Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 12:16
    Govard_103:

    Eugeen:

    растлумачце, калі ласка )

    Допустим есть идеально гладкая дорога, по такой вообще можно катить на идеально твёрдом колесе. Ну, как поезд по рЭльсам. Но если через каждые n метров на такой дороге начнут появляться мелкие препятствия, то чтобы его переехать на твёрдом колесе, придётся весь вес ездока и велосипеда поднимать на высоту того самого препятствия. В результате скорость снижается.
    При переезде препятствия на покрыхе в зависимости от давления (качества резины, наличия камеры и прочих) можно не подкидывать весь вес системы "велосипед-каталец," а просто "сминать" покрыху. И чем чаще препятствия, тем выгоднее их проезжать тратя энергию на деформацию покрыхи, а не на подбрасывание каждый раз тушки..
    Как-то так..

    ну добра, а колькі пампуюць у колы на ўсякія там туры дэ і вуэльты? яны ж таксама едуць не па ідэальным асфальце?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 12:17

    Ну и следом же вопрос комфорта. Переезд препятствия может деформировать покрыху, а может ездока, долбя по попенгагену и рукам..

    Добавлено спустя 4 минуты 7 секунд

    Eugeen:

    ну добра, а колькі пампуюць у колы на ўсякія там туры дэ і вуэльты? яны ж таксама едуць не па ідэальным асфальце?

    Вы собрались в тур?
    Там целая банда инженегров-механиков над каждым котальцем-чемпионом колдует и в бубны бьёт.
    И на каждый этап не только давление, а покрыхи разные ставят. Ещё ж и погода есть. По мокрому одно, по сухому другое...
    Если же отставить в сторонку спорт высоких усложнений, то можно нарыть в нете таблицы рекомендуемых давлений в зависимости от веса ездока и используемых покрых..

    Добавлено спустя 13 минут 26 секунд

    Наглядно про "подбрасывание" и как оно влияет на накат неплохой ролик. Там правда про пружинко-вилку, но аналогия понятна. Замените высокие корни, мелкими препятствиями тротуаров, а заблокированную вилку высоким давлением.

    Но тут повторюсь и так же напомню сказанное выше другими камрадами:
    Просто само по себе давление только один из факторов. Какая покрышка (может она настолько дубовая, что сминать её энергозатратнее, чем перекатываться по плитке), Какая камера и есть ли вообще камера. Как вы сами сидите и какие у вас маршруты на каких скоростях... Какие пробеги в год.
    Всё то же. Искать собственный баланс. Цена-накат-личный кайф (хоть от покупки, хоть от накате). Вон по vittoo73 не скажешь, что он сильно печален и жить не может без волшебного наката бескамерного тандербурта...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 27 мая 2022 12:39
    Govard_103:

    Ну и следом же вопрос комфорта. Переезд препятствия может деформировать покрыху, а может ездока, долбя по попенгагену и рукам..

    Именно. Поэтому важен баланс "наката" и "плавности хода", т.к. при "долбежке" напрягаются мышцы, тратя "впустую" драгоценную энергию.

    Govard_103:

    Вон по vittoo73 не скажешь, что он сильно печален и жить не может без волшебного наката бескамерного тандербурта...

    Все познается в сравнении. Но, в любом случае, лучше катать на дубовых покрышках, чем не катать и копить на "велосипед мечты".
    ИМХО.

  • vittoo73 Senior Member
    офлайн
    vittoo73 Senior Member

    16217

    11 лет на сайте
    пользователь #791071

    Профиль
    Написать сообщение

    16217
    # 27 мая 2022 12:52
    headkill-007:

    а зачем вы меряетесь временем?

    вон из клуба!!

    onliner not sink
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 12:55
    Govard_103:

    Ну и следом же вопрос комфорта. Переезд препятствия может деформировать покрыху, а может ездока, долбя по попенгагену и рукам..

    я не ўспрымаю фактар далбёжкі сур'ёзна. калі хто ня можа амартызаваць суставамі, ці хаця б прыдбаць больш зручныя грыпсы ды пальчаткі, гэта яго праблемы )

    Govard_103:

    Просто само по себе давление только один из факторов. Какая покрышка (может она настолько дубовая, что сминать её энергозатратнее, чем перекатываться по плитке), Какая камера и есть ли вообще камера. Как вы сами сидите и какие у вас маршруты на каких скоростях... Какие пробеги в год.
    Всё то же. Искать собственный баланс. Цена-накат-личный кайф (хоть от покупки, хоть от накате). Вон по vittoo73 не скажешь, что он сильно печален и жить не может без волшебного наката бескамерного тандербурта...

    ну вось і я падазраю, што нельга казаць - "вялікі ціск - дрэнна". на самой справе ўсё трохі складаней )

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 13:01
    Eugeen:

    нельга казаць - "вялікі ціск - дрэнна". на самой справе ўсё трохі складаней )

    Конечно нельзя оперировать величинами "большой-маленький."
    Давайте конкретные цифры. Вес, давление, зарплата.
    Мне, как слегка бигимоту, 4 атм. не кажется большим)))

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19990

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19990
    # 27 мая 2022 13:01
    Eugeen:

    нельга казаць - "вялікі ціск - дрэнна"

    Только для самых дрянных ноунейм покрышек.

    Govard_103:

    спорт высоких усложнений

    :lol: :super:

    Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды

    Govard_103:

    Конечно нельзя оперировать величинами "большой-маленький."
    Давайте конкретные цифры

    Большой это верхняя грпница диапазона покрышки, маленький - меньше нижней.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 13:14 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Вот ещё про подбор давления на всяких "турах"

    что гораздо интереснее, в реальном мире слишком большое давление (даже в пределах допустимого) тоже негативно влияет на накат, и вот это для меня стало открытием. Причем, на перекачанной покрышке можно потерять даже больше, чем на недокачанной.

    Причина в том, что шина сконструирована таким образом, чтобы поглощать мелкие неровности дороги, но работает это лишь в узком промежутке давления, для конкретного веса ездока. Накачаешь больше, чем нужно, и вместо того, чтобы поглотить неровность, шина подпрыгивает вместе с велосипедом и велосипедистом, энергия рассеивается, движение замедляется, ухудшается накат.

    Разумеется, это происходит почти незаметно, но если измерять сопротивление качению, то становится видно, что чем более плохое дорожное покрытие, тем хуже катит перекачанная покрышка. Вот взгляните на график:

    Подопытный — одна из лучших шоссейных шин: Continental Grand Prix 4000S 25мм. Шкала по горизонтали — давление в psi. Шкала по вертикали — коэффициент сопротивления качению, чем меньше, тем лучше.

    Красная линия — бетонная дорога с насечкой противоскольжения, желтая — обычный асфальт среднего качества, зеленая — новый асфальт, синяя — идеальная кривая сопротивления качению.

    Таким образом мы видим, что для условного велосипедиста с резиной GP4000S, на обычном асфальте не имеет смысла качать больше 100psi, ибо сразу идет потеря наката. Для велосипедиста на шершавом бетонном покрытии имеет смысл держать давление в пределах 60-70psi. Высокое давление начинает играть положительную роль лишь на новом асфальте — чем более гладкое покрытие, тем лучше катит сильно накачанная покрышка. Именно поэтому на закрытых велотреках с идеальным покрытием в шины забивают на максимум.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 13:25

    ну то быць трэба ведаць усё пра кола, пакрыццё ды вагу райдэра і ровара, каб казаць, што 4 бар ціска пры верхняй мяжы 4,5 - гэта глупства, я так разумею? )

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 13:25
    Eugeen:

    хто ня можа амартызаваць суставамі

    Ну я ж говорю- индивидуально всё. Встречаются же мазохисты и прочие бдсм.. Тут как у меня с седлом- а нафига искать лучше, тратить грошы, если и так зад чугунный устраивает :D .

    Eugeen:

    ці хаця б прыдбаць больш зручныя грыпсы ды пальчаткі

    Теперь вы объясните, в чём разница между подобрать грипсы и подобрать давление :shuffle: ?

    Добавлено спустя 55 секунд

    И можно ли это всё одновременно? И перчатки и грипсы и давление?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 13:31
    Govard_103:

    Теперь вы объясните, в чём разница между подобрать грипсы и подобрать давление :shuffle: ?

    Добавлено спустя 55 секунд

    И можно ли это всё одновременно? И перчатки и грипсы и давление?

    можна, можна. гэта было сказана наконт далбёжкі.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 13:31 Редактировалось Govard_103, 1 раз.

    Хотя стоп. Не надо.
    Я ж забыл важную заповедь- Велосипедист должен страдать!
    Поэтому логично. Или амортизирую сам, или плати бабло... :(

    Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд

    О. Нашёл как оно правильно звучит:
    Велосипедист - это двигатель способный превращать боль и страдания в движущую силу.

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    Eugeen:

    трэба ведаць усё пра кола, пакрыццё ды вагу райдэра і ровара, каб казаць, што 4 бар ціска пры верхняй мяжы 4,5 - гэта глупства, я так разумею? )

    Точно.
    Предлагаю сделать itto, выговор! Ничего не знает, а туда же- советы советует :tongue: :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 13:40

    роварызм - гэта як секс. справа даволі цяжкая, трохі брудная, месцамі траўманебяспечная, але цалкам прыемная )

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19990

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19990
    # 27 мая 2022 13:45
    Govard_103:

    Ничего не знает

    Да признаюсь, с моими <75 сложно представить как живется

    Govard_103:

    бигимоту

    :trollface:

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 13:47
    itto:

    как живется

    Зато у меня аэропузо есть :tongue: :lol:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 13:50 Редактировалось Eugeen, 1 раз.
    itto:

    Да признаюсь, с моими &lt;75 сложно представить как живется

    кожны дрышч яшчэ тут лезе з парадамі :D

    Добавлено спустя 42 секунды

    Govard_103:

    Зато у меня аэропузо есть :tongue: :lol:

    а як яно ўплывае на накат?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 14:00
    Eugeen:

    а як яно ўплывае на накат?

    Я ж кидал ссыль пару страниц назад.
    Да, спорт он такой. Захочет, к примеру, спонсор от тебя наката, крутись как хочешь, придётся пузо отращивать...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Eugeen Senior Member
    офлайн
    Eugeen Senior Member

    1362

    8 лет на сайте
    пользователь #1681622

    Профиль
    Написать сообщение

    1362
    # 27 мая 2022 14:08
    Govard_103:

    Eugeen:

    а як яно ўплывае на накат?

    Да, спорт он такой. Захочет, к примеру, спонсор от тебя наката, крутись как хочешь, придётся пузо отращивать...

    ээээммм... спонсар? у мяне?

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 27 мая 2022 14:15
    Eugeen:

    у мяне?

    А вдруг?))) А там разве про вас? :)
    Я в общем.
    Нам любителям красота- хочу кисель пью хочу на транзисторе играю хочешь качай много, хочешь покупай классную покрыху, хочешь вообще на диване лежи и на форумчике свой пепелац нахваливай...
    А вот спортсменам хуже. И тренировки по расписанию и катай на чём скажут. И в позу такую посадят, что креветка позавидует.. Всё ради чего? Ради наката

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19990

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19990
    # 27 мая 2022 14:17 Редактировалось itto, 1 раз.
    Eugeen:

    кожны дрышч