Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • svetik-semicvetik-89 Junior Member
    офлайн
    svetik-semicvetik-89 Junior Member

    46

    12 лет на сайте
    пользователь #533411

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 25 февраля 2021 15:02 Редактировалось svetik-semicvetik-89, 1 раз.

    поняла. собственник квартиры,где прописана мама с 3 детьми-ее отец. также там живут ее мать(супруга собственника) и ее брат(сын собственника). прописать хотят бабушку- мать супруги собственника,ей больше 80 лет из другой области. а мужа из другой минской квартиры,где он прописан и там тоже хватает метров, выписать из минска вообще.

  • buslan Member
    офлайн
    buslan Member

    102

    15 лет на сайте
    пользователь #143945

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 26 февраля 2021 20:37 Редактировалось buslan, 2 раз(а).

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста такой вопрос. Зарегистрирован в городе А, работаю в городе Б. Могу ли я стать нуждающимся для тех у кого нет жилья по месту работы, если:
    1. В городах А и Б жилплощади у меня и у супруги нет.
    2. В городе Б у тещи имеются 2 2хкомнатные квартиры общей площадью 93 кв.м., в одной из которых зарегистрирована жена с ребенком, теща и тесть, в другой дедушка жены.
    Как я понимаю на жену с сыном пригодится 93/5*2 кв.м, т.е. 37.2 кв.м. следовательно эти 37.2 и на нас троих приходятся? Город областной

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3786

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3786
    # 27 февраля 2021 12:17
    buslan:

    жилья по месту работы

    На каждой странице один и тот же момент. Platonic, может, в шакпку большими буквами дописать?
    Учёт по месту работы -- это когда учёт и очередь нуждающихся ведёт непосредственно организация-работодатель. ЕСЛИ она их ведёт (это не обязанность организации, а её право).
    Если организация-работодатель свой учёт нуждающихся не ведёт -- ваше место работы (фактическое или юр.адрес работодателя -- неважно) в городе Х на очередь в этом городе никак не влияет и основанием для нахождения на учёте в городе не является.
    Для постановки на учёт в исполкоме населённого пункта надо в данном населённом пункте иметь постоянную регистрацию.

  • buslan Member
    офлайн
    buslan Member

    102

    15 лет на сайте
    пользователь #143945

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 27 февраля 2021 12:37 Редактировалось buslan, 1 раз.
    serwik:

    buslan:

    жилья по месту работы

    На каждой странице один и тот же момент. Platonic, может, в шакпку большими буквами дописать?
    Учёт по месту работы -- это когда учёт и очередь нуждающихся ведёт непосредственно организация-работодатель. ЕСЛИ она их ведёт (это не обязанность организации, а её право).
    Если организация-работодатель свой учёт нуждающихся не ведёт -- ваше место работы (фактическое или юр.адрес работодателя -- неважно) в городе Х на очередь в этом городе никак не влияет и основанием для нахождения на учёте в городе не является.
    Для постановки на учёт в исполкоме населённого пункта надо в данном населённом пункте иметь постоянную регистрацию.

    Очень интересно, но непонятно. Работодатель учёт ведёт. Но являюсь ли я нуждающимся при таком раскладе вот в чем вопрос. И как правильно посчитать квадратные метры жены

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3786

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3786
    # 27 февраля 2021 14:05
    buslan:

    Работодатель учёт ведёт. Но являюсь ли я нуждающимся при таком раскладе вот в чем вопрос.

    А вот с этим -- к работодателю в комиссию по жилью. Потому что работодатель может вводить дополнительные основания нуждаемости.
    И имеет значение не суммарная площадь квартир тещи (вы ж не тёщу на учёт ставите), а площадь и количество жильцов в той, где зарегистрированы члены вашей семьи.

  • buslan Member
    офлайн
    buslan Member

    102

    15 лет на сайте
    пользователь #143945

    Профиль
    Написать сообщение

    102
    # 27 февраля 2021 16:26 Редактировалось buslan, 1 раз.
    serwik:

    buslan:

    Работодатель учёт ведёт. Но являюсь ли я нуждающимся при таком раскладе вот в чем вопрос.

    А вот с этим -- к работодателю в комиссию по жилью. Потому что работодатель может вводить дополнительные основания нуждаемости.
    И имеет значение не суммарная площадь квартир тещи (вы ж не тёщу на учёт ставите), а площадь и количество жильцов в той, где зарегистрированы члены вашей семьи.

    У работодателя доп. условий нет. Жена с ребенком зарегистрирована вместе с ее папой и мамой на 55 квадратах, ещё у ее мамы есть другая квартира 38 квадратов, где зарегистрирован 1 человек

  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 1 марта 2021 22:58

    Здравствуйте! Семья из трёх человек прописана в Минске: супруга с ребенком в однокомнатной квартире (больше никто не прописан), которая ей принадлежит, супруг - у своих родителей (формально у него в пользовании 20 м2). 10 лет проживания в Минске имеется. Потом на год семья переезжает жить в районный город (регистрируется там по месту жительства). В случае возврата в Минск и регистрации всех трёх человек в вышеназванной однокомнатной квартире, может ли семья стать на учёт нуждающихся?

    Добавлено спустя 5 минут 49 секунд

    P.S. метраж однокомнатной квартиры 37 м2. Иной недвижимости в собственности у семьи нет.

