Ответить
  • htchero Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    htchero Junior Member Автор темы

    86

    8 лет на сайте
    пользователь #666073

    Профиль
    Написать сообщение

    86
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Аркаша, 50 раз(а).


    * значения актуальны для горных велосипедов
    Первое, о чем стоит знать новичку - это что велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    Далее необходимо определиться с условиями использования. Для езды по асфальту предпочтительней взять гибридный (дорожный) велосипед. Для пересеченной местности больше подходитгорный (MTB) велосипед.

    Ашанбайк - общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. (с)

    Настоятельно рекомендуется к ознакомлению полная статья: http://lurkmore.to/Ашанбайк

    Видео-сказка про сабж:

    Рассмотрим наиболее распространенных на территории РБ представителей. Здесь можно выделить 2 вида:

    1. Типичные Ашанбайки - не рекомендуются к покупке ни при каких условиях. Велосипеды крайне низкого качества. Ремонт как правило обходится в районе стоимости самого велосипеда. В результате нескольких месяцев использования, благодаря своему огромному весу и постоянным поломкам, могут вызвать стойкую неприязнь, а в некоторых случаях и панический страх ко всему, что связано с велосипедами. Избавиться от типичного ашанбайка очень проблематично, в лучшем случае удается спихнуть его за 50% от цены нового и облегченно вздохнуть, иногда из-за огромного веса стальной рамы оказывается выгоднее сдать ашанбайк на металлолом.

    Сюда относятся:

    • Велосипеды Racer, AW, Vector, Azimut, Mejias, Eurobike, Top Gear, Stinger, Keltt, Тxed - типичные представители, в комментариях не нуждаются.
    • Велосипеды Cronus, Nakxus - с недавнего времени заполонили рынок, часто выдаются недобросовестными продавцами за высококачественные брендовые велосипеды, произведенные во Франции. В действительности являются типичными китайскими ашанбайками.
    • Двухподвесы (с задним амортизатором пружиной) Stels.
    • Многочисленные ноунеймы, не вошедшие в список. Сюда можно смело отнести любой двухподвес по цене до 500 у.е.

    2. ПолуАшанбайки - по качеству скорее ближе к простым брендовым велосипедам, чем к типичным ашанбайкам, однако исторически не снискали уважения в среде тру-райдеров. Большим спросом на вторичном рынке также не пользуются. Могут рассматриваться для покупки при сильно ограниченном бюджете. Рекомендуется все-таки доложить 20-100 у.е. до брендового велосипеда начального уровня.

    Сюда относятся:

    • Велосипеды LTD - если верить сайту одной известной велосети, являются молодым перспективным немецким брендом. Однако, долгие поиски официального сайта или хотя бы каких-то следов этого бренда за пределами РБ не увенчались успехом. Считаются относительно качественным китайским ноунеймом.
    • Хардтейлы (без заднего амортизатора) Stels.

    P.S. Во всем, даже в ашанбайках, при большом желании можно найти свои светлые стороны.
    Ашан - это как служба в армии, кто откатал 2 года, тот жизнь понял. (с) :D

    "Народные" модели с лучшим соотношением цена/качество HeartBeat

  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    780

    7 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 14 сентября 2020 12:48
    Govard_103:

    Разница лишь в том, что есть личности, которые велик для КК используют именно как велик для КК. Основное требование это соревы тренировки и фановые покатушки. Езда по тротуарам среди пешеходов, погрузка в машину, лифт это побочное.
    И есть личности, которые покупая велик для КК основную часть времени проводят на тех самых тротуарах. Причём даже без претензии на какое либо скоростное, или маневренное катание.

    та я все понимаю, это челик с пистолетом на аватарке затирает, что 29ые это "имхо" лучше 26,27.5 и все тут, как аксиома. а кто не понимает, купите себе складной аист, тама 20ые колеса, няма проблемау с маневренностью.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    11386

    9 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    11386
    # 14 сентября 2020 12:52

    bootloot, расскажите про свой опыт. На чем ездите, на чем довелось поездить?

  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    780

    7 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 14 сентября 2020 12:59 Редактировалось bootloot, 1 раз.
    HeartBeat:

    bootloot, расскажите про свой опыт. На чем ездите, на чем довелось поездить?

    29 fuji, 26 merida, электросамокат на 8ых и 10ых колесах, автомобиль переднеприводный с 15, 16, 17 колесами.

    26 мерида просто пушечка, в сравнении с fuji на 29ых, прям рвет с места по городу, запрыгивает на бордюры, баники можно делать и при этом всегда свеж и полон сил. на 29 fuji чисто по прямым и лесным тропам дубасить, с моим ростом мне неудобно было его таскать.
    самокат просто король маневренности на тротуаре, но было дело влетал на нем в ямы на этом и завязал с ним, все же разумный диаметр колес это и безопасность.
    а на авто попробовал разные колеса и низкопрофильные, и высокопрофильные, тяжелые и легкие диски. скажу так, рулят легкие диски и низкопрофильная резина.

  • Gerannor Junior Member
    офлайн
    Gerannor Junior Member

    42

    8 лет на сайте
    пользователь #636631

    Профиль
    Написать сообщение

    42
    # 14 сентября 2020 13:08

    Тут важно, что человек вкладывет для себя в понятие "манёвренность". Раньше много лет ездил на 26, теперь на 29, и могу сказать, что на 26 излишняя манёвренность, для меня по крайней мере, из-за малого размера колеса и узкого руля всё время приходилось ловить колесо, а при попытке воспользоваться той самой манёвренностью 26х и повернуть или развернуться в узком месте, колесо частенько срывалось и приходилось уже выставлять ногу. На 29х такой проблемы нет, за счёт большего колеса и широкого руля устойчивость заметно выше и получается без проблем повернуть и развернуться даже там, где 26е срывалось. Проблемы с заходом в лифт, ездой на тротуаре и т п вообще считаю высосаными из пальца)

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16155

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 14 сентября 2020 13:13
    bootloot:

    та я все понимаю, это челик с пистолетом на аватарке затирает

    Отмотал обратно.
    Началось вроде с ширины руля и что широкие рули ставят на найнеры. И с вашей точки зрения этотнеудобно и неманёвренно. Насчёт манёвренности не скажу, а вот про то что с узким рулём (у меня баран) лично мне на тротуаре удобнее, согласен.

    bootloot:

    а то что на найнер 780 ставят, так это найнеров проблемы. с меньшим рулем и в лифт затаскивать проще, и пешиков объезжать, и парковать на велопарковке (а у нас много таких, где и вилка не входит и с рулем широким не поставишь, а если и поставишь, то тебе потом коцки оставят или тросики пошатают). с меньшими колесами легче на бордюры запрыгивать, обод крепче, меньше шанс восьмеру заработать. ну и раскручивать легче на порядок, имхо 29ые только в бескамерном виде имеют смысл и на бездорожье, а так одни минусы в сравнении с 27.5 или 26.

    Про колёса же...
    Вы тут уже сами разберитесь кто кому и что "затирает."
    Вам удобнее на тротуарах с 26- 27,5? Вроде ж никто не против :-? .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    15344

    17 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    15344
    # 14 сентября 2020 13:15
    bootloot:

    не видел тучных велосипедистов на более-менее нормальных велах.

    Могу показать.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2196

    3 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2196
    # 14 сентября 2020 13:24
    bootloot:

    с рулем в 600, или 500 намного проще

    Осталось только узнать, как ездить с такими рулями :lol:

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    5495

    6 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    5495
    # 14 сентября 2020 13:57
    bootloot:

    челик с пистолетом на аватарке затирает, что 29ые это "имхо" лучше 26,27.5 и все тут

    Ложь

  • КременАл Neophyte Poster
    офлайн
    КременАл Neophyte Poster

    3

    менее полугода на сайте
    пользователь #3124845

    Профиль
    Написать сообщение

    3
    # 14 сентября 2020 14:25

    3 года назад купила [censored by Grace-o] и до сих пор не пожалела!

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1723

    9 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1723
    # 14 сентября 2020 14:32 Редактировалось Sf.Neo, 1 раз.
    Сергей13:

    если нет разницы, почему надо покупать 29, а не 27.5? ))

    Если бы ты был внимательней, то человек спрашивал что на 27,5 очень малый выбор моделей. А вот на 29 представлен весь спектр. Зачем тогда ломать голову, если на 29 колесах покупается любой вел?

    bandalero:

    еще хотелось бы отметить, что ощущение от маневренности достаточно серьезно зависит от ширины руля. Если взять 27,5" с каким-нибудь рулем до 700см (не знаю, какие там бывают) и 29" с 780см, то последний точно будет казаться поворотливее как минимум на небольшой скорости.

    Катаюсь с рулем шириной 660 мм. И зачем руль 780, мне не понятно. Наверно чисто физически мне не удобно делать очень широкий хват. Тут уж каждому своё. 99% катаюсь по городу.

    bootloot:

    смотря сколько катать, если от заката до рассвета, то точно поможет. не видел тучных велосипедистов на более-менее нормальных велах.

    Так себе пример. У большинства есть работа, семья и другие дела. Давай спросим, кто тут катает 7-8 часов каждый день.

    Govard_103:

    Сравниваете несравнимое. Отсюда разногласия и взаимонепонимание с неприятием чужой точки зрения. И даже обиды почему-то :-? .

    Как обычно по делу. :super:

    bootloot:

    а кто не понимает, купите себе складной аист, тама 20ые колеса, няма проблемау с маневренностью.

    Это моя идея была!!! :tongue:

    Osskak:

    Осталось только узнать, как ездить с такими рулями :lol:

    660 мм на гибриде - отличный полет! 8) Кстати родной руль тоже был 660 мм, только не прямая палка, а с небольшими изгибами, как рога у буйвола.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2196

    3 года на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2196
    # 14 сентября 2020 14:41
    Sf.Neo:

    660 мм на гибриде - отличный полет! 8) Кстати родной руль тоже был 660 мм, только не прямая палка, а с небольшими изгибами, как рога у буйвола.

    Видимо не с чем сравнить. 660 и уж тем более 600\500 на мтб это изврат

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    129

    9 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 14 сентября 2020 14:53
    bootloot:

    маневренность это не рулежка, а возможность объезжать пешиков не задевая их.

    т.е. пешеходов объезжаете не благодаря рулению? или маневрируете не используя руль? на тротуаре руль 680 и 780см (это, на минуточку, всего лишь по 5 см на одну сторону) ну прям сильно влияет на "задеваемость" пешеходов, ога.

    Govard_103:

    Если главное это войти в лифт, то конечно руль в 780 это минус...

    ну, стандартные проемы в обычных лифтах вроде где-то около 620см, поэтому с неудобной загрузкой сталкивается большинство владельцев мтб с такими лифтами :-?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    13121

    10 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    13121
    # 14 сентября 2020 15:00

    Я тут было дело временно на кантрийничек пересел с руликом 720мм, сразу минус уверенности, на простом дропчике с бордюра чуть не навернулся, чуть покрыху не разбортировал, еще и накачана слабо было Так что даже на кантрийник не уже 760 хочу.

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    1652

    8 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    1652
    # 14 сентября 2020 15:04

    - про узоту руля)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    13176

    12 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    13176
    # 14 сентября 2020 15:08
    bootloot:

    рулят легкие диски и

    Можно словить гонщика на 29 и попросить дать разогнаться
    Разница в массе резины и обода не громадная, возможно фуджик был оборудован похуже
    По рулям кому как заходит, у меня 720 и иногда неуверенно от того что именно широковато, но это потому что шоссер есть

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    780

    7 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 14 сентября 2020 15:13
    ruserman:

    Я тут было дело временно на кантрийничек пересел с руликом 720мм, сразу минус уверенности, на простом дропчике с бордюра чуть не навернулся, чуть покрыху не разбортировал, еще и накачана слабо было Так что даже на кантрийник не уже 760 хочу.

    а ноги когда едешь тоже раздвигаешь?

  • bandalero Member
    офлайн
    bandalero Member

    129

    9 лет на сайте
    пользователь #448190

    Профиль
    Написать сообщение

    129
    # 14 сентября 2020 15:16
    Sf.Neo:

    Катаюсь с рулем шириной 660 мм. И зачем руль 780, мне не понятно. Наверно чисто физически мне не удобно делать очень широкий хват. Тут уж каждому своё. 99% катаюсь по городу.

    для прямолинейного катания в городе конечно же хватит и узкого, но если есть тяга к активной езде в том числе по лесу, где необходимо часто менять траекторию движения широкий руль как раз облегчает физическое усилие, прилагаемое при рулении, за счет более длинного плеча. Теормех и в африке теормех)

  • bootloot Senior Member
    офлайн
    bootloot Senior Member

    780

    7 лет на сайте
    пользователь #771055

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 14 сентября 2020 15:17 Редактировалось bootloot, 3 раз(а).
    Вадимко:

    Разница в массе резины и обода не громадная, возможно фуджик был оборудован похуже

    фуджик был на деоре, таких уже не завозят, возможно цепь немного подзапустили с втулками, но нормальный там мейнстримный фуджик с широкой резиной. мерида на 26 с шириной обода 2.0, сейчас такую ток на гибриды ставят, может еще это так повлияло на ошчушэния и я качаю всегда до упора что написано на покрыхе.
    себе если и буду брать, то либо гибрида, либо гравел, нормально ездится мне по боровлянским лесам и на полувнедорожной резине, на равнине живем.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    16155

    10 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    16155
    # 14 сентября 2020 15:40

    Про велик и лифты.
    Возвращаясь после покатушки в 100, 200 и более км. по не самым гостеприимным дорогам, жаловаться, что вел в лифт не лезет и тяжко на этаж поднять :-? .
    Я бы сам себя не понял :D .

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    1504

    10 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    1504
    # 14 сентября 2020 15:47 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    Sf.Neo:

    Это всё конечно так. Но я не поверю, что на 27 и 29 колесах разница в развороте настолько существенная, что надо покупать именно 27 колеса. Может я совсем не тру райдер, но разница между 27, 28 и 29 колесами в маневренности минимальны.

    Разница в развороте зависит от длины базы и при развороте не заметна в принципе, ибо на длинном даже легче развернуться не упираясь коленями в руль и не вставая на педали.

    bandalero:

    Sf.Neo:

    Тоже подумал про это. Провести слепой тест и большинство не определит на велосипеде с каким размером колес они только что ехали.

    еще хотелось бы отметить, что ощущение от маневренности достаточно серьезно зависит от ширины руля. Если взять 27,5" с каким-нибудь рулем до 700см (не знаю, какие там бывают) и 29" с 780см, то последний точно будет казаться поворотливее как минимум на небольшой скорости.

    С широким рулём наоборот проще на небольшой скорости поворачивать.

    Sf.Neo:

    Слышал, что катание на велосипеде на так уж и помогает скинуть лишний вес. Главное - правильное питание!

    Главное - движение. Для похудения нужно всего лишь тратить калорий больше чем закидывается в топку. И собственно всё. Не важно что есть и сколько есть - главное тратить энергии больше чем закидывается с едой. Остальное всё вообще не важно!

    Sf.Neo:

    bootloot:
    смотря сколько катать, если от заката до рассвета, то точно поможет. не видел тучных велосипедистов на более-менее нормальных велах.

    Так себе пример. У большинства есть работа, семья и другие дела. Давай спросим, кто тут катает 7-8 часов каждый день.

    Достаточно вместо лифта ходить по лестнице, выходить с общественного транспорта на остановки две-три раньше (или оставлять машину за пару км от работы.) и точно так же выходить за несколько остановок от дома и идти пешком, чтобы тратить больше энергии. А новости дома можно и с какого-нибудь тренажёра смотреть а не с дивана )
    Кунаев вон на мэнуалмашине часто новости и всякие передачи смотрит )
    и тренирует атакующую позицию и баланс.

    Gerannor:

    Раньше много лет ездил на 26, теперь на 29, и могу сказать, что на 26 излишняя манёвренность, для меня по крайней мере, из-за малого размера колеса и узкого руля всё время приходилось ловить колесо, а при попытке воспользоваться той самой манёвренностью 26х и повернуть или развернуться в узком месте, колесо частенько срывалось и приходилось уже выставлять ногу.

    А это вероятно потому, что ты поворачиваешь рулём!

    SPY.home28:

    bootloot:

    с меньшими колесами легче на бордюры запрыгивать

    Бред

    Та собственно легче не потому что колёса меньше, а потому, что перья на 26-х колёсах короче и сам вел тоже. И плюс ещё на 29-х каретка сильнее в минус уходит, что тоже утяжеляет процесс выдёргивания.

    SPY.home28:

    bootloot:

    раскручивать легче на порядок

    Он же

    Ну так ведь раскручивать легче мелкое колесо... :-?

    Sf.Neo:

    Сергей13:
    если нет разницы, почему надо покупать 29, а не 27.5? ))

    Если бы ты был внимательней, то человек спрашивал что на 27,5 очень малый выбор моделей. А вот на 29 представлен весь спектр. Зачем тогда ломать голову, если на 29 колесах покупается любой вел?

    Sf.Neo:

    Катаюсь с рулем шириной 660 мм. И зачем руль 780, мне не понятно. Наверно чисто физически мне не удобно делать очень широкий хват. Тут уж каждому своё. 99% катаюсь по городу.

    Чтобы понять какой руль тебе действительно по ширине удобен - поотжимайся от груди на полу. Сразу станет понято какая ширина тебе действительна удобна и нужна а какая дело привычки.