Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 20 апреля 2019 19:32

    По могилёвскому рельефу я бы брал найнер :znaika:
    Тем более есть нужная сумма.

  • Terma Junior Member
    офлайн
    Terma Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #405117

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 20 апреля 2019 20:09 Редактировалось Terma, 3 раз(а).

    Вадимко, Вообщем буду брать тогда с вилкой с блокировкой, чтобы не ошибиться.Я так понял вилка что в Cannondale что в обоих Giant может блокироваться.

    mihasby, так с моим ростом (191) только найнер и брать (я правильно понимаю, что найнер это байк с колёсами на 29"), я и не рассматривал колёсики меньше. :)

    Кстати, вот очень интересует вопрос про найнер..... у меня в доме лифт обычный, квадратной площади, пассажирский. Грузового нету. Влезет ли найнер в обычный пассажирский, если поставить вертикально?

    Осталось определиться с моделью и буду заказывать.

  • yhoooo Senior Member
    офлайн
    yhoooo Senior Member

    1535

    11 лет на сайте
    пользователь #747621

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 20 апреля 2019 20:18

    Подскажите такое: а есть ли какие ‘правила’ эксплуатации ? Тип нельзя переключать с 1 на 21ю скорость, или там тормозить только одним колесом. Может ещё есть?)

    Быть добру!
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 апреля 2019 20:47 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    yhoooo, Нет правил но есть рекомендации. Тормозить одним можно если умеешь и знаешь чего хочешь, мало ли стоппи захотел или эндо. Учитывая что сейчас распространились трансмиссии с одной звездой в системе, правил по переключению нет практически. А если еще тройник или двойник то рекомендации гугляться на раз.
    типа этого
    https://forwardvelo.ru/upload/vk_articles/perekluchenie%20peredach/06.jpg

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 апреля 2019 20:51

    Terma, влезет и в старый и в новый

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    403

    6 лет на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 апреля 2019 20:58 Редактировалось zenedov, 1 раз.
    Вадимко:

    Terma, влезет и в старый и в новый

    далеко не факт, что в ростовке xl влезет, особенно в новые лифты, да еще если вместе с хозяином, то врядли влезет)

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • Terma Junior Member
    офлайн
    Terma Junior Member

    45

    12 лет на сайте
    пользователь #405117

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 20 апреля 2019 21:05 Редактировалось Terma, 1 раз.

    Вадимко, Уффф...спасибо, успокоил, серьёзно успокоил.... я на 10-ом этаже живу.... )
    zenedov, у меня старый лифт, но странно почему с хозяином не влезет? Сбоку, велик же будет по диагонали и на "дыбах"

    Большое спасибо ВСЕМ что помогли, а то уже отчаялся :).

    Может кто расставит в порядке приоритета три модели

    1. Giant Terrago 29 2 GE
    2. Cannondale Trail 3 29
    3. Giant Talon 29 0 GE

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 апреля 2019 21:11

    zenedov, с шоссером двое влазят
    с найнером М и рулем 720 один толстый точно, XL посложнее но думается влезет

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    Terma, ну примерно так и стоят как надо :)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    403

    6 лет на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 апреля 2019 21:16 Редактировалось zenedov, 2 раз(а).
    Terma:

    у меня старый лифт, но странно почему с хозяином не влезет? Сбоку, велик же будет по диагонали и на "дыбах"

    ну я не влажу с великом, рост почти такой же как у вас, только вес поболее, живу на 9ом, месяц носил пешком, вниз спускать проблем нету, наверх забегал в два подхода почти бегом), сча конечно потеплело, оставляю на крытой велопарковке во дворе. Не, наверное, конечно можно ужаться, постараться, нагнуться и как-то скрючившись залезть, у меня такой цели не было, ибо носить постоянно мне его не надо)

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 апреля 2019 21:18

    zenedov, а что мешало? можно дроппер купить, пригодится

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 апреля 2019 21:25 Редактировалось ruserman, 1 раз.

    Terma, Терраго>Трэйл 3>Талон
    З.Ы. Поменяли в доме лифты, хуже не стало. Даже лучше немного, вел плюс 2 человека а один раз еще и ребенок дополнительно влез.

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23703

    13 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23703
    # 20 апреля 2019 21:28
    Terma:

    mihasby, так с моим ростом (191) только найнер и брать (я правильно понимаю, что найнер это байк с колёсами на 29"), я и не рассматривал колёсики меньше. :)

    Это я написал,подумав,что Вадимко сейчас вас к ригиду (жёсткой) вилке склонять будет 8)

  • yhoooo Senior Member
    офлайн
    yhoooo Senior Member

    1535

    11 лет на сайте
    пользователь #747621

    Профиль
    Написать сообщение

    1535
    # 20 апреля 2019 21:36
    ruserman:

    yhoooo, Нет правил но есть рекомендации. Тормозить одним можно если умеешь и знаешь чего хочешь, мало ли стоппи захотел или эндо. Учитывая что сейчас распространились трансмиссии с одной звездой в системе, правил по переключению нет практически. А если еще тройник или двойник то рекомендации гугляться на раз.
    типа этого
    https://forwardvelo.ru/upload/vk_articles/perekluchenie%20peredach/06.jpg

    спасибо

    Быть добру!
  • kur0sak1_pwnz Member
    офлайн
    kur0sak1_pwnz Member

    113

    12 лет на сайте
    пользователь #433318

    Профиль
    Написать сообщение

    113
    # 20 апреля 2019 22:04
    Terma:

