Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Dormidont_zakopalov Member
    офлайн
    Dormidont_zakopalov Member

    177

    11 лет на сайте
    пользователь #783060

    Профиль
    Написать сообщение

    177
    # 10 июня 2019 15:27

    Спасибо

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 10 июня 2019 15:34 Редактировалось Sf.Neo, 4 раз(а).
    HeartBeat:

    Поэтому я и не советую менять злые покрышки нормального уровня на дешманские проволочные полуслики, это даже на асфальте даст сомнительный эффект.

    Жалко же убивать шипы об асфальт. Да и гудят такие злые покрышки знатно. Как шмель! :D

    Dormidont_zakopalov:

    посоветуйте пожалуйста , а то я растерялся

    К сожалению дешевое хорошим не бывает. Или покупаете это гумно на палочке или же докидывайте чуть денег и берите АИСТ Слайд 2.0 или 3.0. Я бы посоветовал второй вариант.

    gubiniliya:

    Поискал по форуму, нашел эту тему https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15596574
    Возможно я перепутал названия, а возможно просто переклеили наклейки

    Это не то. Перепутали. Rizer как и LTD сто'или своих денег. LTD даже был в народных. Рамы стрёмные, но обвес был хорошим. А главное цена адекватная (с учетом обвеска конечно же).

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 10 июня 2019 15:35

    Dormidont_zakopalov лучше кидайте сюда ссылку на каталог, так удобнее. поищите, что-нибудь понадежнее расера можно с жесткой вилкой спереди и только с задним переключателем - для ребенка этого будет достаточно. гляньте ветку про выбор детских/подростковых велов.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 10 июня 2019 15:51
    Sf.Neo:

    Жалко же убивать шипы об асфальт.

    Ой, ну у моих Максисов Икон пробег под 7000 км, асфальта много. На задней где-то треть высоты центрального шипа осталось. На передней вообще особого износа не заметно.
    То есть при определенном пробеге у злой резины стирается центральная дорожка и она превращается в полуслик. При том же пробеге полуслик уже стирается до корда.

  • Sf.Neo Senior Member
    офлайн
    Sf.Neo Senior Member

    1989

    12 лет на сайте
    пользователь #457148

    Профиль
    Написать сообщение

    1989
    # 10 июня 2019 16:01
    HeartBeat:

    Ой, ну у моих Максисов Икон пробег под 7000 км, асфальта много. На задней где-то треть высоты центрального шипа осталось. На передней вообще особого износа не заметно.
    То есть при определенном пробеге у злой резины стирается центральная дорожка и она превращается в полуслик. При том же пробеге полуслик уже стирается до корда.

    А это тема. Покупаешь шипованную резину и через определенный пробег она становится полусликом. :trollface:

    Olbaps:

    поищите, что-нибудь понадежнее расера можно с жесткой вилкой спереди и только с задним переключателем - для ребенка этого будет достаточно.

    Там уже 13 лет ребенку, вел будет в большой раме. Соответственно уже на такие рамы практически не ставят только 6-7 передач. Наверно самый близкий вариант по норм качеству/цене - это АИСТ Слайд.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 10 июня 2019 16:03
    Sf.Neo:

    HeartBeat:

    Ой, ну у моих Максисов Икон пробег под 7000 км, асфальта много. На задней где-то треть высоты центрального шипа осталось. На передней вообще особого износа не заметно.
    То есть при определенном пробеге у злой резины стирается центральная дорожка и она превращается в полуслик. При том же пробеге полуслик уже стирается до корда.

    А это тема. Покупаешь шипованную резину и через определенный пробег она становится полусликом. :trollface:

    капитан очевидность мне подсказывает, что на покрышках должны быть маркеры износа, при достижении которых её бы стоило поменять, и они должны быть чуть раньше полусликов :trollface:

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 10 июня 2019 16:09

    Там уже 13 лет ребенку, вел будет в большой раме. Соответственно уже на такие рамы практически не ставят только 6-7 передач. Наверно самый близкий вариант по норм качеству/цене - это АИСТ Слайд.

    тогда из "народных"

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 10 июня 2019 16:10
    FastForward:

    капитан очевидность мне подсказывает, что на покрышках должны быть маркеры износа, при достижении которых её бы стоило поменять, и они должны быть чуть раньше полусликов

    А как они выглядят на велопокрышках? Только на автомобильных видел.

  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 10 июня 2019 16:14 Редактировалось FastForward, 2 раз(а).
    HeartBeat:

    FastForward:

    капитан очевидность мне подсказывает, что на покрышках должны быть маркеры износа, при достижении которых её бы стоило поменять, и они должны быть чуть раньше полусликов

    А как они выглядят на велопокрышках? Только на автомобильных видел.

    на моих дешманских цветных кендах 829 такие были, помнится - углубления (ламели?) в центральных и, вроде б, боковых тоже, "зубах"...

    на марафонах мондиалях тоже похду они есть - углубления на боковых "зубах"...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • СНВ Neophyte Poster
    офлайн
    СНВ Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #642069

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 10 июня 2019 16:22

    Я наверно вообще слаб, но 25-27 км/ч по асфальту (!) на ригиде могу держать недолго (!). Где вы так разгоняетесь до 40 км/ч на МТБ и злой резине, я хз. Максимум ехал 45 км/ч и то с крутой горки.

    попробуй проехаться с горки в Полыковичах) Там выше 45 без проблем разовьешь. Я помню там спускался на своем Формате 5342, так в какой-то момент понял, что из-за слез почти ничего не вижу) Вот тогда стало реально стремно.
    Но горка классная там, жаль только потом вверх надо забираться)
    З.Ы. Я смотрю могилевчан здесь дофига)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 10 июня 2019 16:24
    FastForward:

    на моих дешманских цветных кендах 829 такие были, помнится - углубления (ламели?) в центральных и, вроде б, боковых тоже, "зубах"...

    на марафонах мондиалях тоже похду они есть - углубления на боковых "зубах"...

    Думаю, это все просто рисунок протектора.

    Швальба сама подтверждает, что можно до корда катать:
    https://www.schwalbe.com/en/verschleiss.html

  • СНВ Neophyte Poster
    офлайн
    СНВ Neophyte Poster

    24

    11 лет на сайте
    пользователь #642069

    Профиль
    Написать сообщение

    24
    # 10 июня 2019 16:31

    HeartBeat,

    Швальба сама подтверждает, что можно до корда катать:
    https://www.schwalbe.com/en/verschleiss.html

    спасибо) А я то периодически смотрю на Кояки, а как по ним определить степень износа хз. Решил, что до корда буду катать, а здесь нашел подтверждение для своего решения

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 10 июня 2019 16:36

    что-то я вспоминаю, что предыдущую резину до корда не докатал, как-то она лысая пробиваться стала, хотя может совпадение.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!
  • FastForward Senior Member
    офлайн
    FastForward Senior Member

    12567

    14 лет на сайте
    пользователь #219012

    Профиль
    Написать сообщение

    12567
    # 10 июня 2019 16:47
    HeartBeat:

    Думаю, это все просто рисунок протектора.

    для красоты и удорожания молда? может и так, может...

    Плохие люди замерзают и уезжают на юг
  • Jeton-1 Junior Member
    офлайн
    Jeton-1 Junior Member

    37

    9 лет на сайте
    пользователь #1438261

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 10 июня 2019 21:06

    Добрый всем вечер. Помогите, пожалуйста, с выбором. Взгляд пал на эти два. Дороже брать не вариант, т.к. это первый велосипед. Прогулки будут в основном городские, но иногда и в лес завернуть могу. Заранее благодарен.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 10 июня 2019 21:09

    Jeton-1, Я за аист, за тормоза

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 10 июня 2019 21:43
    Jeton-1:

    Дороже брать не вариант, т.к. это первый велосипед.

    Логика :D
    Можно взять помощь клуба или знакомого и подыскать б/у варианты, тогда если что потери минимальные
    По городу вяло будет ездить и один и второй, потребуется больше сил на поддержание скорости, так что если "завернуть в лес на скорости" не в приоритете, то смотрел бы гибрид на жесткой вилке

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 10 июня 2019 21:56
    Вадимко:

    Логика :D

    Да нормальная логика. Сколько стоит купленных великов, на которых катаются потом три раза в год. Если есть реальность такой перспективы, то смысла что-то дорогое покупать и нет.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 10 июня 2019 21:58 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    mianchuk, но есть и фактор "не зашло"
    вот реально вложив около 180 USD получил по ощущениям другой вел, прямо ппц теперь катаю не нарадуюсь
    а в этих, особенно в ЛТД надо менять тупо все

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • mianchuk Senior Member
    офлайн
    mianchuk Senior Member

    5462

    12 лет на сайте
    пользователь #425568

    Профиль
    Написать сообщение

    5462
    # 10 июня 2019 22:02

    Ну может.
    Я вот наблюдаю за соседями по тамбуру, купившими два LTDшки месяца полтора назад. Сначала недели две катали почти каждый день. Сейчас стоят велики недвижимо в одной позе уже недели три.