Ответить
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 23 сентября 2019 12:40

    Честно лучше бы вы мне помогли

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 23 сентября 2019 23:01 Редактировалось macedon-87, 3 раз(а).

    RET_FRAN,

    ЖАЛОБА(в порядке обжалования ответа):
    Ранее, заявитель обратился в органы прокуратуры с обращением, содержащим сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
    Прокуратурой г.Минска на основании обращения заявителя была проведена проверка, и мной был получен ответ от 19.09.2019 № 0703-32-2019.
    В жалобе в Генеральную прокуратуру содержались жалобы по поводу:
    1) Градостроительной документации
    2) Градостроительного проекта детального планирования
    3) Красных линий
    4) Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    5) Обеспеченности Объекта местами для стоянки автотранспорта

    Из текста ответа прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 видно, что проверка была проведена поверхностно, по-существу на вопросы заявителя ответов нет, а также указанные в обращение нарушения требований законодательства не опровергнуты, и оценка им не дана.
    Вместо рассмотрения вопросов жалобы и проверкой нарушений законодательства, в ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 были заявлены следующие ответы:
    1.В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано «согласно генеральному плану г.Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 №165, размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки соответствует градостроительным регламентам».
    Заявитель и не писал, что размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки не соответствует градостроительным регламентам. Действительно, в зоне жилой застройки можно и нужно строить, но при этом размещение объекта должно соответствовать проекту детального планирования (далее Пдп) или Генплану, а при отсутствии Пдп должны проводится общественное обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства (иное закон не предусматривает). Также по поводу «Строительного проекта» и общественное обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства заявитель подробно описал в предыдущей жалобе.
    А также в ответе УП «Минскградо» от 22.07.19 №01-06, сказано, что генпланом г. Минска от 23 апреля 2003 г. № 165 в редакции указа от 15 сентября 2016 г. № 344 не предусмотрено строительство Объекта и иной многоквартирной застройки на месте размещения Объекта.
    2. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «Проектная документация на объект в установленном порядке согласована, по данной документации получены положительные заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, РУП «Главгосстройэкспертиза», что подтверждает соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам. Кроме того, согласно ответу председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23.07.2019 на Ваше обращение подтверждено соответствие выданного положительного заключения государственной экспертизы действующему законодательству.»
    До сих пор заявителю неясно, почему все госорганы ссылаются на положительное заключение РУП «Главгосстройэкспертиза», если согласно ответу Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23.07.2019№ 01-27/А-158/2 сказано, что
    «Оценка проектной документации по Объекту выполнялась с учетом данных пунктов, а также с учетом ст. 17 Закона М 300-3 о том, что заказчиками по разработке схем комплексной территориальной организации административно-территориальных и территориальных единиц (за исключением областей, районов), генеральных планов городов (за исключением областных центров, города Минска, городов областного подчинения и городов-спутников областных центров), других населенных пунктов, градостроительных проектов специального планирования местного уровня и градостроительных проектов детального планирования (за исключением градостроительных проектов территорий особого государственного регулирования) выступают органы исполнительной власти, структурным подразделением которой — являются территориальные подразделения архитектуры и градостроительства».
    «Согласно требованиям Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223, подготовка разрешительной документации на строительство, выполняется специально создаваемым для этих целей коммунальным унитарным предприятием или структурным — подразделением исполкома, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, за исключением акта выбора места размещения земельного участка и решения исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка, которые подготавливаются организациями по землеустройству в порядке, установленном законодательством.
    Выполнение оценки правомерности выдачи разрешительной документации не установлена требованиями Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791.!!!!!
    Для получения компетентного ответа по данному вопросу необходимо обращаться в органы исполнительной власти.»
    Строительные нормы и правила в постановлении № 791 вообще не упоминаются. Данные пункты проверяет Мингорисполком и Комитет архитектуры и градостроительства Мингорисполкома. .
    Соответственно указывать завителю на соответствие разрешительной документации по Объекту градостроительному законодательству, соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам на основании положительного заключения РУП «Главгосстройэкспертиза» неправомерно и несоответствует законодательству РБ, так как рассмотрение данных вопросов не входит в компетенцию РУП «Главгосстройэкспертиза».

    3. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «В 2012 году УП «Минскградо» выполнено градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса в зоне пересечения улиц Лобанка и Мазурова, на основании которого впоследствии выполнена корректировка красных линии».
    Во-первых корректировка красных линий выполнена на основании «Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    Что сказано в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п. Что, явно незаконно. Притом, что данный приказ действует 50 лет!!!
    «Градоэкономическое обоснование возможности» законодательством не предусмотрено при согласовании проектной и градостроительной документации (что сказано в ответе прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014).
    Согласно п. 1 ст. 4 Закона Республики Беларусь от 08.05.2007 г. № 220-3 «О прокуратуре Республики Беларусь» (далее – Закон о прокуратуре) задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов. В целях выполнения этих задач прокуратура осуществляет надзор за «точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов и иных нормативных правовых актов… местными представительными, исполнительными и распорядительными органами… должностными лицами».
    В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законодательства, в порядке и сроки, установленные законодательными актами (п. 1 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор осуществляет надзор за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан (п. 2 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    Прокурор «принимает меры по восстановлению нарушенных прав и законных интересов граждан… привлечению нарушителей к установленной законодательными актами ответственности» (п. 3 ст. 14 Закона о прокуратуре).
    При установлении нарушений законодательства (в том числе приводящих к нарушению прав и законных интересов граждан), в зависимости от их характера прокурор в пределах своей компетенции принимает меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу и предыдущую от 12.08.2019 по-существу органами прокуратуры.
    2 Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    6) Положению о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «23» 09.2019 г

    Приложение на 1 листе:
    1. Копия ответа прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 24 сентября 2019 08:08

    macedon-87,

    Ранее, заявитель обратился в органы прокуратуры с обращением,

    См. пункт 1 выше:

    Разобраться с:
    1) какие именно жалобы (а не жалоба!) заявителя рассматривались городской прокуратурой - см. первый абзац ответа городской прокуратуры.

    к этому же:

    В жалобе в Генеральную прокуратуру содержались жалобы по поводу:

    А что содержалось в последней жалобе в городскую прокуратуру, которая также была рассмотрена по-существу? Насколько помню, речь шла о строительстве стоянки на незарегистрированном земельном участке.

    Строительные нормы и правила в постановлении № 791 вообще не упоминаются. Данные пункты проверяет

    Никто их пока не проверяет, т.к. они пока не существуют - см. Указ № 217.
    Еще раз:

    Добавить текст (а не пересказ) последнего ответа Главгостройэкспертизы (а не Госстандарта!!!), где четко указано, что не проверялось.

    :bazar: :naezd:

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 24 сентября 2019 23:09 Редактировалось macedon-87, 10 раз(а).

