Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 26 марта 2024 16:57
    HeartBeat:

    Для кантрийников и прогулочных мтб эволюция на данный момент привела к 29 как оптимальному размеру.

    а 29-ое на короткой базе, с коротким ричем и тупым углом вилки в 70-71 градус мягче едет по неровностям чем 27-ое на длинной базе, с длинным ричем и острым углом вилки?

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 17:00
    HeartBeat:

    Для кантрийников и прогулочных мтб эволюция на данный момент привела к 29 как оптимальному размеру.

    Если его выбрали как стандарт в данный момент времени, это не значит, что он оптимальный для всего и всех во всех ситуациях.

    У него есть как свои минусы, так и свои плюсы, которые я перечислил выше. Но даже это не имеет никакого значения для того, кто выезжает пару раз в неделю на пару часов, чтобы размять кости)

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 26 марта 2024 17:07
    3758039:

    У него есть как свои минусы, так и свои плюсы, которые я перечислил выше. Но даже это не имеет никакого значения для того, кто выезжает пару раз в неделю на пару часов, чтобы размять кости)

    Я в любом случае не вижу смысла брать вещь устаревшего стандарта, когда можно взять современного.
    Нужно понимать, что Аист делает 27.5 в больших ростовках исключительно всилу своей отсталости, у них Слайды кроме расцветки никак не обновлялись с 2017 года.

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 17:13 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Bending.Unit.22:

    а 29-ое на короткой базе, с коротким ричем и тупым углом вилки в 70-71 градус мягче едет по неровностям чем 27-ое на длинной базе, с длинным ричем и острым углом вилки?

    Разговор, вроде бы, про размер колес, а не про геометрию.

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    3758039:

    Если больше, значит однозначно лучше, почему массово не делают велосипеды на, скажем, 32 дюйма?)

    А ты попробуй сделать такой велосипед. Возможно, когда средний рост человека будет 2+м, а не 1.7м, тогда появится новый стандарт в 32 дюйма. В данный момент, если упростить, то принцип прост: максимально большие колеса, которые влазят в раму.

    Есть разговор про 30.5 или типа того для больших ростовок.
  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 26 марта 2024 17:19 Редактировалось Bending.Unit.22, 1 раз.
    2216171:

    Разговор, вроде бы, про размер колес, а не про геометрию.

    ой, ещё один владик! :lol:

    Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд

    HeartBeat:

    Я в любом случае не вижу смысла брать вещь устаревшего стандарта, когда можно взять современного.

    так устаревшего или он мёртв, владик? ты уж определись то...

    MODERABALITY!!!
  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 26 марта 2024 17:25
    Bending.Unit.22:

    так устаревшего или он мёртв, владик?

    Это синонимы в данном случае, олежа

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 17:26
    2216171:

    А ты попробуй сделать такой велосипед. Возможно, когда средний рост человека будет 2+м, а не 1.7м, тогда появится новый стандарт в 32 дюйма. В данный момент, если упростить, то принцип прост: максимально большие колеса, которые влазят в раму.

    Я про рост изначально и говорил, поэтому размер в первую очередь выбирается под рост, а не под то, что там у кого-то "принято" или не принято.

    Даже визуально люди невысокого роста, особенно девушки, смотрятся на больших велосипедах так, как будто они плывут на барже, судорожно пытаясь при этом ещё как-то маневрировать в городе особенно)

    Это одно.

    Другое, что кому-то, возможно, просто нравятся чуть большая динамика и т.п велов с мЕншьими колёсами

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 17:28
    Bending.Unit.22:

    2216171:

    Разговор, вроде бы, про размер колес, а не про геометрию.

    ой, ещё один владик! :lol:

    Ну смотри. У того клоуна на аватарке 27 колеса. Но гео у него отсталая. Он и короткий и угол тупой. Вот как думаешь, какой у него профит?

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 26 марта 2024 17:31
    HeartBeat:

    Bending.Unit.22:

    так устаревшего или он мёртв, владик?

    Это синонимы в данном случае, олежа

    так а в чём 29-е лучше на ущёрбной геометрии велосипеда?

    Добавлено спустя 3 минуты 56 секунд

    владик за это топит, давайте выслушаем аргументы.

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 17:37

    Или вот обратная история:

    У меня в районе дядька такой, под 2 метра роста, с фигурой качка, который год катает на 26 каком-то стелсовеле.

    Ну выглядит один в один, как цирковой медведь на велосипедике, в смысле соотношение его фигуры к средству передвижения)

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 26 марта 2024 17:39 Редактировалось Bending.Unit.22, 3 раз(а).
    3758039:

    Я про рост изначально и говорил, поэтому размер в первую очередь выбирается под рост, а не под то, что там у кого-то "принято" или не принято.

    ничё оно под рост не выбирается.. в короткую раму с тупым углом вилки физически невозможно воткнуть большое колесо.

    3758039:

    Ну выглядит один в один, как цирковой медведь на велосипедике, в смысле соотношение его фигуры к средству передвижения)

    надеюсь хоть цвет сумочки под цвет ботиночек у него подобран.

