Ответить
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 10 ноября 2021 12:08

    macedon-87,

    Ранее, заявитель обращался в в государственные органы с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта

    Разве последнее обращение в горисполком было по этому вопросу? Нет, по вопросу предоставления земельного участка ТС :znaika:

    В составе Объекта возводилась автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест.
    При выдачи разрешительной документации на Объект на 115 м/мест на 143 квартиры

    О чем именно идет речь?

    3) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок без наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода под автостоянку, и без документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком?

    Отвод земельного участка имел место (временный). Под что - это иной вопрос и не к Минстройархитектуры.

    4)может ли «специально отведённый земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?

    Минстройархитектуры не занимается земельными вопросами - исключить.
    Аналогично посмотреть обращение в Госкомимущество.

    Может дополнить обращение " прокуратурой г.Минска от ....также было установлено Отсутствие общественных обсуждений при проектировании Объекта

    Какое отношение этот вопрос имеет к предмету этих обращений?

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 10 ноября 2021 12:17

    Принято. Вы правы

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 27 ноября 2021 16:48

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    Спросил комитет землеустройства

    Добавлено спустя 7 минут 4 секунды

    И конечно ответ минархитектуры

    это не в нашей компетенции, неудивительно конечно).

    Добавлено спустя 19 минут 45 секунд

    Я честно говоря вижу только, что все открещиваются от этого вопроса. Ответы расплывчатые.

    Добавлено спустя 25 минут 36 секунд

    RET_FRAN, Здравствуйте. Вот пришли ответы.

    Добавлено спустя 3 секунды

    RET_FRAN, Здравствуйте. Вот пришли ответы.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 28 ноября 2021 17:24 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    1. Жалоба в Генпрокуратуру по ответам Госкомимущества и Минстройархитектуры.
    Найти прошлые жалобы в Генпрокуратуру и составить по образцам:
    а) куда и по какому вопросу обращались
    б) что просили
    в) удовлетворена ли просьба (получены ли разъяснения)
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Соблюдены ли данные требования Закона № 300-З? Если не соблюдены, то какие именно требования?
    Написать задачи, функции и полномочия прокуратуры (см. прошлые жалобы)
    Требования:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя указанными министерствами и ведомствами.
    2. Принять меры прокурорского реагирования.
    2. Записаться на прием к должностным лицам, подписавшим указанные выше ответы
    3. Заявление в Минэкономики, которое курирует вопросы автостоянок.
    Аналогично заявлению в Госкомимущество, кроме упоминания "красных линий" и вопроса о красных линиях.
    Указать, куда и по какому вопросу обращались (Минстройархитектры и Госкомимущество), получили ли ответы на вопросы.
    Приложить ответы Минстройархитектры и Госкомимущество.
    4. Заявление в горисполком
    Куда и по какому вопросу обращались...
    Согласно подп. 2.1 п. 2 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила № 9) «владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки». Согласно п. 3 Правил № 9 «Организацию и строительство автомобильных стоянок и автомобильных парковок вправе осуществлять юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, принявшие в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки или автомобильной парковки, по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами».
    Из чего следует:
    1) владельцем автомобильной стоянки может являться только «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»;
    2) «организацию и строительство автомобильных стоянок» вправе осуществлять только «юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, принявшие в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки…, по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами».
    Исходя из вышеизложенного, прошу сообщить:
    1. Кто в настоящее время является владельцем указанной автомобильной стоянки на ___ м/мест? Осуществляет ли владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо стало владельцем автостоянки?
    2. Принималось ли владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки»? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    3. Кто будет являться владельцем указанной автомобильной стоянки на ___ м/мест после выделения земельного участка___________ (указать, кому планируется выделение земельного участка)? Принималось ли будущим владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки» [каким образом это возможно, если автостоянка уже построена?:D ]? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось? Осуществляет ли будущий владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо может стать владельцем автостоянки?

