Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    7 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 5 января 2021 23:01

    Да, похоже Трек дезинформирует на сайте про 32 максимум, реально проблема только в bcd 82.

  • camysh Neophyte Poster
    офлайн
    camysh Neophyte Poster

    13

    10 лет на сайте
    пользователь #914401

    Профиль
    Написать сообщение

    13
    # 6 января 2021 01:21
    HeartBeat:

    Да, похоже Трек дезинформирует на сайте про 32 максимум, реально проблема только в bcd 82.

    Хмм, а как тогда понимать этих ребят https://www.mtbr.com/threads/trek-marlin-7-2021.1148979/post-15000449

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 6 января 2021 01:59
    camysh:

    HeartBeat:

    Да, похоже Трек дезинформирует на сайте про 32 максимум, реально проблема только в bcd 82.

    Хмм, а как тогда понимать этих ребят https://www.mtbr.com/threads/trek-marlin-7-2021.1148979/post-15000449

    :-?

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 6 января 2021 09:06

    В мой биг найн люминевый 40Т влезло. 42 думаю тоже влезет :D

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 09:16
    camysh:

    HeartBeat:

    Да, похоже Трек дезинформирует на сайте про 32 максимум, реально проблема только в bcd 82.

    Хмм, а как тогда понимать этих ребят https://www.mtbr.com/threads/trek-marlin-7-2021.1148979/post-15000449

    Выходит реально дезинформирует, т.к. если верить WSquared по ссылке выше, то и 32 не влазит, хотя трек заявляет. Мутно, у одного влазит 34, у другого не влазит 32... так и хочется спросить а про одну ли и ту же раму речь, но спросить не у кого)

  • tred Senior Member
    офлайн
    tred Senior Member

    11245

    21 год на сайте
    пользователь #4627

    Профиль
    Написать сообщение

    11245
    # 6 января 2021 11:00

    SPY.home28, вероятно, сильно зависит от ростовки. Собственно, у китайца там под разную ростовку табличка и нарисована, видимо.

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19737

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19737
    # 6 января 2021 11:06

    Мне кажется проблема надумана, сменить систему на нормальный стандарт и если 32 таки будет цеплять добавить оффсета шайбачками.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 11:12
    tred:

    SPY.home28, вероятно, сильно зависит от ростовки. Собственно, у китайца там под разную ростовку табличка и нарисована, видимо.

    Предположу, что задний треугольник (нижние перья как минимум) вообще не меняется в зависимости от ростовки. Одинаковый чейнстей (длина нижних перьев) в табличке вне зависимости от ростовки

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 6 января 2021 11:25 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    itto:

    Мне кажется проблема надумана, сменить систему на нормальный стандарт и если 32 таки будет цеплять добавить оффсета шайбачками.

    В нормальной сингловой системе типа Деора ты сможешь только глубже задвинуть звезду в раму.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 11:35

    HeartBeat, Ну можно поставить и нормальную систему от срама или труватива, например. Бустовую. Это +3 мм. Это у шимано буст от небуста отличается названием (вероятно, не на всех системах, но все же), а тут все вживую

  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19737

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19737
    # 6 января 2021 11:36
    HeartBeat:

    сингловой

    Я вообще про дабл думал и звезду наружу ставить.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 6 января 2021 11:41
    SPY.home28:

    HeartBeat, Ну можно поставить и нормальную систему от срама или труватива, например. Бустовую. Это +3 мм.

    Этот деор как бы и есть бустовый, у него чейнлайн 52мм.

    itto:

    Я вообще про дабл думал и звезду наружу ставить.

    Это у триплов обычно наружу.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 11:43
    HeartBeat:

    Этот деор как бы и есть бустовый, у него чейнлайн 52мм.

    ну тогда +3 мм уже есть, трек то 135 мм сзади. Ну это если предположить, что на небустовой раме от завода стоит небустовая (49 мм) система. Хотя не удивлюсь, если и тут сюрприз окажется

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 января 2021 11:48 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    SPY.home28:

    HeartBeat, Ну можно поставить и нормальную систему от срама или труватива, например. Бустовую. Это +3 мм. Это у шимано буст от небуста отличается названием (вероятно, не на всех системах, но все же), а тут все вживую

    Бустовый срам от небустового же только офсетом звезды отличается. Это вам не шимано :D

    Добавлено спустя 2 минуты 6 секунд

    tred:

    SPY.home28, вероятно, сильно зависит от ростовки. Собственно, у китайца там под разную ростовку табличка и нарисована, видимо.

    Не, задний треугольник одинаковый, все ростовки с одним расстоянием каретка-ось колеса.

    Добавлено спустя 2 минуты 45 секунд

    Faradey:

    В мой биг найн люминевый 40Т влезло. 42 думаю тоже влезет :D

    Фигасебе, точно правильно поставил? Какая модель шатунов?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 6 января 2021 12:03 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    ruserman:

    Фигасебе, точно правильно поставил? Какая модель шатунов?

    Так и есть, вот как у меня 36T выглядит (правда китайская с не совсем правильным чейнлайном):
    [контент удалён]

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 12:11
    ruserman:

    Бустовый срам от небустового же только офсетом звезды отличается. Это вам не шимано :D

    Именно так) Только даблы 104 bcd GXP вроде были бустовые/небустовые. И, похоже, таки не звездой отличались. Но это редкие уже звери

  • Faradey Senior Member
    офлайн
    Faradey Senior Member

    949

    16 лет на сайте
    пользователь #122202

    Профиль
    Написать сообщение

    949
    # 6 января 2021 12:18
    ruserman:

    Фигасебе, точно правильно поставил? Какая модель шатунов?

    XT, который под дабл. Но какая разница?) И как можно поставить неправильно? :) Тут скорее + в карму мериде, которая сварила перо из двух частей. Хотя, я подозреваю, что раму они разрабатывали держа в уме дабл, т.к. раньше на эту раму мерида любила две звезды влепить.
    Да, чейнлайн так себе, но до покупки оригинальной шимановской звезды с офсетом поездил несколько месяцев на китайской - проблем особых не заметил.
    [контент удалён]
    [контент удалён]

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 6 января 2021 13:05

    HeartBeat, Faradey, злостные нарушители чейнлайна :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17218

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17218
    # 6 января 2021 13:11
    ruserman:

    HeartBeat, Faradey, злостные нарушители чейнлайна

    Он на пару мм нарушен, не критично. Кажется, что в мою раму вообще любую звезду можно всунуть.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 6 января 2021 13:48

    HeartBeat, Тут баланс между шириной резины, длиной перьев и размером звезды. Если где-то прибыло, значит где-то убыло. Но если про остальные параметры не вспоминаешь, значит баланс для тебя то, что доктор прописал :)