Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 21 сентября 2017 09:56
    Bar5:

    Форумчане, поясните один момент.
    Допустим есть 2 велика. Один по размеру как нужно и обычный вынос 80 мм, а второй на размер больше, рама длиннее на 4 см, но с выносом 40 мм. Т.е. расстояние от руля до седла одинаковое, посадка одинаковая.
    Какая при этом будет разница в ощущениях при езде? Что будет с управляемостью и прыгучестью?

    В современных тенденциях ощущается увеличение колесной базы, ЕТТ, широкий руль, более острый угол рулевой трубы и уменьшения длинны выноса.
    Это дает возможность более агрессивной езды

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • 23ASTER23 Junior Member
    офлайн
    23ASTER23 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #920637

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 21 сентября 2017 09:57 Редактировалось 23ASTER23, 1 раз.
    Bar5:

    sashaded:

    Ну у меня на 29 колёсах, и стоит XCR ноги 32мм, она вроде как получше чем XCM у Формата

    XCR только на 29". На 27,5 - XCТ. А ХСТ хуже, чем ХСМ.
    Но это все фигня. У аиста большой плюс - это тормоза. Ради них и взял бы его.

    ну так у аиста SR Suntour XCT а у формата SR Suntour XCM
    "У него ещё и вилка получше чем у Формата"
    вот и я спрашиваю: Что?
    ради тормозов можно на 1314(2016) посмотреть

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 21 сентября 2017 09:57
    23ASTER23:

    "У него ещё и вилка получше чем у Формата"
    вот и я спрашиваю: Что?

    рост?

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Bar5 Senior Member
    офлайн
    Bar5 Senior Member

    9376

    15 лет на сайте
    пользователь #151254

    Профиль
    Написать сообщение

    9376
    # 21 сентября 2017 10:01
    Ololo_trololo:

    В современных тенденциях ощущается увеличение колесной базы, ЕТТ, широкий руль, более острый угол рулевой трубы и уменьшения длинны выноса.
    Это дает возможность более агрессивной езды

    Ну в общем я в тренде 8)
    Поставил себе вынос 45 мм. Рулить стало приятнее (мне нравится резкий руль), седло вернул назад (мощность педалирования возросла), а вот прыгать стало легче конечно, но все равно еще тяжеловато. Видимо сказывается та самая длина базы.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 сентября 2017 10:04
    navrik:

    Начал неспешно просматривать варианты, Cannondale BAD HABIT 1 сходу приглянулся, забавная штука.

    Неплохо, цвет нра, навеска вполне, трендово. Только Лефти смущает.

  • 23ASTER23 Junior Member
    офлайн
    23ASTER23 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #920637

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 21 сентября 2017 10:07
    Ololo_trololo:

    23ASTER23:

    "У него ещё и вилка получше чем у Формата"
    вот и я спрашиваю: Что?

    рост?

    не понял вопроса.

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 21 сентября 2017 10:09 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    23ASTER23:

    не понял вопроса.

    рост какой у тебя?
    зы не карьерный, а в сантиметрах

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • 23ASTER23 Junior Member
    офлайн
    23ASTER23 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #920637

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 21 сентября 2017 10:15
    Ololo_trololo:

    23ASTER23:

    не понял вопроса.

    рост какой у тебя?
    зы не карьерный, а в сантиметрах

    мой рост 190 вес 80
    Карьер Восточный

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 21 сентября 2017 10:20 Редактировалось Ololo_trololo, 2 раз(а).

    с таким ростом лучше брать аист слайд 3 29"
    (он очень длинный)

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • Mahagam Senior Member
    офлайн
    Mahagam Senior Member

    4008

    17 лет на сайте
    пользователь #83779

    Профиль
    Написать сообщение

    4008
    # 21 сентября 2017 10:27
    Ololo_trololo:

    рост какой у тебя?
    зы не карьерный, а в сантиметрах

    Замерять в холодной воде :trollface:

    To a C programmer strong typing means pressing the keys harder
  • 23ASTER23 Junior Member
    офлайн
    23ASTER23 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #920637

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 21 сентября 2017 10:30
    Ololo_trololo:

    с таким ростом лучше брать аист слайд 3 29"
    (он очень длинный)

    боюсь за 29" колёса
    ибо на веломипеде который у меня сейчас на 26" восьмерку сделал(((
    что можете сказать по поводу титана
    https://catalog.onliner.by/bike/rizerbikes/titan30275
    да и вообще как они 44 переживут? я конечно далеко не про. но не хочется пешком домой с велом плестить