    Добрый день. Заболел великом. В детстве катался на раскладушках и взросликах, потом был большой перерыв, лет эдак 15-20 и вот недавно сел на прокатные велики, покатался.... ВСЁ!!!! ХОЧУ!!!
    Уже пару недель курю разные форумы, интернет и т.д. Но всё равно, сложно новичку. Может поможите? Сейчас изложу данные.
    1. Я взрослый дядька, мне 40 с хвостиком, рост 191, в данный момент вес 88 (это я скинул со 105 :) ), но я занимаюсь в тренажорке, в данный момент начинаю набирать вес.
    2. Это будет мой первый велосипед такого уровня, хотелось бы взять что то нормальное сразу (не карбон, достаточно алюминия), но не заоблачно дорогое, потому как покатавшись на прокатных понял, хочу получше. Кататься буду 80-90% времени в городе, 10-20% буду по природе, дорожки, лесочки и т.д. Хотя... фиг его знает, может понравиться так смещу 60 город/40 природа% времени.
    3. Бюджет.. я думаю что смогу потратить на байк 1700-2100р.
    4. Я живу не в Минске (а точнее, в Могилёве)
    5. Я видел список с народными моделями и как то спокойно стал относиться чтобы купить Merida Big.Nine 500 2019 MTB.
    6. У нас в городе, веломагазины, не могут привезти эту модел байка, да и вообще, как я понял, её мало кто может привезти.
    7. Выезжать куда то за велосипедом, не хотелось бы.
    8. Я согласен заказать через инет, но так как это мой первый серьёзный байк, я очень боюсь ошибиться с ростовкой :( да да да. Вот поэтому, заказ через инет, не посидев... волнуюсь вообщем....

    Ну как то всё, кто что может сказать. Может другой байк предложите подходящий по вышеописанным пунктам. Я уже как то смотрю в сторону Marin Bobcat Trail 5 2019 MTB или даже Merida Big.Nine Limited 2019 MTB но с меридами вообще проблема, чтобы кто то привёз в наш мухасранск.

    Спасибо за понимание :)

    Только лимитед. Объясню почему:
    1. Ось спереди.
    2. Ось сзади.

    Это на самом деле достаточно важно, ибо будь эксцентрики в 9мм, то можно недостаточно сильно их зажать либо напротив сильно пережать, что есть плохо для колеса. В одном случае колесо может вываливаться из дропаута, а во втором будет излишнее "напряжение" создаваться на всю ось вращения, и соответственно втулка колеса ушатается быстро.

  • zenedov Apple Team
    офлайн
    zenedov Apple Team

    403

    6 лет на сайте
    пользователь #2464703

    Профиль
    Написать сообщение

    403
    # 20 апреля 2019 22:10

    kur0sak1_pwnz, да нету их этих мерид, смысл их выбирать, искать надо из того, что есть в наличии

    Вы не ошибетесь, если поступите правильно. © Марк Твен
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 20 апреля 2019 22:15 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    kur0sak1_pwnz, у тераго тоже оси
    И выглядит вменяемо.
    Для неэкстремальных покатух все это преувеличено, как раньше жили?
    Шум говорил что оси придумали для облегчения, а потом начали думать как сделать все это дело жестким.
    У меня на шоссере эксцентрики и пробег 1000-1500 в месяц и как-то не расшатывается.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 20 апреля 2019 22:18
    Вадимко:

    kur0sak1_pwnz, у тераго тоже оси

    Ось спереди только.
    Но про ушатанные втулки из-за пережатого эксцентрика повеселило :D

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 20 апреля 2019 22:40
    kur0sak1_pwnz:

    Это на самом деле достаточно важно, ибо будь эксцентрики в 9мм, то можно недостаточно сильно их зажать либо напротив сильно пережать, что есть плохо для колеса. В одном случае колесо может вываливаться из дропаута, а во втором будет излишнее "напряжение" создаваться на всю ось вращения, и соответственно втулка колеса ушатается быстро.

    Это важно для жесткости. Про то что колеса срывало во время езды от не зажатого эксцентрика не слыхал такого. Про пережатие это ко втулкам на насыпи :ass:

    Добавлено спустя 1 минута 29 секунд

    zenedov:

    kur0sak1_pwnz, да нету их этих мерид, смысл их выбирать, искать надо из того, что есть в наличии

    Нет Мерид Лимитед и NX, так есть Марины Нэйл трэйл и Тим Марин (хотя реальное наличие тоже не проверял) на осях буст.

  • M6980X Senior Member
    офлайн
    M6980X Senior Member

    5032

    9 лет на сайте
    пользователь #1292519

    Профиль
    Написать сообщение

    5032
    # 20 апреля 2019 22:46 Редактировалось M6980X, 2 раз(а).

    вешу 120 кг со шмотом
    сзади не ось
    мне шо продавать раму или изолентой втулку для жесткости замотать :lol:

  • Olbaps Senior Member
    офлайн
    Olbaps Senior Member

    4447

    11 лет на сайте
    пользователь #635748

    Профиль
    Написать сообщение

    4447
    # 20 апреля 2019 22:50

    Конечно я весом пытался сглаживать, где привстанешь где ещё что, но вот думаю, это так и должно быть или всё таки с нормальной вилкой будет помягче?

    эээ, ну это вроде нормально при активной езде. норм вилка конечно существенно добавляет контроля, но всю дорогу сидя на заднице все равно не проедешь.

    памяць аб "народных" будзе жыць вечна!