net Senior Member
    офлайн
    Да-net Senior Member

    6471

    11 лет на сайте
    пользователь #601221

    Профиль
    Написать сообщение

    6471
    # 12 июня 2018 19:29 Редактировалось Да-net, 1 раз.
    Vikolanna:

    Здравствуйте. Хочется выяснить один вопрос. Знаю про 3 письменных отказа за год от строительства квартиры, после которых снимают с очереди. А если не явился в горисполком на вызов, т.е письменного отказа нет, смогут ли после 3-х неявок снять с очереди?
    P. S. Пришло 1 письмо, в котором было написано, что неявка считается отказом. Второй раз звонили. И все это за 1 не полный год.

    Vikolanna, Вы же весьма не глупый человек, судя по Вашим ответам на форуме!
    Если письмо не было заказным, точнее Вы не были уведомлены "под роспись", то с учётом трёх раз в течении календарного года, ...)
    Никогда не слышал, что бы хоть кого-то по этой причине сняли с учёта!

  • Vikolanna Junior Member
    офлайн
    Vikolanna Junior Member

    37

    7 лет на сайте
    пользователь #2117771

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 13 июня 2018 01:24 Редактировалось Vikolanna, 2 раз(а).

    Вроде не глупая, но сомнения есть.Спасибо) вот письмо в квартиру принесли, естественно расписалась, но были сомнения по поводу "под роспись".. Вроде как я получила письмо, но вроде как и не писала отказ.. Звонок, значит, не считается отказом. Хотя.. Еще и спрашивали какую квартиру хочу. Может и неявка на этот звонок читается отказом?
    Такая диллема... Вроде и трешку дают, но район кошмар.. Уже 2 раза приглашали. В конце прошлого года писала заявление не предлагать этот район, а они все равно зовут. Ждем другой район, и очень волнуемся по поводу того, что снимут. Может еще раз стоит подойти и написать заявление о нежелаемом районе? Только поможет ли? 5 лет езды по садам в другой район, а в будущем и еще 5 лет школа+ сад откровенно достанут. ( да и райончик оставляет желать лучшего.. Волнений и сомнений больше, чем я знаю.)
    Кстати, еще в законе написано, что более 3 раз письменных отказов.. И тогда снимают.. Но а там, кто его знает, что и как они под этим понимают..
    Ладно, я как раз на пару дней стала свободна и схожу в горик пораспрашиваю.

  • hupermax Member
    офлайн
    hupermax Member

    102

    8 лет на сайте
    пользователь #1792380

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 13 июня 2018 08:08
    Vikolanna:

    Вроде не глупая, но сомнения есть.Спасибо) вот письмо в квартиру принесли, естественно расписалась, но были сомнения по поводу "под роспись".. Вроде как я получила письмо, но вроде как и не писала отказ.. Звонок, значит, не считается отказом. Хотя.. Еще и спрашивали какую квартиру хочу. Может и неявка на этот звонок читается отказом?
    Такая диллема... Вроде и трешку дают, но район кошмар.. Уже 2 раза приглашали. В конце прошлого года писала заявление не предлагать этот район, а они все равно зовут. Ждем другой район, и очень волнуемся по поводу того, что снимут. Может еще раз стоит подойти и написать заявление о нежелаемом районе? Только поможет ли? 5 лет езды по садам в другой район, а в будущем и еще 5 лет школа+ сад откровенно достанут. ( да и райончик оставляет желать лучшего.. Волнений и сомнений больше, чем я знаю.)
    Кстати, еще в законе написано, что более 3 раз письменных отказов.. И тогда снимают.. Но а там, кто его знает, что и как они под этим понимают..
    Ладно, я как раз на пару дней стала свободна и схожу в горик пораспрашиваю.

    Если брать опыт из жизни то не явка считается если вы получили письмо с предложением где указано что не явка считается отказом. А телефонные разговоры не являются официальным документом а несут по большей степени рекомендательный характер.

