Ответить
  • Каталог_Onliner Onliner TeamАвтор темы
    офлайн
    Каталог_Onliner Onliner Team Автор темы

    298

    8 лет на сайте
    пользователь #1906380

    Профиль
    Написать сообщение

    298
    # 8 марта 2013 17:15 Редактировалось Каталог_Onliner, 64 раз(а).


    1. Определите максимальный бюджет. Можно использовать фильтр «Минимальная цена в предложениях магазинов». При заказе в Каталоге вы можете вернуть до 15% на карту Onlíner Клевер или оформить рассрочку по «Халве» на срок до 6 месяцев.

    2. Какой нужен велосипед? Можно использовать параметр «Подобрать в один клик», если есть подходящий вариант. Например, недорогой горный, подростковый, с колесами 27.5 или 29 дюймов.

    3. Велосипеды бывают разных размеров (ростовок). Это важный и неочевидный факт.
    Как правильно подобрать ростовку.

    * значения актуальны для горных велосипедов

    Если нужны дополнительные критерии, можно их указать с помощью других фильтров

    Велосипеды по назначению классифицируются следующим образом:

    Горный — предназначен для езды по пересеченной местности. Особенности: большое количество передач, широкие шины с рисунком протектора, улучшающим сцепление с грунтом, наличие амортизаторов, прочные рама и ободья. Любительский горный велосипед (ATB) является самым популярным классом, поскольку подходит для любых видов велопоездок.

    Городской — предназначен для передвижения по городу и в сельской местности, как правило, спокойной езды на работу, за покупками, прогулок и т.д. Особенности: широкое мягкое седло, вертикальная посадка, возможность переключения передач стоя, часто ножной тормоз, защита от грязи, корзина и багажник.

    Гибридный — промежуточный класс между горными и шоссейными велосипедами, предназначен для езды преимущественно по грунтовым дорогам. По оборудованию это горный велосипед начального уровня, а по раме и колесам (28 дюймов) — ближе к шоссейным. Обеспечивает более высокую скорость по ровным дорогам, чем горный, имеет лучшую амортизацию, чем шоссейный.

    Круизер (раста-байк) — оригинальный велосипед с растянутой посадкой, необычной рамой, изогнутым рулем, толстыми колесами и т.п. Является элементом стиля владельца, используется для неспешного катания в городе.

    Шоссейный — предназначен для езды по асфальтированным дорогам. Особенности: тонкий и легкий корпус, гнутый нисходящий руль, узкие шины без выраженного рисунка протектора.

    Туристический — специфическая модель велосипеда для туризма по асфальтовым дорогам. Представляет собой шоссейный велосипед, но оптимизированный для длительных поездок: может быть с багажником, крыльями, более прочными колесами.

    BMX — велосипед для велосипедного мотокросса и выполнения различных трюков на специальных трассах или преодоления препятствий в городе. Имеет прочную короткую раму, низкое седло, одну передачу, жесткую вилку и множество других особенностей.

    Фэт-байк — велосипед на толстых покрышкаx. Обладает повышенной проходимостью по различным типам рыхлых поверхностей, таких как снег, песок и т. п. Давление в камерах находится в пределах от 0.5 атм. до 2 атм. Ширина покрышек от 3.5" до 4.8", ширина ободьев от 65-ти до 100 мм.

    Гравел — комфортный дорожный велосипед с рулем-"бараном", позволяющий ездить долгое время в расслабленной посадке и при этом иметь возможность съехать на бездорожье.

    Размер колеса велосипеда - это диаметр обода колеса без учета размеров покрышки. Измеряется в дюймах (24, 26, 28, 29)

    24" - для подростковых (от 9 до 13 лет) и складных велосипедов
    26" - некогда оптимальный вариант для горных/городских велосипедов, сейчас используется реже. Выделяются легкостью транспортировки - особенно для людей среднего роста.
    27.5" - размер, ставший золотой серединой для современных моделей. Обеспечивает мягкое преодоление дорожных неровностей, в меру плавный ход, более комфортный в сравнении с 26" накат
    28" - оснащаются колеса гибридных либо дорожных моделей с более тонкой слик-резиной
    29" - так называемые "найнеры" — велосипеды с хорошим накатом и улучшенным контактом с поверхностью. Все чаще известные бренды делают упор на модели именно с этим размером колес.

    Женские велосипеды, как правило, отличаются по нескольким параметрам: формой рамы (заниженная, с меньшей базой), седлом (иная форма), выносом руля и т.д. Иногда рамы с такой геометрией предпочитают и мужчины.

    Велосипеды для подростков имеют меньшие размеры и (или) другую конструкцию, а также часто поставляются с дополнительной комплектацией — крылья, подножка, клаксон и так далее.

    Амортизационная вилка позволяет комфортнее ездить по неровной поверхности, поглощая колебания, однако она дороже и тяжелее жесткой вилки. В случае выбора между дешевой амортизационной вилкой и жеской часто рекомендуют вторую: вес велосипеда ниже, а разница не всегда стоит переплаты.

    Основные материалы, применяемые в амортизационных вилках для поглощения колебаний — масло, воздух, комбинация пружины и эластомера.

    Самый недорогой тип вилок – пружинные или пружинно-эластомерные. Минус их в том, что со временем они начинают "закисать" или люфтить. При отрицательных температурах застывают до жесткого состояния. Ремкомплекты найти не всегда просто. Профилактика — периодическая чистка и смазка. Регулировок или нет совсем, или есть лишь предварительное нагружение пружины. Безымянные вилки лучше обходить стороной, но некоторые недорогие модели Suntour, например, вполне пригодны для любительского катания.

    Пружинно-масляные вилки подразделяются на вилки с масляным картриджем и с открытой масляной ванной. Первые могут не сильно отличаться по характеристикам от хороших пружинно-эластомерных вилок. Вторые по причине наличия жидкого масла уже довольно чувствительны в работе.

    Воздушные вилки, в отличие от пружинных, в качестве упругого элемента используют воздух под давлением. Благодаря этому они достаточно легкие, за что их и ценят велосипедисты. Меняя давление, можно регулировать вилку под ездоков самого разного веса. За гашение колебаний, как и в предыдущем типе, отвечает или масляный картридж, или открытая масляная ванна.

    Удобно, когда вилку можно блокировать. Например, для движения по ровной дороге. В этом случае накат будет лучше, а при переходе на неровные участки блокировку снова можно снять.

    В ободных тормозах замедление обеспечивается за счет сжатия обода тормозными колодками с двух сторон. Достоинства: простота и дешевизна конструкции, легкость настройки. Недостатки: возможность повреждения обода и снижение эффективности торможения из-за попавших между тормозными колодками и ободом частиц грязи.

    В дисковых тормозах колодки сжимают диск, установленный на втулке колеса. Достоинства: более быстрое торможение, меньшая подверженность засорению, эффективность торможения не зависит от искривленной геометрии колеса. Недостатки: более высокая стоимость, большой вес, сложность настройки.

    В механических тормозах усилие на тормозные колодки передается через металлический трос, в гидравлических — через жидкость.

    Несколько звезд (2 или 3) позволяют использовать разные варианты передаточных отношений между системой и кассетой, что удобно в сложных ситуациях на дороге. Но в последнее время не только профессионалы, но и велолюбители все чаще переходят на одну звезду. Это позволяет отказаться от переднего переключателя, а следовательно, меньше времени тратить на настройку и подбор нужной передачи.

    Также при выборе велосипеда стоит обращать внимание на производителя и линейку навесного. В частности, переключатели можно условно разделить на несколько групп, которые будут отличаться как по уровню качества, четкости переключения, долговечности, так и по стоимости.

    Для бренда Shimano существует следующая классификация серий по их стоимости и качеству (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    Shimano Tourney - самая дешевая серия
    Shimano Altus
    Shimano Acera
    Shimano Alivio
    Shimano Deore
    Shimano SLX
    Shimano Deore XT
    Shimano XTR - дорогая профессиональная серия переключателей.

    Для бренда Sram классификация следующая (отсортированные по качеству, сверху - самые дешевые серии):
    X3 - самая дешевая линейка
    Х4;
    Х5;
    Х7;
    Х9;
    Х0;
    XX;
    NX;
    GX 2x11;
    GX 1x11;
    X1;
    X01;
    X01 DH;
    XX1;
    GX Eagle;
    X01 Eagle;
    XX1 Eagle;
    EX1 - дорогая линейка переключателей для профессионалов.

    Как выбрать велосипед? Гайд 2022
    Редакционная рубрика «ВелоПетрович». Все про велосипеды

    Предложения по наполнению и редактированию шапки — Каталог_Onliner

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 4 августа 2020 19:56
    Вадимко:

    Иначе тогда зачем они нужны вообще

    :o так вот оно зачем на руле!

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 августа 2020 20:12
    ruserman:

    Вадимко:

    Иначе тогда зачем они нужны вообще

    :o так вот оно зачем на руле!

    Экстренно покинуть кабину :trollface:

  • 2216171 Senior Member
    офлайн
    2216171 Senior Member

    3419

    6 лет на сайте
    пользователь #2216171

    Профиль
    Написать сообщение

    3419
    # 4 августа 2020 23:48 Редактировалось 2216171, 2 раз(а).
    женя1311:

    Я сказал что на своих я реально если резко нажму то меня выбросит из седла.

    Почитайте узнайте, как правильно тормозить на велосипеде\мотоцикле.
    Если кратко, то первая фаза - вы загружаете вилку, вторая фаза - вы тормозите, но не блокируете колесо. Если колесо заблокировали, то моментально (на уровне рефлекса) нужно слегка тормоз отпустить (иначе переднее колесо пойдет "на излом" и велосипед\мотоцикл упадет), на это есть доли секунды. И да, тренировки. Нужно "понять", на какой поверхности в какой момент блокируется колесо, и нужно "запомнить", как это выглядит\ощущается. Чтобы в нужный момент был шанс экстренно затормозить, а не разложиться.
    ps
    нужно не только рычаг нажимать "правильно", но еще и телом работать.

  • SPY.home28 Senior Member
    офлайн
    SPY.home28 Senior Member

    10832

    10 лет на сайте
    пользователь #1120356

    Профиль
    Написать сообщение

    10832
    # 4 августа 2020 23:50

    2216171, Сложна, нипанятна (с)

  • SilentVarrior Member
    офлайн
    SilentVarrior Member

    217

    9 лет на сайте
    пользователь #1487556

    Профиль
    Написать сообщение

    217
    # 4 августа 2020 23:51
    2216171:

    женя1311:

    Я сказал что на своих я реально если резко нажму то меня выбросит из седла.

    Почитайте узнайте, как правильно тормозить на велосипеде\мотоцикле.
    Если кратко, то первая фаза - вы загружаете вилку, вторая фаза - вы тормозите, но не блокируете колесо. Если колесо заблокировали, то моментально (на уровне рефлекса) нужно слегка тормоз отпустить (иначе переднее колесо пойдет "на излом" и велосипед\мотоцикл упадет), на это есть доли секунды. И да, тренировки. Нужно "понять", на какой поверхности в какой момент блокируется колесо, и нужно "запомнить", как это выглядит\ощущается. Чтобы в нужный момент был шанс экстренно затормозить, а не разложиться.
    ps
    нужно не только рычаг нажимать "правильно", но еще и телом работать.

    Хорошо,теперь будем знать.

  • женя1311 Senior Member
    офлайн
    женя1311 Senior Member

    3272

    12 лет на сайте
    пользователь #504169

    Профиль
    Написать сообщение

    3272
    # 5 августа 2020 00:07

    2216171, меня немного бамбанула от вашего текста так то то всё верно. Я всё знаю честно, не первый год на велосипеде и считаю себя довольна опытным райдером.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 5 августа 2020 08:43 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.

    все просто:
    дешевые тормоза - вкл/выкл, соответственно блокировка колеса, а если резко давануть , то и покидание кабины;
    хорошие тормоза - прогрессивное торможение , в зависимости от силы нажатия ручки (модуляция);
    мощность и перегрев больше касается назначения (хс/хсм, трэйл, даунхил) . Никто не поедет даунхил на тормозах для хс на 160-х роторах.

  • ruserman Velo Team
    офлайн
    ruserman Velo Team

    14872

    14 лет на сайте
    пользователь #211049

    Профиль
    Написать сообщение

    14872
    # 5 августа 2020 10:44

    После срамоты к шимане приходится привыкать так это точно :)

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 5 августа 2020 10:47
    moriturus:

    Скажите, чем принципиально отличается шоссейный групсет от горного? Вот, например, в старший кросслайт поставили 105, в младший - асеру.

    Никто не разбирается в велосипедах чтоле?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 5 августа 2020 12:09 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    moriturus, ну ясен перец что 105-ка для гибрида лучше нежели тройник
    и кассета будет иметь меньший шаг на малых звездах
    105 - оптимальный выбор для любителя... если бы они еще цепь поставили 105 было бы вообще улет, но это мелочи и так шикарно

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • shalex84 Senior Member
    офлайн
    shalex84 Senior Member

    892

    12 лет на сайте
    пользователь #547963

    Профиль
    Написать сообщение

    892
    # 5 августа 2020 12:43
    ПИТъ:

    дешевые тормоза - вкл/выкл, соответственно блокировка колеса, а если резко давануть , то и покидание кабины;

    Это пока новые. Со временем колодки забиваются фигней и "появляется модуляция" :). Главное что бы силушка в руках была, что бы модулировать.

