Ответить
  • olya-28-2007 MemberАвтор темы
    офлайн
    olya-28-2007 Member Автор темы

    280

    17 лет на сайте
    пользователь #87163

    Профиль
    Написать сообщение

    280
    # 1 марта 2007 22:57 Редактировалось Platonic, 39 раз(а).

    Эта тема волнует многих. Обсудим? :znaika:
    В данном топике обсуждаются вопросы, связанные с учетом граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Долевое строительство, строительство в составе жилищных кооперативов и кредитование обсуждаются в тематической ветке "Строительство жилья и кредиты на это"
    Пожалуйста, прежде чем задать вопрос, ознакомьтесь с шапкой и FAQoм. Посты с вопросами, изложенными в FAQe, будут удаляться без предупреждения. При этом автор вопроса получает соответствующую "награду"
    ----------------------------------------------
    Основные НПА
    1. Жилищный кодекс Республики Беларусь - глава 7, статьи 35 - 49
    2. Указ Президента Республики Беларусь от 16.12.2013 № 563
    "О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений" (вместе с "Положением об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда";)

    UPD: 563-й Указ утратил силу с 11.04.2020 Действуют только нормы Жилищного кодекса.
    Порядок представления земельных участков регламентируется нормами
    Указа Президента от 27.12.2007 г. № 667 «Об изъятии и предоставлении земельных участков»
    Полезные ссылки
    - Указ Президента от 26.04.2010 г. № 200 "Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан"
    - Информация об очереди на улучшение жилищных условий в администрации района
    - Мингорисполком, г.Минск, проспект Независимости, 8
    - РУП "Минское городское агенство по государственной регистрации и земельному кадастру"

    C какого возраста можно стать на учет?
    Граждане имеют право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак.
    Особенности постановки на учет детей-сирот предусмотрены п. 2 Положения
    Кто признается нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, перечисленные в статье 36 ЖКРБ (см. ссылку в шапке).
    А если я становлюсь на учет по месту работы, основания для постановки будут такие же, как в ЖК?
    Организации, имеющие в собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления жилые помещения, в установленном порядке могут предусматривать (по согласованию с собственником или уполномоченным им лицом) в коллективных договорах дополнительные основания для признания своих работников нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом улучшение жилищных условий таких работников осуществляется только по месту их работы

    Исполком может отказать в принятии на учет? По каким основаниям?
    Не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане:
    - в случае непредставления документов;
    - в случае ухудшения ими либо членами их семей своих жилищных условий путем:
    а) уничтожения, повреждения, отчуждения жилого помещения либо его части,
    б) перевода жилого помещения в нежилое,
    в) обмена, раздела или изменения порядка пользования жилым помещением, в котором обеспеченность общей площадью жилого помещения превышала 15 кв. метров (в г. Минске – 10 кв. метров) на одного человека,
    г) либо вселения в него других граждан (кроме вселенных в установленном порядке, не имевших до этого в собственности или в пользовании жилого помещения в данном населенном пункте, в котором они были обеспечены общей площадью жилого помещения 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, и проживающих в этом жилом помещении супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей),
    д) вселения в общежитие, заключения договора найма жилого помещения в домах частного жилищного фонда или договора найма жилого помещения коммерческого использования, договора поднайма жилого помещения в домах государственного жилищного фонда, если граждане ранее были обеспечены жилым помещением общей площадью 15 кв. метров и более (в г. Минске – 10 кв. метров и более) на одного человека, отвечающим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям в данном населенном пункте.
    При этом граждане, ухудшившие свои жилищные условия, не принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в течение 5 лет со дня ухудшения их жилищных условий;
    - прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, в течение 10 лет со дня регистрации их по месту жительства в г. Минске (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в г. Минске, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в г. Минск из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в г. Минске, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 10 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в г. Минске (за исключением указанных в абзаце четвертом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в г. Минск из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, в течение 5 лет со дня регистрации их по месту жительства в населенных пунктах Минского района (за исключением супругов, несовершеннолетних и совершеннолетних нетрудоспособных детей, а также вселенных в установленном порядке и проживающих совместно нетрудоспособных родителей как нанимателя, собственника, члена организации застройщиков, так и членов их семей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в качестве членов семьи гражданина, имеющего место жительства в населенном пункте Минского района, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, получивших профессионально-техническое, среднее специальное или высшее образование за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, которым место работы предоставлено путем распределения, или направленных на работу, независимо от даты их прибытия, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами);
    - по месту работы (службы), прибывшие в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также работающие в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района, рабочее место которых находится в другом населенном пункте, в течение 5 лет со дня начала работы (службы) в организациях, расположенных в населенных пунктах Минского района (за исключением указанных в абзаце шестом настоящего пункта детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, молодых рабочих (служащих), молодых специалистов, граждан, назначенных на должности, включенные в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, в населенные пункты Минского района из других населенных пунктов, а также иных лиц в соответствии с законодательными актами).