  • Vikolanna Junior Member
    офлайн
    Vikolanna Junior Member

    37

    7 лет на сайте
    пользователь #2117771

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 13 июня 2018 09:50
    hupermax:

    Vikolanna:

    Вроде не глупая, но сомнения есть.Спасибо) вот письмо в квартиру принесли, естественно расписалась, но были сомнения по поводу "под роспись".. Вроде как я получила письмо, но вроде как и не писала отказ.. Звонок, значит, не считается отказом. Хотя.. Еще и спрашивали какую квартиру хочу. Может и неявка на этот звонок читается отказом?
    Такая диллема... Вроде и трешку дают, но район кошмар.. Уже 2 раза приглашали. В конце прошлого года писала заявление не предлагать этот район, а они все равно зовут. Ждем другой район, и очень волнуемся по поводу того, что снимут. Может еще раз стоит подойти и написать заявление о нежелаемом районе? Только поможет ли? 5 лет езды по садам в другой район, а в будущем и еще 5 лет школа+ сад откровенно достанут. ( да и райончик оставляет желать лучшего.. Волнений и сомнений больше, чем я знаю.)
    Кстати, еще в законе написано, что более 3 раз письменных отказов.. И тогда снимают.. Но а там, кто его знает, что и как они под этим понимают..
    Ладно, я как раз на пару дней стала свободна и схожу в горик пораспрашиваю.

    Если брать опыт из жизни то не явка считается если вы получили письмо с предложением где указано что не явка считается отказом. А телефонные разговоры не являются официальным документом а несут по большей степени рекомендательный характер.

    Спасибо! Для пущей уверенности тогда в горик схожу.

  • 87monoce Neophyte Poster
    офлайн
    87monoce Neophyte Poster

    14

    11 лет на сайте
    пользователь #707572

    Профиль
    Написать сообщение

    14
    # 13 июня 2018 10:40

    Platonic, Да-net, спасибо за разъяснения!

  • 1958218 Neophyte Poster
    офлайн
    1958218 Neophyte Poster

    6

    7 лет на сайте
    пользователь #1958218

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 25 июня 2018 12:35

    Добрый день. Подскажите, могут ли поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, если не зарегистрирован в Минске и районе, но официально по договору аренды с физ.лицом несколько лет снимаю квартиру.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 25 июня 2018 12:43

    1958218, нет. И предвосхищая следующий вопрос: даже если сделаете регистрацию в Минске, то на учет в Минске примут лишь по истечении 10 лет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 1958218 Neophyte Poster
    офлайн
    1958218 Neophyte Poster

    6

    7 лет на сайте
    пользователь #1958218

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 25 июня 2018 13:58
    Platonic:

    1958218, нет. И предвосхищая следующий вопрос: даже если сделаете регистрацию в Минске, то на учет в Минске примут лишь по истечении 10 лет.

    Спасибо за ответ. Может подскажете, какие есть варианты для постановки в очередь? Заранее благодарю.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 25 июня 2018 14:16
    1958218:

    Может подскажете, какие есть варианты для постановки в очередь?

    Что значит варианты? Для постановки на учет нужно иметь основание. Все основания перечислены в п. 3 положения, утвержденного 563-м Указом, ссылка на который есть в шапке этой ветки.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • shMatrix Neophyte Poster
    офлайн
    shMatrix Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #349733

