Ответить
  • htchero Junior MemberАвтор темы
    офлайн
    htchero Junior Member Автор темы

    84

    6 лет на сайте
    пользователь #666073

    Профиль
    Написать сообщение

    84
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Аркаша, 50 раз(а).


    * значения актуальны для горных велосипедов
    Первое, о чем стоит знать новичку - это что велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    Далее необходимо определиться с условиями использования. Для езды по асфальту предпочтительней взять гибридный (дорожный) велосипед. Для пересеченной местности больше подходитгорный (MTB) велосипед.

    Ашанбайк - общий класс велосипедов, отличающихся крайне низким качеством, но при этом понтовым внешним видом. (с)

    Настоятельно рекомендуется к ознакомлению полная статья: http://lurkmore.to/Ашанбайк

    Видео-сказка про сабж:

    Рассмотрим наиболее распространенных на территории РБ представителей. Здесь можно выделить 2 вида:

    1. Типичные Ашанбайки - не рекомендуются к покупке ни при каких условиях. Велосипеды крайне низкого качества. Ремонт как правило обходится в районе стоимости самого велосипеда. В результате нескольких месяцев использования, благодаря своему огромному весу и постоянным поломкам, могут вызвать стойкую неприязнь, а в некоторых случаях и панический страх ко всему, что связано с велосипедами. Избавиться от типичного ашанбайка очень проблематично, в лучшем случае удается спихнуть его за 50% от цены нового и облегченно вздохнуть, иногда из-за огромного веса стальной рамы оказывается выгоднее сдать ашанбайк на металлолом.

    Сюда относятся:

    • Велосипеды Racer, AW, Vector, Azimut, Mejias, Eurobike, Top Gear, Stinger, Keltt, Тxed - типичные представители, в комментариях не нуждаются.
    • Велосипеды Cronus, Nakxus - с недавнего времени заполонили рынок, часто выдаются недобросовестными продавцами за высококачественные брендовые велосипеды, произведенные во Франции. В действительности являются типичными китайскими ашанбайками.
    • Двухподвесы (с задним амортизатором пружиной) Stels.
    • Многочисленные ноунеймы, не вошедшие в список. Сюда можно смело отнести любой двухподвес по цене до 500 у.е.

    2. ПолуАшанбайки - по качеству скорее ближе к простым брендовым велосипедам, чем к типичным ашанбайкам, однако исторически не снискали уважения в среде тру-райдеров. Большим спросом на вторичном рынке также не пользуются. Могут рассматриваться для покупки при сильно ограниченном бюджете. Рекомендуется все-таки доложить 20-100 у.е. до брендового велосипеда начального уровня.

    Сюда относятся:

    • Велосипеды LTD - если верить сайту одной известной велосети, являются молодым перспективным немецким брендом. Однако, долгие поиски официального сайта или хотя бы каких-то следов этого бренда за пределами РБ не увенчались успехом. Считаются относительно качественным китайским ноунеймом.
    • Хардтейлы (без заднего амортизатора) Stels.

    P.S. Во всем, даже в ашанбайках, при большом желании можно найти свои светлые стороны.
    Ашан - это как служба в армии, кто откатал 2 года, тот жизнь понял. (с) :D

    "Народные" модели с лучшим соотношением цена/качество HeartBeat

  • Olbaps Member
    офлайн
    Olbaps Member

    377

    7 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 19 июня 2019 16:28

    lyskovich сам вел лажовый полностью, еще и весит как бронепоезд наверное, но если мальчик прям пипец как хочет, то тут уж сами смотрите).

  • djorkaeff Junior Member
    офлайн
    djorkaeff Junior Member

    75

    10 лет на сайте
    пользователь #165174

    Профиль
    Написать сообщение

    75
    # 19 июня 2019 17:43

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

  • 1659194 Member
    офлайн
    1659194 Member

    213

    4 года на сайте
    пользователь #1659194

    Профиль
    Написать сообщение

    213
    # 19 июня 2019 18:11

    djorkaeff,

    Украинские прайды не?..

  • Sany4_San Senior Member
    офлайн
    Sany4_San Senior Member

    720

    9 лет на сайте
    пользователь #224850

    Профиль
    Написать сообщение

    720
    # 19 июня 2019 18:21
    mianchuk:

    Sany4_San:

    не вижу ничего приличного в бюджете 300 баксов с внешним переключением. Хочется хотя бы не Tourney, а Altus/Acera.

    Нереально, мне кажется. Только б/у.

    Добавлено спустя 47 секунд

    Интересный вел на глаза попался: https://catalog.onliner.by/bike/autbikes/luminawv18

    Вот прям вот ! :beer: !
    Потому что тоже в мысленные закладки этот вел положил. ) Редко в нижнем ценовом сегменте можно увидеть на одной передней звезде.

