Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 23 декабря 2019 13:38 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    2821513, я тупанул, да. В Логойске сможете стать по п.п 3.1.5 . Только для этого надо будет заключить договор найма жилого помещения частного жилищного фонда и зарегистрироваться там по месту жительства.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 2914957 Neophyte Poster
    офлайн
    2914957 Neophyte Poster

    3

    4 года на сайте
    пользователь #2914957

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 23 декабря 2019 13:43
    Platonic:

    2821513, я тупанул, да. В Логойске сможете стать по п.п 3.1.5 . Только для этого надо будет заключить договор найма жилого помещения частного жилищного фонда и зарегистрироваться там по месту жительства.

    Спасибо большое! :super:

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 23 декабря 2019 13:50

    Блин, с этими "цифровыми" юзерами запутался. Ответ Выше - для 2914957.
    2821513 через 5 лет сможет, да.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Lukas123 Neophyte Poster
    офлайн
    Lukas123 Neophyte Poster

    13

    8 лет на сайте
    пользователь #1704930

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 23 декабря 2019 14:19

    Platonic, посмотрел на национальном правовом интернет-портале

    Platonic:

    Да. Причем норма 563-го Указа несколько отличается от положений ст. 36 ЖК.

    Там норма такая же, как в ЖКРБ

    http://pravo.by/upload/docs/op/P31300563_1387486800.pdf
    стр. 15
    ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 23 декабря 2019 14:51 Редактировалось Platonic, 1 раз.

    Lukas123, нет, не такая. В Указе

    за исключением вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске - 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных <*> детей, нетрудоспособных родителей...

    В Кодексе

    за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью пятнадцать квадратных метров и более (в городе Минске - десять квадратных метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей

    Отсюда и вопросы возникают, подобные тем, что Вы задали. Многие полагают, что исключение составляют 2 категории
    1 - вселенные в установленном порядке граждане
    2 - проживающие в данном жилом помещении супруги, дети, родители и далее по тексту.
    В самом деле для многих это неочевидно, но исключение составляют именно вселенные и проживающие в конкретном жилом помещении лица с определенной степенью родства, а не просто граждане в широком понимании.
    В данном случае имеется коллизия НПА, и с учетом положений статей 23 и 70 Закона о нормативных правовых актах в данном случае нормы Указа будут иметь большую юридическую силу по отношению к Кодексу.
    p.s. По Вашей ссылке на pravo.by старая (первая) редакция Указа. В него уже 7 раз внесли изменения.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Ne_hochu Neophyte Poster
    офлайн
    Ne_hochu Neophyte Poster

    19

    10 лет на сайте
    пользователь #1101308

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 24 декабря 2019 12:07

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Ситуация такая: в 2015 году мной до брака была построена однокомнатная квартира с привлечением льготного кредита. После вышла замуж, в 2019 году родился ребенок, прописаны все вместе в построенной квартире (минский район, метраж - 40 кв..м.). Муж и я прописаны в минской районе более 10 лет, но 2 года назад муж получил гражданство РБ (до этого был вид на жительство). Собственно сам вопрос: может ли мой муж встать на очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий в составе нашей семьи в Минском районе, чтобы иметь возможность воспользоваться льготным кредитом.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 24 декабря 2019 12:37
    Ne_hochu:

    может ли мой муж встать на очередь

    Исходя из изложенной истории - вполне себе может.

    Ne_hochu:

    воспользоваться льготным кредитом.

    Вот тут боюсь разочаровать Вас.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Ne_hochu Neophyte Poster
    офлайн
    Ne_hochu Neophyte Poster

    19

    10 лет на сайте
    пользователь #1101308

    Профиль
    Написать сообщение

    19
    # 24 декабря 2019 18:54
    Platonic:

    Ne_hochu:

    может ли мой муж встать на очередь

    Исходя из изложенной истории - вполне себе может.

    Ne_hochu:

    воспользоваться льготным кредитом.

    Вот тут боюсь разочаровать Вас.

    Спасибо за ответ.

  • adap Neophyte Poster
    офлайн
    adap Neophyte Poster

    6

    6 лет на сайте
    пользователь #2344738

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 25 декабря 2019 16:40 Редактировалось adap, 2 раз(а).

    Доброго дня, не могу понять этот пункт:

    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:

    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части, перевода жилого помещения в нежилое, обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске - 10 кв. метров) на одного человека, либо предоставления права владения и пользования жилым помещением другим гражданам (за исключением граждан, вселенных в установленном порядке и не имевших до этого в собственности и (или) во владении и пользовании в данном населенном пункте жилого помещения, в котором они были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске - 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как собственника, нанимателя жилого помещения, гражданина, являющегося членом организации застройщиков, так и членов их семей), путем предоставления права владения и пользования жилым помещением в общежитии, заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске - 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте. При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение пяти лет со дня ухудшения их жилищных условий;

    То что к себе вселять понятно, а как на счет вселиться?

