Ответить
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 14 марта 2013 15:09

    FedOS_S,

    пожалста разъясните из-за чего происходит бОльшая часть ДТП на мото

    повторюсь, это лично мой опыт и мои личные наблюдения. писал о них в том числе и недавно в соседней ветке по результатам просмотра полуторачасовой компиляции аварий.
    В первую очередь подводит отсутствие адекватного восприятия дорожной ситуации (с этим беда у всех, но мотоциклистам навык важнее), когда ничего заранее не сжимается в потенциально опасных моментах (при проездах перекрёстков и прочих съездов, мест притяжения, парковок, автомобилей с нестандартным поведением в радиусе видимости и т.п.), неверный (осознанно или не очень) выбор скорости как при движении в потоке, так и при заходе в поворот (тут ещё может повлиять умение закладывать мотоцикл, но проводятся ли практические занятия на площадке я не в курсе). Неумение справляться с органами управления газом и тормозом, либо банальное непонимание физических сил, действующих на мотоцикл, теории о сцеплении с дорогой и прочие технические нюансы конечно так же нередко приводят к авариям, но опять же по моим наблюдениям, не настолько часто являются причиной ДТП с участием трезвого и экипированного пилота современного мотоцикла.

    извините, а где я проводил подобные параллели?

    речь не о вас, а обобщённом поведении ощутимого количества человек, прошедших эти курсы в последние годы и отписывающихся на форумах об этом. Тут видимо играет роль местная ментальность

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • elfin-light Junior Member
    офлайн
    elfin-light Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #124665

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 марта 2013 15:18

    Позволю себе тоже черкнуть пару строк.
    Человек в байкерской среде я новый, за плечами лишь один сезон - поэтому кто прав, а кто нет судить не буду.
    Хочу лишь рассказать свою историю и чем мне были полезны курсы за 400. :)

    Когда я понял, что хочу ездить на мотоцикле то тут же и решил для себя, что необходимо научиться им управлять.
    Учиться на дорогах (так сказать) общественного пользования для меня не вариант, за плечами около 14-ти лет B категории и за это время я всяких "перуэтчиков" встречал на дорогах.

    Цена курсов меня тоже слегка удивила, но так как отзывы друга (дорого, но оно того стоит) были положительны, и по природе своей я любознателен решился и пошел.

    Сказать о том, что я стал асом после них - будет полной чушью.
    После курсов я примерно отъездил месяца два и в течении этих месяцев так и не мог понять, стоило ли это ~400 или нет.

    Пока не случилась ситуация, я ее называю классика жанра.

    Итак, микрорайон Уручье переход Шафарнянской в Руссиянова

    Три полосы, крайняя левая на лево, остальные прямо.
    Я двигался в крайней правой, примерно 45-50 км/ч так как обе левые стояли, держался примерно между серединой полосы и рядом автомобилей, чтоб они могли меня видеть в зеркала.
    Но нашелся один тот кто не видел он без обозначения маневра резко дернулся в мою полосу и перекрыл мою траекторию.
    По привычке (с 4-х колес) я собрался тормозить, но понял остановиться не успею, тут же другая мысль: "что делать, что делать".
    Дальше как в тумане, такое ощущение что сознание отключилось, подсознание включилось.
    Тело начало жить своей жизнью руки что-то делали, потом я увидел "окошко" между бардюром и машиной понял, что мотоцикл уже едет в него я крутанул ручку газа чтобы ускорится и проскочить.
    После того как выскочил, начал анализировать, что могло бы быть и что это вообще было запутался в передачах, а редиска на автосе едет и сзади сигналит.
    Я подумал хз, что у него на уме скользнул в междурядье и уехал.
    Потом весь вечер думал, как так у меня получилось, и вспомнил маневр, который мне удалось осуществить, отрабатывался на площадке.
    То есть на площадке мы отрабатывали маневр, как и что делать в случае резкого возникновения препятствия.

    И тут уж каждому самому решать, стоят ли подобные навыки 400 или дороже или дешевле, или в каких-то ситуациях они вообще бесценны.

