Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 24 июля 2019 10:59
    gubiniliya:

    Ну и на карбоне с -3-4кг явно будет проще прыгать

    Сколько? На 500-700 гр карбон легче алюминия. Да уж, ожидания у тебя точно завышенные))
    Ну и если на алю не умеешь делать банник, то и карбон ничем не поможет. Там решает в первую очередь техника, во вторую геометрия и только потом вес байка.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17148

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17148
    # 24 июля 2019 11:01
    BreezeZ:

    Это ты себя так убеждаешь, что на сингл переходить не нужно?

    Так точно, не вижу смысла.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 24 июля 2019 11:55
    Bar5:

    Сколько? На 500-700 гр карбон легче алюминия. Да уж, ожидания у тебя точно завышенные))

    Может имеется в виду разница между дорогим карбоновым велом и более бюджетным алю.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 июля 2019 12:01
    Sf.Neo:

    Может имеется в виду разница между дорогим карбоновым велом и более бюджетным алю.

    Ну если бюджетный 12/13/14 кг (не нашел сходу сколько трэйл 5 весит) то капроновый 8-9-10? Там ценники такие, что волосы шевелятся, да и то только в ХС наверн такой вес бывает...

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 24 июля 2019 12:52
    gubiniliya:

    Ну и на карбоне с -3-4кг явно будет проще прыгать

    Ожидания действительно завышены :D Ты с рамы скинешь максимум 500гр, а не 3-4кг.
    Велик, который легче твоего на 3-4кг, будет иметь просто атомный ценник

  • sten148 Senior Member
    офлайн
    sten148 Senior Member

    520

    15 лет на сайте
    пользователь #151157

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 24 июля 2019 13:27

    Osskak, насколько помню, у него Cannondale Trail 3, а там в L-ке вес ~14.5 кг
    А у карбоновой мериды 4000 начального уровня, в той же ростовке вес будет ~11.5 кг
    вот и получается 3 кг разницы

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 24 июля 2019 13:29 Редактировалось Sf.Neo, 2 раз(а).

    SPY.home28, байки до 1300 рублей обычно весят в районе 14,0-14,5 кг. А капрон наверно в районе 12 кг, но цена между ними приличная.
    P.S. Взвешивал вел своей барышни, Merida Big Seven 100. Около 15 кг. Свой гибрид берешь в руки и сразу чувствуется разница в весе. Мой 12,7 кг.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 24 июля 2019 13:37
    Bar5:

    Сколько? На 500-700 гр карбон легче алюминия. Да уж, ожидания у тебя точно завышенные))

    Sf.Neo:

    Может имеется в виду разница между дорогим карбоновым велом и более бюджетным алю.

    Именно так. Там и обода легче и резины и тд Знаю, что чисто рама весит не много. Но на тру карбонбайк и руль ставят карбон и подседел.

    SPY.home28:

    сколько трэйл 5 весит)

    14.5-14.75 по паспотру + побрекушки = 15+кг

    Osskak:

    Ты с рамы скинешь максимум 500гр, а не 3-4кг.
    Велик, который легче твоего на 3-4кг, будет иметь просто атомный ценник

    Есть карбоновая мерида на SLX 2018 года - новая за 1500$ вроде не намного атомнее, всего вдвое :)

    Но в целом наверно да, завышенные ожидания. Да ладно :) не катать мне на карбоне через год. Я это уже понял, тут не только в скилле дело и в том что горячка, но и в зп.

  • Osskak Senior Member
    офлайн
    Osskak Senior Member

    2949

    7 лет на сайте
    пользователь #2178788

    Профиль
    Написать сообщение

    2949
    # 24 июля 2019 13:37
    sten148:

    насколько помню, у него Cannondale Trail 3, а там в L-ке вес ~14.5 кг

    Разве так много его сандаль весит? Мне казалось около 13кг.
    Там же разница в весе не только за счет карбоновой рамы, а всей навески в целом

    Добавлено спустя 1 минута 12 секунд

    gubiniliya:

    14.5-14.75 по паспотру + побрекушки = 15+кг

    Офигеть, прям ту мач

  • sten148 Senior Member
    офлайн
    sten148 Senior Member

    520

    15 лет на сайте
    пользователь #151157

    Профиль
    Написать сообщение

    520
    # 24 июля 2019 13:45

    Osskak, около 12-13 кг весят алюминиевые топчики, у которых цена и так близка к карбону)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 24 июля 2019 14:04

    вот формат https://format.bike/catalog/mtb/format-1213-29-2019/ утверждает, что можно взять 12.5 кг меньше чем за косарь.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 24 июля 2019 14:10
    gubiniliya:

    14.5-14.75 по паспотру + побрекушки = 15+кг

    Вот это чугун...я не ожидал, что он такой тяжелый. У меня формат считай одноклассник твоего кадейла, но только весит 11,7 кг и разница с карбоновой меридой 4000 менее килограмма.

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Да даже аваланч предыдущий за 600$ и тот весил до 14 кг (правда 27,5).

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 24 июля 2019 15:20
    Bar5:

    Вот это чугун

    алюминий :)
    У меня 27.5 колесо переднее очень легкое, я его снимал в машину вел засунуть, так удивился, седло с подселелом тяжелее колеса. Руль 780 небось грамм 500 вилочка 2.5-3кг и тд
    интересно было бы полностью разобрать и написать вес на каждую запчасть. Заодно и перебрать был бы повод.
    А я все до помывки цепи в галоше не доберусь. А уже пора, пробег приличный. И финишлайн надо прикупить. Или что можно вместо него, если брать в Минске, что-то толковое, но не за оверпрайс

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 июля 2019 15:51
    sten148:

    Osskak, около 12-13 кг весят алюминиевые топчики, у которых цена и так близка к карбону)

    Тот случай, когда лясик весит от завода 12.4 (а теперь видимо и того меньше) при цене не многим более 600 на момент покупки). Боюсь предполагать, но, возможно, после перехода на сингл / бескамерку и вышел из 12. Но это ж на раме мяса не осталось, так поматрасить только)

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 24 июля 2019 15:55

    SPY.home28, если вес с офсайта, то это как минимум без педалек и в М-ростовке

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 24 июля 2019 16:09

    Olbaps, Без педалей - это норма. А ростовка... ну сколько рамы M и L будут отличаться?) Чет мне кажется, что число 2-значное

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 24 июля 2019 16:42
    SPY.home28:

    ну сколько рамы M и L будут отличаться?) Чет мне кажется, что число 2-значное

    На моей раме разница менее 50 гр. Ответ представителя формата.

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 24 июля 2019 17:52
    Osskak:

    Ты с рамы скинешь максимум 500гр, а не 3-4кг.

    я пример приводил, совсем было не 500гр )))

    #LetsGoBrandon
  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 24 июля 2019 18:19
    Сергей13:

    Osskak:

    Ты с рамы скинешь максимум 500гр, а не 3-4кг.

    я пример приводил, совсем было не 500гр )))

    Так вопрос вес чистой рамы. Тут все реально, что алю и карбо рамы могут быть вооще равны по массе +- мелочи. Так моя рама чисто весит вроде 2-2.5кг А карбо рама в такой геометрии 2кг

  • Сергей13 Senior Member
    офлайн
    Сергей13 Senior Member

    35804

    21 год на сайте
    пользователь #5220

    Профиль
    Написать сообщение

    35804
    # 24 июля 2019 18:22

    gubiniliya, я приводил пример рамы подвеса

    #LetsGoBrandon