Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    7 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 16 сентября 2020 11:58

    у меня одного диссонанс от заявления в одном посте про неубиваемость и пластилиновые шатуны? :insane:

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Gerannor Junior Member
    офлайн
    Gerannor Junior Member

    99

    11 лет на сайте
    пользователь #636631

    Профиль
    Написать сообщение

    99
    # 16 сентября 2020 12:15
    Olbaps:

    у меня одного диссонанс от заявления в одном посте про неубиваемость и пластилиновые шатуны? :insane:

    Нет) это всё бесконечный миф, заблуждение на тему "раньше, в детстве было лучше, неубиваемо, вкуснее и т д". На самом деле это неправда, но некоторые люди продолжают верить

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 16 сентября 2020 12:25

    А ещё детство это свой вес 30-40 кг. и заезды о-о-очень долгие. Целый день же на велике (нетъ). И расстояния огро-о-о-омные. До речки и назад! На деле примерно километров 20 в сумме. Да. и бордюры в колено!! детское правда.
    Ну а шатуны- болтается? Так ехать же можно. Нельзя- кинул велик, а потом хоп! снова ничего не болтается. Это батя новые клинья купил...

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 16 сентября 2020 12:54
    Govard_103:

    А ещё детство это свой вес 30-40 кг. и заезды о-о-очень долгие. Целый день же на велике (нетъ). И расстояния огро-о-о-омные. До речки и назад! На деле примерно километров 20 в сумме. Да. и бордюры в колено!! детское правда.
    Ну а шатуны- болтается? Так ехать же можно. Нельзя- кинул велик, а потом хоп! снова ничего не болтается. Это батя новые клинья купил...

    :weep:

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3355

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3355
    # 16 сентября 2020 13:13
    Sf.Neo:

    Велосипеды конечно были неубиваемые

    ага, и девчонки были моложе :trollface:

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4477

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4477
    # 16 сентября 2020 13:26 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 16 сентября 2020 13:28
    Olbaps:

    у меня одного диссонанс от заявления в одном посте про неубиваемость и пластилиновые шатуны? :insane:

    Как раз таки шатуны были не пластилиновые, а калёные. И при частом падении велосипеда он просто подгибался в сторону рамы. У меня на пере даже металл стесало на несколько миллиметров, потому что ездил и при каждом обороте педалей шатун задевал за перо.

    2216171:

    ага, и девчонки были моложе :trollface:

    А что не так? Многие годами ездили и ничего не делают, даже цепь на смазывали. Благо конструкция простейшая и нечему там особо ломаться. Посмотри в деревнях, старинные "раскладушки" да "взрослики" в таком состоянии, что хочется плакать, а всё еще на ходу.

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4477

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4477
    # 16 сентября 2020 14:12 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    1496

    11 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    1496
    # 16 сентября 2020 14:18 Редактировалось bootloot, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    Хокей... ответь нам на парочку вопросов: какое колесо проще заезжает на препятствие - маленького диаметра или большого диаметра? И объясни почему.
    А потом объясни какое колесо маленького или большого диаметра останавливается об небольшие препятствия и ямы лучше чем другое и почему. А потом расскажи нам что такое маховик и как он работает.

    Очень интересно и захватывающе долно быть.

    а ты в школе не учился? так иди учись, нельзя откладывать! на бордюры тараном заезжаешь? :-?

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17217

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17217
    # 16 сентября 2020 14:52
    bootloot:

    а ты в школе не учился? так иди учись, нельзя откладывать! на бордюры тараном заезжаешь?

    Заднее колесо мало кто поднимает при заезде бордюра, фактически тараном заезжают. И на 29 это делать определенно проще, чем на меньших.

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 16 сентября 2020 15:11
    Bending.Unit.22:

    Хокей... ответь нам на парочку вопросов: какое колесо проще заезжает на препятствие - маленького диаметра или большого диаметра? И объясни почему.
    А потом объясни какое колесо маленького или большого диаметра останавливается об небольшие препятствия и ямы лучше чем другое и почему. А потом расскажи нам что такое маховик и как он работает.

