Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    7 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 15 ноября 2019 16:58

    Namesmccree, предзаказ у конкретного московского магазина, до 20 ноября. Возможно не только у него, просто мне письмо конкретно от него пришло. Последние пару лет формат начал на комплектующих писать свое имя. Скорее всего просто на чужие железки свое имя рисует, нужно просто узнавать на какие именно.

    Добавлено спустя 1 секунда

    Namesmccree, предзаказ у конкретного московского магазина, до 20 ноября. Возможно не только у него, просто мне письмо конкретно от него пришло. Последние пару лет формат начал на комплектующих писать свое имя. Скорее всего просто на чужие железки свое имя рисует, нужно просто узнавать на какие именно.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 ноября 2019 16:58

    Namesmccree, ЕМНИП, у Itto такой, только более зрелый). Подожди его, может расскажет сильно более обстоятельно, чем я

    Добавлено спустя 1 минута 16 секунд

    Bar5:

    нужно просто узнавать на какие именно

    На моем формате втулки джойтек, к слову, тоже брендированные под формат, естественно

  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    135

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 15 ноября 2019 17:46

    Bar5, SPY.home28, просто вроде как даже в таких случаях в спеках указан производдитель был раньше. Например в тех же городских моделях 534х 2020 указано Weinmann Impulse 32H, а на фото видно что брендированы под формат. У 5222 судя по фото вообще никаких обозначений нету, потому и обратил внимание.

    А вот в целом, насколько большая разница в прочности колеса при ободе с пистонированием на 36 спиц под V-brake, против 32 спицы без пистонирования под диск? Если такое вообще можно сравнивать. Стоит ли об этом волноваться в принципе если ездить довольно аккуратно?

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 ноября 2019 18:01
    Namesmccree:

    даже в таких случаях в спеках указан производдитель был раньше

    Нет, по крайней мере у меня со втулками

    Namesmccree:

    А вот в целом, насколько большая разница в прочности колеса при ободе с пистонированием на 36 спиц под V-brake, против 32 спицы без пистонирования под диск?

    Само по себе количество спиц не говорит о прочности, как и наличие пистонов. Гораздо больше зависит от используемых материалов, технологии обработки, соединения обода и т.д. но это уже мир "тонких материй". На моем формате использованы обода Weinman пистонированные, из опыта - вполне себе ходят. Загнуть удалось только 1 раз =), но там любое бы не выдержало, кажется. Не заморачивайтесь, максимум смените обод - это не так уж и сложно

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 18:06
    Namesmccree:

    Хотелось бы ещё узнать мнение насчет самого велосипеда Format 5222

    Если по рекоммендованой цене, то дороговато..

    Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды

    TriveR:

    Как запомнить, что на правой один рычаг сбрасывает, а на левой он же повышает передачу?? Есть же какое-то объяснение.

    Поставить сингл и продать левый переклюк :D .
    А вообще очень быстро запомните. А возможно потом вообще только на средней звезде катать начнёте :rotate: ..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17825

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17825
    # 15 ноября 2019 18:10
    TriveR:

    Как запомнить, что на правой один рычаг сбрасывает, а на левой он же повышает передачу?? Есть же какое-то объяснение.

    Надо запомнить куда переключается на большую и все, а потом уже на автомате
    Звезды на большую - значит хотим увеличить скорость
    Кассета на большую - значит хотим уменьшить

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 15 ноября 2019 18:14
    TriveR:

    Но и тут я не скажу, что прям все плохо.....не с чем сравнить

    Ключевое "не с чем сравнить". Эти сантуры пытаются оправдывать только до тех пор, пока не попробуют нормальную вилку.

    TriveR:

    Как запомнить, что на правой один рычаг сбрасывает, а на левой он же повышает передачу??

    Да не надо ничего запоминать, просто катай. Потом руки сами будут делать, даже не будешь задумываться об этом.

    Добавлено спустя 39 секунд

    Govard_103:

    Если по рекоммендованой цене, то дороговато..

    Там скидка была процентов 20 что ли.

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 15 ноября 2019 18:18
    TriveR:

    И понял, таки да, вилка в таких условиях не работает

    и суток не прошло как согласился.. и стоило спорить?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 15 ноября 2019 18:21

    А в этом формате не пистонированные? У меня сложилось мнение, что как правило не пистонированные - это либо крутые обода, либо самый дешман, а пистонированные - это середняк.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 18:24
    Bar5:

    Там скидка была процентов 20 что ли.

    Тогда норм.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    135

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 15 ноября 2019 18:30
    SPY.home28:

    Само по себе количество спиц не говорит о прочности, как и наличие пистонов. Гораздо больше зависит от используемых материалов, технологии обработки, соединения обода и т.д. но это уже мир "тонких материй". На моем формате использованы обода Weinman пистонированные, из опыта - вполне себе ходят. Загнуть удалось только 1 раз =), но там любое бы не выдержало, кажется. Не заморачивайтесь, максимум смените обод - это не так уж и сложно

    Просто есть опыт использования только Alexrims DH19, но они как раз под V-brake, пистонированные и на 36 спиц. Вроде как всем устраивают и проблем не было никогда, не хотелось бы что-то существенно более слабое брать.

    Govard_103:

    Если по рекоммендованой цене, то дороговато..

    80% от рекомендованной, если удастся взять по предзаказу. В целом тоже показалось дороговато учитывая комплектующие. Но с другой стороны на хромоли и с бараном ничего дешевле вроде как и нету в принципе...

    Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд

    Bar5:

    А в этом формате не пистонированные? У меня сложилось мнение, что как правило не пистонированные - это либо крутые обода, либо самый дешман, а пистонированные - это середняк.

    Судя по всему - нет.

  • TriveR Senior Member
    офлайн
    TriveR Senior Member

    34849

    14 лет на сайте
    пользователь #172584

    Профиль
    Написать сообщение

    34849
    # 15 ноября 2019 18:43 Редактировалось TriveR, 1 раз.

    Bierman, Не путай спор и диалог. Я вообще хочу регидку-) И нет предела совершенству-)
    Делай скидку как новичку .
    Нужно попробовать на заблокированной поездить. Если там ничего не сломается -))

    Не хочешь, не отвечай.
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 15 ноября 2019 18:53
    Namesmccree:

    существенно

    А существенно - это сколько?) И в чем меряем, в попугаях?)

    Namesmccree:

    Судя по всему - нет.

    Согласен

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 18:55
    Namesmccree:

    Но с другой стороны на хромоли и с бараном ничего дешевле вроде как и нету в принципе...

    A long time ago in a galaxy far away...
    Несколько лет назад этот вел стоил в районе 700-900 руб и брали его в качестве конструктора.
    Хромоль-рама и вилка. Зазоры под жирную резину. Баран и шоссейные дуалы. Крепления под дисковые тормоза.
    Мечта за такие грошы :rotate: . Были жалобы на дешманские колёса с низким качеством сборки. В остальном- огонёк для туринга. Купил, уже катаешь и по мере необходимости апгрейдишь до бесконечности идеального состояния.

    Добавлено спустя 1 минута 26 секунд

    itto на таком катает..

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Namesmccree Member
    офлайн
    Namesmccree Member

    135

    6 лет на сайте
    пользователь #2432048

    Профиль
    Написать сообщение

    135
    # 15 ноября 2019 19:48
    SPY.home28:

    А существенно - это сколько?) И в чем меряем, в попугаях?)

    Я не сильно разбираюсь, потому и спрашиваю (: Если я правильно понял ваше сообщение, то разница не должна быть существенной, так?

    Вот всё же несколько человек уже упомянуло слабые колёса что как бы настораживает...

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 19:52
    Namesmccree:

    Вот всё же несколько человек уже упомянуло слабые колёса что как бы настораживает...

    Отзыв о слабых колёсах относится к модели 15-16 года..
    Что будет в модели 2020-го неизвестно.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35803

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35803
    # 15 ноября 2019 20:11
    TriveR:

    И понял, таки да, вилка в таких условиях не работает-) (если по корням ехать с горы, долбит. как не крути этот +- на вилке, по моему там вообще нет разницы) Или работает кое как.

    Это (по фото XCT?) прогулочные вилки, они изначально не делались для активного использования

    TriveR:

    как не крути этот +- на вилке

    для этих вилок Сантур делает несколько пружин с различной жесткостью
    но мне кажется что проще этим не заниматься, оно того врядли стоит

    #LetsGoBrandon
  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 20:20

    Namesmccree,
    Кстати ещё про колёса- перед покупкой проверить наличие восьмёрок и натяжение спиц, хотя бы ручками.
    После пары-тройки сотен км. катания заехать на протяжку.
    И будет Щасте. Не думаю, что там вообще пластилиновый шлак. А с нормальной сборкой колёса походят.

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • itto Senior Member
    офлайн
    itto Senior Member

    19735

    14 лет на сайте
    пользователь #204502

    Профиль
    Написать сообщение

    19735
    # 15 ноября 2019 21:09 Редактировалось itto, 1 раз.
    Govard_103:

    itto на таком катает..

    У меня хуже, в новом уже нормальный подседел, руль, 135мм из коробки, человеческая 540я ростовка... вобщем никакой романтики) Единственный оставшийся косяк - крепление багажника.
    Обода там нормальные были, просто узкие, а спицы и втулки гавно. Впринципе после протяжки у адаманта за сезон не завосьмерили.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    Govard_103:

    Кстати ещё про колёса- перед покупкой проверить наличие восьмёрок и натяжение спиц, хотя бы ручками.
    После пары-тройки сотен км. катания заехать на протяжку.

    Там все очень плохо из коробки, в магазине прямым текстом сказали, что ехай к мастеру) На протяжку ехать сразу 300 км бредовый миф.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19055

    13 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19055
    # 15 ноября 2019 21:15

    itto,
    Может сейчас поменялось чего и собирают нормально?
    И если 8-ки сразу нет, спицы натянуты то всё равно сразу к мастеру?

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.