  • Ololo_trololo Senior Member
    офлайн
    Ololo_trololo Senior Member

    7838

    10 лет на сайте
    пользователь #1151030

    Профиль
    Написать сообщение

    7838
    # 21 сентября 2017 10:50 Редактировалось Ololo_trololo, 1 раз.
    23ASTER23:

    боюсь за 29" колёса

    Обода на нем в меру дубовые, стойки к восьмеркам. Для стоковых колес такое резко встречается

    Но надо иметь в виду, в стоке он совсем не лайтовый, около 15кг

    Уважайте труд уборщиц и программистов
  • 23ASTER23 Junior Member
    офлайн
    23ASTER23 Junior Member

    39

    10 лет на сайте
    пользователь #920637

    Профиль
    Написать сообщение

    39
    # 21 сентября 2017 11:42
    Ololo_trololo:

    23ASTER23:

    боюсь за 29" колёса

    Обода на нем в меру дубовые, стойки к восьмеркам. Для стоковых колес такое резко встречается

    Но надо иметь в виду, в стоке он совсем не лайтовый, около 15кг

    Кароче из этого сравнения вы голосуете за АИСТ?
    https://catalog.onliner.by/compare/13152017+13142016+slide302017+titan30275

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17865

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17865
    # 21 сентября 2017 15:32

    AndyMcDown, кто-то говорил что цепь ультегры более живучая чем дюры эйс. Так что золотая середина типа. В меру красивая, в меру легкая и надежная.

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • AndyMcDown Member
    офлайн
    AndyMcDown Member

    210

    11 лет на сайте
    пользователь #798760

    Профиль
    Написать сообщение

    210
    # 21 сентября 2017 17:33 Редактировалось AndyMcDown, 2 раз(а).

    Вадимко,
    Да, но надо иметь ввиду, что можно где-то и случайно упасть, зацепиться там за что-нибудь чем-нибудь.... :P Одна шоссейная монетка опа! - и 200$.... и сразу мысль: " Может дешевле на авто?.." Т.е., я повторюсь - надобности обвешиваться дорогим оборудованием, даже тем, кто на любительском уровне занимается гонками, нет. У меня претензий к 105 серии никаких нет. Единственные претензии, которые у меня были - это ко мне самому, к физухе...

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17865

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17865
    # 21 сентября 2017 17:56

    AndyMcDown, это точно, еще ветер и настроение :)
    Я так смотрю на гибриде почти так же и ездил

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • navrik ВИСКИ-клуб
    офлайн
    navrik ВИСКИ-клуб

    3433

    16 лет на сайте
    пользователь #98657

    Профиль
    Написать сообщение

    3433
    # 21 сентября 2017 21:25
    ruserman:

    navrik:

    Начал неспешно просматривать варианты, Cannondale BAD HABIT 1 сходу приглянулся, забавная штука.

    Неплохо, цвет нра, навеска вполне, трендово. Только Лефти смущает.

    А что не так с лефти? Могут быть потенциальные проблемы с обслуживанием ввиду отсутствия мастеров/запчастей?

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 21 сентября 2017 21:35 Редактировалось ruserman, 1 раз.
    navrik:

    А что не так с лефти? Могут быть потенциальные проблемы с обслуживанием ввиду отсутствия мастеров/запчастей?

    Вроде того. РШ например ты на коленке обслужишь сам если что.

  • Govard_103 Senior Member
    офлайн
    Govard_103 Senior Member

    19062

    14 лет на сайте
    пользователь #259756

    Профиль
    Написать сообщение

    19062
    # 21 сентября 2017 21:57

    navrik,
    Почитайте про Lefty, может интересно будет, статьи, правда 13 года.
    Адын и ещё адын

    Bury the pain. As I bury the knife in my body.
  • DESPERATEfromBY Senior Member
    офлайн
    DESPERATEfromBY Senior Member

    8571

    11 лет на сайте
    пользователь #745683

    Профиль
    Написать сообщение

    8571
    # 21 сентября 2017 22:44
    navrik:

    А что не так с лефти? Могут быть потенциальные проблемы с обслуживанием ввиду отсутствия мастеров/запчастей?

    Не нужно боятся. Несколько лет откатаешь без проблем, а там если что и толкнуть можно. Вилка то хорошая, но своеобразная. :)