    Куда обращаться по поводу постановки на учет?
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется местными исполнительными и распорядительными органами по их месту жительства, а граждан без определенного места жительства (ранее проживавших в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий), зарегистрированных по месту пребывания в органах внутренних дел, – местными исполнительными и распорядительными органами по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства.
    Учет граждан, проживающих в населенных пунктах, расположенных на территориях, входящих в пространственные пределы сельсоветов (за исключением поселков городского типа и городов районного подчинения), осуществляется соответствующими сельскими исполнительными комитетами, а граждан, имеющих право на получение жилых помещений социального пользования, – также районными исполнительными комитетами.
    Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, работающих (проходящих службу) в государственных органах, других организациях, их филиалах и представительствах (в том числе по совместительству), ведется по месту работы (службы) этих граждан, а по их желанию – также и по их месту жительства.

    Можно ли стать на учет в исполком, и по месту работы?
    Семья вправе состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, а также по месту работы (службы) каждого ее члена.

    А что делать, например, если супруги зарегистрированы в разных н.п. или в разных районах одного н.п.?
    В случае, если супруги зарегистрированы в разных населенных пунктах или в разных районах населенного пункта, постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий производится в местном исполнительном и распорядительном органе по месту жительства одного из супругов по их выбору.
    При принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства не требуется регистрация супругов и несовершеннолетних детей в одном населенном пункте, а по месту работы (службы) – членов семьи, с которыми гражданин принимается на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Кто принимает решение о постановке на учет?
    Граждане принимаются на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по их месту жительства по решению местного исполнительного и распорядительного органа при участии общественной комиссии по жилищным вопросам, создаваемой при этом органе, а по месту их работы (службы) – по совместному решению администрации государственного органа, другой организации и профсоюзного комитета, а при его отсутствии – иного представительного органа работников, а также при участии общественной комиссии по жилищным вопросам (при их наличии).
    А что нужно, чтобы стать на учет?
    Граждане подают заявление о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства – в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган, по месту работы (службы) – в государственный орган, другую организацию.

    Какие документы, помимо заявления, нужно предоставить для постановки на учет?
    1. паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    2. справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или организацией, предоставившей жилое помещение, или сельским, поселковым, городским 3. справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;
    4. решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям (в случае, если гражданин проживает в жилом помещении, признанном не соответствующим санитарным и техническим требованиям)
    5. заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным совместное проживание с лицами, страдающими ими, в одной комнате или однокомнатной квартире, – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.1.7 пункта 3 Положения;
    6. копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией – при принятии граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному в подпункте 3.2 пункта 3 Положения;
    7. документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, – в случае наличия такого права;
    8. сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи – в случае постановки на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;
    Документы, указанные в пунктах 2–6, необходимые для принятия граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, запрашиваются у соответствующих организаций местным исполнительным и распорядительным органом, организацией, принимающими на учет, в трехдневный срок со дня поступления заявления гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    Организации, получившие указанный запрос, обязаны в трехдневный срок представить истребуемые документы.
    Документы, предусмотренные в пунктах 1, 7 и 8, представляются гражданином одновременно с заявлением о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При подаче заявления о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждане вправе самостоятельно представлять документы, предусмотренные пунктами 2–6.