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 5 августа 2020 13:28

    Вадимко,
    Речь не про 105 против Асера, могли бы Деоре поставить с теми же звездами. Меня интересует, в чем принципиальная разница между шоссейной и горной линейкой?

  • Вадимко Senior Member
    офлайн
    Вадимко Senior Member

    17853

    16 лет на сайте
    пользователь #111593

    Профиль
    Написать сообщение

    17853
    # 5 августа 2020 13:35 Редактировалось Вадимко, 1 раз.

    moriturus, ну и так вроде понятно, в шоссе небольшие кассеты с малым шагом и двойник
    в мтб продвинутых одна звезда и сковорода, максимальное передаточное меньше, минимальное - больше, упор не на скорость а на надежность и удобство

    Focus Raven, Merida Reacto, Bianchi Intenso
  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 5 августа 2020 13:35 Редактировалось ПИТъ, 1 раз.
    moriturus:

    Меня интересует, в чем принципиальная разница между шоссейной и горной линейкой?

    в условиях эксплуатации, соответственно разных требованиях к надежности, четкости работы, емкости трансмиссии .

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 5 августа 2020 13:51

    Вадимко, ПИТъ,
    Про набор звезд понятно. Про сами переклюки и манетки пока нет.

  • HeartBeat Velo Team
    офлайн
    HeartBeat Velo Team

    17323

    12 лет на сайте
    пользователь #455642

    Профиль
    Написать сообщение

    17323
    # 5 августа 2020 14:06 Редактировалось HeartBeat, 1 раз.
    moriturus:

    Про набор звезд понятно. Про сами переклюки и манетки пока нет.

    И сами переклюки соответственно под совсем другие наборы звезд.
    Если в мтб давно уже начиная с деора переклюки с муфтой (shadow+), то в шоссе не так давно только простой shadow пришел на 11ск. Хотя ультегра и дюра эйс уже есть и shadow+.

  • ПИТъ Мяу team
    офлайн
    ПИТъ Мяу team

    11141

    21 год на сайте
    пользователь #7630

    Профиль
    Написать сообщение

    11141
    # 5 августа 2020 14:11 Редактировалось ПИТъ, 3 раз(а).
    moriturus:

    Вадимко, ПИТъ,
    Про набор звезд понятно. Про сами переклюки и манетки пока нет.

    написал же
    1. условия эксплуатации :
    - грязь - лучше защита
    - езда по корчам/камням, т.е трясучка = большее натяжение цепи, мощнее пружина
    - исходя из предыдущего - жесткость и четкость переключения (то, в чем шимано проигрывает в мтб срамоте)
    2. емкость задних звезд .
    dura ace 11
    11-12-13-14-15-16-17*-19*-21*-23*-25*T
    11-12-13-14-15-17-19*-21*-23*-25*-28*T
    11-12-13-14-15-17-19*-21*-24*-27*-30*T
    12-13-14-15-16-17-18*-19*-21*-23*-25*T
    12-13-14-15-16-17-19*-21*-23*-25*-28*T
    ХТЯ 12
    10-12-14-16-18-21-24-28-32-36-40-45[T
    10-12-14-16-18-21-24-28-33-39-45-51[T

  • Kreviuz Senior Member
    офлайн
    Kreviuz Senior Member

    1121

    10 лет на сайте
    пользователь #934365

    Профиль
    Написать сообщение

    1121
    # 5 августа 2020 14:22
    HeartBeat:

    Хотя ультегра и дюра эйс уже есть и shadow+.

    ну и почти шоссерный GRX :)

  • Proks Senior Member
    офлайн
    Proks Senior Member

    1422

    14 лет на сайте
    пользователь #249326

    Профиль
    Написать сообщение

    1422
    # 5 августа 2020 15:29 Редактировалось Proks, 1 раз.

    kjg

  • moriturus Senior Member
    офлайн
    moriturus Senior Member

    17179

    20 лет на сайте
    пользователь #10128

    Профиль
    Написать сообщение

    17179
    # 5 августа 2020 15:32

    Proks,
    В ютюбе продавец писал что 15.7 кг, не указан рост.