Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 6 января 2021 13:53 Редактировалось HeartBeat, 2 раз(а).
    SPY.home28:

    HeartBeat, Тут баланс между шириной резины, длиной перьев и размером звезды. Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Но если про остальные параметры не вспоминаешь, значит баланс для тебя то, что доктор прописал :)

    У меня так из-за того, что рама карбон, и правое перо заметно тоньше, чем левое.
    На алю рамах с этим сложнее, поэтому извращаются всякими изгибами и углублениями.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 6 января 2021 14:06 Редактировалось itto, 1 раз.
    SPY.home28:

    Тут баланс между шириной резины, длиной перьев и размером звезды.

    Есть еще параметр, про который производители авола тоже забыли :trollface:

    HeartBeat:

    рама карбон

    Кстати, как в этом месте, песком не стирает карбон?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 6 января 2021 14:22
    itto:

    Кстати, как в этом месте, песком не стирает карбон?

    Нет, все целое.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 14:26
    itto:

    Есть еще параметр, про который производители авола тоже забыли :trollface:

    ? к чему эти загадки?)

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 6 января 2021 14:34

    SPY.home28, прочность, у аволов перья именно в этом месте трескались)

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 14:44
    itto:

    SPY.home28, прочность, у аволов перья именно в этом месте трескались)

    Ну это же специалист, можно и простить, щитаю :D

  • Mega123 Member
    офлайн
    Mega123 Member

    241

    10 лет на сайте
    пользователь #924890

    Профиль
    Написать сообщение

    241
    # 6 января 2021 22:39
    itto:

    SPY.home28, прочность, у аволов перья именно в этом месте трескались)

    не в этом. в противоположном, как ни странно.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 7 января 2021 08:23 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 7 января 2021 11:44
    Bending.Unit.22:

    HeartBeat:

    На алю рамах с этим сложнее, поэтому извращаются всякими изгибами и углублениями.

    Ну это в натуре всё извращения. Нормальный вариант это когда перо приварено через отдельный элемент типа подковы.

    На кантрийника сейчас разве так делают, только на "крафтовых" :D агрессивных хардтейлах да и гравити

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 7 января 2021 11:57 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 7 января 2021 12:26

    А мне нравится решение с изгибом правого пера вниз, при той же прочности это легче фрезерованной пластины.

  • DimShaln Junior Member
    офлайн
    DimShaln Junior Member

    82

    9 лет на сайте
    пользователь #1536822

    Профиль
    Написать сообщение

    82
    # 7 января 2021 12:40

    Если из такого дабла с чейнлайном 48.8 сделан сингл, какой у него чейнлайн?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 7 января 2021 12:48
    DimShaln:

    Если из такого дабла с чейнлайном 48.8 сделан сингл, какой у него чейнлайн?

    Имея его не руках, проще прикинуть. Естественно увеличится на пару мм, вон же народ катает HeartBeat, например

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 7 января 2021 12:51
    itto:

    А мне нравится решение с изгибом правого пера вниз, при той же прочности это легче фрезерованной пластины.

    Так еще и задний треугольник будет жестче, чем с симметричными перьями

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 7 января 2021 13:16
    DimShaln:

    Если из такого дабла с чейнлайном 48.8 сделан сингл, какой у него чейнлайн?

    Эти шимановские системы сразу и даблы и синглы. Чейнлайн от звезды зависит. С правильной шимановской звездой будет 50, с китайской 51-52.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19992

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19992
    # 7 января 2021 13:34

    Чейнлайн для современных цепей похоже вообще ни на что не влияет, особенно если посмотреть как производители шоссейные системы ставят вместе с мтбшными задними втулками :D

  • pirojokkkk Neophyte Poster
    офлайн
    pirojokkkk Neophyte Poster

    29

    10 лет на сайте
    пользователь #992860

    Профиль
    Написать сообщение

    29
    # 7 января 2021 16:37

    Привет. Планирую иногда катать на работу ( примерно 8км по Минску в одну сторону)на рыбалку, грибы, в лес, в общем хочу в следующем сезоне плотно пересесть с машины на велик. Исходя из бюджета инфы в шапке и характеристик смотрю на эти модели: https://catalog.onliner.by/compare/talon1gelr+strideex2920bw+1046894 Марлина и сильвербэка посмотрел в живую ( у Марлина смущает мальнькая передняя звезда и позиционирование велосипеда чисто для леса, по сильверблэку мало инфы в нете, ощущение что продается только у нас). Направьте плиз на верный путь, опыта нет от слова совсем..

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 7 января 2021 17:09 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.

    pirojokkkk, Марлин однозначно.

    pirojokkkk:

    позиционирование велосипеда чисто для леса

    Это МТБ, они все не для асфальта позиционируются.

  • camysh Neophyte Poster
    офлайн
    camysh Neophyte Poster

    13

    10 лет на сайте
    пользователь #914401

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 7 января 2021 17:16

    Giant может быть интересен с точки зрения более скоростных характеристик, как бы не смешно это не звучало в отношении мтбэшных велосипедов. Геометрия рамы и подбор звезд может дать чуть больше скорости.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 7 января 2021 17:30
    pirojokkkk:

    Направьте

    Трек