    Как скоро принимается решение о постановке на учет?
    Заявление гражданина о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий регистрируется местным исполнительным и распорядительным органом, иным государственным органом, другой организацией в книге регистрации заявлений граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматривается и о принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в течение одного месяца со дня его подачи после получения всех необходимых документов.

    Что в решении должно быть указано?
    В решении о принятии на учет указываются дата принятия гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, основания для принятия его на учет, общий или отдельный список учета, состав семьи, номер очереди, а в решении об отказе в принятии на учет – основания для отказа.
    Можно ли обжаловать отказ в принятии на учет?
    Отказ местного исполнительного и распорядительного органа, иного государственного органа, организации в принятии гражданина на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий может быть обжалован в судебном порядке.

    С какого времени гражданин считается принятым на учет?
    Граждане считаются принятыми на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления о принятии на такой учет при наличии у них оснований для признания нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Можно ли переоформить очередь?
    По письменному заявлению гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится переоформление очереди с гражданина на совершеннолетнего члена его семьи с его согласия с представлением документов, названных выше.
    Такое переоформление осуществляется по месту жительства гражданина со времени принятия члена семьи на учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, а по месту работы (службы) – с даты трудоустройства (поступления на службу) члена семьи в данный государственный орган, другую организацию.

    А можно ли объединить или разделить очереди?
    По письменному заявлению граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в местном исполнительном и распорядительном органе, государственном органе, другой организации по месту работы (службы), производится:
    - объединение очереди членов семьи, состоящих отдельно на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, по более ранней дате принятия на учет одного из них;
    - разделение очереди членов семьи (бывших членов семьи).

    С какого времени при разделе очереди гражданин будет считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий?
    При разделении очереди каждый из членов семьи (бывших членов семьи) имеет право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий со времени принятия его на такой учет в составе семьи гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, но не ранее наступления совершеннолетия, а в случае эмансипации или вступления в брак до достижения совершеннолетнего возраста – с даты принятия решения об эмансипации либо вступления в брак, если у него имеются основания состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
    При этом член семьи (бывший член семьи) гражданина, состоящего на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации по месту работы (службы), имеет право на разделение очереди с даты трудоустройства (поступления на службу) в данный государственный орган, другую организацию.

    А по каким основаниям снимают с учета?
    Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:
    1. улучшения жилищных условий, если в результате этого отпали основания для признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий. Снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае добровольного волеизъявления на улучшение жилищных условий в другом населенном пункте производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение, а также заключения договора найма, аренды, безвозмездного пользования в соответствии с Правилами заключения, исполнения и расторжения договора создания объекта долевого строительства;
    2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;
    3. прекращения трудовых (служебных) отношений с государственным органом, другой организацией, в которых они состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 34 Положения;
    4. представления не соответствующих действительности сведений либо неправомерных действий должностных лиц, послуживших основаниями для принятия этих граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    5. подачи гражданином заявления о снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, подписанного им и совершеннолетними членами его семьи, совместно состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    6. непредставления в соответствии с пунктом 29 Положения необходимых документов;
    7. добровольного волеизъявления граждан и членов их семей на строительство (реконструкцию) или приобретение жилых помещений общей площадью менее 15 кв. метров (в г. Минске – менее 10 кв. метров) на одного человека с использованием льготного кредита. При этом снятие с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится после государственной регистрации права собственности на жилое помещение;
    8. отчуждения с соблюдением требований законодательства земельного участка, предоставленного после 1 января 2011 г. гражданину в соответствии с абзацем восьмым части первой пункта 6 Указа Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667 как состоящему на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий;
    9. письменных отказов (не менее трех в течение календарного года) от предоставления жилых помещений социального пользования (в случае наличия у граждан права на предоставление таких помещений) или отказов (не менее трех в течение календарного года) от предлагаемого в установленном порядке вступления в организацию застройщиков (в случае отсутствия у граждан права на предоставление жилых помещений социального пользования).
    Граждане подлежат восстановлению на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий с даты первоначальной постановки на учет при условии представления ими документов, подтверждающих сохранение оснований для нахождения на учете.
    Кто принимает решение о снятии с учета?
    Снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится по решению местного исполнительного и распорядительного органа либо администрации иного государственного органа, другой организации совместно с профсоюзным комитетом, принявших их на учет. О принятом решении сообщается гражданину в письменной форме в десятидневный срок со дня его принятия с указанием оснований для снятия с учета.
    Решение о снятии с учета можно обжаловать?
    Указанное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

