Ответить
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 18 октября 2019 23:17 Редактировалось macedon-87, 3 раз(а).

    RET_FRAN, Судя по всему у нас все таки индивидуальный проект(исходя из Апз).

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    RET_FRAN Вопрос, почему и на каком основании в нашем случае отсутствует предпроектная документация??

    Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд

    класс сложности Класс сложности объекта – К-2 по СТБ 2331-2014.

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Получается предпроектная документация все таки должна была разрабатываться?? Вопрос кому это доказывать, если прокуратуре опять будет не интересно

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 19 октября 2019 09:10

    macedon-87,

    Вопрос, почему и на каком основании в нашем случае отсутствует предпроектная документация??

    Это вопрос не имеет отношения к стадийности проектирования (1 либо 2 стадии).

    Получается предпроектная документация все таки должна была разрабатываться??

    Изучаем:

    Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З"Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь"

    Статья 51. Разработка предпроектной (предынвестиционной) и проектной документации
    1. До разработки проектной документации на возведение, реконструкцию и реставрацию объектов, относимых в соответствии с классификацией, установленной Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, к первому - четвертому классам сложности (за исключением возведения объектов по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам, а также объектов, перечисленных в пункте 5 настоящей статьи), разрабатывается предпроектная (предынвестиционная) документация, включая обоснование инвестиций и задание на проектирование, в которой определяются необходимость, техническая возможность, оценка воздействия на окружающую среду (в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе), экономическая целесообразность осуществления инвестиций в возведение, реконструкцию и реставрацию объектов, требования к земельному участку (при возведении, реконструкции объектов), варианты объемно-планировочных и технологических решений, сведения об инженерных нагрузках, а также источники и объемы финансирования, расчеты по определению эффективности осуществления инвестиций, социальных, экологических и других последствий возведения, реконструкции, реставрации и эксплуатации объектов. Предпроектная (предынвестиционная) документация разрабатывается заказчиком, застройщиком, проектной организацией, индивидуальным предпринимателем, имеющими аттестат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, уполномоченной им организацией. Предпроектная (предынвестиционная) документация утверждается заказчиком, застройщиком. Предпроектная (предынвестиционная) документация на капитальный ремонт и благоустройство объектов первого - четвертого классов сложности, возведение, реконструкцию, капитальный ремонт, реставрацию и благоустройство объектов пятого класса сложности, возведение объектов по типовым или рекомендованным для повторного применения проектам разрабатывается и утверждается заказчиком, застройщиком в форме задания на проектирование за счет собственных средств заказчика, застройщика. Предпроектная (предынвестиционная) документация подлежит государственной экологической экспертизе в случаях, предусмотренных законодательством о государственной экологической экспертизе. …
    5. Не является обязательной разработка предпроектной (предынвестиционной) документации на возведение, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории, на возведение, реконструкцию, реставрацию, капитальный ремонт и благоустройство садовых домиков, хозяйственных строений и сооружений, необходимых для ведения коллективного садоводства, личного подсобного хозяйства, дачное, гаражное строительство, осуществляемое гражданами на предоставленных им для этих целей земельных участках.
    6. Возведение, реконструкция, реставрация, капитальный ремонт, благоустройство объекта осуществляются в установленном порядке на основе утвержденной предпроектной (предынвестиционной) документации, если ее разработка является обязательной, и проектной документации, в том числе сметы (сметной документации).

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 29 октября 2019 11:44

    Общественные обсуждения должны были быть.

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 29 октября 2019 12:29

    В последнем обзаце указано, куда можно обжаловать данный ответ.
    Что писать в жалобе:
    1. Какие нарушения указывались в жалобе?
    2. Проведена ли проверка по всем указанным нарушениям? Дана ли оценка всем указанным в жалобе нарушениям?
    Например, из ответа:

    В 2012 г. УП «___________» выполнено градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса в зоне пересечения улиц Лобака и Мазурова, согласованное комитетом________, и на основании которого впоследствии выполнена корректировка красных линий.

    1. «Впоследствии» - это когда именно?
    2. В соответствии с каким законодательством «впоследствии» выполнена корректировка красных линий? Если в соответствии с Инструкцией 1967 г, то дана ли оценка соответствия Инструкции 1967 г. действующему законодательству?
    3. Каким документом оформлено решение о корректировке красных линий (а не согласование «градоэкономического обоснования»), его реквизиты (дата, номер), кто подписал?
    Дополнительно - записаться на прием в городскую прокуратуру.

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 29 октября 2019 12:34

    Не понял чего прокуратура пишет, что экспертиза проверяла расчет парковочных мест?Если это не так?Правильно, на экспертизу не дали протокол об общественных обсуждения, вот они и не проверяли. Опять строительные нормы и правила, экологические нормы, по чём тут экспертиза? Ответ про рградоэкономическое обоснование и красные линии ни о чем.
    Пальчиком пригрозили, ай ай, так нельзя.

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 30 октября 2019 13:02

    RET_FRAN, помогите поточнее, что написать

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 30 октября 2019 13:31

    macedon-87, разжевано выше.
    По аналогии с последней жалобой прокурору

    Не тормози – включай мозги
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 31 октября 2019 14:19

    https://realt.by/news/article/25953/

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Прокуратура нашла нарушения в действиях Мингорисполкома в отношении возведения дома на Мазурова, но на стройку это не повлияет

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 5 ноября 2019 11:08
    ЖАЛОБА(в порядке обжалования ответа от 28.10.2019 № 0703-32-2019):
    Ранее, заявитель обращался в органы прокуратуры с обращениями, содержащими сведения о нарушениях требований законодательства при размещении, проектировании и строительстве объекта «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор 2)» (далее – Объект).
    В жалобе, отправленной 12.08.19 в Генеральную прокуратуру и 22.08.19 в прокуратуру г.Минска, заявителем указывались следующие нарушения при строительстве Объекта.
    1) Градостроительной документации
    2) Градостроительного проекта детального планирования
    3) Красных линий
    4) Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства
    5) Обеспеченности Объекта местами для стоянки автотранспорта
    6) Также 22.08.19 в прокуратуру г.Минска была направлена жалоба «О застройке территории в границах красных линий», в которой шла о строительстве автомобильной стоянки на незарегистрированном земельном участке.
    Данные жалобы были рассмотрены прокуратурой г. Минска и на основании обращений заявителя была проведена прокурорская проверка, и заявителем был получен ответ от прокуратуры г.Минска 19.09.2019 № 0703-32-2019.
    Далее заявитель обжаловал ответ прокуратуры г.Минска от 19.09.2019 № 0703-32-2019 прокурору г.Минска , на что был получен ответ от прокуратуры г.Минска от 28.10.2019 № 0703-32-2019.
    Изучив данный ответ прокуратуры г.Минска от 28.10.2019 № 0703-32-2019 и результаты проверки заявитель пришел к следующим выводам:
    1.В ответе прокуратуры г.Минска от 28.10.2019 № 0703-32-2019 было установлено только одно нарушение: об отсутствии Общественных обсуждений архитектурно-планировочной концепции объекта строительства.
    По указанному факту нарушений прокуратурой города Минска в Мингорисполком направлена информация о недопустимости нарушений требований законодательства.
    При этом такой меры как направление информации, как мера прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, отсутствует. Иных мер реагирования прокуратурой не принято.
    2.Остальные нарушения оставлены прокуратурой г.Минска без внимания, по-существу на вопросы заявителя ответов нет, а также указанные в обращение нарушения требований законодательства не опровергнуты, и оценка им не дана.
    Прокуратурой г. Минска всего лишь описано последовательность действий Мингорисполкома и комитета архитектуры и градостроительства. При этом оценка этим действиям прокуратурой г.Минска не дана.
    В ответе прокуратуры г.Минска от 28.10.2019 № 0703-32-2019 сказано: В 2012 году УП «Минскградо» выполнено градоэкономическое обоснование возможности размещения жилого комплекса в зоне пересечения улиц Лобанка и Мазурова, согласованное комитетом архитектуры и градостроительства Мингорисполкома, и на основании которого впоследствии выполнена корректировка красных линий
    Оценка данной последовательности действий прокуроратой г.Минска не дана:
    1)«Впоследствии» - это когда именно?
    2) В соответствии с каким законодательством «впоследствии» выполнена корректировка красных линий? Если в соответствии с Инструкцией 1967 г, то дана ли оценка прокуратурой г.Минска соответствия Инструкции 1967 г. действующему законодательству?
    3) Каким документом оформлено решение о корректировке красных линий (а не согласование «градоэкономического обоснования»), его реквизиты (дата, номер), кто подписал?
    «Градоэкономическое обоснование возможности» законодательством не предусмотрено при согласовании проектной и градостроительной документации (что сказано в ответе прокуратуры от 05.05.2014 №0703-10-2014).
    Данные нарушения, за время переписки с прокуратурой г.Минска, не проверен, и оценка не дана, а описана всего лишь последовательность действий, что нарушает права заявителя.
    3. В положительном заключении государственной экспертизы по Объекту информация про Общественные обсуждения архитектурно-планировочной концепции объекта строительства отсутствует, т.к. Мингорисполком решил не проводить общественные обсуждения. Государственной экспертизы не проверяет почему не было общественных обсуждений, что сказано в ответе Госстандарта 23.07.2019№ 01-27/А-158/2 .
    В ответе Госстандарта 23.07.2019№ 01-27/А-158/2 сказано также следующее:
    Выполнение оценки правомерности выдачи разрешительной документации не установлена требованиями Положения о порядке проведения государственной экспертизы.
    Как и ранее, следует отметить, что Строительные нормы и правила в постановлении № 791 вообще не упоминаются. А согласно указу Президента РБ № 217 от 5 июня 2019г «О строительных нормах и правилах» строительные нормы и правила вообще не существуют, т.к. их еще пока никто не разработал.
    Соответственно указывать заявителю на соответствие разрешительной документации по Объекту градостроительному законодательству, соответствие проектных решений действующим санитарно-гигиеническим, экологическим, строительным нормам и правилам на основании положительного заключения РУП «Главгосстройэкспертиза» неправомерно и не соответствует законодательству РБ, так как рассмотрение данных вопросов не входит в компетенцию РУП «Главгосстройэкспертиза».
    Постоянное указывания на положительное заключении государственной экспертизы, как на соответствие проектной документации Объекта требованиям законодательства, нарушает права заявителя.
    Исходя из вышеизложенного, ПРОШУ:
    1. Рассмотреть данную жалобу и предыдущие от 12.08.2019 и 22.08.19, от 19.09.2019 № 0703-32-2019 по существу органами прокуратуры.
    2 Провести прокурорскую проверку, в ходе которой проверить соблюдение требований:
    1) ст. 9, ч. 1 п. 1 ст. 14 и ч.ч. 1 и 2 п. 1 ст. 18 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» при рассмотрении обращений заявителя,
    2) абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 2 ст. 53 Закона № 300 и абз. 3 п. 30 Положения о порядке разработки, согласования и утверждения градостроительных проектов, проектной документации, при размещении, проектировании и строительстве Объекта;
    3) пп. 1-3 ст. 4 Закона № 300 и норм Положения № 687 при размещении и строительстве Объекта.
    4) Закона № 300-З при корректировке и учете красных линий улиц Мазурова и Лобанка, осуществленной в 2012 г.;
    5) Закона № 300-З в нормах Приказа Управления по делам строительства и архитектуры Мингорисполкома от 3 августа 1967 г. № 62 «Технические указания по изготовлению, оформлению и выпуску разбивочного чертежа-акта изменения (установления) красных линий в М 1:2000 в г. Минске и лесопарковой зоне».
    6) Положению о порядке проведения общественных обсуждений в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.
    3. В случае установления нарушений законодательства принять меры прокурорского реагирования, указанные в п. 4 ст. 27 Закона о прокуратуре, в т.ч. принести протест в отношении решений, которым были откорректированы красные линии улиц Мазурова и Лобанка в 2012 г.;
    Ответ на данное обращение прошу дать в письменной форме, а также выслать его копию на электронный адрес заявителя.

    Добавлено спустя 11 секунд

    Какие приложения?

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 5 ноября 2019 12:10 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    macedon-87,

    Какие приложения?

    Копии всех обращений и ответов на обращения, на которые даны ссылки в тексте жалобы.
    Остальное пойдет.