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 29 ноября 2021 23:29 Редактировалось macedon-87, 5 раз(а).
    Прокуратура г. Минска
    *****
    ЖАЛОБА:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    . В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест.Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта
    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился 10.11.21 в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь(далее Госкомимущество) со следующими вопросами:
    1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
    2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
    3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    4) может ли «единый земельный участок товарищества собственников жилого многоквартирного дома» формироваться «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    26.11.21 заявитель получил ответ от 26.11.2021 № 3-6/890-А,в котором ответы на вопросы 1,2,3 заявителя носят расплывчатый характер, однозначные ответы на поставленные им вопросы отсутствуют.
    Ответ получен только на 4 вопрос- красные линии действительно не в компетенции Госкомимущества.
    Соответственно нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Контитуции Республики Беларусь.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе заявителя от 26.11.2021 № 3-6/890-А.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Принять меры прокурорского реагирования.
    2.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и получить однозначные и четкие ответы на следующие вопросы:
    2.1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
    2.2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
    2.3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    30.11.21
    Приложения на 6 страницах:
    1.Копия заявления в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь от 10.11.21
    2.Копия ответа от 26.11.2021 № 3-6/890-А

    Добавлено спустя 17 минут 47 секунд

    Прокуратура г. Минска
    ФИО заявителя:
    Адрес заявителя
    email заявителя
    ЖАЛОБА:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    . В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест. Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта.
    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился 10.11.21 в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь(далее Минархитектуры) со следующими вопросами:
    1) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых моногоквартирных домов «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    2) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    26.11.21 заявитель получил ответ от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402,в котором ответы на вопросы 1,2 заявителя носят расплывчатый характер, однозначные ответы на поставленные им вопросы отсутствуют, отсутствует нумерация в ответе.
    Соответственно нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Контитуции Республики Беларусь.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе заявителя от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Принять меры прокурорского реагирования.
    2.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и получить однозначные и четкие ответы на следующие вопросы:
    2.1) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию жилых моногоквартирных домов «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    2.2) допустимо ли проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию автомобильных стоянок «вне зависимости от прохождения границ красных линий улиц»?
    30.11.21
    Приложения на 6 страницах:
    1.Копия заявления в Минархитектуры от 10.11.21.
    2.Копия ответа от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402

    Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд

    Минский городской исполнительный комитет
    ФИО заявителя:
    почтовый адрес и индекс заявителя:
    e-mail заявителя:
    Заявление:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    . В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест. Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта.
    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился «20» октября 2021г в Минский городской исполнительный комитет(далее Мингорисполком) для разъяснения вопросов по предоставления земельного участка«Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска».
    На вопросы заявителя был получен ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл .
    Для разъяснения ответа Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл заявитель обратился 10.11.21 в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь(далее Минархитектуры) и 10.11.21 в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь(далее Госкомимущество).
    26.11.21 заявитель получил ответ от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402 от Минархитектуры и ответ от 26.11.2021 № 3-6/890-А от Госкомимущества.
    В ответах сказано, что согласно подп. 2.1 п. 2 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утвержденных Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 (далее – Правила № 9) «владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки».
    Согласно п. 3 Правил № 9 «Организацию и строительство автомобильных стоянок и автомобильных парковок вправе осуществлять юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, принявшие в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки или автомобильной парковки, по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами».
    Из чего следует:
    1) владельцем автомобильной стоянки может являться только «юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»;
    2) «организацию и строительство автомобильных стоянок» вправе осуществлять только «юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, принявшие в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки…, по согласованию с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами».
    Исходя из вышеизложенного, Прошу дать ответы на следующие вопросы:
    1. Кто в настоящее время является владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест? Осуществляет ли владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо стало владельцем автостоянки?
    2. Принималось ли владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки»? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    3. Кто будет являться владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест после выделения земельного участка «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска»?
    4.Принималось ли будущим владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки» и каким образом это возможно, если автостоянка уже построена? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    5.Осуществляет ли будущий владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо может стать владельцем автостоянки?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «30» ноября 2021г
    Приложения на 5 страницах:
    1.Копия ответа от 26.11.2021 № 3-6/890-А
    2.Копия ответа от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402

