Ответить
  • КляйненЕнотен Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    КляйненЕнотен Senior Member Автор темы

    22059

    18 лет на сайте
    пользователь #17650

    Профиль
    Написать сообщение

    22059
    # 1 февраля 2007 03:48 Редактировалось Babka_v_kedax, 49 раз(а).
    TIDAL стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит включая MQA для разных платформ
    Apple Music - стримминг цифрового контента до 192кГц/24бит для устройств Apple (iOS, iPadOS, MasOS), SONOS и начинает добавляться в электронику других производителей
    HIGHRESAUDIO.COM Стриминг и продажа музыки в высоком разрешении
    HDtracks.com Продажа музыки в высоком разрешении
    Обновляется

    Свои пожелания по наполнению шапки темы полезной информацией направляйте куратору ветки Babka_v_kedax в ЛС
    Куратор ветки Babka_v_kedax

    определитесь, "мы там где победа" или "победа там где мы!"
  • Wolfheart FBY Team
    офлайн
    Wolfheart FBY Team

    21721

    19 лет на сайте
    пользователь #3971

    Профиль
    Написать сообщение

    21721
    # 22 апреля 2022 11:11
    11vasya:

    мы понижаем частоту звука

    каша в голове, уж простите. Остальное даже комментировать не хочется.

    Wur qanar, wur stilor, wur kas! Когда ж вы, ......, научитесь! (с) Gwynbleidd
  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 11:37 Редактировалось oldq, 10 раз(а).
    11vasya:

    это как? сначала записал, потом еще и сохранять ( конвертить) её?

    это так - пишется гитара - сохраняется, пишется вокал - сохраняется... и да, зачем конвертить - всё в PCM
    хотя я противник такого способа записи... ансамбль должен собраться в студии, тогда получится результат... а когда они по интернету через океан пересылают друг другу свои партии, записанные у себя на кухне (это я так - у многих дома всё, что нужно, есть) результат будет не супер...

    11vasya:

    начнём с того, чем звук будет обрабатываться? в дорогой студии это будет аналоговый прибор

    это вы уже не туда... вы путаете ре-мастеринг студиями, типа Audio Fidelity, и запись музыкантами своего произведения... в последнем случае исполнители олдерской музыки тоже извращаются как могут с аналогом, но это просто фишка такая..

    11vasya:

    сейчас задача мастеринга сделать звук годным не только для одного формата

    да, чем громче, тем лучше будет звучать с блю-туз колонки... loudness war, однако...
    но мы выше говорили о продукции, скажем так, аудиофильской :) где предполагается прослушивание на хорошей технике наименее испорченного современным масс-маркетом звука... многие записи выпускаются в двух вариантах - с компрессией для CD и с более щадящим звуком для hi-res digital download

    11vasya:

    данные оцифровки делаются сугубо для определенной публики, которая диктует свои условия. при этом, эта публика свято верит в то, что старый-добрый винил верх качества в звуке))

    совершенно верно в первой части
    и не совсем так во второй - винил от безысходности... где взять норм звук рока 70-х, к примеру ? это или первые несовершенные оцифровки, или закомпрессованные ремастеры на CD... вот тут и нужны оцифровки в Hi-Res таких лейблов, как Mobile Fidelity Lab и Analogue Productions

    11vasya:

    все эти "сверхчастоты" важны при записи, но не нужны

    неправильно, и я выше писал почему - для блю-туз колонки не нужны, для хорошего тракта (понятие растяжимое) нужны

    11vasya:

    это ну очень спорно

    для меня нет - многие годы сравнений, достаточно большая коллекция... как любят говорить некоторые апологеты mp3 звука - мы не картинки рассматриваем, а ушами слушаем :D так вот я тоже самое - ушами сравниваю звук - и hi-res побеждает даже в случае одинакового мастеринга :super:

    11vasya:

    ну я всё же о полностью аналоговом тракте писал

    это проигрыватель, магнитофон, усилитель, колонки - винил, бобины и кассеты :) никаких цифровых технологий тут некуда вставить :-?

    11vasya:

    а вы слышали как звучат тарелочки и бас в живую?

    и не только слышал, а сам играл :)

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 22 апреля 2022 12:01 Редактировалось 11vasya, 1 раз.
    Wolfheart:

    Остальное даже комментировать не хочется.

    прокомментируете ка процесс создания цифрового плейта для тех же тарелочек :znaika:
    или понижение звучания инструмента для попадания в "одну ноту" с остальными :-?

    oldq:

    это так - пишется гитара - сохраняется, пишется вокал - сохраняется...

    ну как бы да. но обычно не так.
    можно писать сразу всё и всех ( на разные треки)- это когда большая студия и музыканты умеют играть.
    чаще, пишется кусочками. хорошо сыграл- оставили. не понравилось- переписал заново. мелкие студии пишут только так- не у всех есть возможность просто рассадить целую группу. зато места на компе- завались))
    всё сохранение делается на лету- "оператор" только выбирает, оставить или нет.
    ну а дальше- собрали звук- чего то не понравилось- переписали ( дописали).

    oldq:

    это вы уже не туда...

    в смысле? любая "дорогая" студия будет иметь кучу аналоговых приборов. недорогая- кучу плагинов-эмуляторов этих приборов.
    ну вот просто загуглите студию на мосфильме- одна из лучших в россии.

    oldq:

    мы выше говорили о продукции, скажем так, аудиофильской

    это что-то меняет? кроме цены)))
    звук должен звучать громче шума, который нас окружает. плюс, человек не одинаково слышит разные частоты на разном звуковом давлении. да и по воспринимает частоты по разному- плач ребенка ( частоту где этот плач находится) мы слышим в разы лучше, чем всё остальное.

    oldq:

    для хорошего тракта (понятие растяжимое) нужны

    каким органом восприятия вы улавливаете эти частоты?

    oldq:

    где взять норм звук рока 70-х, к примеру ?

    нигде. возможен только компромисс.

    oldq:

    никаких цифровых технологий тут некуда вставить

    речь же не об этом. речь о конкуренте, за эти же небольшие деньги. скажем так- за тысячу уе вы не построите аналоговый тракт мечты))

    oldq:

    а сам играл

    это замечательно. вопрос- а каким звуковым оборудованием вы сможете повторить ( воспроизвести) оригинальный звук барабанной установки? что бы был такой же эффект :beer:

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 12:08 Редактировалось oldq, 4 раз(а).

    11vasya,
    что бы далее было понятно - я не инженер звукозаписи и не профессиональный музыкант....
    я не знаю зачем тут обсуждать

    11vasya:

    процесс создания цифрового плейта для тех же тарелочек

    я тут не специалист, я играл на любительском уровне в местном ансамбле ещё в аналоговое время
    (железо, кстати, было хорошее, не песочило :P )
    речь идёт о запсях hi-res, CD-DA и mp3 - что лучше звучит...
    холивара не будет :D

    Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды

    11vasya:

    это что-то меняет? кроме цены)))

    11vasya:

    каким органом восприятия вы улавливаете эти частоты?

    это спор из серии - я не слышу, значит этого нет - я не участвую :P

    по поводу отношения к звучанию музыки, её прослушиванию и так далее, я люблю приводить такой пример -
    многие знакомы с альбомом Metallica - Death Magnetic, большинство знает и понимает, что это вусмерть испорченная компрессией и громкостью запись, было миллион писем фанатов с, аж требованием, переделать запись...
    и что ответил один из гитаристов группы на эти письма ? - а чо, норм звук :-?
    поэтому - каждому своё...
    у всех разное отношение к звуку и прослушиванию, устраивает CD - слушайте на здоровье... меня не устраивает, но я не навязываю...

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 22 апреля 2022 12:13
    oldq:

    что лучше звучит...

    живак :znaika:

    oldq:

    речь идёт о запсях hi-res, CD-DA и mp3 - что лучше звучит...

    зависит от исходника, тракта и условий прослушивания.
    для себя делайте двойное слепое прослушивание и не парьтесь. задача музыки приносить удовольствие.

    oldq:

    я не инженер звукозаписи и не профессиональный музыкант....
    я не знаю зачем тут обсуждать

    а, так это у вас каша в голове?

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 12:20 Редактировалось oldq, 3 раз(а).
    11vasya:

    то лучше звучит...

    живак :znaika:

    ой, нет...

    Добавлено спустя 36 секунд

    11vasya:

    зависит от исходника, тракта и условий прослушивания.

    а одинаковый исходник, тракт и условия ?

    Добавлено спустя 4 минуты 3 секунды

    11vasya:

    а, так это у вас каша в голове?

    а это я писал про кашу ?
    я ничего не писал про работу в студии и не обсуждал эту тему, только в общем и целом для полноты картинки, с чем вы были и согласны в общем

    11vasya:

    ну как бы да

    а я в общем и писал...
    так что давайте не переходить на запись в студии, а обсуждать разницу в прослушивании записанного звука

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 22 апреля 2022 12:32
    oldq:

    а одинаковый исходник, тракт и условия ?

    вспоминается антидот про петьку и приборы :-?

    давайте ваш личный тракт- обсудим)))

    oldq:

    а это я писал про кашу ?

    а это я у вас спрашивал про плейт?))

    oldq:

    вы тоже не сильны в этой сфере, всё больше в теории из интернета...

    теория очень важна. и, в последние годы, в связи с пандемией, появилось очень много материала о студиях, музыкантах и прочем околомузыкальном мире. но, что интересно, секта аудиофилов стала вырождаться- беднеют наверное)))
    и да, я точно не силен. тот кто силен, не будет сидеть на форумах))
    но могу сам сделать запись голоса или инструмента.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 12:51 Редактировалось oldq, 4 раз(а).
    11vasya:

    давайте ваш личный тракт- обсудим)))

    не буду, не интересно

    11vasya:

    но могу сам сделать запись голоса или инструмента

    ну так кто вам мешает... и какое отношение это имеет к обсуждаемой теме ? вы пытаетесь увести дискуссию в ту сторону, которая вам ближе - в звукозапись....
    а мы обсуждаем прослушивание этой записи в разном качестве, так что не нужно подменять смыслы

    11vasya:

    а это я у вас спрашивал про плейт?))

    при чём тут это - хз... мы же обсуждаем не как пишется, а как звучит готовая запись...

    что бы вернуть разговор в актуальное русло (и без перехода на личности и личные воспроизводящие тракты)
    при равных условиях прослушивание hi-res записи имеет преимущество для слушателя, если имеется достаточный для этого воспроизводящий тракт
    но это не означает, что любой hi-res лучше, чем CD, к примеру :znaika:
    можно оцифровать аналоговый исходник, закомпрессовать, заэквализировать, задрать громкость, и при всём высоком разрешении эту запись будет невозможно слушать, по сравнению с CD, сделанном из какой-то старой оцифровки со срезом на 20 килогерц, но где нормальный баланс частот, нет клипинга, запредельной компрессии и так далее

    вот для примера альбомы ансамбля Nektar -
    наштамповали шикарные ремастеры, аж с двумя разными мастерингами, использованы исходники высокого разрешения и так далее
    https://www.discogs.com/ru/release/15586767-Nektar-A-Tab-In-The-Ocean
    а слушать утомительно... зашкал громкости, компрессия, всё гудит и свистит :(
    и коробка с ранних оцифровок со срезом на 20 килогерц
    https://www.discogs.com/ru/release/13979529-Nektar-5-Essential-Albums
    пусть не очень яркий, но сбалансированный звук, с норм басом, норм тарелками и так далее

    в первом случае отлично будет звучать на магнитоле и комп. колонках
    во втором прозвучит на хорошей технике...

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 22 апреля 2022 13:29
    oldq:

    вы пытаетесь увести дискуссию в ту сторону, которая вам ближе - в звукозапись....

    нет, я высказал мнение, что высокая частота дискретизации нужна при записи материала и в процессе его обработки. далее нам достаточен тот звуковой диапазон, который мы в состоянии услышать. всё.

    oldq:

    при равных условиях прослушивание hi-res записи имеет преимущество для слушателя, если имеется достаточный для этого воспроизводящий тракт

    с точки зрения, что хайрез должен быть качественным по умолчанию- это бесспорно. но хорошо обжатый из этого же исходника мп3 будет играть сопоставимо. без инструментальных замеров отличить что и где будет сложно ( но возможно если хорошо знаком с материалом). вопрос лишь в том- хорошо ли сделан мп3)))

    выскажу, возможно крамольную мысль: звук это не только воздушная волна, это ещё и настроение слушателя. и если слушатель настроен "оптимистично", то он будет получать огромный кайф даже от патефонной пластинки или радиоточки. поэтому большие и красивые колонки звучат куда круче, чем маленькие и обшарпанные)) поэтому мы так любим солидные железные ящики, с большими крутёлками)))

    oldq:

    будет звучать на магнитоле и комп. колонках
    во втором прозвучит на хорошей технике...

    есть у меня одна запись на примете- ну не хочет она звучать на плохих колонках((

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 13:42 Редактировалось oldq, 1 раз.
    11vasya:

    я высказал мнение, что высокая частота дискретизации нужна при записи материала и в процессе его обработки. далее нам достаточен тот звуковой диапазон, который мы в состоянии услышать. всё.

    я понял ваше мнение, но исходя из своей практики прослушивания и сравнения музыкальных записей, согласиться не могу

    11vasya:

    но хорошо обжатый из этого же исходника мп3 будет играть сопоставимо

    большой и маленький пенис тоже сопоставимы, но разница видна невооружённым глазом :-?
    последние версии lame при определённом исходнике дают хороший результат - но это смотря какую музыку вы будете слушать...
    если вы пережмёте в mp3 ремиксы Yes или Jethro Tull от Вилсона и сравните с версиями 24/96, всё станет на свои места
    а если вы пережмёте запись Бритни Спирс, то разницу действительно сложно услышать, тем более, что эту исполнительницу наврятли кто слушает на чём-то, отличающемся от бумбокса :D

  • 1515650 Member
    офлайн
    1515650 Member

    259

    7 лет на сайте
    пользователь #1515650

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 22 апреля 2022 17:23 Редактировалось 1515650, 1 раз.
    oldq:

    последние версии lame при определённом исходнике дают хороший результат

    Последняя версия Lame вышла в 2012 году. Это версия 3.99, 3.100 это просто допил совместимости. Никаких изменений там нет.
    Вот пару треков из разных источников и самопал.

    Откуда он в базе не знаю.
    Audio
    Format : MPEG Audio
    Format version : Version 1
    Format profile : Layer 3
    Duration : 3 min 50 s
    Bit rate mode : Constant
    Bit rate : 320 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 8.80 MiB (100%)
    Writing library : LAME3.96.1

    Audio
    Format : MPEG Audio
    Format version : Version 1
    Format profile : Layer 3
    Format settings : Joint stereo
    Duration : 3 min 49 s
    Bit rate mode : Constant
    Bit rate : 320 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 8.74 MiB (99%)
    Writing library : LAME3.99
    Encoding settings : -m j -V 4 -q 3 -lowpass 20.5

    Audio
    Format : FLAC
    Format/Info : Free Lossless Audio Codec
    Duration : 3 min 49 s
    Bit rate mode : Variable
    Bit rate : 1 021 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Channel layout : L R
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Bit depth : 16 bits
    Compression mode : Lossless
    Stream size : 27.9 MiB (100%)
    Writing library : libFLAC 1.3.0 (UTC 2013-05-26)
    Format : Ogg
    File size : 8.48 MiB
    Overall bit rate : 311 kb/s
    Format : Opus
    Duration : 3 min 49 s
    Channel(s) : 2 channels
    Channel layout : L R
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Compression mode : Lossy

    Audio
    Format : MPEG Audio
    Format version : Version 1
    Format profile : Layer 3
    Format settings : Joint stereo
    Duration : 3 min 49 s
    Bit rate mode : Constant
    Bit rate : 320 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 8.74 MiB (100%)
    Writing library : LAME3.100
    Encoding settings : -m j -V 4 -q 3 -lowpass 20.5

    FLAC имеет срез на 18 кГц.
    Файл из Yandex либо кодировался из другого исходника, либо это работает так старый Lame.
    Даже с учетом среза на 18 кГц, битрейт у трека очень серьезный, сложность кодировки для mp3 почти максимальная.
    Большая часть треков на Yandex.Music имеет кодировщик 3.99, новые треки все на 3.100 идут. Этот трек непонятно откуда в базе.

    Красный - FLAC
    Оранжевый - 3.96.1 от Yandex.
    Розовый - OPUS
    Желтый\Зеленый - Deezer и самопальный 3.100 Файлы идентичные.
    Добавлено позже

    А вот новая порция. На том же кодировщике из базы Yandex. Я хотел найти в базе трек без удаленных меток настроек на старом кодировщике. Но пока все треки на 3.98 и старше без меток идут.

    Audio
    Format : MPEG Audio
    Format version : Version 1
    Format profile : Layer 3
    Duration : 3 min 56 s
    Bit rate mode : Constant
    Bit rate : 320 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 9.01 MiB (100%)
    Writing library : LAME3.96

    Audio
    Format : MPEG Audio
    Format version : Version 1
    Format profile : Layer 3
    Format settings : Joint stereo
    Duration : 3 min 56 s
    Bit rate mode : Constant
    Bit rate : 320 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 38.281 FPS (1152 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 9.01 MiB (99%)
    Writing library : LAME3.99.5

    Audio
    Format : FLAC
    Format/Info : Free Lossless Audio Codec
    Duration : 3 min 56 s
    Bit rate mode : Variable
    Bit rate : 1 062 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Channel layout : L R
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Bit depth : 16 bits
    Compression mode : Lossless
    Stream size : 29.9 MiB (100%)
    Writing library : libFLAC 1.3.0 (UTC 2013-05-26)

    FLAC
    deezer
    yandex

    Проблема не в версии кодировщика, а в слабых компах в 2004 году. Которые не позволяли в нормальные сроки кодировать треки на сложных настройках. Вот этому треку повезло, его закодировали на сложных настройках. Сейчас же никаких настроек нет после 3.97, только типа битрейта CBR\ABR\VBR и --lowpass можно сместить. Все остальное делается на самых сложных настройках в автоматическом режиме.

  • oldq Senior Member
    офлайн
    oldq Senior Member

    10220

    9 лет на сайте
    пользователь #777772

    Профиль
    Написать сообщение

    10220
    # 22 апреля 2022 18:17 Редактировалось oldq, 5 раз(а).
    1515650:

    FLAC имеет срез на 18 кГц

    значит в этот flac паковался уже пережатый во что-то файл
    ещё раз - flac это контейнер или архив, как кому нравится называть, в него можно запаковать что угодно, хоть PCM 24/192, хоть opus, aac и так далее, да хоть mp3 любого сжатия
    рассматривать медиаинфо (это те цифирьки и буковки, которые прописаны в метаданных файла, не более того), да ещё файлов со стримов,
    да ещё и не lossles, а особенно яндекс.музыка, как-то не имеет смысла, когда обсуждается сравнение hi-res и CD-DA, или последующее сжатие из CD-DA в mp3

    вот у меня для блю-туз колонки на природу есть собрание mp3 музыки
    всё кодировалось последним lame с CD


    как видите, в зависимости от качества исходника, результат разный
    Новый Метод из альбома Шестой лесничий группы Алиса, который писался в аналог, в основном, с CD производства фирмы Мелодия тех ещё лет
    и песня Уматурман, которая писалась в цифру современными московскими халтурщиками
    имеют разное итоговое качество при одинаковом алгоритме сжатия :-?
    и необходимо добавить - вообще многие современные CD российских музыкантов, от mp3 мало отличаются... но это так, отступление от темы...

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    12049

    13 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    12049
    # 22 апреля 2022 18:56
    1515650:

    На том же кодировщике из базы Yandex.

    Это что такое вообще? Если речь про ЯндексМузыку, то там качество лосси (с потерями), как его можно брать за эталон? :o

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • 1515650 Member
    офлайн
    1515650 Member

    259

    7 лет на сайте
    пользователь #1515650

    Профиль
    Написать сообщение

    259
    # 22 апреля 2022 19:12

    Вначале по верху

    oldq:

    а особенно яндекс.музыка

    В ЯндексМузыке точно такие же файлы, как в Deezer\Amazon\Tital\Qobuz. мп3 везде мп3. У Яндекса большая библиотека, но на Яндексе не появляются маленькие западные исполнители. Единственная проблема.

    oldq:

    hi-res и CD-DA

    Арифметика класса 3 показывает, что Hi-Res не несет для вас ни единого нового бита по сравнению с без потерь. Нет причин использовать Hi-Res вместо без потерь.

    oldq:

    как видите, в зависимости от качества исходника, результат разный

    Какой результат вы хотели бы получить? mp3 - это не кодек, который работает наугад, это чистая математика. Если сто раз закодировать один файл в мп3, он покажет сто файлов, бит в бит.

    oldq:

    имеют разное итоговое качество при одинаковом алгоритме сжатия

    Как вы определили точность mp33? Чем сложнее композиция, тем хуже mp33 будет маскировать свою работу. Даже на самых сложных композициях mp3 показывает лучший результат. AAC\Vorbis\Opus даже близко не стоят с mp3, только после 192 kbps mp3 сдает позиции.

    oldq:

    как видите

    Я честно почти ничего не вижу. Я просто вижу, что один трек падает чуть раньше, второй чуть позже. У мп3 всегда спад в одном месте. С ступенькой на 16 кГц, с отсечкой 20,5 кГц. Кроме режима VBR.

    oldq:

    вообще многие современные CD российских музыкантов, от mp3 мало отличаются

    Если у вас нет оригинального качества, как вы можете узнать, что сделал автор? Как именно должен играть барабан в этом разделе? Я сравниваю flac с mp3, а не mp3\flac в абсолютном качестве, у меня нет абсолютного качества, у меня есть только mp3 и flac.

    А теперь к главному.

    oldq:

    значит в этот flac паковался уже пережатый во что-то файл
    ещё раз - flac это контейнер или архив, как кому нравится называть, в него можно запаковать что угодно, хоть PCM 24/192, хоть opus, aac и так далее, да хоть mp3 любого сжатия

    Нет. Это не контейнер, это формат файла. Контейнер mp4 m4a m4v, которые покупают файлы сами в себе. Перед стартом будет метка, что за файл, какая скорость потока, сколько FPS.

    А flac - это тип файла. Он не покупает в себе мп3, он перекодирует его во флак. Во флак ничего не запихнешь, можно только перекодировать. И там не так много, что можно закодировать. Opus нельзя явно закодировать напрямую, только через Opus — Wav — FLAC. Даже Adobe Audition не особо любит Opus, потому что контейнер OGG — это очень серьезная и емкая махина, распаковка которой в PCM занимает очень много времени.

    oldq:

    да ещё файлов со стримов, да ещё и не lossles

    Так вы написали про Lame версию. Я вам ответил, что Lame любой версии работает одинаково. Сам алгоритм был сделан в начале 90-х, может даже в конце 80-х.

    dyno:

    Это что такое вообще? Если речь про ЯндексМузыку, то там качество лосси (с потерями), как его можно брать за эталон?

    Дизеровский FLAC для красоты там висит красного цвета. :beer:

    Добавлено спустя 1 час 27 минут 17 секунд

    oldq:

    значит в этот flac паковался уже пережатый во что-то файл

    Ну я накидал в Adobe Audition еще наглядный пример по этому поводу. Я купил в Apple.Music AAC файлик и "купил" в Qobuz ваш любимый Hi-Res 24\192. Думаю будет наглядно.

    Audio
    Format : FLAC
    Format/Info : Free Lossless Audio Codec
    Bit rate mode : Variable
    Bit rate : 5 380 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Channel layout : L R
    Sampling rate : 192 kHz
    Bit depth : 24 bits
    Compression mode : Lossless
    Stream size : 217 MiB (100%)
    Writing library : Mutagen 1.45.1

    218 МБ, ну емае.

    Audio
    Format : AAC LC
    Format/Info : Advanced Audio Codec Low Complexity
    Codec ID : mp4a-40-2
    Bit rate mode : Variable
    Bit rate : 288 kb/s
    Nominal bit rate : 256 kb/s
    Maximum bit rate : 308 kb/s
    Channel(s) : 2 channels
    Channel layout : L R
    Sampling rate : 44.1 kHz
    Frame rate : 43.066 FPS (1024 SPF)
    Compression mode : Lossy
    Stream size : 11.3 MiB (95%)
    Language : English

    О, нормальные 11 МБ.

    Зеленый - белый шум
    Оранжевый - розовый шум
    Розовый\Синий - Qobuz L R
    Красный - Apple AAC

    Масштаб линейный, чтобы увидеть больше. Любой трек после 12-14 кГц имеет сильный завал по громкости. Потому что нет инструментов, играющих на таких частотах. Этот трек имеет резкое падение громкости после 15500 Гц. К разделу 44.1\48 он потерял 24 дБ. То есть, если бы вы даже слышали такие частоты, как 22 кГц, вы бы не смогли их услышать из-за их громкости. Я слышу 17100 на белом шуме, на розовом эти 17100 превращаются почти в ничто. Хотя начальная громкость розового шума в десятки раз выше. А настоящие треки имеют еще больший завал по громкости. Это первый пункт, почему срез на 18 кГц ничего не значит, потому что на таких частотах ничего нет.

    Второй момент - как по частоте среза определить, что это сжатый файл в каком-то формате? Разве он не мог быть изначально записан с частотой среза 18 кГц?
    Для топовых японских пластинок 14 кГц — неподъемная ноша. ( а прочитать с пластинки эти 14 кГц уууу )
    Для первоклассной магнитной ленты из СССР уже 8-9 кГц не подъёмная ноша. ( Олимп 005 )
    Для магнитной ленты вообще 10кГц не подъемная ноша. ( без завала части спектра. С завалам туда и 14 кГц можно задуть, но это будет уже не музыка )
    До прихода цифр некуда было записывать такие частоты.

    Вот этот трек имеет частоту дискретизации 192 кГц, а полезный сигнал здесь 16 кГц, хотя якобы должен быть 96 кГц? Кто украл еще 70 кГц? В Adobe Audition можно выбирать частоты на лету. Послушайте, что выше 14 кГц и сравните громкость на 500 Гц и на 14 кГц. У большинства композиций нет частот выше 16\18\20\22 кГц, просто потому, что их там никогда не было.

  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 22 апреля 2022 22:21
    oldq:

    а если вы пережмёте запись Бритни Спирс, то разницу действительно сложно услышать,

    ну вот от чего у вас такая не любовь к музыке? считаете, что звук у спирс простой? так давайте- сыграйте её песни))) она ведь не под минуса пела, а под живых музыкантов, в том числе с гитарами. и наверное это будет открытие для многих тут, но почти все фонограммы ( минуса) пишутся с использованием "живых" инструментов. ну кроме всяких дешевых биточков ( но и там используют сэмплы настоящих инструментов).

    oldq:

    если вы пережмёте в mp3 ремиксы Yes или Jethro Tull от Вилсона

    смысл лепить конфетку из...
    все эти разговоры про тот самый звук раньше от того и идут, что не было раньше возможностей и качества, которое доступно сейчас.

    oldq:

    эту исполнительницу наврятли кто слушает на чём-то, отличающемся от бумбокса :D

    чисто логически, на хорошем звуке её слушают больше, чем разных двинозавров- тупо больше поклонников.

    oldq:

    вообще многие современные CD российских музыкантов

    а эти музыканты то в курсе, что они выпускают сиди?))) сейчас всё на цифровых площадках- а там другие условия.

    dyno:

    Если речь про ЯндексМузыку, то там качество лосси (с потерями),

    так, наверное, у всех качество с потерями. ну может и есть исключения, кто вещает треки в вав-формате. и стоит заметить ещё важную деталь- стриминговые площадки обрабатывают исходные файлы. не всегда, но если нажата кнопка выравнивания громкости, то получить пожатый файл очень легко. так же есть требования по уровню громкости, тем же люфсам- если трек не попадает в "гост", то его так же могут подправить. в общем не стоит сильно доверять онлайн-площадкам.

  • dyno Senior Member
    офлайн
    dyno Senior Member

    12049

    13 лет на сайте
    пользователь #145869

    Профиль
    Написать сообщение

    12049
    # 22 апреля 2022 22:48
    11vasya:

    так, наверное, у всех качество с потерями.

    Нет. Тот же Deezer в последнее время крутил FLAC, Tidal (но там MQA)/
    Ещё FLAC у СберЗвук, ну и конечно Qobuz, их и пользую.

    Мои Боги меня рабом не называли.
  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    18427

    15 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    18427
    # 22 апреля 2022 23:43
    1515650:

    MQA это lossy кодек. Некая вариативность aptX, LDAC. Библиотек нет, кода нет, кодировщиков нет.

    MQA это loseless кодек. В нем содержится закодированный 44100/16 или 44100/24 (без потерь) в зависимости от исходника 16 бит или 24 бит + кодированная информация (с потерями) позволяющая распаковать исходный 96/24 или 192/24. Боб Стюарт открыто говорит, что MQA loseless только касательно ядра 44,1/16 или 44,1/24. О надстройке он многозначительно молчит.

    1515650:

    А теперь вопрос к любителям Hi-Res, и тем, кто пропагандирует Hi-Res, где собственно разница в слышимом диапазоне? Правильно, его не существует.

    Для начала давайте определимся, какой из параметров дает нам "файл высокого разрешения" или High Resolition ака HiRes. И от этого уже будем выносить вердикты именно HiRes. Поскольку только глухой не может слышать разницы между HiRes и сделанным из него CD.

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунда

    11vasya:

    oldq:

    это так - пишется гитара - сохраняется, пишется вокал - сохраняется...

    ну как бы да. но обычно не так.
    можно писать сразу всё и всех ( на разные треки)- это когда большая студия и музыканты умеют играть.

    Обычно именно так. Сразу все вместе это исключительно когда надо создать эффект живой записи. Обычно это записи классики, записи где музыканты хотят получить эффект концерта или слепить псевдо концерт, они пишут выступление вживую в студии, все равно прибегая к записи дополнительных дорожек и отдельно на концерте записывают толпу.

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд

    1515650:

    Арифметика класса 3 показывает, что Hi-Res не несет для вас ни единого нового бита по сравнению с без потерь. Нет причин использовать Hi-Res вместо без потерь.

    Повторю вопрос. Что такое HiRes?

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    1515650:

    Красный - FLAC
    Оранжевый - 3.96.1 от Yandex.
    Розовый - OPUS
    Желтый\Зеленый - Deezer и самопальный 3.100 Файлы идентичные.

    Взгляните еще раз на картинку и попробуйте понять, что в настройках кодировщика от Яндекса в данном случае делает его хуже Deezer или сжатия оригинала lame 3.100

    Оставьте людям их заблуждения, они делают их жизнь счастливее
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 23 апреля 2022 00:02
    Babka_v_kedax:

    только глухой не может слышать разницы между HiRes и сделанным из него CD.

    какой то неправильный подход у вас.
    хайрез, это всё же сетевой формат, призванный найти компромисс между размером файла и его качеством. компакт-диск формат устаревший. смысл их сравнивать? сравнивать нужно вавки, которые могут иметь любой битрейт вверх ( но и размер такой же). и если важно качество, то нужно слушать вав-файлы ( которые и выходят из под рук мастеров мастеринга).

    Babka_v_kedax:

    не может слышать разницы

    и тут опять же важен сам тракт, на котором будем слушать)) особенно смешно читать про разницу для 98 кГЦ, когда слушают на недорогих решениях. да и что там можно услышать сверху?

    Babka_v_kedax:

    Сразу все вместе это исключительно когда надо создать эффект живой записи

    необязательно. есть коллективы, которые любят играть вместе. есть те, кто не умеет играть под метроном. в общем- каждому своё, но когда пишется один человек, то ему не нужно заново переигрывать свою партия из-за лажи другого))

    Babka_v_kedax:

    и отдельно на концерте записывают толпу.

    сомневаюсь я, что на концерте оркестр сыграет так же, как и в студии.

  • Babka_v_kedax Куратор team
    офлайн
    Babka_v_kedax Куратор team

    18427

    15 лет на сайте
    пользователь #72234

    Профиль
    Написать сообщение

    18427
    # 23 апреля 2022 00:07 Редактировалось Babka_v_kedax, 1 раз.
    1515650:

    Вот этот трек имеет частоту дискретизации 192 кГц, а полезный сигнал здесь 16 кГц, хотя якобы должен быть 96 кГц? Кто украл еще 70 кГц? В Adobe Audition можно выбирать частоты на лету. Послушайте, что выше 14 кГц и сравните громкость на 500 Гц и на 14 кГц. У большинства композиций нет частот выше 16\18\20\22 кГц, просто потому, что их там никогда не было.

    Что в вашем понимании "полезный" и почему спектр показывает наличие частот выше 16кГц, а вы считаете его "не полезным". Раз уж умеете пользоваться AA, то обрежьте на 16кГц и удивитесь, что "чего-то не хватает"

    Добавлено спустя 2 минуты 38 секунд

    11vasya:

    какой то неправильный подход у вас.
    хайрез, это всё же сетевой формат, призванный найти компромисс между размером файла и его качеством. компакт-диск формат устаревший. смысл их сравнивать? сравнивать нужно вавки, которые могут иметь любой битрейт вверх ( но и размер такой же). и если важно качество, то нужно слушать вав-файлы ( которые и выходят из под рук мастеров мастеринга).

    Мсье хорошо понимает что такое WAW? А что такое FLAC или ALAC? А на вопрос что такое HiRes может даст ответ? Какой параметр надо изменить у CD (44100/16) чтобы получить HiRes?

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    11vasya:

    да и что там можно услышать сверху?

    Для начала надо понимать, правильно ли вы понимаете значение HiRes. И есть сомнения, что вы это понимаете.

    Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд

    11vasya:

    необязательно. есть коллективы, которые любят играть вместе. есть те, кто не умеет играть под метроном. в общем- каждому своё, но когда пишется один человек, то ему не нужно заново переигрывать свою партия из-за лажи другого))

    Да через пять лет музыканты ненавидят друг друга )) Да иногда музыканты собираются в студии и репетируют вместе, долго, очень долго... когда готовятся к турне, чтобы не было лажи на концертах. Для записи альбома им это не обязательно. Есть исключения, но все музыканты хотят сделать идеальную запись, поэтому пишут каждую партию отдельно. И далеко не все под метроном. Ларс например не может в метроном )))

    Добавлено спустя 2 минуты 31 секунда

    11vasya:

    сомневаюсь я, что на концерте оркестр сыграет так же, как и в студии.

    Симфонический оркестр сыграет. Это профессиональные музыканты, чья работа, как роботам на конвейере VW, чётко по нотам играть.

    Оставьте людям их заблуждения, они делают их жизнь счастливее
  • 11vasya Senior Member
    офлайн
    11vasya Senior Member

    11910

    11 лет на сайте
    пользователь #347363

    Профиль
    Написать сообщение

    11910
    # 23 апреля 2022 00:35
    Babka_v_kedax:

    что такое HiRes

    очередной тотем для аудиофила?

    Babka_v_kedax:

    что такое WAW

    стандартный звуковой поток))) бывает разного качества- но именно в нём и пишется весь звуковой материал в студиях. есть конечно исключения- кто-то и на айфон пишет- особенно актуально в пандемию)))

    Babka_v_kedax:

    Какой параметр надо изменить у CD (44100/16) чтобы получить HiRes?

    достаточно иметь качественный исходник. и опять же- дался вам именно формат сиди-диска. 24/48 вот основной формат сейчас.

    Babka_v_kedax:

    например не может в метроном

    метроном, это условно. главное играть в друг-друга. хотя сейчас можно всё поправить)))

    Babka_v_kedax:

    Это профессиональные музыканты, чья работа, как роботам на конвейере VW, чётко по нотам играть.

    по нотам да- но скорость игры зависит от дирижера. а он слушает не только метроном, но и акустику концертного зала. да и опять же- смысл таких махинаций? чаще происходит наоборот: потреково пишется концерт ( и да в формате 48кГц- для видео) и сводится в студии, с устранением косяков ( попросту переигрывают лажу).