    RET_FRAN,

    ЖАЛОБА(в порядке обжалования ответа):
    Ранее, заявитель обращался в органы прокуратуры с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
    В жалобе, отправленной 12.08.19 в Генеральную прокуратуру, заявителем указывались следующие нарушения при строительстве Объекта:
    1) Градостроительной документации
    2) Градостроительного проекта детального планирования
    3) Красных линий
    4) Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    5) Обеспеченности Объекта местами для стоянки автотранспорта
    Данная жалоба была переправлена в прокуратуру г. Минска и на основании обращения заявителя была проведена проверка, и заявителем был получен ответ от прокуратуры г.Минска 19.09.2019 № 0703-32-2019.
    Из текста ответа прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 видно, что проверка была проведена поверхностно, по-существу на вопросы заявителя ответов нет, а также указанные в обращение нарушения требований законодательства не опровергнуты, и оценка им не дана.
    Вместо рассмотрения вопросов жалобы и проверкой нарушений законодательства при строительстве Объекта, не говоря уже о предыдущих обращениях о нарушениях законодательства, в ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 были заявлены следующие ответы:
    1.В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано «согласно генеральному плану г.Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 №165, размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки соответствует градостроительным регламентам».
    Заявитель и не писал, что размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки не соответствует градостроительным регламентам. Действительно, в зоне жилой застройки можно и нужно строить, но при этом размещение объекта должно соответствовать проекту детального планирования (далее Пдп) или Генплану, а при отсутствии Пдп должны проводится общественное обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства (иное закон не предусматривает). Также по поводу «Строительного проекта» и общественное обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства заявитель подробно описал в предыдущей жалобе.
    А также в ответе УП «Минскградо» от 22.07.19 №01-06, сказано, что генпланом г. Минска от 23 апреля 2003 г. № 165 в редакции указа от 15 сентября 2016 г. № 344 не предусмотрено строительство Объекта и иной многоквартирной застройки на месте размещения Объекта.
    2. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «Проектная документация на объект в установленном порядке согласована, по данной документации получены положительные заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, РУП «Главгосстройэкспертиза», что подтверждает соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам. Кроме того, согласно ответу председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23.07.2019 на Ваше обращение подтверждено соответствие выданного положительного заключения государственной экспертизы действующему законодательству.»
    До сих пор заявителю неясно, почему все госорганы ссылаются на положительное заключение РУП «Главгосстройэкспертиза», если согласно ответу Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23.07.2019№ 01-27/А-158/2(копия в предыдущей жалобе)сказано, что
    «Оценка проектной документации по Объекту выполнялась с учетом данных пунктов, а также с учетом ст. 17 Закона М 300-3 о том, что заказчиками по разработке схем комплексной территориальной организации административно-территориальных и территориальных единиц (за исключением областей, районов), генеральных планов городов (за исключением областных центров, города Минска, городов областного подчинения и городов-спутников областных центров), других населенных пунктов, градостроительных проектов специального планирования местного уровня и градостроительных проектов детального планирования (за исключением градостроительных проектов территорий особого государственного регулирования) выступают органы исполнительной власти, структурным подразделением которой — являются территориальные подразделения архитектуры и градостроительства».
    «Согласно требованиям Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223, подготовка разрешительной документации на строительство, выполняется специально создаваемым для этих целей коммунальным унитарным предприятием или структурным — подразделением исполкома, осуществляющим государственно-властные полномочия в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности на территории административно-территориальной единицы, за исключением акта выбора места размещения земельного участка и решения исполкома или администрации свободной экономической зоны об изъятии и предоставлении земельного участка, которые подготавливаются организациями по землеустройству в порядке, установленном законодательством.
    Выполнение оценки правомерности выдачи разрешительной документации не установлена требованиями Положения о порядке проведения государственной экспертизы градостроительных проектов, архитектурных, строительных проектов, выделяемых в них очередей строительства, пусковых комплексов и смет (сметной документации), утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.09.2016 № 791. !!!!!»
    Строительные нормы и правила в постановлении № 791 вообще не упоминаются. А согласно указу Президента РБ № 217 от 5 июня 2019г «О строительных нормах и правилах» строительные нормы и правила вообще не существуют, т.к. их никто еще не разработал.
    Согласно ответу РУП «Главгосстройэкспертиза» от 19.07.2019 № 01-12/А-29 требования проектной документации, на соответствие которым проводится оценка соответствия основная, должны входить перечень технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с ТР2009/013/ВУ на обязательной основе (требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия основная установлены приложением №1 Положения). Прошу прокуратуру внимательно прочитать этот перечень состоящий из 218 пунктов.
    Соответственно указывать заявителю на соответствие разрешительной документации по Объекту градостроительному законодательству, соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам на основании положительного заключения РУП «Главгосстройэкспертиза» неправомерно и не соответствует законодательству РБ, так как рассмотрение данных вопросов не входит в компетенцию РУП «Главгосстройэкспертиза».
    3. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «В 2012 году УП «Минскградо» выполнено градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса в зоне пересечения улиц Лобанка и Мазурова, на основании которого впоследствии выполнена корректировка красных линии».
    Во-первых, корректировка красных линий выполнена на основании «Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    Что сказано в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п. Что, явно незаконно. Притом, что данный приказ действует 50 лет!!!
    «Градоэкономическое обоснование возможности» законодательством не предусмотрено при согласовании проектной и градостроительной документации (что сказано в ответе прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014).
    Также 22.08.19 в прокуратуру г.Минска была направлена жалоба «О застройке территории в границах красных линий», в которой шла о строительстве автомобильной стоянки (не путать с парковками) на незарегистрированном земельном участке. Ответа до сих нет.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу и предыдущие от 12.08.2019 и 22.08.19 по-существу органами прокуратуры.
    2 Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    6) Положению о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    «24» 09.2019 г
    Приложение на 1 листе:
    1. Копия ответа прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014

    Добавлено спустя 1 минута 11 секунд

    ответ РУП «Главгосстройэкспертиза» от 19.07.2019 № 01-12/А-29 добавлять в приложения?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 25 сентября 2019 08:22 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    macedon-87,

    Также 22.08.19 в прокуратуру... была направлена жалоба «О застройке территории в границах красных линий», в которой шла о строительстве автомобильной стоянки (не путать с парковками) на незарегистрированном земельном участке. Ответа до сих нет.

    Ответ есть - см. первый абзац ответа городской прокуратуры :znaika:
    Исправить и перенести текст в начало, добавив этот вопрос «О застройке территории в границах красных линий» к 5 нарушениям (всего будет 6). После них прокомментировать каждый из 6 нарушений - указать, каким нарушениям дана оценка, а какие вообще не упоминаются в ответе.

    Согласно ответу РУП «Главгосстройэкспертиза» от 19.07.2019 № 01-12/А-29

    В последнем ответе экспертизы было указано не только:

    требования проектной документации, на соответствие которым проводится оценка соответствия основная, должны входить перечень технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с ТР2009/013/ВУ на обязательной основе (требования, на соответствие которым проводится оценка соответствия основная установлены приложением №1 Положения).

    а что именно проверялось в данном случае, а что - не проверялось. Возможно, что это не тот ответ. Найти нужный ответ и переписать.

    Приложение на 1 листе:
    1. Копия ответа прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014

    При направлении обращений не требуется прикладывать копии ответов тех органов, куда направляется данное обращение - они там есть (в компьютере).

    добавлять в приложения?

    В Приложения добавить только те копии ответов, на которые даны ссылки в этой жалобе и которые ранее не прикладывались к жалобам, которые сейчас обжалуются этой жалобой.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 25 сентября 2019 15:45

    RET_FRAN, чтото не могу найти ответ экспертизы о которым вы новорите. У меня только 1отсвет от председателя и один по стоянкам.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 25 сентября 2019 19:59

    Был ответ от экспертизы, в котором:
    1) на первой странице - общая информация
    2) далее: вопрос - ответ
    Ищите в этой теме - этот ответ тут выкладывался.

    Добавлено спустя 39 секунд

    Отсюда

    Администрация Фрунзенского района г.Минска извещает о проведении повторного сбора общественного мнения по объекту «Благоустройтсво парка «Дививелка».
    Срок проведения – 30 календарных дней с 16.09.2019 по 15.10.2019 включительно.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 25 сентября 2019 21:26 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    RET_FRAN,

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 25 сентября 2019 23:29

    Похоже, что оно

    Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды

    Проверте еще раз, не было ли ответов экспертизы после этого ответа

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 25 сентября 2019 23:39 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    RET_FRAN, других ответов подходящих под ваше описание у меня нет.

    Добавлено спустя 18 минут 41 секунда

    RET_FRAN, еще по стоянкам и все

    Добавлено спустя 30 минут 12 секунд

    просто надо уже отправлять

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 26 сентября 2019 08:31

    Вот тут – проекты жалоб на указанный выше ответ в прокуратуру и КГК.
    Разобраться:
    1) кто рассмотрел данные жалобы по-существу (КГК переправил в Совмин)
    2) где ответы на эти жалобы? Это и есть искомый ответ.
    Так же посмотреть этот ответ КАиГ

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 26 сентября 2019 22:26

    RET_FRAN,

    ЖАЛОБА(в порядке обжалования ответа):
    Ранее, заявитель обращался в органы прокуратуры с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
    В жалобе, отправленной 12.08.19 в Генеральную прокуратуру и 22.08.19 в прокуратуру г.Минска, заявителем указывались следующие нарушения при строительстве Объекта:
    1) Градостроительной документации
    2) Градостроительного проекта детального планирования
    3) Красных линий
    4) Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    5) Обеспеченности Объекта местами для стоянки автотранспорта
    6) Также 22.08.19 в прокуратуру г.Минска была направлена жалоба «О застройке территории в границах красных линий», в которой шла о строительстве автомобильной стоянки на незарегистрированном земельном участке.
    Данные жалобы были рассмотрены прокуратурой г. Минска и на основании обращений заявителя была проведена прокурорская проверка, и заявителем был получен ответ от прокуратуры г.Минска 19.09.2019 № 0703-32-2019.
    Из анализа ответа прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 следует, что прокурорская проверка была проведена поверхностно, по-существу на вопросы заявителя ответов нет, а также указанные в обращение нарушения требований законодательства не опровергнуты, и оценка им не дана.
    1) Градостроительная документация
    Ответ на вопрос в ответе прокуратуры отсутствует анализа нарушений нет.
    2) Градостроительного проекта детального планирования
    Ответ на вопрос в ответе прокуратуры отсутствует анализа нарушений нет.
    3) Красных линий
    Ответ на вопрос в ответе прокуратуры отсутствует анализа нарушений нет.
    4) Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    Ответ на вопрос в ответе прокуратуры отсутствует анализа нарушений нет.
    5) Обеспеченности Объекта местами для стоянки автотранспорта
    Ответ на вопрос в ответе прокуратуры отсутствует анализа нарушений нет.
    6) О застройке территории в границах красных линий»
    Ответ на данный вопрос отсутствует и анализа нарушений нет. В данной жалобе речь шла о строительстве автомобильной стоянки (не путать с парковками) на незарегистрированном земельном участке.
    Также анализируя текст из ответа прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 рассмотренные прокуратурой вопросы заявитель пришел к следующим выводам:
    1.В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано «согласно генеральному плану г.Минска, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 23.04.2003 №165, размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки соответствует градостроительным регламентам».
    Заявитель и не писал, что размещение объекта в зоне жилой многоквартирной застройки не соответствует градостроительным регламентам. Действительно, в зоне жилой застройки можно и нужно строить, но при этом размещение объекта должно соответствовать проекту детального планирования (далее Пдп) или Генплану, а при отсутствии Пдп должны проводится общественное обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства (иное закон не предусматривает). Также по поводу «Строительного проекта» и общественного обсуждения архитектурно-планировочной концепции строительства заявитель подробно описал в предыдущей жалобе.
    А также в ответе УП «Минскградо» от 22.07.19 №01-06, сказано, что генпланом г. Минска от 23 апреля 2003 г. № 165 в редакции указа от 15 сентября 2016 г. № 344 не предусмотрено строительство Объекта и иной многоквартирной застройки на месте размещения Объекта.
    2. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «Проектная документация на объект в установленном порядке согласована, по данной документации получены положительные заключения комитета архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, РУП «Главгосстройэкспертиза», что подтверждает соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам. Кроме того, согласно ответу председателя Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 23.07.2019 на Ваше обращение подтверждено соответствие выданного положительного заключения государственной экспертизы действующему законодательству.»
    Анализируя ответы Госстандарта 23.07.2019№ 01-27/А-158/2 и невыполнения всех требований заявителя и жителей (информированных лиц) можно сделать вывод, что РУП «Главстройэкспертиза» не проверяла в экспертизе:
    1) на основании какой градостроительной документации осуществляется строительство Объекта?
    2) На каком основании не проводились общественные обсуждения, если в Пдп и Генплане и иной градостроительной документации Объект отсутствует?
    3) РУП «Главстройэкспертиза» не проверяет проектную документацию Объекта на различные ТКП и нормы, постоянно ссылаясь на решения Мингорисполкома и КаиГ?
    При этом экспертиза фактически узаконила эти решения своим положительный заключением
    Также следует отметить, что Строительные нормы и правила в постановлении № 791 вообще не упоминаются. А согласно указу Президента РБ № 217 от 5 июня 2019г «О строительных нормах и правилах» строительные нормы и правила вообще не существуют, т.к. их еще пока никто не разработал.
    Соответственно указывать заявителю на соответствие разрешительной документации по Объекту градостроительному законодательству, соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам на основании положительного заключения РУП «Главгосстройэкспертиза» неправомерно и не соответствует законодательству РБ, так как рассмотрение данных вопросов не входит в компетенцию РУП «Главгосстройэкспертиза».
    3. В ответе прокуратуры от 19.09.2019 № 0703-32-2019 сказано: «В 2012 году УП «Минскградо» выполнено градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса в зоне пересечения улиц Лобанка и Мазурова, на основании которого впоследствии выполнена корректировка красных линии».
    Во-первых, корректировка красных линий выполнена на основании «Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    Что сказано в ответе Минстройархитектуры от 30.07.2019 г. № «01-15-15/А-3932п, А-393 3п. Что, явно незаконно. Притом, что данный приказ действует 50 лет!!!
    «Градоэкономическое обоснование возможности» законодательством не предусмотрено при согласовании проектной и градостроительной документации (что сказано в ответе прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014).
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу и предыдущие от 12.08.2019 и 22.08.19 по-существу органами прокуратуры.
    2 Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    6) Положению о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.
    26.09.19
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 26 сентября 2019 23:19

    Пойдет

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 27 сентября 2019 12:46

    подправил чуток и отправил

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 30 сентября 2019 14:05

    ответ мгик по поводу апз, акта выбора, размеров участкаи т.п.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 17 октября 2019 12:25
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 18 октября 2019 14:38 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    RET_FRAN, получается все таки двухстадийно строится дом. Так какого они писали что одностадийная стадия??? Вот и госорганы, обман на обмане

    Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды

    В апз двухстадийная стадия

    Добавлено спустя 5 минут 4 секунды

    Тогда вообще непонятно почему общественных обсуждений не было. Получается они просто решили не проводить общественные обсуждения т.к. не было предпроектной документации. Кстати закон не запрещает строить любое здание без разработки предпроектной документации. Все при этом считают,что разработка предпроектной и общественные обсуждения связаны.
    Вот интересно прокуратура разберется? Я то думал одностадийно строят.