    В случае если я всю жизнь прописан с родителями (метров на каждого больше 10) в собственности жилья нет, при изменении каких условий я могу встать на очередь нуждающихся?
    1. Если я снимаю квартиру и сейчас перепропишусь туда, то я ухудшу свое положение и еще 5 лет не смогу встать?
    2. Если я пропишусь к брату, в однушку, но м2 будет хватать и ему и мне, я не ухудшу свое положение но попадаю под пункт

    3.1.10. проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов;

    Смогу я встать на очередь? (и он, собственники родители или в случае если он станет собственником этого помещения) или я упускаю еще какой-то пункт это ограничивающий

    UPD: Нашел такой ответ на форуме

    2696244:

    Platonic, здравствуйте! Хотела бы задать уточняющий вопрос по моей ситуации, описанной ранее:

    2696244:

    Здравствуйте! Работаю в г. Минске на одном и том же предприятии с 2008 года. С 2009 года по 2016 год была зарегистрирована по месту жительства в общежитии в г. Минске. В 2013 году построила однокомнатную квартиру в г. Минске, в которой зарегистрирована по месту жительства с 2016 года по настоящее время. В 2015 году вышла замуж, потом родился ребенок. Муж - минчанин, зарегистрирован в родительской квартире, где у него в пользовании формально имеется около 20 м. кв. Никакой иной недвижимости в собственности у меня и мужа нет.
    Вопросы: Могу ли я стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий на основании п.3.1.10 Положения, утвержденного Указом 563 (как проживающие в однокомнатной квартире с другим гражданином независимо от его пола (в том числе независимо от того, являются они или не являются близкими родственниками), кроме супругов) по месту ЖИТЕЛЬСТВА и месту РАБОТЫ, предварительно прописав мужа в свою квартиру? Не будет ли это считаться ухудшением мной жилищных условий?
    Не распространяются ли в моей ситуации ограничения в постановке на учет, описанные в п. 4.7 и 4.9 Положения, утвержденного Указом 563 (в общежитии действительно жила, потом делала ремонт в квартире)?
    Заранее благодарна за ответ!

    Platonic:

    2696244:

    Не будет ли это считаться ухудшением мной жилищных условий?

    Будет - см. п.п. 4.2. Кстати, тут был описан случай, когда в похожей ситуации исполком отказал в постановке на учет даже без регистрации второго супруга.
    П.п. 4.7 и 4.9 применительно к данной ситуации не имеют никакого отношения.

    В вашем ответе вы ссылаетесь на п.п. 4.2. Неужели будет ухудшение жилищных условий, даже если до прописки у мужа было более 10 м.кв. и после прописки также будет более 10 м.кв.?
    В п.п. 4.2. перечислены действия, приводящие к тому, что на каждого члена семьи становится менее 10 м.кв. для г. Минска. Или мое понимание данного пункта не верно?
    Заранее благодарна за ответ!

    Platonic:

    2696244:

    Неужели будет ухудшение жилищных условий, даже если до прописки у мужа было более 10 м.кв. и после прописки также будет более 10 м.кв.?

    Формально - нет. Как это будет квалифицировано исполкомом - не знаю.
    p.s. Я должен был догадаться по Вашему нику, насколько семья будет обеспечена общей площадью после регистрации мужа?
    Andrey198328, не снимут.

    Читая 4.2 пункт тоже не вижу ухудшения жилищных условий в 2 случае. По мне так этот пункт вообще нужно расширить для всех детей старше 18 лет. Причем они к родителям?

  • Lukas123 Neophyte Poster
    офлайн
    Lukas123 Neophyte Poster

    13

    8 лет на сайте
    пользователь #1704930

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 26 декабря 2019 13:06

    adap, присоединяюсь к вопросу. Получается, что пункт 4.2 вроде относится к тому, кто вселяет и членам его семьи, а не к тому, кто вселяется?
    Формально брак/сестра вроде как не относятся к членам семьи?

    И ещё вопрос по пункту 4.2 : "... заключения договора найма жилого помещения частного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте." Эти два пункта взаимосвязаны или должны выполняться по отдельности?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 26 декабря 2019 13:42
    Lukas123:

    Формально брак/сестра вроде как не относятся к членам семьи?

    Формально как раз таки относятся. См. статью 1 ЖК

    Lukas123:

    4.2 вроде относится к тому, кто вселяет и членам его семьи, а не к тому, кто вселяется?

    Вселяется же в данной ситуации член семьи. Значит и на него это распространяется.

    Lukas123:

    Эти два пункта взаимосвязаны или должны выполняться по отдельности?

    Какие "эти два пункта"?
    Здесь имеется в виду, что если в конкретном н.п. пункте человек был обеспечен жилым помещением требуемой площади, а впоследствии в этом же н.п. он заключил договор найма жилого помещения частного жилищного фонда, то это является ухудшением жилищных условий.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • adap Neophyte Poster
    офлайн
    adap Neophyte Poster

    6

    6 лет на сайте
    пользователь #2344738

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 26 декабря 2019 15:49 Редактировалось adap, 1 раз.
    Platonic:

    Lukas123:

    Эти два пункта взаимосвязаны или должны выполняться по отдельности?

    Какие "эти два пункта"?
    Здесь имеется в виду, что если в конкретном н.п. пункте человек был обеспечен жилым помещением требуемой площади, а впоследствии в этом же н.п. он заключил договор найма жилого помещения частного жилищного фонда, то это является ухудшением жилищных условий.

    А если вселиться в квартиру, где метров хватает, но она однокомнатная, то нет ухудшения жилищных условий? Верно понимаю?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 26 декабря 2019 16:01

    adap, неверно. Попробую "на пальцах": исполкомы квалифицируют "ухудшение жилищных условий" как действие или последовательность действий (которые перечислены в п.п. 4.2.), в результате которых у лица, не являющегося ни по одному из критериев нуждающимся в улучшении жилищных условий, возникают основания для постановки на учет.
    p.s. Пожалуй, поставлю на этом точку. Все обсуждалось не раз - изучайте ветку.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • rymas Junior Member
    офлайн
    rymas Junior Member

    62

    13 лет на сайте
    пользователь #303729

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 30 декабря 2019 22:57 Редактировалось rymas, 5 раз(а).

    Всем доброго наступающего нового года!
    Подскажите, направьте куда копать.
    Иногородний гражданин 10 лет снимал в Минске жилье (с регистрацией по месту жительства), потом по неосторожности прописался в квартире купленной родителями (иногородними) себе, потерял все основания стать на очередь, т.к. теперь "обеспечен" жилплощадью.
    Вопрос. Если гражданин пропишется обратно в далекий город к родителям. После этого пропишется в Минске в родительскую квартиру на основании договора найма. Прокатит ли такая схема для постановки на очередь в Минске?

    4. Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    4.3. прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов и имеющие менее десяти лет регистрации по месту жительства в г. Минске

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3809

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3809
    # 31 декабря 2019 10:07
    rymas:

    Прокатит ли такая схема для постановки на очередь в Минске?

    прокатит, но через 10 лет.
    потому что после "обратно в далекий город" 10 лет минской регистрации будут отсчитываться заново.

  • rymas Junior Member
    офлайн
    rymas Junior Member

    62

    13 лет на сайте
    пользователь #303729

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 31 декабря 2019 10:32
    serwik:

    10 лет минской регистрации будут отсчитываться заново

    проверенная инфа?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 31 декабря 2019 10:56
    serwik:

    будут отсчитываться заново.

    Не будет. Выдержка из судебной коллегии по гражданским делам городского суда:

    принимая во внимание, что нормой подп. 4.3 п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда не предусматривается наличие непрерывной регистрации по месту жительства, следовательно для принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий необходимо наличие общего десятилетнего срока регистрации по месту жительства в городе.

    Трабл тут в том, что такие действия будут расценены, как изменение порядка пользования жилым помещением со всеми вытекающими последствиями по п.п. 4.2 563-го Указа

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • 2924208 Neophyte Poster
    офлайн
    2924208 Neophyte Poster

    1

    4 года на сайте
    пользователь #2924208

    Профиль
    Написать сообщение

    1
    # 3 января 2020 15:03

    Добрый день! На очереди стоит моя мама с братом по основанию ,как проживающие в общежитии более 10 лет. Я со своей семьей ( сама, муж, ребёнок) состоим как молодая семья на другой очереди. Можем мы объединиться, может кто в курсе?! Моего мужа внесут в очередь к моей маме, либо тока меня и ребёнка?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6315

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 3 января 2020 15:35

    2924208, в теории все можно - открываете 563-й Указ, в нем внимательно читаете п. 25.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • jule4ka90 Neophyte Poster
    офлайн
    jule4ka90 Neophyte Poster

    28

    9 лет на сайте
    пользователь #1232512

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 3 января 2020 17:26

    Добрый день. Подскажите, пожалуйста, состою на очереди нуждающихся (я, муж, ребёнок). Оформляем дом в деревне (мама, сестра и я), Минский район (у меня 1/3 доли). Снимут ли с очереди, если введем дом в эксплуатацию?