Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 15 ноября 2019 21:19 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Можно барахолку пошерстить
    itto, ты ездишь на кларисе 8 шестерен? И как оно?

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19990

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19990
    # 15 ноября 2019 21:27
    Govard_103:

    И если 8-ки сразу нет, спицы натянуты то всё равно сразу к мастеру?

    Так восьмерки и не будет, будет перекос по спицам и восьмерка очень быстро вылезет и мастеру уже будет сложнее.

    Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды

    Вадимко:

    И как оно?

    Задумываюсь про шоссейную кассету, но уже нет смысла. Пока докатаю запасы, дуалы должны будут крякнуть... перейду на 105 десятку.

    Добавлено спустя 10 минут 25 секунд

    Глянул внимпаельно, так у него и тормоза трп, а не промакс... за 0,8 от цены нада брать.
    Я бы еще поторговался и взял бы не распакованый и тщательно все сам перебрал.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 15 ноября 2019 22:00
    Govard_103:

    Может сейчас поменялось чего и собирают нормально?

    Ну у меня вроде не было проблем с колесами и в магазине с ним точно ничего не делали, т.к. доставали при мне из коробки. Я как и советовали поехал протягивать через 300 км и за это время ничего не вылезло, хоть и катаю я явно не осторожничая.

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    143

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    143
    # 15 ноября 2019 22:18 Редактировалось Namesmccree, 1 раз.
    itto:

    Обода там нормальные были, просто узкие, а спицы и втулки гавно.

    Втулки написано что на пром подшипниках какие-то сейчас, не знаю меняет ли это что-либо :conf:

    Govard_103:

    Namesmccree,
    Кстати ещё про колёса- перед покупкой проверить наличие восьмёрок и натяжение спиц, хотя бы ручками.
    После пары-тройки сотен км. катания заехать на протяжку.
    И будет Щасте. Не думаю, что там вообще пластилиновый шлак. А с нормальной сборкой колёса походят.

    itto:

    Я бы еще поторговался и взял бы не распакованый и тщательно все сам перебрал.

    По идее если предзаказывать то он и будет в коробке, ну, по крайней мере если с доставкой к нам. Так что проверить не получится заранее к сожалению.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 15 ноября 2019 22:24 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    Namesmccree, купить в минске, протянуть и привезти поездом или доехать своим ходом (далековато правда, это если летом бы было)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19990

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19990
    # 15 ноября 2019 22:30
    Namesmccree:

    Втулки написано что на пром подшипниках какие-то сейчас, не знаю меняет ли это что-либо

    Меняет, если на промах, скорее всего будет очередной клон формулы, это гораздо лучше тех джойтеков)

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 16 ноября 2019 00:07
    Bar5:

    Я как и советовали поехал протягивать через 300 км

    я думал, я хоть на велике буду просто ездить-))
    Я надеюсь цепь хоть мыть не нужно?

    Не хочешь, не отвечай.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 ноября 2019 00:23
    TriveR:

    Я надеюсь цепь хоть мыть не нужно?

    Не нужно, но можно :trollface:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 16 ноября 2019 00:34

    TriveR, да забей, купишь вел дороже килобакса, будешь его облизывать, а на аисте можно просто ездить). цепь достаточно смазывать.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 16 ноября 2019 00:38 Редактировалось TriveR, 1 раз.

    Olbaps, На мотике за 5000$ цепь не мыл, наврятле на велике буду.
    Но я спрашивал серьезно, так как на мото при мытье,сушатся оринги и это плохо влияет на долговечность цепи.
    А технику , даже аист , я держу в чистоте. Сегодня после грязи, вымыл до состояния как с магазина, люблю когда вещи красиво выглядят и стараюсь держать в чистоте, по возможности. Имхо ,не важно какая цена.

    Добавлено спустя 2 минуты 48 секунд

    Govard_103, А зачем ее мыть?? Я просто почистил от налета старой смазки и смазал мото смазкой.

    Не хочешь, не отвечай.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 16 ноября 2019 00:43

    TriveR, в мото проще
    желательно специализированное использовать

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 ноября 2019 00:47

    TriveR,
    Про мытьё велика- главное чтобы вода во втулки, каретку, рулевую, вилку не затекала. Особенно если мыть мойкой под давлением.
    Про цепь- смазывать надо. Мыть не надо. Протереть тщательно тряпочкой перед очередной смазкой и после. Всё. Но есть нюанс- если использовать смазки на парафиновой основе, или сам парафин, то перед первым применением такой смазки цепь надо отмыть и обезжирить...

    Ну и есть просто адепты чистоты

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 16 ноября 2019 00:48
    TriveR:

    А зачем ее мыть??

    Забивается пылью\песком, особенно если под дождь попадешь, и хрустеть будет дико. Ну и чистая трансмиссия ходит дольше

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 16 ноября 2019 01:36

    Govard_103, так и делаю. Но смазка на минеральной основе. Да и с такими ценами на цепь, можно раз в 2 года поменять. Люди пишут по 10 к на одной ездят, я думаю столько за 10 лет не проеду-)

    Не хочешь, не отвечай.
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 ноября 2019 01:46
    TriveR:

    Люди пишут по 10 к на одной ездят, я думаю столько за 10 лет не проеду-)

    На аисте что-то типа KMC Z99 стоит.
    Тысячи 2 максимум до износа проходит. Дальше начнёт кассету и систему поджирать.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35809

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35809
    # 16 ноября 2019 01:52
    Вадимко:

    TriveR, в мото проще
    желательно специализированное использовать

    и вилку в мото не надо каждые 50 часов перебирать ))

    #LetsGoBrandon
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19061

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19061
    # 16 ноября 2019 02:01

    Сергей13,
    Ну, XCT тоже не надо перебирать :trollface:

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35809

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35809
    # 16 ноября 2019 02:28 Редактировалось Сергей13, 1 раз.

    Govard_103, Сантур на всякий случай пишет не указывая точных моделей:

    Every 50 hours: Maintenance 1 (at dealer)
    Every 100 hours or once a year: Maintenance 2 (at dealer, ideally before winter time in
    order to protect all parts from the effects of weather by proper greasing)

    выходит что надо ))) не обслуживаете, потом жалуетесь! ))

    Добавлено спустя 7 минут 54 секунды

    я XCR не обслуживал, посмотрел на цену вилки против времени и цены ее обслуживания и подумал что в случае чего дешевле выбросить
    но до сих пор держится молодцом

    #LetsGoBrandon
  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34925

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34925
    # 16 ноября 2019 02:45

    С мотоциклами проще , если менять каждый год, можно и не обслуживать-)
    Короче,как резина сотрется, так и цепь сразу менять-)

    Не хочешь, не отвечай.
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35809

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35809
    # 16 ноября 2019 02:53

    TriveR, это если не лень ходить и новый выбирать
    если новый - новый то он за первый год сильнее всего обесценивается
    если новый - в смысле очередной старый, можно потом приводить его в чувство после предыдушего стершего резину

    #LetsGoBrandon