    Добавлено спустя 19 секунд

    Проверка еще идет,я звонил

  • Shoorick Senior Member
    офлайн
    Shoorick Senior Member

    2117

    16 лет на сайте
    пользователь #24297

    Профиль
    Написать сообщение

    2117
    # 18 октября 2019 15:20 Редактировалось Shoorick, 1 раз.

    Коридор вдоль четной стороны Лобанка и нечетной Горецкого (то есть на запад от улицы, или, глядя на карту, слева) резервировался для будущей трассы трамвая.
    Очевидно, в том числе и за счет этого коридора планируется будущая застройка (в Минске не первый случай).

    Вопрос в том, где это уточняется, так как в последнем генплане Минска есть лишь схематичные обозначения по оси улиц.
    ("3.3.2. Схема развития рельсовых видов городского пассажирского транспорта" )

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    418

    9 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    418
    # 18 октября 2019 18:28

    Shoorick, надо посмотреть. Я как понял Каиг врет во всех ответах, и по поводу красных линий, и по поводу типо одностадийной стадии.
    Как прокуратура будет в этом разбераться, непонятно.
    Многие предлагают в суд подать и отменить акт выделения участка от 13.12.2018.Но у меня есть сомнения, что судья будет в чем нибудь разбираться

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    20613

    10 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    20613
    # 18 октября 2019 22:59

    macedon-87,

    получается все таки двухстадийно строится дом.
    ...
    Тогда вообще непонятно почему общественных обсуждений не было. Получается они просто решили не проводить общественные обсуждения т.к. не было предпроектной документации.

    Не путаем предпроектную документацию со стадиями проектной документации :znaika:

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З"Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    1. До разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов, относимых в соответствии с классификацией, установленной Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, к первому - четвертому классам сложности (за исключением возведения объектов по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам, а также объектов, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи), разрабатывается предпроектная (предынвестиционная) документация, включая обоснование инвестиций и задание на проектирование, в которой определяются необходимость, техническая возможность, оценка воздействия на окружающую среду (в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе), экономическая целесообразность осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов, требования к земельному участку (при возведении, реконструкции объектов), варианты объемно-планировочных и технологических решений, сведения об инженерных нагрузках, а также источники и объемы финансирования, расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации и эксплуатации объектов. Предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывается заказчиком, застройщиком, проектной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией. Предпроектная (предынвестиционная) документация утверждается заказчиком, застройщиком. Предпроектная (предынвестиционная) документация на капитальный ремонт и благоустройство объектов первого - четвертого классов сложности, возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и благоустройство объектов пятого класса сложности, возведение объектов по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в форме задания на проектирование за счет собственных средств заказчика, застройщика. Предпроектная (предынвестиционная) документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе. … 5. Не является обязательной разработка предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, личного подсобного хозяйства, дачное, гаражное строительство, осуществляемое гражданами на предоставленных им для этих целей земельных участках.
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).
    7. Проектная документация разрабатывается в одну или две стадии по выбору заказчика, застройщика, если иное не определено частью четвертой настоящего пункта либо иным законодательством или инвестиционным договором, заключенным с Республикой Беларусь. При одностадийном проектировании разрабатывается строительный проект, при двухстадийном проектировании - архитектурный и строительный проекты. Решение о разработке проектной документации в одну или две стадии указывается в задании на проектирование. В случае применения при строительстве объектов типовых или рекомендованных для повторного применения проектов осуществляется одностадийное проектирование с разработкой строительного проекта. Проектная документация разрабатывается заказчиком, застройщиком, проектной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией. Проектная документация, разработанная в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, взаимосвязанных с техническим регламентом Республики Беларусь, устанавливающим требования к безопасности зданий, сооружений, строительных материалов и изделий, заключениями, техническими условиями на инженерно-техническое обеспечение объекта, включенными в состав выданной заказчику, застройщику разрешительной документации на проектирование, возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт объекта, не подлежит согласованию с государственными органами (организациями), выдавшими такие заключения, технические условия. По заданию заказчика, застройщика в проектной документации, прошедшей государственные экспертизы и утвержденной в установленном порядке, разработчиком проектной документации могут выделяться пусковые комплексы. В этом случае государственные экспертизы проектной документации на каждый пусковой комплекс не проводятся.

    Не тормози – включай мозги