Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • tok981 Senior Member
    офлайн
    tok981 Senior Member

    5682

    14 лет на сайте
    пользователь #199332

    Профиль
    Написать сообщение

    5682
    # 14 февраля 2020 09:49 Редактировалось tok981, 2 раз(а).

    Ivan_Grozniy
    чел утверждает, что 29 тяжелые, не маневренные и т.д. + обод прочнее у 27.5

    этот чел лживый блогер и лузер ,каждые три месяца меняет велосипеды от спонсоров ,сначала хвалит их,потом тихонько их сливает

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 14 февраля 2020 10:10

    чисто теоретически у 27 и правда должен быть легче обод ))

    #LetsGoBrandon
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 февраля 2020 10:15
    Сергей13:

    чисто теоретически у 27 и правда должен быть легче обод ))

    даже практически так будет, при условии что обода одной модели.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 14 февраля 2020 10:17

    DESPERATEfromBY, я побоялся писать про "практически", 29 слишком популярный размер

    #LetsGoBrandon
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 февраля 2020 10:22
    Сергей13:

    DESPERATEfromBY, я побоялся писать про "практически", 29 слишком популярный размер

    не бойся. здесь все свои. :)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 14 февраля 2020 10:26

    DESPERATEfromBY, а шины?

  • llluplll Member
    офлайн
    llluplll Member

    239

    12 лет на сайте
    пользователь #508513

    Профиль
    Написать сообщение

    239
    # 14 февраля 2020 10:28
    Nick_on:

    llluplll:

    Надо сменить тему. Есть вопрос. Для каких целей гравийные велики? Как я понял это типо универсальный, чтобы по хорошему асфальту и по не очень хорошо катать, а также по легким гравийным трассам? Или это все маркетинг и он все таки только для разного рода асфальта? Спасибо.

    Насколько я всё это понимаю, велосипеды делятся на 3 категории: горные, шоссейные, городские. В свою очередь, горники можно разделить ещё на 2 подкатегории: двухподвесы (с подвижной рамой) и хардтейлы (с жёсткой рамой). Всё, на этом можно остановиться и не заморачиваться на мудрёных названиях.
    С точки зрения выбора машинки, самый практичный в наших условиях это горный, он подходит практически для любой езды. Хардтейл или двухподвес, тоже выбор очевиден я считаю. Хорошие двухподвесы (а плохой нам не нужен) очень дорого стоят, от 2 тыс руб и выше, при этом вы не получите очевидного преимущества перед недорогим хардтейлом.

    Если вы впервые выбираете велосипед, то не надо гнаться за дорогими моделями, ведь вы пока ещё не знаете, как у вас пойдёт, будете ли вы ездить каждый день или раз в месяц, какое будете проезжать расстояние и тд. Чтобы плохой велосипед не отбил у вас навсегда охоту кататься, выбирайте известного производителя, но машинка должна быть начального уровня, можно даже б/у. Тормоза самые простые, ви-брейки, они надёжные и недорогие. Манетки-шифтеры ни в коем случае не берите, только триггерные. Шины должны быть хорошие. Вся остальная комплектация имеет значение только для опытных велосипедистов, а новичок не почувствует разницы, так что нет смысла переплачивать за это. Когда вы приобретёте опыт и набьёте себе шишки, то уже будете знать, что вам нужно и для чего. Примерно так

    Значит я на правильном пути. В прошлом году попал ко мне старый стелс, который обладал всеми характеристиками начального уровня, которые вы описали. Покатал на нем до конца сезона, и сейчас уже хочется что-то получше.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 февраля 2020 10:28
    Сергей13:

    DESPERATEfromBY, я побоялся писать про "практически", 29 слишком популярный размер

    Будь осторожен :rotate: А при прочих равных 27 и легче и жестче, чудес не бывает

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 14 февраля 2020 10:37

    SPY.home28, боюсь даже думать про 26!

    #LetsGoBrandon
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 февраля 2020 10:46
    Вадимко:

    Bar5, в плане высоты посадки и верткости еще как заметна
    Тем кому страшно рекомендую 27.5 :)

    Высота посадки (седла) одинаковая у 29 и 27.5 да и 26 :-?

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд

    Сергей13:

    SPY.home28, боюсь даже думать про 26!

    Не бойся я с тобой :) Но буст трохи компенсирует это дело у 29ера

    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    moriturus:

    DESPERATEfromBY, а шины?

    Покрышки конечно тоже легче.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 14 февраля 2020 10:59
    ruserman:

    Покрышки конечно тоже легче.

    Обод легче, резина легче, разницы нет... Чудеса.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 февраля 2020 11:08
    moriturus:

    ruserman:

    Покрышки конечно тоже легче.

    Обод легче, резина легче, разницы нет... Чудеса.

    Разница есть конечно, особо чуткие ее ощущают :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 февраля 2020 11:46
    SPY.home28:

    Сергей13:

    DESPERATEfromBY, я побоялся писать про "практически", 29 слишком популярный размер

    А при прочих равных 27 и легче и жестче, чудес не бывает

    а 26 ещё легче и жёстче. чудес не бывает.

    Добавлено спустя 1 минута 4 секунды

    ruserman:

    moriturus:

    ruserman:

    Покрышки конечно тоже легче.

    Обод легче, резина легче, разницы нет... Чудеса.

    Разница есть конечно, особо чуткие ее ощущают :)

    а ты ощущаешь эту разницу?

    Добавлено спустя 34 секунды

    moriturus:

    ruserman:

    Покрышки конечно тоже легче.

    Обод легче, резина легче, разницы нет... Чудеса.

    где ты это вычитал? :D

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 февраля 2020 11:47
    DESPERATEfromBY:

    а 26 ещё легче и жёстче. чудес не бывает.

    Все так

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17149

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17149
    # 14 февраля 2020 11:56
    DESPERATEfromBY:

    где ты это вычитал?

    Что именно? Про разницу? Здесь в ветке вещают. :)

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 14 февраля 2020 12:00
    moriturus:

    DESPERATEfromBY:

    где ты это вычитал?

    Что именно? Про разницу? Здесь в ветке вещают. :)

    во как. значит я что-то упустил. :D

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 14 февраля 2020 12:05

    а ктонить ИРЛ сравнивал похожие велы на разных колах, на одной трассе? на тех видосах, что я видел, 29е получались шибче.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 февраля 2020 12:15

    Olbaps, Не знаю, но как минимум найти не просто 2 вела, чтоб только 27/29 отличия были... отдельные модели есть в обоих размерах (у того же формата), но как их собрать?)

  • Gray99 Senior Member
    офлайн
    Gray99 Senior Member

    5129

    16 лет на сайте
    пользователь #125621

    Профиль
    Написать сообщение

    5129
    # 14 февраля 2020 12:15
    llluplll:

    Надо сменить тему. Есть вопрос. Для каких целей гравийные велики? Как я понял это типо универсальный, чтобы по хорошему асфальту и по не очень хорошо катать, а также по легким гравийным трассам? Или это все маркетинг и он все таки только для разного рода асфальта? Спасибо.

    За последние два года успел поездить на дешевом гибриде и неплохом найнере. Дешевый гибрид мне больше понравился, как ни странно, за легкость и накатистость. По итогу купил в прошлом году грэвел и очень доволен своим выбором.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 14 февраля 2020 12:16

    А если отличий больше, то будет очередной срач неконструктивный диалог, а не сравнение :-?