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 14 марта 2013 15:23
    elfin-light:

    Тело начало жить своей жизнью руки что-то делали, потом я увидел "окошко" между бардюром и машиной понял, что мотоцикл уже едет в него я крутанул ручку газа чтобы ускорится и проскочить.
    После того как выскочил, начал анализировать, что могло бы быть и что это вообще было запутался в передачах, а редиска на автосе едет и сзади сигналит.
    Я подумал хз, что у него на уме скользнул в междурядье и уехал.

    я конечно может сейчас для кого-то обидное мнение выскажу, но если "курсы за 400" учат так ездить в первые месяцы, то своим знакомым я вряд ли их смогу посоветовать

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • elfin-light Junior Member
    офлайн
    elfin-light Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #124665

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 марта 2013 15:30

    я конечно может сейчас для кого-то обидное мнение выскажу, но если "курсы за 400" учат так ездить в первые месяцы, то своим знакомым я вряд ли их смогу посоветовать

    по вашему стоило ехать в машину?
    или может все таки проверить успею ли остановиться?

    Хотелось бы услышать от Вас, алгоритм поведения в такой ситуации.

  • RomSV Member
    офлайн
    RomSV Member

    116

    12 лет на сайте
    пользователь #553850

    Профиль
    Написать сообщение

    116
    # 14 марта 2013 15:32

    400 за курсы не много. Если бы в 99 году када я сел на первого япошку были бы такие, то однозначно пошел бы на них. Как минимум сэкономил бы рубля 2-3 на покрасках и ремонтах за первые 5-6 лет и пару косточек были бы целые.

    Сам - никогда не научишься правильно ездить, не т.е. научишься, но уйдет на это года 3-4, что в принципе можно сделать за несколько занятий, а потом за месяц просто шлифануть навыки на площадке и потом накатывать опыт, а не каждый день на собственной опе очучать все прелести ее сжимания.

    Возможно в чем то не прав.

  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 14 марта 2013 15:36
    Einherie:

    по результатам просмотра полуторачасовой компиляции аварий.

    несомненно, что можно закомпилировать час видео, где аварии (не ДТП с авто, а банальное, обидное и недешевое падение) будут спровоцированы одной банальной причиной - не туда смотрел при маневре (поворот, объезд препятствия, разворот и тп.).
    я уж не буду говорить о зафиксированных на видео (и выложенных в мотоприколах) гигабайты сюжетов с пелотами, которым свойственно ;)

    Einherie:

    неумение справляться с органами управления газом и тормозом, либо банальное непонимание физических сил, действующих на мотоцикл, теории о сцеплении с дорогой и прочие технические нюансы

    Einherie:

    умение закладывать мотоцикл, но проводятся ли практические занятия на площадке я не в курсе

    спешу Вас уверить, что этому уделяться достаточно времени.

    Einherie:

    речь не о вас, а обобщённом поведении ощутимого количества человек

    давайте этот момент выкинем из обсуждения, поскольку он вносит диссонанс в общение? :beer:

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 14 марта 2013 15:39 Редактировалось Einherie, 2 раз(а).
    elfin-light:

    Хотелось бы услышать от Вас, алгоритм поведения в такой ситуации.

    не попадать в такую ситуацию. ехать вдоль стоящих автомобилей с высокой скоростью = искать приключения на собственную задницу. это относится как к пробкам, так и к проезду вдоль припаркованных у обочины автомобилей

    FedOS_S:

    Einherie:

    умение закладывать мотоцикл, но проводятся ли практические занятия на площадке я не в курсе

    спешу Вас уверить, что этому уделяться достаточно времени.

    значит я недооценивал размеры тренировочной площадки. думал там нет возможности разогнаться до 60-80км\ч и войти в дуговой поворот

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • FedOS_S Senior Member
    офлайн
    FedOS_S Senior Member

    3738

    17 лет на сайте
    пользователь #83527

    Профиль
    Написать сообщение

    3738
    # 14 марта 2013 15:53
    Einherie:

    значит я недооценивал размеры тренировочной площадки. думал там нет возможности разогнаться до 60-80км\ч и войти в дуговой поворот

    да. именно можно. при отработке большой (скоростной) 8-ки лично я начинал тормозить перед точкой входа со скорости 60 км/ч (чаще с 55 км/ч :shuffle: ). а инструктор говорил, що надо бы быстрее :D . Но, как говориться: "Чё-то я очкую, Славик!!"
    повторюсь, что я не был на курсах которые мы обсуждаем (весь опыт из другого места). но хочу туда попасть, ибо мне не хватило понимания (во время предыдущего обучения) некоторых моментов управления на малых скоростях + заточить все же перегазовку нуна ;) .

    Не жди, что деньги принесут тебе счастье, если только они не потрачены на хороший мотоцикл.
  • elfin-light Junior Member
    офлайн
    elfin-light Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #124665

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 марта 2013 15:56
    Einherie:

    не попадать в такую ситуацию. ехать вдоль стоящих автомобилей с высокой скоростью = искать приключения на собственную задницу. это относится как к пробкам, так и к проезду вдоль припаркованных у обочины автомобилей

    Не попадать в ситуацию - это одно.

    Но вопрос был в том как себя вести в такой ситуации.

    Я после нее еще раз 10 подумал, а в чем я был не прав, почему так сложилось.
    И практически после каждой подобной ситуации (вне зависимости от того за рулем какого транспортно средства я был), стараюсь анализировать.
    И делаю это лишь потому, что прав я или не прав здоровья это не прибавит.
    И поэтому с Вами соглашусь не попадать в подобные ситуации - это идеальный вариант.

  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 14 марта 2013 16:06

    elfin-light, ну об этом изначально я речь и завёл, что все эти курсы за 2 доллара в час или 40, конечно хороши, полезны и нужны, но действительность диктует нам несколько специфические условия, далёкие от теории на площадке, поэтому не стоит считать скилл одного лишь управления техникой единственно нужным и полезным на дороге. И уж тем более не стоит наезжать на людей, которые пробуют получить этот скилл иным путём. Вам же хотел бы посоветовать применять скилл лишь для выхода из чрезвычайных ситуаций, но не провоцировать создание этих ситуаций благодаря наличию этого скилла.

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • lightweight Senior Member
    офлайн
    lightweight Senior Member

    1688

    14 лет на сайте
    пользователь #203269

    Профиль
    Написать сообщение

    1688
    # 14 марта 2013 16:13

    elfin-light, не претендую тут на истину, но мне кажется, что дать по газам в том случае (когда обычно мозг инстинктивно даёт команду тормозить) это заслуга не курсов каких-либо, а вашего характера.

    True enthusiasts are really looking for fun, not just speed.
  • elfin-light Junior Member
    офлайн
    elfin-light Junior Member

    37

    16 лет на сайте
    пользователь #124665

    Профиль
    Написать сообщение

    37
    # 14 марта 2013 16:19 Редактировалось elfin-light, 1 раз.
    Einherie:

    И уж тем более не стоит наезжать на людей, которые пробуют получить этот скилл иным путём.

    Надеюсь это не про меня, ибо я не на кого не наезжал.
    Вообще считаю, что у каждого человека есть основное право - это право выбора.
    Я лишь хотел рассказать свою историю в надежде, что она даст долю полезной информации.

    Einherie:

    Вам же хотел бы посоветовать применять скилл лишь для выхода из чрезвычайных ситуаций, но не провоцировать создание этих ситуаций благодаря наличию этого скилла.

    Провоцирование чрезвычайных ситуаций - это не про меня, я уже старая больная обезьяна и пуберта́тный период уже и не вспомню как проходил :)

    lightweight:

    elfin-light, не претендую тут на истину, но мне кажется, что дать по газам в том случае (когда обычно мозг инстинктивно даёт команду тормозить) это заслуга не курсов каких-либо, а вашего характера.

    Возможно Вы и правы, ибо характер, сознание и подсознание - по мне абсолютно не изучены.
    Поэтому было ли это во мне, или сформировалось в результате курсов, или курсы это пробудили - лично мне судить сложно.

  • geka.k Senior Member
    офлайн
    geka.k Senior Member

    6366

    18 лет на сайте
    пользователь #50933

    Профиль
    Написать сообщение

    6366
    # 14 марта 2013 16:19

    Эту страницу приятно читать, не срач, а рассуждения взрослых людей.
    Как по мне , да, курсы однозначно это очень хорошо.
    Но! Как мне видиться ( тоже посмотрел часть компиляций мото аварий ) собственно вот и ответ :

    Einherie:

    В первую очередь подводит отсутствие адекватного восприятия дорожной ситуации :znaika:

    И это в большинстве случаев одна из главных причин аварийности!
    Курсы курсами , но по мне важнее здраво оценивать дорожную обстановку, со всеми вытекающими (скоростной режим и т.д.)
    И тогда % приключений на свою опу значительно снизится.

    Geka.k
  • vglyakov Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    vglyakov Senior Member Автор темы

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #46514

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 14 марта 2013 18:58
    geka.k:

    Эту страницу приятно читать, не срач, а рассуждения взрослых людей.

    +100500

    lightweight:

    elfin-light, не претендую тут на истину, но мне кажется, что дать по газам в том случае (когда обычно мозг инстинктивно даёт команду тормозить) это заслуга не курсов каких-либо, а вашего характера.

    Спорить не хочу. Выскажу свое личное мнение. После курсов по экстремальному вождению на машине (назывались как-то немного по другому, но их суть также как и на мото, не создавать экстремальные ситуации, а уметь из них выходить), мой мозг поменялся... и, главное, что многочасовыми тренировками и дальнейшим опытом поменялась не только та осознанная часть, а ВАЖНО, поменялись неосознанные действия, которые уже выполняешь на автомате. Из того, что можно передать словами: не торможу юзом (педалью в пол) в экстренной ситуации, при объезде неожиданного препятствия не забываю вернуться на прежнюю траекторию и делаю это не с зажатой педалью тормоза (наверно все видели америкосовские фильмы, как кто-то появляется на дороге, а единственное, тчо делает водитель - это сворачивает в кювет),... и многое-многое другое. Скажу, что несмотря на значок на капоте в виде бело-синего пропеллера, болезнью погонять переболел, но навыки (именно навыки, а не просто знания) не раз спасали меня от ДТП, а возможно даже и сохранили жизнь. Историй в подтверждение есть много, но не всем их будет интересно читать.

    elfin-light:

    по вашему стоило ехать в машину?
    или может все таки проверить успею ли остановиться?

    Хотелось бы услышать от Вас, алгоритм поведения в такой ситуации.

    Как на моте я не знаю, но в Ваше оправдание скажу, что на машине из большинства ситуаций проще выйти с помощь педали газа, чем тормоза :znaika:

    Einherie:

    не попадать в такую ситуацию

    Если бы все в этой жизни зависело только от нас...

  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 14 марта 2013 19:45
    vglyakov:

    но в Ваше оправдание скажу, что на машине из большинства ситуаций проще выйти с помощь педали газа, чем тормоза

    И похер, что всем остальным пришлось нажать на тормоз или по чужой вине (быстро съебауехавшего) попасть в дтп. М-да :-? :(

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • zmicier Onliner Moto Club
    офлайн
    zmicier Onliner Moto Club

    22209

    23 года на сайте
    пользователь #13

    Профиль
    Написать сообщение

    22209
    # 14 марта 2013 20:01
    Tralala:

    zverjuga, правильно говорит, все элементы которые преподают на курсах можно изучить самому при помощи друга, книжки и площадки. На курсах просто это быстрее происходит, благодаря методике явно перенятой у Копытова. сам иструктор. На сколько я знаю особо не ездит. Сам факт прохождения курсов не дает никакой гарантии что ты овладеешь всеми приемами хотяб на 60 % и то что ты после этого будешь ездить на хорошо.
    Читал в Питере есть курсы, там за небольшие деньги обучают различным элементам управления, при чем оплачиваешь один раз и тебя обучают до получения 100% результата. У курсов Ключа такой же подход?
    Чего это мальчики обиделись за девочку, девочка вроде сама не обиделась.. весна, гормоны бурлят... думаете обломиться что-нибудь... банковский счет проверили?
    Милая девушка, если у вас подход заключается в том, что либо мужчина либо самец, то будьте готовы что подростающее юное поколение уведет от вас мужчину. Вы то не молодеете и не красивеете. Придется вам общаться только с самцами, иногда с мужчинами, возможно.

