Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 19 июня 2019 16:28

    lyskovich сам вел лажовый полностью, еще и весит как бронепоезд наверное, но если мальчик прям пипец как хочет, то тут уж сами смотрите).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • djorkaeff Junior Member
    офлайн
    djorkaeff Junior Member

    88

    15 лет на сайте
    пользователь #165174

    Профиль
    Написать сообщение

    88
    # 19 июня 2019 17:43

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

  • расхлябанный_темп Senior Member
    офлайн
    расхлябанный_темп Senior Member

    570

    8 лет на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    570
    # 19 июня 2019 18:11

    djorkaeff,

    Украинские прайды не?..

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    1587

    14 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    1587
    # 19 июня 2019 18:21
    mianchuk:

    Sany4_San:

    не вижу ничего приличного в бюджете 300 баксов с внешним переключением. Хочется хотя бы не Tourney, а Altus/Acera.

    Нереально, мне кажется. Только б/у.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Интересный вел на глаза попался: https://catalog.onliner.by/bike/autbikes/luminawv18

    Вот прям вот ! :beer: !
    Потому что тоже в мысленные закладки этот вел положил. ) Редко в нижнем ценовом сегменте можно увидеть на одной передней звезде.

    Carpe diem.
  • lyskovich Senior Member
    офлайн
    lyskovich Senior Member

    936

    13 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    936
    # 19 июня 2019 19:06

    Olbaps, может посоветуете какой из подешевле? Нужен велик просто покататься.

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    Я себе выбрала Красивенький
    Жду, когда привезут и нашла эту темку :insane:
    И расстроилась уже, что он в плохом списке :(
    А что плохого в этом велосипеде?

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    40600

    17 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    40600
    # 19 июня 2019 19:36

    lyskovich, вы сначала просите совет.. не проходит семи минут вы уже заказываете и только потом читаете в шапке что он откровенно говоря "какашка" и спрашиваете почему? я ничего не пропустил?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 19 июня 2019 19:48
    Sany4_San:

    Потому что тоже в мысленные закладки этот вел положил. )

    Если девушка не проклянет за жесткую вилку, конечно :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 19 июня 2019 20:22

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • lyskovich Senior Member
    офлайн
    lyskovich Senior Member

    936

    13 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    936
    # 19 июня 2019 20:58 Редактировалось lyskovich, 1 раз.

    Bierman, совет я просила насчёт велика для сына (брать этот аист или какие-то другие варианты получше есть)
    А заказала я для себя совсем другой (стингер) пару дней назад, я его по отзывам на рос. сайтах выбрала

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Мне нужно два велосипеда: мне женский и сыну подростковый или мужской

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4442

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4442
    # 19 июня 2019 21:13

    lyskovich вон же в шапке вся инфа есть, аист ситизен в 16й ростовке должен подойти.
    а по поводу вашего вела не расстраивайтесь, тормоза в нем хорошие, а это главное).

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • Side Senior Member
    офлайн
    Side Senior Member

    1418

    14 лет на сайте
    пользователь #248209

    Профиль
    Написать сообщение

    1418
    # 19 июня 2019 21:39 Редактировалось Side, 1 раз.

    del

  • lyskovich Senior Member
    офлайн
    lyskovich Senior Member

    936

    13 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    936
    # 19 июня 2019 21:39

    А и правда... У меня в детстве был советский взрослый аист (сначала даже до рамы не доставала и засовывала ногу под раму :rotate: ) и гоняли на нём в деревне целыми днями и по полю, и через лес))) А сейчас выбираю сама не знаю что :lol:
    По дорожке вечерком покататься вообще любой сгодится.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 19 июня 2019 22:09
    Side:

    Комрады, дайте совет, стоит тектро новела не веле (спешалайзед, 26 колеса, 160 роторы), подумываю себе прикупить тормоза недорогие и в свою цену лучшие, механика или гидро, что можете посоветовать?
    И еще, вел упал и руль погнулся, одна сторона выше, другая ниже на сантиметра 2, вынос вроде прямой, какие советы его выпрямить? Сижу и думаю, вот ничего не приходит в голову

    Руль поменять! Такой вот вариант :D
    Гидравлику Шимано уровня Деор, можно и СРАМ Левел...

  • Mush Senior Member
    офлайн
    Mush Senior Member

    1814

    18 лет на сайте
    пользователь #42925

    Профиль
    Написать сообщение

    1814
    # 20 июня 2019 03:18
    Sf.Neo:

    Olbaps, планетарка - это таже КПП на авто. Ты передачи на автомобиле тоже без выжима сцепления переключаешь? Легко запоминается, байк с внешним переключением - переключать надо на ходу (когда крутишь педали). А планетарка наоборот - когда педали не крутишь.

    Вот тут вас аналогия с автомобилями очень сильно подвела. У механической КПП со сцеплением и парами звезд, которые то входят в зацепление, то размыкаются, принцип работы отличается от планетарной передачи. Зато есть вид коробки, где планетарки используются - и это классические гидромеханические автоматы. В них нет сцепления, крутящий момент с двигателя на коробку передается всегда и непрерывно через гидродинамическую передачу (гидротрансформатор или "бублик" в народе). А передачи переключаются не останавливая вращения и под нагрузкой. В планетарке при переключениях вместо замыкания-размыкания шестерен тормозятся специальными тормозами (фрикционами) те или иные элементы. И в зависимости от того, какие из элементов в какой комбинации заторможены, получаются разные передаточные числа. В гидротрансформаторных АКПП именно доя этого более сложные планетарные передачи и ставят, чтобы иметь возможность переключаться под нагрузкой. Единственное, что при этом в момент переключения изнашиваются фрикционы. В автомобиле ресурс фрикционов в АКПП очень велик - ходят часто дольше, чем сцепление с МКПП. А вот в велосипедных планетарках как - не берусь утверждать. Чисто теоретически можно сделать как с возможностью безопасного переключения под нагрузкой, так и без. Поэтому нужно читать инструкцию на ту модель планетарки, что стоит на вашем велосипеде.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 20 июня 2019 08:32 Редактировалось Sf.Neo, 2 раз(а).

    Mush, еще до того, как я прочитал пару статей несколько минут назад, я сравнил планетарку с МКПП. И угадал! :D

    Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
    Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей. Взято отсуда ---> Особенности езды на планетарной втулке.

    Или

    Планетарный механизм переключения скоростей на велосипеде имеет сходство с механической коробкой передач на автомобиле, поэтому если систематически неправильно переключать передачи – можно сломать даже такой надежный механизм, как у них.
    Переключать передачи на планетарной втулке в движении нужно без педалирования. Т.е. в момент переключения велосипед должен двигаться накатом (педали крутить не нужно) или стоять на месте.
    С помощью ручки переключения, установленной на руле, выбирается нужная скорость и буквально через пару секунд можно крутить педали.
    Помните, что при езде в горку переходим на пониженную передачу. На трех скоростной втулке – это первая скорость.
    Если нужно ехать быстрее – переходим на повышенные скорости. На трех скоростной втулке – это третья скорость.
    Ну и еще. Не забудьте прочитать инструкцию к вашему велосипеду. Вполне возможно, что производитель втулки, установленной на Вашем байке, описал правила эксплуатации своего оборудования. Взято отсуда ---> Планетарные втулки. Принцип работы, плюсы и минусы.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 20 июня 2019 09:20

    Как бы там ни было к такому переключению привыкаешь, доли секунды достаточно. Даже в горку можно. Гораздо удобнее ездить со светофорами и проч.
    Пару раз переключал под небольшой нагрузкой - не поломалось.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 20 июня 2019 09:45

    Под небольшой нагрузкой вроде бы тоже можно. Но я всегда переключаю без педалей. Правильно подмечено, это секунда времени, чтобы переключить передачу и поехал дальше.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 20 июня 2019 10:04
    Вадимко:

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    djorkaeff:

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

    Интересный вел 920 трек, но мне кажется, что для покатух на тысячи КМ нужна планетарка + ремень, чтобы минимизировать обслуживание в дороге и меньше шансов на поломки.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23700

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23700
    # 20 июня 2019 10:07

    gubiniliya, всегда считал,что планетарка+ремень созданы для города :roll:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 июня 2019 10:13
    gubiniliya:

    Вадимко:

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    djorkaeff:

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

    Интересный вел 920 трек, но мне кажется, что для покатух на тысячи КМ нужна планетарка + ремень, чтобы минимизировать обслуживание в дороге и меньше шансов на поломки.

    Нет логики. Трансмиссию с внешним переключением проще починить если что, меньше проблем найти замену да и вообще понятней.