    Не тормози – включай мозги
  • Romashka_63 Neophyte Poster
    офлайн
    Romashka_63 Neophyte Poster

    8

    4 года на сайте
    пользователь #2747349

    Профиль
    Написать сообщение

    8
    # 6 ноября 2019 15:22

    На Ваше электронное обращение, поступившее в администрацию Фрунзенского район г. Минска, сообщаем следующее.
    По информации предоставленной ГПО «Завод эффективных промышленных конструкций» по объекту «Многоквартирный жилой дом в районе пересечения улиц Лобанка, Мазурова (микрорайон Красный Бор — 2)» (далее — объект), утвержден проект организации строительства и заключение государственной экспертизы от 18.04.2018 № 173-15/18. Нормативный срок строительства жилого дома составляет 20,5 месяцев. В проекте организации строительства предусмотрен двухсменный режим работы. Строительство дома ведется с привлечением средств дольщиков, поэтому превышение нормативного срока строительства не допустимо.
    На объекте ведутся строительно-монтажные работы с 08.00-20.00 часов в будние дни, согласно «Санитарным нормам, правилам и гигиеническим нормативам «Шум на рабочих местах, в транспортных средствах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки», утвержденным Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.11.2011 № 115. Шум во время производства строительно-монтажных работ не превышает допустимую норму дБ. В период времени с 22.10.2019 по 23.10.2019 в связи с необходимостью непрерывного бетонирования монолитной плиты производство работ велось до 24.00 часов с соблюдением технологических процессов строительства и не превышением допустимого уровня шума.
    На основании вышеизложенного, сообщаем, что на данном строительном объекте соблюдаются все санитарно-эпидемиологические и
    технические требования (в том числе к допустимому уровню шума и вибрации), установленные законодательством Республики Беларусь. На основании статьи 20 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «О6 обращениях граждан и юридических лиц» в случае несогласия с полученным ответом на обращение, Вы вправе обжаловать его в Мингорисполком (г.Минск, просп. Нез. уг мости, 8). Заместитель главы администрации / Э ' j И.Г.Савицкая

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    Это ответ из исполкома на жалобу по шуму на строительстве

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    Значит разрешение у них только на будние дни до 20-00

  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    Не тормози – включай мозги
  • 2326879 Junior Member
    офлайн
    2326879 Junior Member

    57

    6 лет на сайте
    пользователь #2326879

    Профиль
    Написать сообщение

    57
    # 14 ноября 2019 19:25

    [censored by Grace-o]

  • 2326920 Neophyte Poster
    офлайн
    2326920 Neophyte Poster

    25

    6 лет на сайте
    пользователь #2326920

    Профиль
    Написать сообщение

    25
    # 16 ноября 2019 17:27

    [censored by Grace-o]

  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
  • RET_FRAN Senior Member
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member

    23129

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23129
    # 22 ноября 2019 11:45

    Записывайтесь на прием в Генпрокуратуру

    Не тормози – включай мозги
  • 2326991 Neophyte Poster
    офлайн
    2326991 Neophyte Poster

    23

    6 лет на сайте
    пользователь #2326991

    Профиль
    Написать сообщение

    23
    # 22 ноября 2019 18:33

    [censored by Grace-o]

  • 2328596 Junior Member
    офлайн
    2328596 Junior Member

    34

    6 лет на сайте
    пользователь #2328596

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 24 ноября 2019 18:24

    [censored by Dzen_Master]

  • Sinoptic Клуб счастливых людей
    офлайн
    Sinoptic Клуб счастливых людей

    1187

    17 лет на сайте
    пользователь #72221

    Профиль
    Написать сообщение

    1187
    # 28 ноября 2019 14:56

    Ну что там слышно с жалобами и заморозками строительства? Достроят все-таки или какая информация есть? А то в Озерце тоже - строили строили, пару этажей вывели и снесли)

    А ведь дело в том, что время на земле и на небе летит не одинаково, там — мгновенья, тут — века…Все в мире относительно…
  • macedon-87 Member
    офлайн
    macedon-87 Member

    479

    13 лет на сайте
    пользователь #382650

    Профиль
    Написать сообщение

    479
    # 10 декабря 2019 18:46 Редактировалось macedon-87, 1 раз.

    А с чем идти в прокуратуру. Вот в чем загвоздка

    Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд

    RET_FRAN, можно ли использовать в наших целях новый тендер на Якубовского?

    По факту согласования у нас одинаковые в начале то и Лобанка и Якубовского?