avtonomia2028:Беда слова хит в его жёсткой сцепке с эстрадой, и традиционное мышление сразу попадает в капкан стереотипов "а, о, эх, это эстрада, это поп, как жаль, ну, ничего не попишешь, туши свет, сливай воду" . А я взял и расширил этот термин, опираясь на слово "гвоздь", "гвоздь программы", и понятие становится унисекс)))
Если вас тревожит слово хит, давайте будем вау альбома называть фишка, как когда-то в белгазете один эксперт по книгам выделял в книге цимус так "книжкина фишка".
так ведь "фишка" и нужна только и исключительно поп-музыке.... серьезной музыке во всех жанрах хиты-фишки даже вредны, ибо отвлекают внимание от остального, не менее важного (а в эстраде "остальное" как раз уже принципиально не так важно).
avtonomia2028:А в джазе, блюзе меня смущает, что слишком много хорошего, много восторгов, а я например слышу, что много похожего) И тоже удивляюсь, как этого не слышат люди, ну, журналисты понятно, это практически перпутум мобиле их, вечный бизнес, закатывай глаза и хвали)))
если много похожего, то это совершенно естественно, у каждого музыканта своя манера и в ней вещи неизбежно будут иметь много общего.
весь смысл и весь кайф джаза, блюза, академич. музыки, нормального эмбиента, авангарда всякого и прочих таких жанров в том, что там в похожестях на самом деле содержится много различий и особенностей - и самое интересное - ощущать эти отличия, внутренне "участвовать" в музыке, понимать, почему здесь исполнено так, а вот там - похоже, но иначе... и так каждый раз....
и этот процесс необыкновенно увлекателен и приносит намного больше постоянного удовольствия слушателю от музыки, чем банальный эмоциональный кайф.... кайф неизбежно "стирается", нивелируется со временем, а активное интеллектуально-эмоционально слушание - не приедается.