Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 26 марта 2019 00:15
    Вадимко:

    gubiniliya, если часто планируется разгон овер 40 км/ч то да, не очень удобно
    Да и вообще для асфальта принято использовать не МТБ... или это кажется странным?
    Если трек по геометрии и проч. "ближе к гибридам", то я космонафт.
    Зачем насиловать мтб? Пусть он радует того, кто будет использовать его по назначению. Для города купить гибрид на жесткой вилке о 28 колесах.

    Просто не MTB предложений не очень то и много. Вон в народных в оптимальном вообще все.
    А что принято для асфальтов? Мне предлагали типо городские на сликах, но мне тоже не очень понравились, так как выехал куда-нибудь за мкад или тротуар и все :)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 26 марта 2019 00:18 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    gubiniliya:

    Кто раскажет про плюсы обвеса типа 1х10

    Одна звезда спереди - самая удобная и современная трансмиссия, тут почти у всех такая. Только размер звезды нужно подобрать под свои нужды.

    gubiniliya:

    Так же кто может объяснить почемк Trek Dual Sport 3 не очень за такую цену и почему гибрид должен быть обящательно на жесткой вилке?

    Потому что нормальный легкий гибрид всегда на жесткой вилке. А это просто убогий найнер на узкой резине, с пенсионерской рамой и с куском хлама вместо вилки. На любой найнер можно поставить такую же резину, и получится гораздо более толковый аппарат.

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 26 марта 2019 00:36

    gubiniliya, а что такое "за мкад"? вот я выезжал недавно, причем страшно сказать какова ширина покрышки... 23 миллиметра!

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 26 марта 2019 09:05

    Вадимко, что-то мне подсказывает, что за МКАД - это значит в бездорожье, а не трассы утюжить.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 26 марта 2019 09:09 Редактировалось gubiniliya, 1 раз.
    HeartBeat:

    Одна звезда спереди - самая удобная и современная трансмиссия, тут почти у всех такая. Только размер звезды нужно подобрать под свои нужды.

    Ок, спасибо за ответ. А как подобрать под свои нужды. Я хочу на работу ездить и покататься по городу в свободное время.
    Горы и леса пока не предвидятся, и вопрос, а можно на Cannondale Trail 5 29 поставить резину поуже, там стоит 57мм я бы попробовал 40мм(1.5";) или даже чуть уже, так как основные покатушки тротуары и асфальт города.

    Bar5:

    Вадимко, что-то мне подсказывает, что за МКАД - это значит в бездорожье, а не трассы утюжить.

    именно так

  • vovanby13 Member
    офлайн
    vovanby13 Member

    109

    13 лет на сайте
    пользователь #267098

    Профиль
    Написать сообщение

    109
    # 26 марта 2019 09:22

    Люди, может кто взвесить Аист Ситизен? Очень нужен лёгкий велик для дочки 12 лет, рост 145 см. Может какой другой посоветуете на 26 колесах и ценой до 600 бинов.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 26 марта 2019 09:26

    gubiniliya, Конечно можно уже поставить а вот в гибрид шире уже не всегда получится. И не надо соглашаться чтоб вам сразу в магазине меняли, покатать на стоковой МТБ резине, потом уже если желание появится поставить уже.

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 26 марта 2019 09:35
    gubiniliya:

    А как подобрать под свои нужды

    В калькуляторе
    В нем можно сравнить 2 трансмиссии. Сверху забиваете характеристики нынешнего велосипеда (количество звезд спереди и сзади, их размер, размер колес), а снизу то что хотите купить и сравниваете. При переходе с трипла на сингл от каких-то передач придется отказаться. В зависимости от условий и стиля катания кто-то отказывается от первых передач, кто-то от последних. Ну а если до этого был убогий трипл с маленькой кассетой, а переходишь на хороший сингл, то возможно и вовсе не придется ни от чего отказываться :)
    По резине надо почитать какой минимальный размер становится в этот обод или какой максимальный обод для какой-то конкретной резины. Я не в курсе.

    Добавлено спустя 5 минут 33 секунды

    Ну и как ruserman сказал, спешить со сменой резины не стоит. Лучше поиграться с давлением. В городе накачать побольше, 3-4 атмосферы (ближе к максимуму того что на покрыхе написано), а в бездорожье поменьше, 2-2,5 атм. Почувствовать разницу. Если будете уверены, что 3-4 атмосферы в городе катят явно лучше, чем 2-2,5, то можно задуматься о смене покрых, но многим даже в городе на 2 атмосферах нравится больше.
    Со звездой тоже не спешить. Купить как есть и катать. Если будете чувствовать, что не можете ехать так быстро как хотелось бы с горочки, то ставить побольше, если наоборот не можете заехать в крутую горку, то поменьше.

  • gubiniliya Senior Member
    офлайн
    gubiniliya Senior Member

    1207

    13 лет на сайте
    пользователь #302311

    Профиль
    Написать сообщение

    1207
    # 26 марта 2019 10:08
    Bar5:

    Сверху забиваете характеристики нынешнего велосипеда (количество звезд спереди и сзади, их размер, размер колес), а снизу то что хотите купить и сравниваете.

    Сейчас вела вообще никакого нет, раньше (лет 5 назад) был ашан, откатал на нем я не мало :), а потом сбагрил за бесценок и все, только у знакомых брал покататься.
    Так что сравнивать не с чем абсолютно.
    Но раз говорят, что 1х10 современная трансмиссия и это хорошо, удобно и качественно - поверю на слово.
    Явно за 1660р рожна быть не может.
    Жаль магазы с этим велом только на окраине, хочу съездить посмотреть и поговорить с продавцом.

    А если сравнить Trek Marlin 7 2019 29" vs Cannondale Trail 5 2019 29"
    Что будет лучше, удобнее и интереснее для в основном города, тротуаров и асфальта (и возможно редко лес, грязь и тд)

  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9363

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9363
    # 26 марта 2019 10:36

    gubiniliya, они одинаковые по назначению. В кадейле будет лучше трансмиссия - сразу сингл хорошего уровня и с приличным диапазоном 11-42, не надо ничего переделывать (может быть только звезду переднюю сменить на побольше, но это цена вопроса 10$). И тормоза лучше и надежнее.

  • PND Junior Member
    офлайн
    PND Junior Member

    46

    13 лет на сайте
    пользователь #302366

    Профиль
    Написать сообщение

    46
    # 26 марта 2019 11:26

    Народ, посоветуйте какой-нибудь гибрид. Чтобы и по дороге погонять и по лесу. Цена/качество. т.к. особо много гонять не получиться, много платить не хочется, но и покупать ерунду тоже неохота. Смотрел в магаз ЛТД кросфаеры, келисы и Дженты. Но ничего толком не понял, что из них стоящее.

  • Xergon Senior Member
    офлайн
    Xergon Senior Member

    594

    18 лет на сайте
    пользователь #45938

    Профиль
    Написать сообщение

    594
    # 26 марта 2019 11:29 Редактировалось Xergon, 4 раз(а).
    Вадимко:

    gubiniliya, а что такое "за мкад"? вот я выезжал недавно, причем страшно сказать какова ширина покрышки... 23 миллиметра!

    давно видать Мистер Вселенная на шоссири катал, ща:

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    более свежее фото с электрофэтом лень искать было, там у него хайбайк вродь.

  • bademeister Senior Member
    офлайн
    bademeister Senior Member

    838

    14 лет на сайте
    пользователь #241001

    Профиль
    Написать сообщение

    838
    # 26 марта 2019 11:51 Редактировалось bademeister, 1 раз.

    del

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 26 марта 2019 12:23
    Xergon:

    давно видать Мистер Вселенная на шоссири катал

    Мудрее стал с годами)

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 26 марта 2019 12:24
    Bar5:

    Вадимко, что-то мне подсказывает, что за МКАД - это значит в бездорожье, а не трассы утюжить.

    Дорога в деревне или местного значения проезжабельна даже на шоссере, на гибриде и подавно (даже песчаные дороги в налибоках, раубичах).
    Или бездорожье - это поле и лес? Что-то сомневаюсь, всегда есть дорога/тропинка и на крайний случай ножками.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 26 марта 2019 12:28
    PND:

    Народ, посоветуйте какой-нибудь гибрид. Чтобы и по дороге погонять и по лесу

    всё ещё аист диско)

    ну или смотреть на марины подороже, но не то, чтобы это имело большой смысл

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 26 марта 2019 12:30 Редактировалось Вадимко, 1 раз.
    gubiniliya:

    Что будет лучше, удобнее и интереснее для в основном города, тротуаров и асфальта (и возможно редко лес, грязь и тд)

    Головой об лед...
    Я отъездил тысячи километров по разным дорогам на примерно вот таком
    В т. ч. числе и по лесным тропинкам и умеренному песку.

    На фото резина 42, ездил и на 28.
    Есть еще на планетарке - крайне рекомендую для города.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • toouur Senior Member
    офлайн
    toouur Senior Member

    1864

    12 лет на сайте
    пользователь #443490

    Профиль
    Написать сообщение

    1864
    # 26 марта 2019 12:31
    shimani:

    Купил giant escape 2 city disc - ригид, ездить по городу кайф, но последний месяц сезона начало бесить что скидываю сильно скорость из за ям и тряски (30% маршрута) - продал.

    очень странно
    туда же можно было впихнуть 40 резину и быть счастливым.

    Asus H97-PRO---Core i5 4570-3.6 GHz---Crucial 8192mb PC3-12800x2---Crucial MX100 256Gb---Asus GeForce GTX 750Ti
  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17845

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17845
    # 26 марта 2019 12:34

    toouur, они сами не знают чего хочуть (цы)

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17294

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17294
    # 26 марта 2019 12:53
    Вадимко:

    Я отъездил тысячи километров по разным дорогам на примерно вот таком
    В т. ч. числе и по лесным тропинкам и умеренному песку.

    И что тебе это дало?
    Даже правильные гибриды с жесткой вилкой хреново катят из-за вертикальной посадки. Да, это хорошая альтернатива чугунным горникам с макетными вилками. Но если человек может себе позволить более-менее нормальный мтб с рабочей вилкой, ему эти гибриды нафиг не нужны.