    Carpe diem
  • lyskovich Member
    офлайн
    lyskovich Member

    292

    9 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 19 июня 2019 19:06

    Olbaps, может посоветуете какой из подешевле? Нужен велик просто покататься.

    Добавлено спустя 6 минут 49 секунд

    Я себе выбрала Красивенький
    Жду, когда привезут и нашла эту темку :insane:
    И расстроилась уже, что он в плохом списке :(
    А что плохого в этом велосипеде?

  • Bierman Senior Member
    офлайн
    Bierman Senior Member

    34090

    12 лет на сайте
    пользователь #73770

    Профиль
    Написать сообщение

    34090
    # 19 июня 2019 19:36

    lyskovich, вы сначала просите совет.. не проходит семи минут вы уже заказываете и только потом читаете в шапке что он откровенно говоря "какашка" и спрашиваете почему? я ничего не пропустил?

    Nu’ det tid til druk og hor!
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5210

    8 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5210
    # 19 июня 2019 19:48
    Sany4_San:

    Потому что тоже в мысленные закладки этот вел положил. )

    Если девушка не проклянет за жесткую вилку, конечно :D

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    10187

    11 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    10187
    # 19 июня 2019 20:22

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • lyskovich Member
    офлайн
    lyskovich Member

    292

    9 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 19 июня 2019 20:58 Редактировалось lyskovich, 1 раз.

    Bierman, совет я просила насчёт велика для сына (брать этот аист или какие-то другие варианты получше есть)
    А заказала я для себя совсем другой (стингер) пару дней назад, я его по отзывам на рос. сайтах выбрала

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Мне нужно два велосипеда: мне женский и сыну подростковый или мужской

  • Olbaps Member
    офлайн
    Olbaps Member

    377

    7 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 19 июня 2019 21:13

    lyskovich вон же в шапке вся инфа есть, аист ситизен в 16й ростовке должен подойти.
    а по поводу вашего вела не расстраивайтесь, тормоза в нем хорошие, а это главное).

  • Side Senior Member
    офлайн
    Side Senior Member

    1404

    9 лет на сайте
    пользователь #248209

    Профиль
    Написать сообщение

    1404
    # 19 июня 2019 21:39

    Комрады, дайте совет, стоит тектро новела не веле (спешалайзед, 26 колеса, 160 роторы), подумываю себе прикупить тормоза недорогие и в свою цену лучшие, механика или гидро, что можете посоветовать?
    И еще, вел упал и руль погнулся, одна сторона выше, другая ниже на сантиметра 2, вынос вроде прямой, какие советы его выпрямить? Сижу и думаю, вот ничего не приходит в голову

  • lyskovich Member
    офлайн
    lyskovich Member

    292

    9 лет на сайте
    пользователь #281602

    Профиль
    Написать сообщение

    292
    # 19 июня 2019 21:39

    А и правда... У меня в детстве был советский взрослый аист (сначала даже до рамы не доставала и засовывала ногу под раму :rotate: ) и гоняли на нём в деревне целыми днями и по полю, и через лес))) А сейчас выбираю сама не знаю что :lol:
    По дорожке вечерком покататься вообще любой сгодится.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11050

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11050
    # 19 июня 2019 22:09
    Side:

    Комрады, дайте совет, стоит тектро новела не веле (спешалайзед, 26 колеса, 160 роторы), подумываю себе прикупить тормоза недорогие и в свою цену лучшие, механика или гидро, что можете посоветовать?
    И еще, вел упал и руль погнулся, одна сторона выше, другая ниже на сантиметра 2, вынос вроде прямой, какие советы его выпрямить? Сижу и думаю, вот ничего не приходит в голову

    Руль поменять! Такой вот вариант :D
    Гидравлику Шимано уровня Деор, можно и СРАМ Левел...

  • Mush Senior Member
    офлайн
    Mush Senior Member

    1366

    13 лет на сайте
    пользователь #42925

    Профиль
    Написать сообщение

    1366
    # 20 июня 2019 03:18
    Sf.Neo:

    Olbaps, планетарка - это таже КПП на авто. Ты передачи на автомобиле тоже без выжима сцепления переключаешь? Легко запоминается, байк с внешним переключением - переключать надо на ходу (когда крутишь педали). А планетарка наоборот - когда педали не крутишь.

    Вот тут вас аналогия с автомобилями очень сильно подвела. У механической КПП со сцеплением и парами звезд, которые то входят в зацепление, то размыкаются, принцип работы отличается от планетарной передачи. Зато есть вид коробки, где планетарки используются - и это классические гидромеханические автоматы. В них нет сцепления, крутящий момент с двигателя на коробку передается всегда и непрерывно через гидродинамическую передачу (гидротрансформатор или "бублик" в народе). А передачи переключаются не останавливая вращения и под нагрузкой. В планетарке при переключениях вместо замыкания-размыкания шестерен тормозятся специальными тормозами (фрикционами) те или иные элементы. И в зависимости от того, какие из элементов в какой комбинации заторможены, получаются разные передаточные числа. В гидротрансформаторных АКПП именно доя этого более сложные планетарные передачи и ставят, чтобы иметь возможность переключаться под нагрузкой. Единственное, что при этом в момент переключения изнашиваются фрикционы. В автомобиле ресурс фрикционов в АКПП очень велик - ходят часто дольше, чем сцепление с МКПП. А вот в велосипедных планетарках как - не берусь утверждать. Чисто теоретически можно сделать как с возможностью безопасного переключения под нагрузкой, так и без. Поэтому нужно читать инструкцию на ту модель планетарки, что стоит на вашем велосипеде.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1480

    7 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1480
    # 20 июня 2019 08:32 Редактировалось Sf.Neo, 2 раз(а).

    Mush, еще до того, как я прочитал пару статей несколько минут назад, я сравнил планетарку с МКПП. И угадал! :D

    Нанести вред механизму велосипедного редуктора сложно, но возможно, если систематически неправильно его использовать. При движении на велосипеде с планетаркой есть простое правило: осуществлять переключение передач без педалирования.
    Странно? Ничуть. Планетарный механизм имеет сходство с механической КПП машины, а там ведь тоже при переходе с одной передачи на другую газ отпускается. А «газ» для велосипедиста – это кручение педалей. Взято отсуда ---> Особенности езды на планетарной втулке.

    Или

    Планетарный механизм переключения скоростей на велосипеде имеет сходство с механической коробкой передач на автомобиле, поэтому если систематически неправильно переключать передачи – можно сломать даже такой надежный механизм, как у них.
    Переключать передачи на планетарной втулке в движении нужно без педалирования. Т.е. в момент переключения велосипед должен двигаться накатом (педали крутить не нужно) или стоять на месте.
    С помощью ручки переключения, установленной на руле, выбирается нужная скорость и буквально через пару секунд можно крутить педали.
    Помните, что при езде в горку переходим на пониженную передачу. На трех скоростной втулке – это первая скорость.
    Если нужно ехать быстрее – переходим на повышенные скорости. На трех скоростной втулке – это третья скорость.
    Ну и еще. Не забудьте прочитать инструкцию к вашему велосипеду. Вполне возможно, что производитель втулки, установленной на Вашем байке, описал правила эксплуатации своего оборудования. Взято отсуда ---> Планетарные втулки. Принцип работы, плюсы и минусы.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    10187

    11 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    10187
    # 20 июня 2019 09:20

    Как бы там ни было к такому переключению привыкаешь, доли секунды достаточно. Даже в горку можно. Гораздо удобнее ездить со светофорами и проч.
    Пару раз переключал под небольшой нагрузкой - не поломалось.

    i7-4770 / TM 120 / ASUS B85-PLUS / 2*KVR16LN11/8 / Samsung 256Gb 840 PRO / ST1000DM003 / FD Define R4 / HP Z24i
  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1480

    7 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1480
    # 20 июня 2019 09:45

    Под небольшой нагрузкой вроде бы тоже можно. Но я всегда переключаю без педалей. Правильно подмечено, это секунда времени, чтобы переключить передачу и поехал дальше.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    597

    8 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    597
    # 20 июня 2019 10:04
    Вадимко:

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    djorkaeff:

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

    Интересный вел 920 трек, но мне кажется, что для покатух на тысячи КМ нужна планетарка + ремень, чтобы минимизировать обслуживание в дороге и меньше шансов на поломки.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    21905

    8 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    21905
    # 20 июня 2019 10:07

    gubiniliya, всегда считал,что планетарка+ремень созданы для города :roll:

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    11050

    9 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    11050
    # 20 июня 2019 10:13
    gubiniliya:

    Вадимко:

    djorkaeff, трек 920 или подобные ему у хохлов

    djorkaeff:

    Нужен вел для дальней поездки по Южной Америке, touring. В РБ не могу найти, кто что подскажет?

    Интересный вел 920 трек, но мне кажется, что для покатух на тысячи КМ нужна планетарка + ремень, чтобы минимизировать обслуживание в дороге и меньше шансов на поломки.

    Нет логики. Трансмиссию с внешним переключением проще починить если что, меньше проблем найти замену да и вообще понятней.