    А слабо на листике нарисовать два колеса (большее и меньшее) и бордюр на одном уровне, прикинуть точки соприкосновения бордюра с колесами (естессно бордюр для обоих колес одной и той же высоты). Затем взять и провести прямую между точками соприкосновения с бордюром и с землей у каждого колеса. Так вот колесу, у которого эта прямая будет горизонтальнЕЕ, легче заскочить на бордюр.
    И кто-то тут пару страниц назад писал о лифтах и сложностях... Я в 20-летний лифт (самый обычный могилевский) захожу с кросслайтом и со мной еще мой малый (10 лет) заходит с форматом 6413 и еще один худой человек влезет...

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 сентября 2020 15:14
    val.k:

    Я в 20-летний лифт (самый обычный могилевский) захожу с кросслайтом и со мной еще мой малый (10 лет) заходит с форматом 6413 и еще один худой человек влезет...

    :o

  • W357 Senior Member
    офлайн
    W357 Senior Member

    4316

    14 лет на сайте
    пользователь #171397

    Профиль
    Написать сообщение

    4316
    # 16 сентября 2020 15:15
    Sf.Neo:

    старинные "раскладушки" да "взрослики" в таком состоянии, что хочется плакать, а всё еще на ходу.

    А современные Аисты пяти или двухлетние ломаются быстрее тех 20-тилетних. Это как мать их :molotok:
    Теперь селяне покупают Стелзы вместо Аистов. Главное нет поганых клиньев и не ржавеет за 1 зиму.

    The grass was greener/ The light was brighter/ With friends surrounded/ The nights of wonder
  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 16 сентября 2020 15:18
    SPY.home28:

    val.k:

    Я в 20-летний лифт (самый обычный могилевский) захожу с кросслайтом и со мной еще мой малый (10 лет) заходит с форматом 6413 и еще один худой человек влезет...

    :o

    как будет такой момент, постараюсь не забыть сфоткать (лифт не в моем доме, у меня 5 этажей :) )

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 16 сентября 2020 15:19
    bootloot:

    у меня в детстве был складной аист, бордюры на нем штурмовались, дропы на нем делались, а еще всякие полицейские развороты... чего только с ним не делалось. живой стоит в гараже, даже не знаю что с ним делать, думал для ребенка довести до ума, но тяжелый он по современным меркам

    слабо наяривал) я в своём раскладике за школьные годы вплоть до 10-11 класса много чело ломал (вынос руля постоянно; сам руль один раз; рама возле мех-ма раскладывания; ось каретки; чашки подшипников в той каретке вообще расходником были до тех пор, пока промподшипники с обеих сторон точечно не приварили; в последствии и шатуны к оси приваривали, т.к. клинья долго не жили; ось переднего колеса; один раз верхнее перо треснуло возле заводской сварки; "торпеда" тоже периодически выходила из строя (ломались составные части, а прокруты - это мелочь); чашки подшипников в рулевой и в последствии сорванная резьба зажимной гайки; металлическое основание сидения ломалось, не помню раз или два. Единственное, что не менялось и не ремонтировалось - обода, что, на сегодняшний мой взгляд крайне удивительно). Всё помню, потому что самому ремонтировать приходилось. Отличный опыт и до сих пор теплые воспоминания от всех покатушек того времени. Если бы ездил спокойно и аккуратно, то кроме "прокрутов" и проблем с клиньями точно не было бы.

    Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды

    Sf.Neo:

    У меня была вечная проблема с правым шатуном. При падении он гнулся и начинал задевать заднее перо. Приходилось выбивать клинья из шатуна и дубасить по нему молотком со всей силы на верстаке. Помогало до первого падения. :trollface:

    Велосипеды конечно были неубиваемые, сейчас мой тоже эксплуатируется на даче. Только обода хлипковатые, заднее колесо с хорошей такой восьмеркой. Но это не удивительно, как мы прыгали по бордюрам. :shuffle:

    вот странно, мой вел имел огромный опыт падений и с шатуном проблем частых не было. Вот педали, оси этих педалей страдали огого. До сих пор помню это ощущение от кривой оси под ступнёй)))

    Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд

    Bending.Unit.22:

    Sf.Neo:

    А что не так? Многие годами ездили и ничего не делают, даже цепь на смазывали. Благо конструкция простейшая и нечему там особо ломаться. Посмотри в деревнях, старинные "раскладушки" да "взрослики" в таком состоянии, что хочется плакать, а всё еще на ходу.