    методика Копытовская, да. это кстати мой учитель в свое время)
    я бы советовал поучиться на дрыне чисто для сдачи в гаи. ибо сдача на минскаче и езда на современом томт же спорте ничего общего не имеет.
    и после сразу идти на курсы. дабы не делать ошибок и не ездить криво с ошибками. я после лет эдак пяти езды постоянной с удивлением узнал от Копытова про свои косяки и ошибки. многое стало гораздо проще когда мне правльно поставили моторику езды итд итп

    Нам доверяют 20лет! 8029/25 777-8-666, 999-0-955,6774482, 7777752
  • Einherie Senior Member
    офлайн
    Einherie Senior Member

    7257

    18 лет на сайте
    пользователь #44930

    Профиль
    Написать сообщение

    7257
    # 14 марта 2013 20:59
    vglyakov:

    Если бы все в этой жизни зависело только от нас...

    ну 95% точно можно покрыть собственным вниманием и думанием за всех на дороге, а не лишь слепо полагаясь на соблюдение всеми ПДД и удачу

    Place my body on a ship and burn it on the sea | Let my spirit rise, Valkiries carry me
  • vglyakov Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    vglyakov Senior Member Автор темы

    773

    18 лет на сайте
    пользователь #46514

    Профиль
    Написать сообщение

    773
    # 14 марта 2013 21:31 Редактировалось vglyakov, 1 раз.

    Einherie, не спорю. Я думаю даже больше чем на 95% зависит от нас. Но оставшийся даже если всего 1%, то это очень много!!! А думать за всех действительно приходится: в среднем раза 3 за неделю от кого-нить приходится уворачиваться.

    Селяви:

    vglyakov:

    но в Ваше оправдание скажу, что на машине из большинства ситуаций проще выйти с помощь педали газа, чем тормоза

    И похер, что всем остальным пришлось нажать на тормоз или по чужой вине (быстро съебауехавшего) попасть в дтп. М-да :-? :(

    Я не имел ввиду ситуации, когда самому классно, а на остальных пох. Я про ситуации, когда суммарный ущерб (или дискомфорт) всех возможных участников минимален, например:
    - в случае заноса, в 99% газ - лучший вариант
    - если тебя кто-то подрезал, а соседняя полоса едет с большей скоростью. Выбор: въехать в ж0пу дебилу водителю, который случайно тебя не заметил или резко вывернуть на соседнюю сторону (оценив обстановку) и ускорится (возможно кому-то и придется притормозить, но итоговый же результат менее плачевный).... можно продолжать бесконечно...

  • Селяви Senior Member
    офлайн
    Селяви Senior Member

    8441

    12 лет на сайте
    пользователь #476232

    Профиль
    Написать сообщение

    8441
    # 14 марта 2013 22:13

    vglyakov, дык и я не имел в виду исключительно наплевательское отношение к другим участникам дорожного движения :)

    Ничего не стыдно, никогда не стыдно .....
  • sanya199 Member
    офлайн
    sanya199 Member

    131

    14 лет на сайте
    пользователь #202975

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 15 марта 2013 00:10
    vglyakov:

    Добрый день.
    Уже вот-вот почти купил себе мот. Если все сложится, то буду ездить на Kawasaki ZZR600.

    Осталось только несколько проблем:
    1) научиться ездить на нем
    2) получить права

    Причем решение второй проблемы невозможно без первого пункта.

    Был бы очень признателен, благодарен и не только, если бы кто-нибудь помог в этом деле.

    С радостью бы пошел на курсы, но нашел только 2 варианта:
    1) на Казинца - но там какие-то мутные все, ничего не знают. Все что удалось с них вытрясти, это что они начнут в мае обучать... Они б ещё в августе начали, чтобы в октябре получить права :molotok:
    2) курсы какого-то крутого чувака (ФИО не помню), но они блин стоят 400$. Мой зеленый квакающий "друг" просто не позволит расстаться мне с такой суммой.

    Кат. "В" есть у меня, на веле ездить умею. Надеюсь с байком освоюсь без проблем :)

    пункт 2 выполним без первого,т.к.на сдаче в гаи нужна техника прохождения элементов,сам сдавал приезжали бывалые умельцы и все проваливали.