    moderator: тема исправлена
    Куратор ветки Platonic

  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 13:27

    Подскажите решение! В 2010 г прописался в городе столбцы по договору найма чтоб стать на учёт на улучшение.в 2013 женился,стали как молодая семья в возрасте до 31,появилось 2е детишек.В 16 году взял участок для постройки частного дома, в этом году дали субсидию! Сейчас заканчивается срок договора найма,и хочу прописать у матери в раене, повлияет ли новая прописка на мою очередь,не знаю что делать!?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 5 ноября 2018 13:40
    sergey21ts:

    повлияет ли новая прописка на мою очередь

    Повлияет. Регистрация по месту жительства в ином населенном пункте является основанием для снятия с учета.

    sergey21ts:

    не знаю что делать!?

    Решать вопрос с регистрацией в Столбцах.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 13:52 Редактировалось sergey21ts, 2 раз(а).

    А на что точнее, ведь участок дали,субсидию по 240 му указу тоже получили.

    Добавлено спустя 7 минут 25 секунд

    Добавлено спустя 42 секунды

    ( РАЕН ведь столбцовский!)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 5 ноября 2018 14:37

    sergey21ts, куда уж точнее - снимут с очереди, если в ином н.п. зарегистрируетесь. Не важно какой район, есть прямая норма в 563-м Указе

    32. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае:
    ....
    32.2. выезда на место жительства в иной населенный пункт, за исключением случаев, если они состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в государственном органе, другой организации, расположенных в данном населенном пункте, и не прекратили с ними трудовых (служебных) отношений;

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 14:41

    Спасибо

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3783

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3783
    # 5 ноября 2018 18:39
    Platonic:

    sergey21ts, куда уж точнее - снимут с очереди,

    Человека интресует, что он вместе с "очередью" реально потеряет.
    Если эта очередь до него у же дошла, участок он получил, субсидию тоже. Но с очереди пока не сняли, т.к домне достроен и в эксплуатацию не введен.
    Право на ИНВ по расходам "за свои" после снятия с очереди? Право на ИНВ по погашению кредита (если он есть) у него останется, если он стоял на учете на дату подписания кредитного договора.

  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 18:55 Редактировалось sergey21ts, 1 раз.

    А в чем тогда смысл дальше быть нуждающимся? Или у нас и это могут отнять(дом и кредит субсидированый)

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 5 ноября 2018 18:58

    serwik, какой вопрос, такой и ответ. Гадать, что под ним подразумевалось - дело неблагодарное. И я намеренно не писал про ИНВ. А кредит, очевидно, есть. Ведь по 240-му Указу субсидия предоставляется на погашение кредита. Только это совсем другие темы

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 19:06

    Я извиняюсь за не корректно заданные вопросы!!!а SERWIK прямо в точку попали!!!!!!!!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 5 ноября 2018 19:17

    sergey21ts, а ведь достаточно было просто написать: какие могут быть нюансы с получением ИНВ в случае, если снимут с учёта до окончания строительства дома. А они будут, только это тема другой ветки

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • sergey21ts Neophyte Poster
    офлайн
    sergey21ts Neophyte Poster

    10

    9 лет на сайте
    пользователь #1347719

    Профиль
    Написать сообщение

    10
    # 5 ноября 2018 19:20

    Извиняюсь за не корректно заданные вопросы!!! А вот SERWIK прямо в точку)))!!!

  • Mockingbirdz Neophyte Poster
    офлайн
    Mockingbirdz Neophyte Poster

    5

    8 лет на сайте
    пользователь #1853134

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 10 ноября 2018 00:14 Редактировалось Mockingbirdz, 3 раз(а).