    Да-да! Я помню какие они надёжные все были. Такие надёжные, что приходилось с собой всегда возить все инструменты в фирменном кожаном бордачке и по дороге что-нибудь подкручивать. И это не смотря на то, что до речки было максимум с километра два. :D

    да надежные они были, другое дело, что их никто не обслуживал никогда. Максимум цепь солидолом раз в год намазал и всё, погнал.

    Добавлено спустя 7 минут 6 секунд

    val.k:

    Я в 20-летний лифт (самый обычный могилевский) захожу с кросслайтом и со мной еще мой малый (10 лет) заходит с форматом 6413 и еще один худой человек влезет...

    что-то кажется мне, не совсем там обычный лифт, если в него можно "зайти" с горником и туда еще без труда малыш с велосипедом помещается... как бы сам не один год возил горник на 26 колесах, представление имею об обычных лифтах-коробочках и их вместительности подобных предметов))

  • val.k Senior Member
    офлайн
    val.k Senior Member

    959

    14 лет на сайте
    пользователь #164698

    Профиль
    Написать сообщение

    959
    # 16 сентября 2020 15:56
    bandalero:

    не совсем там обычный лифт,

    обычный, на 400 кило, в который впритирку (по ширине дверного проема) влазит холодильник невысокий, внутри он шире проема - примерно по 10 см с каждой стороны

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4423

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4423
    # 16 сентября 2020 16:23

    SPY.home28, мой рекорд по запихиванью в лифт - 2вела на 26х и Я. ну или 1вел на 26х, 1 на 16х, 2 взрослых и ребенок.

    Добавлено спустя 11 минут 48 секунд

    Sf.Neo, мне отец, как работник мотовело подогнал правильную раскладуху в покраске металлик с кожаным сиденьем на пружинках. сам проверил все, так даже при таком раскладе и детских покатухах в итоге вилку снизу варить пришлось.
    и народ ими был доволен просто по тому, что другого ничего не было, как только появилось - все на раскладухи чугуниевые забили.
    а так я видел, как они по шву складывались, как рулевая сама раскручивалась и при заезде на бардюр руль оставался в руках и чел летел через переднее колесо. вообщем у меня нету по поводу раскладухи ностальгии, хоть я на ней все детство отъездил.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 16 сентября 2020 16:37 Редактировалось bandalero, 1 раз.
    Olbaps:

    мой рекорд по запихиванью в лифт - 2вела на 26х и Я. ну или 1вел на 26х, 1 на 16х, 2 взрослых и ребенок.

    сколько по времени пришлось держать лифт? примерно как на руках всё занести по ступенькам?)

    Добавлено спустя 1 минута 48 секунд

    Olbaps:

    мне отец, как работник мотовело подогнал правильную раскладуху в покраске металлик с кожаным сиденьем на пружинках.

    то были старые модели, до вроде 1992 года, еще с алюминиевым значком ммвз) потом понадежней были

  • dim3 Member
    офлайн
    dim3 Member

    192

    10 лет на сайте
    пользователь #944165

    Профиль
    Написать сообщение

    192
    # 16 сентября 2020 16:53 Редактировалось dim3, 1 раз.

    Добрый день. Решил с этого года начать кататься на велосипеде.
    Присмотрел себе байк это спешилайз сириус эллит. Но ни как не могу определиться с ростовкой рамы так ак это будет мой первый байк. Мой рост 183 см. Получается я попадаю и в вариант рамы Л (....до 183 см) и ХЛ (от 183 см...). Примерял ту и ту раму, но так ничего и не понял, так как сидеть это не кататься. Как считаете какая самая оптимальная? Та и та есть в наличии.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 16 сентября 2020 17:00

    dim3, Измерьте "размах рук". Если получите значение больше роста - берите XL, если меньше - L, если то же - определитесь много ли будете кататься (XL) или нет (L) ну или подкиньте монетку :)