  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 12 марта 2021 16:26

    Этот форум уже все?... Молчание(((

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 12 марта 2021 20:48

    3063532, это столько раз обсуждали, что просто лень отвечать. В двух словах - да, сможет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • SverdlovM Member
    офлайн
    SverdlovM Member

    363

    20 лет на сайте
    пользователь #11887

    Профиль
    Написать сообщение

    363
    # 15 марта 2021 11:32

    Здравствуйте. Может ли стоящий на учете условно в Ленинском районе поехать строиться в Заводской район?

  • 2005346 Neophyte Poster
    офлайн
    2005346 Neophyte Poster

    4

    7 лет на сайте
    пользователь #2005346

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 15 марта 2021 13:43

    добрый день. прописана (и на сегодняшний день) и проживала в Первомайском районе Минска в общежитии. Стояла на очереди 10лет . С 2018г снимаю жилье по договору найма в Ленинском районе. Там и проживаю. В Первомайском сняли с очереди, тк не проживаю по месту прописки. Могу ли отстоять как-то свою очередь или имею ли я стать на очередь в Ленинском районе, ведь я так и продолжаю нуждаться в жилье? Может кто знает как можно поступить? Буду очень признательна!!!!!! Пожалуйста, помогите

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 15 марта 2021 21:36

    SverdlovM, может даже пешком пойти и даже в Советский район.
    2005346, в Ленинском районе на учёт поставят, если будет регистрация в этом районе. Других вариантов лично я не вижу

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • svyatoslav592 Junior Member
    офлайн
    svyatoslav592 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #814646

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 16 марта 2021 22:54

    Здравствуйте. Молодая пара, год как отучились и работаем в Полоцке. Снимаем квартиру в этом же городе. Прописаны в родительских домах каждый, не в Полоцке. Подскажите пожалуйста, как встать на очередь в Полоцке. Что для этого нужно и как лучше поступить. Явно где то здесь рассматривалось, но не нашел, укажите пожалуйста в какую сторону смотреть или объясните молодому неопытному, буду очень благодарен.

  • 3257463 Neophyte Poster
    офлайн
    3257463 Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3257463

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 16 марта 2021 23:08 Редактировалось 3257463, 3 раз(а).

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, прописан в городе А ( не собственник), но проживаю и работаю в городе Б не официально...Снимаю комнату. Есть возможность через знакомых зарегистрироваться в общежитие. Вопрос- регистрация в общежитии будет ли основанием для становления на очередь в улучшении жилищных условий в городе Б? Также есть возможность заключить договор ( лизинг) с владельцем квартиры, у кого снимаю комнату. Вопрос- Будет ли это основанием для становления на очередь в улучшении жилищных условий в городе Б?
    Спрашиваю, так как есть чеки жилье, и хочу за них приобрести квартиру в городе Б, но я как понял чеками могут воспользоваться только граждане нуждающиеся в улучшении жил.условий. Буду очень благодарен за ответ

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 17 марта 2021 08:43 Редактировалось Platonic, 3 раз(а).
    svyatoslav592:

    укажите пожалуйста в какую сторону смотреть

    Для начала неплохо было бы почитать шапку: FAQ и Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49

    3257463, на оба вопроса ответ -- да. В последней редакции ЖК проживание в жилом помещении по договору лизинга - основание для постановки на учет.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 18 марта 2021 14:41
    Platonic:

    3063532, это столько раз обсуждали, что просто лень отвечать. В двух словах - да, сможет.

    Здравствуйте! Хочу уточнить: тот факт, что до переезда в районный город у мужа в пользовании было 20 м.кв. , а при возврате в Минск их не стало, не сочтут ли ухудшением жилищных условий? Заранее очень благодарна буду за ответ.

  • 3063532 Neophyte Poster
    офлайн
    3063532 Neophyte Poster

    6

    3 года на сайте
    пользователь #3063532

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 19 марта 2021 19:06

    Platonic, хочу пояснить, почему я задаю этот вопрос. Соответствующие статьи ЖК я читала. С одной стороны вроде это ухудшение жилищных условий. Но, если читать п.1.3. ст. 37 ЖК, в котором перечисляется, что является ухудшением, то я вижу "вселения в жилое помещение, если до этого они имели в собственности и (или) во владении и пользовании..."
    Не написано ведь "до этого в течение 5 лет"... Поэтому у меня и возник этот вопрос.

  • 2370880 Neophyte Poster
    офлайн
    2370880 Neophyte Poster

    12

    6 лет на сайте
    пользователь #2370880

    Профиль
    Написать сообщение

    12
    # 1 апреля 2021 22:06

    ...

  • freXeze Member
    офлайн
    freXeze Member

    136

    13 лет на сайте
    пользователь #300548

    Профиль
    Написать сообщение

    136
    # 4 апреля 2021 20:36

    Добрый вечер. Подскажите, семья из 3-х человек, стояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (очередь), получили арендую квартиру 56.7кв.м. , соответственно с очереди сняли. Возможен ли какой способ, постановки на учет, для покупки жилья по меньшей ставке квадрата (как для нуждающихся) и для получения имущественного налогового вычета. Возможен ли такой вариант, с пропиской в арендную квартиру, близкого родственника (мама, папа) дабы стать на очередь, из-за нехватки квадратов?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6299

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6299
    # 5 апреля 2021 09:40

    freXeze, любые манипуляции, которые искусственно приводят к ухудшению жилищных условий, если в результате такого ухудшения возникли основания для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий, - влекут отказ в постановке на учет в течение пяти лет со дня такого ухудшения. Есть некоторые нюансы - см. п.п. 1.3 статьи 37 ЖКРБ (неоднократно тут это обсуждалось).
    .

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть