Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    7 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 14 августа 2019 20:13
    groundhog:

    Bar5, ну так я об этом и говорю — дешевая ригидная ничем не отличается от дешевой амовилки
    Но мне говорят что все ригидные вилки одинаковые

    Опыта не имею, но мне кажется после дешевая амо vs дорогая амо - все ригидные одинаковые)

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 14 августа 2019 20:45 Редактировалось ruserman, 2 раз(а).
    sashik777:

    Govard_103, спасибо. Подскажите, вероятен ЛИ вариант взять некую модэл с регидной вилкой, поездить, отбить руки и поменять ее на амортизационную, не ухудшив геометрию, иначе существуют ли на рынке модели велосипедов с одинаковыми рамами и разными вилками?

    Если велосипед спроектировали под жесткую вилку, то при замене на амовилку страдает геометрия, достаточно взглянуть какие по высоте рулевые стаканы на ригидах-гибридах и на хардтейлах, там двукратная разница будет. Поэтому проще в ригид обратить хардтейл чем наоборот и бывают в стоке МТБ с жесткой вилкой, причем раньше это были бюджетные то теперь наоборот не бюджетные :D в Раше от полумиллиона цена стартует :D

    Ой но это не для туризма же :shuffle:

  • Dragon. Senior Member
    офлайн
    Dragon. Senior Member

    741

    14 лет на сайте
    пользователь #169745

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 14 августа 2019 21:53

    ruserman, Кстати насчёт воздушной вилки... А ка кона себя ведёт при перепаде температур ? Этож надо постоянно её то подкачивать то спускать ? А чем плохи теже сантур пружинно-масляные из серии XCR или выше ?

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 14 августа 2019 22:11
    Dragon.:

    Этож надо постоянно её то подкачивать то спускать ?

    Да, постоянно перед каждой зимой подкачивать, а по весне опять спускать. Я б не связывался :D
    Лучше пружинную ХСТ взять, она одинаково себя ведет, что летом, что зимой :lol:

  • Dragon. Senior Member
    офлайн
    Dragon. Senior Member

    741

    14 лет на сайте
    пользователь #169745

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 14 августа 2019 22:20

    Bar5, Я о нюансах , а не о юморе. Всё познаётся в сравнении.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 14 августа 2019 22:30

    Dragon., подкачки точно не стоит бояться.
    XCR и ниже хреново работают, поэтому к нормальным вилкам не относятся, а то что выше XCR уже стоит прилично, при этом расходников в продаже нет. Поэтому их никто и не любит. Не знаю как в других местностях, но в РБ любят рок шоксы - хорошо работают и нет проблем с расходниками. Еще с меридой в комплекте может попасться манитуха. Зверь не такой распространенный у нас, но по конструкции вроде тоже ничего диковинного и расходники на БД также есть.

  • Dragon. Senior Member
    офлайн
    Dragon. Senior Member

    741

    14 лет на сайте
    пользователь #169745

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 14 августа 2019 22:48

    Bar5, Подкачки бояться - в лес не ездить)). Не в том проблема. Как всегда в цене , в эксплуатации и в дополнительных расходах. Дорогие вилки , оно скажем так - для людей которые точно знают что для чего берут. А тут покупка одной вилки - стоимость половины велосипеда , ну и + расходы на это дело. Стоковая вилка работает только по началу да и то - кое как...

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 14 августа 2019 22:55

    Dragon., для начала понять, где и как катать, а потом уже думать нужна или нет. Для покатушек в размеренном темпе она не нужна, для наваливаний по бездорожью очень желательна причем нормальная.

  • Dragon. Senior Member
    офлайн
    Dragon. Senior Member

    741

    14 лет на сайте
    пользователь #169745

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 14 августа 2019 23:01

    Bar5, Ну я всё же присматриваюсь к пружинно-масляной , для моих целей , но никак не пружинно-эластомерным к томуже бюджетным.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 14 августа 2019 23:05

    Dragon., сантур не вилка

  • Dragon. Senior Member
    офлайн
    Dragon. Senior Member

    741

    14 лет на сайте
    пользователь #169745

    Профиль
    Написать сообщение

    741
    # 14 августа 2019 23:07

    Не спорю , это скорее макет).

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9349

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9349
    # 14 августа 2019 23:12

    Dragon., к какой конкретно? Нормальные пружина-масло стоят столько же как и воздух-масло. А если это дешевая пружина-масло, то толку будет чуть больше, чем пружина-эластомер. Лучше взять б/у норм вилку, чем новый неликвид. Видел люди покупают новые ХСМ на БД с доставкой в сумме за овер 100$. Что в их голове творится даже не догадываюсь :-?

  • Mortiss Junior Member
    офлайн
    Mortiss Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #89123

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 14 августа 2019 23:16

    Спешу поделиться радостью. Приехал наконец мой долгожданный сильвербэк. Пришлось ждать в место одной обещанной недели - три. Жаль Погода сегодня отвратная. Но за короткую поездку до дома, не смотря на не по росту высоко выставленное седло, успел оценить, что катит он отлично. Единственный досадный нюанс: первое ощущение, что рама великовата, хотя по их размерной сетке, L-ка подходит начиная примерно с роста 178, мой 182. Верхней трубы всех слегка касаюсь пахом. Фотку выложу в профильную тему

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 14 августа 2019 23:24
    San'4ez:

    L-ка подходит начиная примерно с роста 178, мой 182

    182 это твердая L-ка, сомневаюсь, что рама великовата, надо поиграться с посадкой

  • Mortiss Junior Member
    офлайн
    Mortiss Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #89123

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 14 августа 2019 23:29
    Osskak:

    San'4ez:

    L-ка подходит начиная примерно с роста 178, мой 182

    182 это твердая L-ка, сомневаюсь, что рама великовата, надо поиграться с посадкой

    Я тоже так думаю. Подстроил дома седло, в целом в статике посадка удобнее, чем на старом лтд, там мне всегда казался руль слишком низким. Да и велик в общем больше на 29 колёсах

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17826

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17826
    # 14 августа 2019 23:29

    San'4ez, надо одевать спец. одежду, тогда будет зазор больше :trollface:

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 15 августа 2019 13:19

    а что скажете по первой соле? https://catalog.onliner.by/bike/silverback/sola12019

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 15 августа 2019 13:48
    Bierman:

    а что скажете по первой соле? https://catalog.onliner.by/bike/silverback/sola12019

    Брать можно, если вес не под 100кг, имхо

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40589

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40589
    # 15 августа 2019 13:54

    Osskak, вес шатается в рамках 80-85 кг.. на рост 179 L брать?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 15 августа 2019 14:01
    Bierman:

    на рост 179 L брать?

    Гео надо смотреть, но в целом да L