    Помогите, пожалуйста, разобраться в ситуации.
    Я проживаю в райцентре. Площадь квартиры = 48 м2. Прописано 5 совершеннолетних: я, мой брат, отец, мать и бабушка. При этом у отца есть земельный участок в сельской местности с недостроенным домом.
    Собственно 3 вопроса:
    1) Могу ли я стать в очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий, сам по себе, отдельно от родственников?
    2) Учитывается ли земельный участок или площадь недостроенного дома отца при принятии такого решения?
    3) Что будет, если отец достроет дом, введет в эксплуатацию, выпишется из квартиры и пропишется в сельской местности? Нас останется 4 человека на 48 м2, но у отца появятся дополнительные метры. Не будет ли основанием для отказа в очереди?
    Заранее спасибо!

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 10 ноября 2018 20:44

    Mockingbirdz,
    1. Да
    2. Нет.
    3. Будет. С учёта Вас могут снять, если обеспеченность общей площадью будет более 15 кв.м. на человека исходя из суммы площадей обоих жилых помещений.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Mockingbirdz Neophyte Poster
    офлайн
    Mockingbirdz Neophyte Poster

    5

    8 лет на сайте
    пользователь #1853134

    Профиль
    Написать сообщение

    5
    # 11 ноября 2018 00:53

    Platonic, спасибо!

  • nokmis Junior Member
    офлайн
    nokmis Junior Member

    63

    11 лет на сайте
    пользователь #618459

    Профиль
    Написать сообщение

    63
    # 17 ноября 2018 02:07 Редактировалось nokmis, 1 раз.

    Интересует такой вопрос.
    Переезжаю в областной город, могу сразу становиться на очередь по месту работу ?
    Причина отказа может быть высокая зарплата ?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 17 ноября 2018 08:27

    nokmis, если есть основания для постановки - можете. Лакальные документы о постановке на учет по месту работы могут содержать особые условия, уточняйте на месте. Заработная плата не влияет на такое право

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    3783

    16 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    3783
    # 17 ноября 2018 14:40 Редактировалось serwik, 1 раз.
    nokmis:

    Интересует такой вопрос.
    Переезжаю в областной город, могу сразу становиться на очередь по месту работу ?
    Причина отказа может быть высокая зарплата ?

    Хочу уточнить, что вы понимаете под "очередь по месту работы" -- в организации, в которой работаете (если там ведется отдельный учет нуждающихся и строительство жилья) или в исполкоме этого областного города?
    Если первое (что правильно) -- изучайте локальное положение об учете нуждающихся в вашей организации.
    Если второе -- то я вас огорчу: сам по себе факт нахождения места работы в этом городе основанием для постановки там на учёт в общем случае не является. Нужна регистрация и определенный срок проживания.

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 17 ноября 2018 15:23

    А можно подробнее про срок проживания? Что-то не припомню я такой нормы ни в 563-м Указе, ни в ЖК. Есть ограничения для Минска и н.п. Минского района, это да. В отношении иных областных центров нет требований по сроку проживания.

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть
  • Guzik1947 Member
    офлайн
    Guzik1947 Member

    112

    13 лет на сайте
    пользователь #313843

    Профиль
    Написать сообщение

    112
    # 17 ноября 2018 21:17
    Platonic:

    А можно подробнее про срок проживания? Что-то не припомню я такой нормы ни в 563-м Указе, ни в ЖК. Есть ограничения для Минска и н.п. Минского района, это да. В отношении иных областных центров нет требований по сроку проживания.

    Уважаемый Platonic, я смотрю вы шарите, может, и мне разжуете.
    Семья из 4 человек живёт в общежитии более 10 лет. ~36 кв. Очереди на улучшение жилищных условий были разделены. На данный момент существует 3 очереди: 1 чел, 1 чел, 2 чел. Первые две очереди подходят к предложению о строительстве. Вопрос:
    Необходима ли перерегистрациия, если квартиру или дом хочешь строить не в Минске, а в Минской области?
    Возможно ли получение субсидии по 240 указу на сумму большую положенного метража (хотим построить дом в Минской области)?

  • Platonic Куратор team
    офлайн
    Platonic Куратор team

    6298

    18 лет на сайте
    пользователь #48914

    Профиль
    Написать сообщение

    6298
    # 19 ноября 2018 10:29

    Guzik1947, на оба вопроса ответ "нет".

    Ничто так не сбивает человека с мысли как прямой удар в челюсть