    Добавлено спустя 14 минут 43 секунды

    Министерство экономики Республики Беларусь
    ФИО заявителя:
    почтовый адрес и индекс заявителя:
    e-mail заявителя:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест. Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта.
    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился «20» октября 2021г в Минский городской исполнительный комитет(далее Мингорисполком) для разъяснения вопросов по предоставления земельного участка «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска».
    На вопросы заявителя был получен ответ Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл, в котором сказано:
    1. Поскольку автостоянка возводилась в составе объекта и является его частью, то….. Выделение отдельного земельного участка для строительства и обслуживания автостоянки в данном случае не предусмотрено.
    2. Единый земельный участок для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул.Лобанка 64 будет сформирован вне зависимости от прохождения границ красных линий.
    3. В случае, если затраты…… то данная автостоянка будет включена в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого дома №64 по ул.Лобанка для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома по ул. Лобанка 64.
    Для разъяснения ответа Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл заявитель обратился 10.11.21 в Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь(далее Минархитектуры) и 10.11.21 в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь(далее Госкомимущество).
    26.11.21 заявитель получил ответ от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402 от Минархитектуры и ответ от 26.11.2021 № 3-6/890-А от Госкомимущества, вкотором ответы на вопросы заявителя носят расплывчатый характер, однозначные ответы на поставленные им вопросы отсутствуют.
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    Также в требования п.п.2.1, п.п. 4-6 Правил организации (строительства), эксплуатации автомобильных стоянок и автомобильных парковок и пользования ими, утв. Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 05.01.2007 № 9 сказано следующее:
    2.1. владелец автомобильной стоянки или автомобильной парковки - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по оказанию услуг в области хран
    ения транспортных средств, являющийся собственником или на иных законных основаниях осуществляющий владение, пользование и распоряжение имуществом автомобильной стоянки или автомобильной парковки;
    - Предоставление земельных участков для организации (строительства) автомобильных стоянок, а также приемка законченных строительством автомобильных стоянок в эксплуатацию осуществляются в соответствии с законодательством, регулирующим вопросы земельных отношений, архитектурной и градостроительной деятельности.
    Юридические лица, имеющие в пользовании или по договору аренды земельные участки, предоставленные для строительства и эксплуатации рынков (торговых центров), имеют право организовывать на их закрытой территории автомобильные стоянки для хранения транспортных средств сроком до одного месяца в соответствии с решениями местных исполнительных и распорядительных органов.
    - Строительство автомобильной стоянки производится при условии:
    наличия земельного участка, предоставленного в порядке отвода, и документа, удостоверяющего государственную регистрацию права пользования этим участком;
    получения разрешительной документации на строительство.
    - Имущественный комплекс автомобильной стоянки включает специально отведенный земельный участок с расположенными на нем зданиями, сооружениями, оборудованием, инвентарем, предназначенный для хранения транспортных средств.
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей».
    Исходя из вышеизложенного и в связи с тем, что Минэкономики курирует вопросы по автостоянкам, прошу Вас разъяснить следующие вопросы:
    1) могут ли являться владельцами автомобильных стоянок и автомобильных парковок товарищества собственников многоквартирных жилых домов, а также иные лица, не осуществляющие деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств с учетом подп. 2.1 п. 2 Правил?
    2) что понимается в п. 6 Правил под термином «специально отведенный земельный участок»? Какое должно быть назначение такого земельного участка: «для строительства и обслуживания автостоянки» либо любое иное?
    3) может ли «специально отведенный земельный участок» под строительство автостоянки включаться в границы единого земельного участка товарищества собственников жилого многоквартирного дома с целевым назначением «для строительства и обслуживания многоквартирного жилого дома»?
    Прошу дать краткие и однозначные ответы на указанные вопросы, соблюдая их очередность.
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    30.11.21
    Приложения на 10 страницах:
    1. Копия Ответа Мингорисполкома от 08.11.21№67-8000/2эл
    2.Копия заявления в Минархитектуры от 10.11.21.
    3.Копия ответа от 26.11.2021 № 01-1-15/А-1402 от Минархитектуры
    4.Копия заявления в Государственный комитет по имуществу Республики Беларусь от 10.11.21
    5.Копия ответа от 26.11.2021 № 3-6/890-А от Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь

    Добавлено спустя 38 секунд

    RET_FRAN, добрый день, посмотрите макеты обращений

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 30 ноября 2021 10:16 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    macedon-87,

    Жалоба в прокуратуру на госкоимущество
    Прокуратура г. Минска

    1. Разобраться, в какую именно прокуратуру писать жалобы (см. выше)

    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель

    Что за закон? Написать полностью

    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Принять меры прокурорского реагирования.
    2.Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З

    Поменять местами пункты.
    Аналогично - в жалобе по ответу Минстройархитектуры

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 30 ноября 2021 14:16

    Принято.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 14 декабря 2021 18:12 Редактировалось macedon-87, 2 раз(а).

    RET_FRAN, Добрый день
    Пришел ответ от Мингорисполкома( в общем ответа нет по пунктам. Опять также тема про общий участо

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Прокуратура кстати переслала вопросы естественно в Госкоимущество и Минархитектуры.[

    Добавлено спустя 6 минут 46 секунд

    Похоже надо ждать ответов от Госкоимущества и Минархитектуры.
    Хотя странно, по закону стоянку надо выделять отдельно. Я конечно понимаю все, но как всегда ссылок на законы или акты мингоисполком не предоставляет.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 15 декабря 2021 10:18 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    macedon-87,

    Похоже надо ждать ответов от Госкоимущества и Минархитектуры.

    Обращение в горисполком содержало иные вопросы :znaika:
    Жалоба в прокуратуру г. Минска на последний ответ горисполкома. Содержание аналогично жалобе в Генпрокуратуру. Четко указать вопросы и были ли получены на них ответы :znaika:
    Что с ответом Минэкономики? Позвонить им и спросить, направлялся ли ответ на обращение.
    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 15 декабря 2021 19:40

    RET_FRAN, ой,точно я же в минэкономики не отправил.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 17 декабря 2021 14:45

    RET_FRAN, в Минэкономики отправил обращение. В Ген прокуратуру писал жалобу по примеру жалобы в на минархитектуры и Госкомимущества.
    Пришел ответ от Минархитектуры, после жалобы в прокуратуру

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 18 декабря 2021 12:47 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Уже получше 8)
    Обращаем внимание на п.п. 5.7.1 и 10.1 ТКП 45-3.03-227-2010:
    1) какие объекты размещаются «в границах красных линий»?
    2) где размещаются автостоянки и автопарковки?
    Обращение в Минэкономики направлено?
    Где текст жалобы в прокуратуру г. Минска?
    Чего ждем? :-?

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 18 декабря 2021 15:54 Редактировалось macedon-87, 1 раз.
    RET_FRAN:

    Уже получше 8)
    Обращаем внимание на п.п. 5.7.1 и 10.1 ТКП 45-3.03-227-2010:
    1) какие объекты размещаются «в границах красных линий»?
    2) где размещаются автостоянки и автопарковки?
    Обращение в Минэкономики направлено?
    Где текст жалобы в прокуратуру г. Минска?
    Чего ждем? :-?

