Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 14 сентября 2020 15:48
    Govard_103:

    вел в лифт не лезет

    чойта не лезе? надо впихнуть! если лифт не работает, я под лестницей пристегиваю.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 сентября 2020 15:50

    Точно)
    К слову, текущий вел в модернизированный лифт (капремонт в доме (панелька) - заменили) заталкивал 1 раз - влазит. А я нет) С горем пополам вкорячился и я к велу, но больше не пробую... лестница

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 14 сентября 2020 15:53
    SPY.home28:

    Точно)
    К слову, текущий вел в модернизированный лифт (капремонт в доме (панелька) - заменили) заталкивал 1 раз - влазит. А я нет) С горем пополам вкорячился и я к велу, но больше не пробую... лестница

    могу технику подсказать, как удобно влазить с велом 29" и рулем 780 :D

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 14 сентября 2020 15:53
    Olbaps:

    чойта не лезе?

    Например когда с баулами :roll:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19965

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19965
    # 14 сентября 2020 15:55
    Govard_103:

    после покатушки в 200 и более км

    уже просто на заднее колесо тяжело поднять :trollface:

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 14 сентября 2020 15:56

    Govard_103, велоштаны лезуть норм

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4533

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4533
    # 14 сентября 2020 15:58 Редактировалось Bending.Unit.22, 2 раз(а).

    --

    MODERABALITY!!!
  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    1513

    11 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 14 сентября 2020 16:15
    SPY.home28:

    Точно)
    К слову, текущий вел в модернизированный лифт (капремонт в доме (панелька) - заменили) заталкивал 1 раз - влазит. А я нет) С горем пополам вкорячился и я к велу, но больше не пробую... лестница

    прально, а говорит не страдает с найнером, будешь таскать по лестнице, спину надорвешь и потом всю жизнь нимесулиды всякие втирать. я запихиваю свою мериду в любой лифт так еще со мной сосед едет.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 сентября 2020 16:18

    bootloot, Моим велом спину не сорвешь, если весишь сам не 20 кг, не стоит переживать попусту

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 14 сентября 2020 16:23
    Bending.Unit.22:

    bandalero:

    если есть тяга к активной езде в том числе по лесу, где необходимо часто менять траекторию движения широкий руль как раз облегчает физическое усилие, прилагаемое при рулении, за счет более длинного плеча. Теормех и в африке теормех)

    Он не для этого! Широкий руль на MTB для устойчивости на велосипеде гонщика.

    одно другому не мешает, а дополняет. Так же широкий руль прощает небольшую болтанку им, по аналогии с автомобильной рулевой рейкой, если сравнивать одну, допускающую три полных оборота (широкий руль) и вторую, спортивную, у которой будет, условно два оборота.
    да и гироскопический эффект, если не учитывать контррулежку, при каких условиях легче "побороть", если держишь вращающееся колесо за обычную ось или если эта ось будет удлинена?

  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    1513

    11 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    1513
    # 14 сентября 2020 16:23
    SPY.home28:

    bootloot, Моим велом спину не сорвешь, если весишь сам не 20 кг, не стоит переживать попусту

    это ты так думаешь, сделай мрт поясничного и шейного отдела, найдут остеохондроз и все, больше 3кг запретят поднимать.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 сентября 2020 16:26

    bootloot, Может хватит уже бреда и предположений?

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 14 сентября 2020 16:27
    bootloot:

    прально, а говорит не страдает с найнером, будешь таскать по лестнице, спину надорвешь и потом всю жизнь нимесулиды всякие втирать. я запихиваю свою мериду в любой лифт так еще со мной сосед едет.

    кстати. Вот из личного опыта вырисовался еще один плюс 29х, с ними велосипед ощутимо легче толкать по ступенькам, а отличии от 26х))
    опыт получен эмпирически, во время отключений/поломок старого лифта.
    п.с. живу на 9м этаже :)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17167

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17167
    # 14 сентября 2020 16:31
    bandalero:

    с ними велосипед ощутимо легче толкать по ступенькам

    Интересное наблюдение. Еще он наверняка с 9го этажа громче падает на асфальт.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4444

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4444
    # 14 сентября 2020 16:31
    bandalero:

    велосипед ощутимо легче толкать по ступенькам

    :o

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 сентября 2020 16:31

    Olbaps, Да да!

    И заезжать на ступеньки легче)

    Ну уже не в подъезде на 9 этаж)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4533

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4533
    # 14 сентября 2020 16:35 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.

    --

    MODERABALITY!!!
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 14 сентября 2020 16:40
    bootloot:

    прально, а говорит не страдает с найнером, будешь таскать по лестнице, спину надорвешь и потом всю жизнь нимесулиды всякие втирать. я запихиваю свою мериду в любой лифт так еще со мной сосед едет.

    Какой то бред несешь. Причем тут найнер. Я тебе могу 100500 байков и на 27.5 найти, которые в лифт не влезут

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    145

    12 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    145
    # 14 сентября 2020 16:43
    moriturus:

    bandalero:

    с ними велосипед ощутимо легче толкать по ступенькам

    Интересное наблюдение. Еще он наверняка с 9го этажа громче падает на асфальт.

    ну... чугунный ашан-двухподвес на 26х в этой номинации определенно займет первое место.

    Добавлено спустя 5 минут 23 секунды

    Bending.Unit.22:

    Вот не везёт тем у кого не влазит в лифт, если ещё и лестница черновая (узенькая кишка)...

    электролебедка с балкона решит проблему :D

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40602

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40602
    # 14 сентября 2020 17:46
    Govard_103:

    Про велик и лифты.
    Возвращаясь после покатушки в 100, 200 и более км. по не самым гостеприимным дорогам, жаловаться, что вел в лифт не лезет и тяжко на этаж поднять :-? .
    Я бы сам себя не понял :D .

    ну хз.. в субботу аццки вымотались по лесам и просто в элетрон было тяжковасто запрыгивать

    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]
    [контент удалён]

    в этих деревнях еще магазины рано закрываются а рестораны поздно открываются :weep:

    Nu’ det tid til druk og hor!