oldq:
но ответа не плучил...
а вы вначале ответьте- сколько человек сможет вообще включить ваш сиди? уверен, 99% населения уже не имеет сиди-плеера)))
oldq:
как пишут многие специалисты, для цифрового аудио лучше было бы брать именно 16/48, эти параметры позволяют в достаточной степени полноценно воспроизвести звук,
повторюсь- 48кГц стандарт в видео. исходя из того, что без видео сейчас никуда, то и звук пишется( либо для прямой трансляции- что сейчас стало очень простым) так, что бы не иметь лишнего геморроя в последующей синхронизации. 44 практически умер в современном мире ( для новых записей).
oldq:
резюме дискуссии звучит примерно так - я слушаю mp3 с яндекс музыки, и поэтому слушать hi-res не имеет смысла
дискутировать о hi-res со слушателями яндекс музыки и ютуба контрпродуктивно
по факту получается, что хайрез это маркетинговое ноухау, которое призвано обосновать причину покупки топовых блютузнаушников и оплату премиум подписок на интернет-проигрывателях. при этом хайрез, бесспорно, играет лучше чем его более низкие по цене собратья ( ну не зря же лишнюю денежку за него просят)- хотите получить звук получше потокового мп3- платите)))
с другой стороны, к стандартам качества, контейнерам и прочим реально существующим параметрам понятие хайреза не относится. хайрез не сертифицирован и вообще всё, что имеет показатели свыше определённых ( маркетологи решили, что их главный враг CD)- уже хайрез и стоит дороже.
так мы и подошли к пониманию того, что хайрез это чисто стриминговый продукт. продукт по подписке, а не реально физический диск ( которых сейчас и нет почти). и именно по этой причине и происходит война форматов. как аналог можно вспомнить борьбу между производителями фильтров для воды и бутилированной воды))) каждый будет гнобить другого
из того, что нет сертификации и строгих параметров можно и разводить споры уровня аудиофилии- только глухой не услышит разницы))) я вот глухой- не слышу выше 14кГЦ ( да и те слышу если знаю что они сейчас есть). потому я и спрашивал- а на чём и чем господа аудиофилы слушают волшебные частоты свыше 15кГЦ? неужели все они имеют ЦАП и усилители, способные переварить такие частоты без потерь?
ну вот просто скачайте RTA анализатор на смартфон ( да это очень грубое решение, но оно реально работает и его легко проверить) и просто включите розовый шум на вашей хайрез системе- покажите график. покажите такой же график с хайрез записью- что там будет звучать из ваших колонок)))
и не нужно наговаривать на микрофон в смартфонах- его с головой хватает на высокие частоты- проверенно на серьёзной аудиотехнике, путем продувания колонок генератором звуковой частоты ( синусом). повторюсь- это проверить очень легко.
ну и что бы не возвращаться к теме настоящего оригинального звука: в студиях звук пишется в вав формате. там нет даже понятия про хайрез, есть поняти HD ( 98 или 196 кГц). и это всё на сведении-обработке-мастеринге. сам мастеринг можно сделать кучу раз- это довольно дешевая ( несколько сотен уе) услуга и занимает мало времени, поэтому можно отмастерить песню под любое нужное техзадание ( для стриминга одно, для видеоклипа другое). на выходе будет вав файл.
то же самое касается и концертного ( живого) звука. протоколы передачи звука вмещают в себя потоковое не сжатое аудио, которое получено с конвертеров. если у вас АЦП_ЦАП подороже, вы имеете возможность гонять звук в 24/98, если обычный, то 24/48. и никаких хайрезов там нет, есть лишь пропорциональное уменьшение количества каналов.