Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 13 февраля 2020 14:42
    SPY.home28:

    Чойт скорость выше?

    Не зашли 29? :trollface:

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 13 февраля 2020 14:55

    Hell.Yeah, а типа на поддержание скорости совсем не нужна мощность?
    разогнался до 40 км/ч и левитируешь в вакууме

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 февраля 2020 14:59
    Osskak:

    SPY.home28:

    Чойт скорость выше?

    Не зашли 29? :trollface:

    Да не, нормально :) но быстрее ехать чет не стал. Правда, инструментально не измерял :D А вот что разгонять больше энергии нужно - прочувствовал

  • Hell.Yeah Member
    офлайн
    Hell.Yeah Member

    318

    4 года на сайте
    пользователь #2937296

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 13 февраля 2020 15:04 Редактировалось Hell.Yeah, 4 раз(а).

    --

    the butt arsonist
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17309

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17309
    # 13 февраля 2020 15:11

    Что на 29 чувствуешь себя как на танке по сравнению с 26 - это факт. В остальном каких-то явных отличий не замечаю.

  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 февраля 2020 15:20
    SPY.home28:

    Osskak:

    SPY.home28:

    Чойт скорость выше?

    Не зашли 29? :trollface:

    Да не, нормально :) но быстрее ехать чет не стал. Правда, инструментально не измерял :D А вот что разгонять больше энергии нужно - прочувствовал

    что хоть сравниваешь? 29 ашан против 27 пули? :D

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 13 февраля 2020 15:34
    SPY.home28:

    Osskak:

    SPY.home28:

    Чойт скорость выше?

    Не зашли 29? :trollface:

    Да не, нормально :) но быстрее ехать чет не стал.

    на скажу за всех, но вотъ моя жонка, на растаманских 29 быстрее ехать стала (колёса и там и там +/- одинаковые - втулки новатек 041/042, шипованные швальбы марафоны) :shuffle:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 февраля 2020 15:36
    DESPERATEfromBY:

    SPY.home28:

    Osskak:

    SPY.home28:

    Чойт скорость выше?

    Не зашли 29? :trollface:

    Да не, нормально :) но быстрее ехать чет не стал. Правда, инструментально не измерял :D А вот что разгонять больше энергии нужно - прочувствовал

    что хоть сравниваешь? 29 ашан против 27 пули? :D

    Смешная шутка, ха

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 13 февраля 2020 16:40

    Hell.Yeah, а сопротивление воздуха и трение не учитываем? А еще, не приведи Господь, горка

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Hell.Yeah Member
    офлайн
    Hell.Yeah Member

    318

    4 года на сайте
    пользователь #2937296

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 13 февраля 2020 17:37 Редактировалось Hell.Yeah, 2 раз(а).

    --

    the butt arsonist
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 13 февраля 2020 18:47

    Hell.Yeah, ох уж эти маховики
    по сравнению с массой остального всего это пшик

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 13 февраля 2020 18:55
    Вадимко:

    ох уж эти маховики
    по сравнению с массой остального всего это пшик

    вес маховика на динамику очень сильно влияет, а вес остального не сильно.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 13 февраля 2020 18:55

    Вадимко,
    Ну в чём проблема-то?
    Откуда вылезло сопротивление воздуха? Горки?
    Из фразы "на поддержание меньше надо вкручивать?"

    Так сам себе ответь
    2 сферических велосипедиста в вакууме одинаковы во всём, кроме колёс. У одного 26, у второго 29.
    Крутят свои колёса в вакууме. Раскрутили до 40 км/ч. Кому из них поддерживать вращение будет легче?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 февраля 2020 18:57

    Ох уж эти вакуумы :)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 13 февраля 2020 19:05 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Govard_103, на горку труднее будет заехать на более тяжелом веле
    а так... по ровной твердой поверхности одинаково будет им, вот что :znaika:
    если будут кочки то 29 получше перекатит

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Hell.Yeah Member
    офлайн
    Hell.Yeah Member

    318

    4 года на сайте
    пользователь #2937296

    Профиль
    Написать сообщение

    318
    # 13 февраля 2020 19:13 Редактировалось Hell.Yeah, 1 раз.

    --

    the butt arsonist
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 13 февраля 2020 19:17
    Вадимко:

    ровной твердой поверхности одинаково будет им, вот что

    Из вводных данных уже не одинаково.
    А 32-е колесо по ровной твёрдой? :trollface:
    Просто в очередной раз наблюдаю рождение микросрача.
    Не было во фразе "на поддержание скорости меньше надо вкручивать." ни веса, ни горок ничего.
    :-?

    Добавлено спустя 2 минуты 15 секунд

    Другое дело насколько это влияет...
    Но это уже повод для нового витка сра.. спора совсем другая история :D

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17847

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17847
    # 13 февраля 2020 19:26

    Govard_103, ну вот разогнали двоих, у того которого 26 - рюкзак, допустим масса их одинакова
    Они не крутят, кто дальше проедет? ХЗ...
    Да, пишут что на ТТ великах типа легче поддерживать скорость если раскрутишь задний маховик, но основная энергия расходуется же на преодоление сопротивления воздуха

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 13 февраля 2020 19:37

    Вадимко,
    Ну.
    Так Hell.Yeah, и написал. Раскрутил- дальше легче.
    Про сопротивление воздуху он не писал. Про вклад в общую скорость тоже ни слова.
    В чём спор :D ?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 13 февраля 2020 19:56

    29 не катят, вот и вес спор который должен быть в оффтопе :trollface: