Вначале по верху
oldq:
а особенно яндекс.музыка
В ЯндексМузыке точно такие же файлы, как в Deezer\Amazon\Tital\Qobuz. мп3 везде мп3. У Яндекса большая библиотека, но на Яндексе не появляются маленькие западные исполнители. Единственная проблема.
oldq:
hi-res и CD-DA
Арифметика класса 3 показывает, что Hi-Res не несет для вас ни единого нового бита по сравнению с без потерь. Нет причин использовать Hi-Res вместо без потерь.
oldq:
как видите, в зависимости от качества исходника, результат разный
Какой результат вы хотели бы получить? mp3 - это не кодек, который работает наугад, это чистая математика. Если сто раз закодировать один файл в мп3, он покажет сто файлов, бит в бит.
oldq:
имеют разное итоговое качество при одинаковом алгоритме сжатия
Как вы определили точность mp33? Чем сложнее композиция, тем хуже mp33 будет маскировать свою работу. Даже на самых сложных композициях mp3 показывает лучший результат. AAC\Vorbis\Opus даже близко не стоят с mp3, только после 192 kbps mp3 сдает позиции.
oldq:
как видите
Я честно почти ничего не вижу. Я просто вижу, что один трек падает чуть раньше, второй чуть позже. У мп3 всегда спад в одном месте. С ступенькой на 16 кГц, с отсечкой 20,5 кГц. Кроме режима VBR.
oldq:
вообще многие современные CD российских музыкантов, от mp3 мало отличаются
Если у вас нет оригинального качества, как вы можете узнать, что сделал автор? Как именно должен играть барабан в этом разделе? Я сравниваю flac с mp3, а не mp3\flac в абсолютном качестве, у меня нет абсолютного качества, у меня есть только mp3 и flac.
А теперь к главному.
oldq:
значит в этот flac паковался уже пережатый во что-то файл
ещё раз - flac это контейнер или архив, как кому нравится называть, в него можно запаковать что угодно, хоть PCM 24/192, хоть opus, aac и так далее, да хоть mp3 любого сжатия
Нет. Это не контейнер, это формат файла. Контейнер mp4 m4a m4v, которые покупают файлы сами в себе. Перед стартом будет метка, что за файл, какая скорость потока, сколько FPS.
А flac - это тип файла. Он не покупает в себе мп3, он перекодирует его во флак. Во флак ничего не запихнешь, можно только перекодировать. И там не так много, что можно закодировать. Opus нельзя явно закодировать напрямую, только через Opus — Wav — FLAC. Даже Adobe Audition не особо любит Opus, потому что контейнер OGG — это очень серьезная и емкая махина, распаковка которой в PCM занимает очень много времени.
oldq:
да ещё файлов со стримов, да ещё и не lossles
Так вы написали про Lame версию. Я вам ответил, что Lame любой версии работает одинаково. Сам алгоритм был сделан в начале 90-х, может даже в конце 80-х.
dyno:
Это что такое вообще? Если речь про ЯндексМузыку, то там качество лосси (с потерями), как его можно брать за эталон?
Дизеровский FLAC для красоты там висит красного цвета.
Добавлено спустя 1 час 27 минут 17 секунд
oldq:
значит в этот flac паковался уже пережатый во что-то файл
Ну я накидал в Adobe Audition еще наглядный пример по этому поводу. Я купил в Apple.Music AAC файлик и "купил" в Qobuz ваш любимый Hi-Res 24\192. Думаю будет наглядно.
Audio
Format : FLAC
Format/Info : Free Lossless Audio Codec
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 5 380 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 192 kHz
Bit depth : 24 bits
Compression mode : Lossless
Stream size : 217 MiB (100%)
Writing library : Mutagen 1.45.1
218 МБ, ну емае.
Audio
Format : AAC LC
Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity
Codec ID : mp4a-40-2
Bit rate mode : Variable
Bit rate : 288 kb/s
Nominal bit rate : 256 kb/s
Maximum bit rate : 308 kb/s
Channel(s) : 2 channels
Channel layout : L R
Sampling rate : 44.1 kHz
Frame rate : 43.066 FPS (1024 SPF)
Compression mode : Lossy
Stream size : 11.3 MiB (95%)
Language : English
О, нормальные 11 МБ.
Зеленый - белый шум
Оранжевый - розовый шум
Розовый\Синий - Qobuz L R
Красный - Apple AAC
Масштаб линейный, чтобы увидеть больше. Любой трек после 12-14 кГц имеет сильный завал по громкости. Потому что нет инструментов, играющих на таких частотах. Этот трек имеет резкое падение громкости после 15500 Гц. К разделу 44.1\48 он потерял 24 дБ. То есть, если бы вы даже слышали такие частоты, как 22 кГц, вы бы не смогли их услышать из-за их громкости. Я слышу 17100 на белом шуме, на розовом эти 17100 превращаются почти в ничто. Хотя начальная громкость розового шума в десятки раз выше. А настоящие треки имеют еще больший завал по громкости. Это первый пункт, почему срез на 18 кГц ничего не значит, потому что на таких частотах ничего нет.
Второй момент - как по частоте среза определить, что это сжатый файл в каком-то формате? Разве он не мог быть изначально записан с частотой среза 18 кГц?
Для топовых японских пластинок 14 кГц — неподъемная ноша. ( а прочитать с пластинки эти 14 кГц уууу )
Для первоклассной магнитной ленты из СССР уже 8-9 кГц не подъёмная ноша. ( Олимп 005 )
Для магнитной ленты вообще 10кГц не подъемная ноша. ( без завала части спектра. С завалам туда и 14 кГц можно задуть, но это будет уже не музыка )
До прихода цифр некуда было записывать такие частоты.
Вот этот трек имеет частоту дискретизации 192 кГц, а полезный сигнал здесь 16 кГц, хотя якобы должен быть 96 кГц? Кто украл еще 70 кГц? В Adobe Audition можно выбирать частоты на лету. Послушайте, что выше 14 кГц и сравните громкость на 500 Гц и на 14 кГц. У большинства композиций нет частот выше 16\18\20\22 кГц, просто потому, что их там никогда не было.