    MODERABALITY!!!
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 17:52

    вот табличку такую нагуглил, в принципе согласен

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 17:59
    3758039:

    Даже визуально люди невысокого роста, особенно девушки, смотрятся на больших велосипедах так, как будто они плывут на барже, судорожно пытаясь при этом ещё как-то маневрировать в городе особенно)

    на вкус и цвет.

    скотт спарк в размере S, для роста 160+- см.

    Да, кстати. Проблемы с "маневрировать" решили в 2010 годах. Все более менее современные велосипеды от нормальных производителей "маневрируют" на достаточном уровне, независимо от размера колес.

  • Rusermanych Senior Member
    офлайн
    Rusermanych Senior Member

    558

    1 год на сайте
    пользователь #3476515

    Профиль
    Написать сообщение

    558
    # 26 марта 2024 18:06
    2216171:

    Так а тебе 27.5 колеса зачем надо?

    Лучше дергается :)

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    3758039:

    Но какое это всё имеет значение для того, кто пару раз в неделю чиллит под пиво (квас) по вд? Да никакого)

    Никакого, правильно. Поэтому если будет годный прайс на 27и5 :-? почему бы и не взять?!

  • Bending.Unit.22 Senior Member
    офлайн
    Bending.Unit.22 Senior Member

    4536

    13 лет на сайте
    пользователь #311333

    Профиль
    Написать сообщение

    4536
    # 26 марта 2024 18:10
    2216171:

    котт спарк в размере S, для роста 160+- см.

    Да, кстати. Проблемы с "маневрировать" решили в 2010 годах. Все более менее современные велосипеды от нормальных производителей "маневрируют" на достаточном уровне, независимо от размера колес.

    ага-ага! и поэтому появились маллеты... :lol:

    MODERABALITY!!!
  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 18:54 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    Rusermanych:

    Лучше дергается :)

    Тут просто смешали размер колес и гео. Хотя одно вытекает из другого. Ну т.е. надо короткие перья, чтобы "дергать" было проще, или хода подвески такие, что физически 29 колеса не влазят. Потому засовывают 27. Или 24. Или вообще 20 (для триала, без седла которые)
    Но есть трейловые и эндуро велосипеды с 29 колесами. Наверно для тех, кому не особо интересно "дергать" велсоипед, а хочется под пивко пролететь по байкпарку.

    Все вышесказанное очень "актуально" как для новичков, которые выбирают себе велосипед, так и для РБ с "наличием" байкпарков и трейлов в товарном количестве. Если все это вам не особо интересно, то "выбирать" размер колес в данный момент нужно из 28 или 29.

    Для самых экономных, которые хотят сохранить 5 копеек, либо для "не таких как все", для ценителей маневренности, "раньше было лучше", "прочнее" и т.п. можно (и даже нужно!) брать на 27. Или даже на 26 (будет еще дешевле, еще маневренее, еще прочнее, динамика еще больше, и еще лучше, т.к. это совсем ранние экзэмпляры, каторые делали настоящие инжынеры, а не маркетолаги!!111расрас
  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 19:04
    2216171:

    на вкус и цвет.

    Так о том и речь. Кому-то нравится на "заборе" висеть, кому-то нравится и 27.5. На вкус и цвет)

    2216171:

    скотт спарк в размере S, для роста 160+- см

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 19:11 Редактировалось 2216171, 1 раз.
    3758039:

    Так о том и речь. Кому-то нравится на "заборе" висеть, кому-то нравится и 27.5. На вкус и цвет)

    Нет, речь была не о том. Но да, если нравится красный, то бери красный. Нравится трек - бери трек. Нравится спеш - бери спеш.
    Нравится число 27.5? Бери 27.5!
    Но когда человек пришел за советом, то не нужно свои "нравится" и\или "хотелки" выдавать за действительность.

  • 3758039 Senior Member
    офлайн
    3758039 Senior Member

    2218

    менее полугода на сайте
    пользователь #3758039

    Профиль
    Написать сообщение

    2218
    # 26 марта 2024 19:14
    2216171:

    Нет, речь была не о том. Но да, если нравится красный, то бери красный. Нравится трек - бери трек. Нравится спеш - бери спеш.
    Нравится число 27.5? Бери 27.5!
    Но когда человек пришел за советом, то не нужно свои "нравится" и\или "хотелки" выдавать за действительность.

    О чём и речь. Одна из таких неактуальных "хотелок" - это та, согласно которой 27.5 исключается в принципе, независимо от роста, пожеланий и т.п.)

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 26 марта 2024 19:23
    3758039:

    О чём и речь. Одна из таких неактуальных "хотелок" - это та, согласно которой 27.5 исключается в принципе, независимо от роста, пожеланий и т.п.)

    Ты либо не понимаешь о чем пишешь, либо не можешь свои мысли нормально сформулировать.
    Давай по порядку. Если у человека рост 140см, то он, при всем желании, не подберет себе велосипед на 29 колесах, т.к. их не существует в природе. По росту подбирается размер рамы, а не колес. Еще раз. По росту подбирается размер рамы.