    ЖАЛОБА:
    В настоящее время на участке, ограниченном ул. Лобанка-Мазурова введен в эксплуатации объект по адресу ул.Лобанка 64 «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект). Заказчиком строительства является УП «Завод эффективных промышленных конструкций».
    . В составе Объекта предусмотрена автостоянка на 77 машиномест (далее автостоянка) и парковка на 28 машиномест. Также образовано «Товарищество собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска» для эксплутации объекта.
    С целью реализации прав, указанных в п. 1 ст. 4 Закона № 300-З, заявитель дома №62 по ул.Лобанка обратился 30.11.21 в Минский городской исполнительный комитет (далее Мингорисполком) со следующими вопросами:
    1. Кто в настоящее время является владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест? Осуществляет ли владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо стало владельцем автостоянки?
    2. Принималось ли владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки»? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    3. Кто будет являться владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест после выделения земельного участка «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска»?
    4.Принималось ли будущим владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки» и каким образом это возможно, если автостоянка уже построена? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    5.Осуществляет ли будущий владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо может стать владельцем автостоянки?
    14.12.21 заявитель получил ответ от 14.12.2021 № 6-7-6800-3-ЭЛ,в котором ответы на вопросы 1,2,3,4,5 заявителя носят расплывчатый характер, однозначные ответы на поставленные им вопросы отсутствуют, отсутствует нумерация в ответе.
    Соответственно нарушаются законные права заявителя о получении ответов по существу, согласно ст.40 Конституции Республики Беларусь.
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.
    В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 14 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон № 300-З) «Письменные обращения считаются рассмотренными по существу, если рассмотрены все изложенные в них вопросы, приняты надлежащие меры по защите, обеспечению реализации, восстановлению прав, свобод и (или) законных интересов заявителей и им направлены письменные ответы». Согласно ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З) «Письменные ответы должны быть обоснованными и мотивированными (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства), содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы заявителей». Данные требования Закона № 300-З не соблюдены в ответе заявителя от 14.12.2021 № 6-7-6800-3-ЭЛ.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Проверить выполнение требований ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч. 1 п. 1 ст. 18 Закона № 300-З при рассмотрении обращений заявителя в Государственным комитетом по имуществу Республики Беларусь и получить однозначные и четкие ответы на следующие вопросы:
    1.1. Кто в настоящее время является владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест? Осуществляет ли владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо стало владельцем автостоянки?
    1.2. Принималось ли владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки»? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    1.3. Кто будет являться владельцем указанной автомобильной стоянки на 77 м/мест после выделения земельного участка «Товариществу собственников жилого дома № 64 по ул. Лобанка г.Минска»?
    1.4.Принималось ли будущим владельцем автостоянки «в установленном порядке решение об организации и строительстве автомобильной стоянки» и каким образом это возможно, если автостоянка уже построена? Согласовывалось ли данное решение «с соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами». Если принималось и согласовывалось, то когда именно и с кем именно согласовывалось?
    1.5.Осуществляет ли будущий владелец автостоянки деятельность по оказанию услуг в области хранения транспортных средств»? Если не осуществляет, то каким образом данное лицо может стать владельцем автостоянки?
    По результатам реагирования прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    20.12.21
    Приложения на 6 страницах:
    1.Копия заявления в Мингорисполком от 30.11.21.
    2.Копия ответа от Мингорисполкома от 14.12.2021 № 6-7-6800-3-ЭЛ

    Добавлено спустя 29 секунд

    Обращение в Минэкономики отправлено.

    Добавлено спустя 53 минуты 13 секунд

    RET_FRAN, получше не спорю. Но ответа нет

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 18 декабря 2021 18:28

    macedon-87,

    Пример жалобы в ген прокуратуру на ответ мингоиполкома от 14.12.2021 № 6-7-6800-3-ЭЛ

    Разобраться, в какую прокуратуру жалоба на этот ответ (см. выше) :naezd:
    Текст самой жалобы - пойдет.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 18 декабря 2021 18:34 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    Понял в прокуратуру г. МинскаRET_FRAN отправил

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 20 декабря 2021 14:50 Редактировалось macedon-87, 1 раз.
    RET_FRAN:

    в границах красных линий»

    Что-то я не вижу опять ответа В границах красных линий парковки должны быть,про парковки вижу. А как красные линии связаны со стоянками не вижу ? .

    Добавлено спустя 5 минут 52 секунды

    надо ждать ответа от госкомимущества

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 4 января 2022 19:19 Редактировалось macedon-87, 2 раз(а).

    Добавлено спустя 6 минут 28 секунд

    Ответа от Гокомимущества нет!!!! прокуратура им написала 07.12.21. сказала копию прислать

    Добавлено спустя 48 секунд

    RET_FRAN,Если Гокомимущество не прислало ответ на запрос генпрокуратуры . куда писать?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 4 января 2022 20:15 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    1. Ответ Минэкономики. Изучаем предпоследний абзац, в котором указано, какое министерство являлось разработчиком Указа № 589 и Положения и пишем туда обращение, аналогичное обращению в Минэкономики, за исключением упоминания Минэкономики - заменить этот кусок текста на указание, какое министерство являлось разработчиком Указа № 589 и Положения (предпоследний абзац ответа Минэкономики) и добавить копию ответа Минэкономики.
    2. По ответу Госкомимущества - позвонить в их канцелярию и спросить, направлялся ли заявителю ответ на обращение, которое поступило им из Генпрокуратуры от 07.12.2021 г.

    прокуратура им написала 07.12.21. сказала копию прислать

    Кто такое сказал? В ответе Генпрокуратуры такого нет.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 5 января 2022 17:39 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    Трубку не берут канцелярии. А на горячей линии дали телефон специалиста и тот тоже трубку не берет.