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 27 июня 2018 19:18

    Всем доброго времени суток. Проконсультируйте пожалуйста, кто знает:
    Я, вместе с братом прописан в квартире своих родителей, (55 кв.м) итого 4 человека. г. Брест
    Я стал в очередь на квартиру 11.02.10 в самый ажиотаж, как раз в последние дни действия указа № 565 от 29.11.2005 как гражданин имеющий право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия.
    Буквально через неделю, 19 февраля 2010 года в силу вступил Указ №543, который уже не предусматривал постановку в очередь с таким основанием как у меня. На учет нуждающихся начали приниматься только те, чья обеспеченность общей площадью жилья на каждого проживающего составляет менее 15 кв.м общей площади. Но тех, кто успел податься исключать из списка не будут, говорили мне так. Мол закон не имеет обратной силы. Ну и ок. Заявление приняли, номер присвоили.
    Всё это время я приносил необходимые справки для подтверждения своей очереди. Своё продвижение отсматривал на сайте. Далее в 2016 году мой брат получил свою квартиру и выписался из квартиры родителей. Нас осталась трое на 55 кв.м.
    Никто не стал узнавать в исполкоме - всё ли в порядке с моей очередью, так как я стоял НЕ по пункту расширения жил площади, а всё по старому указу №565. Я просто продолжил мониторить свою очередь на сайте, и с того дня, как и раньше, всё дальше двигался. И вот в конце мая этого года вижу на сайте - По вашему запросу ничего не найдено. Без каких либо уведомлений. В справочной исполкома мне сказали что снят я с очереди, так как изменилось количество прописанных, вас осталось трое на 55 кв.м. Т.е всем есть по 15 метров, а значит основания держать за мной очереди - нет. На мои возгласы по поводу того, что я становился в очередь по другому пункту я 3 раза слышал один и тот же ответ - "У меня в базе написано, что вы стояли в очереди по пункту 3.1.2 т.е расширение ( обеспеченные общей площадью жилого помещения менее 15 кв. метров на одного человека)." И всё. Других ответ нет.
    Теперь вопрос - могу ли добиться истины ? Есть ли смысл идти в руководство, ругаться и т.д. Даже если я затребую то самоё своё заявление от 2010 года, там же не будет написано по какому пункту прошу меня поставить на учёт. И ничего не смогу доказать.
    Меня либо сразу ставили на учёт по пункту 3.1.2 - расширение, а я об этом и не знал, либо каким-то задним числом подменили в своей базе моё основание для постановления.
    В общем, что посоветуете ув. форумчане ? Есть ли смысл бодаться ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 27 июня 2018 19:52
    shMatrix:

    как гражданин имеющий право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия.

    Не было такого основания в 565-м Указе. Внимательно посмотрите в выписке из решения исполкома, какое указано основание. Вам должны были его прислать. Иначе невозможно сказать что-то определенное.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • shMatrix Neophyte Poster
    офлайн
    shMatrix Neophyte Poster

    27

    13 лет на сайте
    пользователь #349733

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 27 июня 2018 22:10 Редактировалось shMatrix, 1 раз.

    Platonic, Дословно основание по которому я подавался в 565 указе звучит так «3.1.1. не имеющие жилых помещений в собственности и (или) в пользовании <*> в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по постоянному месту жительства либо по месту работы (службы) (далее - в населенном пункте по месту принятия на учет);
    <*>Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан в пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, предоставленных для проживания гражданину и (или) членам его семьи по договору найма жилого помещения государственного жилищного фонда.

    А в №543 указе этот пункт дополнили - 3.1.1. не имеющие жилых помещений в собственности и (или) в пользовании <*> в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы), а граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, - по месту пребывания (далее - населенный пункт по месту принятия на учет);
    <*> Для целей настоящего Положения под отсутствием у граждан в пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
    по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
    проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
    по договорам найма, аренды, безвозмездного пользования или иным договорам, заключенным в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договоров создания объекта долевого строительства, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 15 июня 2006 г. N 396.
    И после этой редакции с 19 февраля 2010 года я уже не мог подаваться по пункту 3.1.1, т.к стал имеющим право пользования этим жилым помещением, в котором прописан. Но я успел податься до принятия этой редакции.
    Никакой выписки с решением исполкома мне не досталось. Меня сняли с очереди без оснований и уведомлений. Потому как в их базе я числился нуждающимся под другим пунктом - 3.1.2 (расширение)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6305

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6305
    # 27 июня 2018 22:32

    shMatrix, мне не надо рассказывать про нормы 563-го Указа, я их хорошо знаю. ИМХО, шанс обжаловать решение исполкома есть и довольно неплохой. Но это если готовы решать вопрос в судебном порядке и идти до конца. Ищите толкового практикующего юриста

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть