Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 1 декабря 2011 12:00
    AntoXa:

    Швейк:

    у продавца есть УНП, который не меняется.

    сложнее будет, если изменилось юрлицо.

    там разберутся :)

  • VI Member
    офлайн
    VI Member

    230

    21 год на сайте
    пользователь #6223

    Профиль
    Написать сообщение

    230
    # 1 декабря 2011 14:37
    Швейк:

    VI:

    У меня на руках есть только некая Приемная квитанция к заказу. Там первым пунктом написано:

    1. Данный документ удостоверяет прием изделия для диагностики на возможность ремонта в СЦ.

    если там нету написанного вами требования выполнить другие работы - то имеете право не оплачивать навязанные услуги - выполнение работ, не предусмотренных этой квитанцией (по сути она договор-оферта)

    Сходил в СЦ. Утверждают это был ремонт, т.к. вернуть фотоаппарат в изначальное состояние уже нельзя, и что я согласился на ремонт когда сказал мастеру чтоб он собирал фотоаппарат т.к. я его забираю. Если не согласен - обращайся в общество по защите прав. Оставил пока жалобу в книге жалоб, там кстати она уже не первая на ремонт без согласования.

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 1 декабря 2011 16:53

    VI, если оно того стОит - можно сразу в суд.

  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1289

    14 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1289
    # 3 декабря 2011 09:29

    Ситуация: Клиент принес монитор в гарантийный ремонт, ему выдали из подменного фонда на период ремонта. Моник был в ремонт полтора месяца. Сейчас клиент требует и новый монитор и пеню за каждый день просрочки . Скажите, как быть в этой ситуации, монитор готовы поменять на новый, но за что пеня-то? Как без пени решить вопрос? Первый раз такое.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5448

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5448
    # 3 декабря 2011 09:45

    Возьмите ЗоЗПП и прочитайте про неустойку в размере 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
    Вообще там же написано, что клиент при просрочке ремонта вправе изменить требования (что он и сделал - захотел новый монитор). Но должны ли быть выполнены предыдущие требования - не совсем понятно.
    P.S. я даже не спрашиваю, какого ещё результата вы ожидали, превысив срок ремонта в три раза.

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • bambi Senior Member
    офлайн
    bambi Senior Member

    1289

    14 лет на сайте
    пользователь #200161

    Профиль
    Написать сообщение

    1289
    # 3 декабря 2011 14:05

    Разницы нет, какой срок превышения ремонта. Три дня или три недели.
    Товар сделать за 2 недели было невозможно. И как следовало поступить в таком случае, если на проведение ремонта нужно больше времени?

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 декабря 2011 14:28

    bambi, либо согласовать увеличение сроков ремонта под подпись, либо признать изделие неремонтопригодным и выдать соответствующий акт.

  • De_Cadanz Senior Member
    офлайн
    De_Cadanz Senior Member

    5448

    17 лет на сайте
    пользователь #89299

    Профиль
    Написать сообщение

    5448
    # 3 декабря 2011 14:32
    bambi:

    Разницы нет, какой срок превышения ремонта. Три дня или три недели.

    Я говорю, откройте закон и прочитайте. зачем спорить?

    Коллекционирую игровые приставки до 1996 года. Рад предложениям=)
  • zag Senior Member
    офлайн
    zag Senior Member

    3537

    21 год на сайте
    пользователь #8441

    Профиль
    Написать сообщение

    3537
    # 3 декабря 2011 17:50

    купил 2-е тетрадки как оказалось для первого класса, а надобыло для 2-ого. прямо в магазине после пробития чека осознал ошибку и попросил перебомбить на нужные, но отказали и в перечне товаров не подлежащих возврату есть "печатные издания". Выходит, что все верно.
    Сам виноват? :)

    Расцмикую по понятиям!!! Или не пээрень мне мозги.
  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 3 декабря 2011 18:46
    bambi:

    Ситуация: Клиент принес монитор в гарантийный ремонт, ему выдали из подменного фонда на период ремонта. Моник был в ремонт полтора месяца. Сейчас клиент требует и новый монитор и пеню за каждый день просрочки . Скажите, как быть в этой ситуации, монитор готовы поменять на новый, но за что пеня-то? Как без пени решить вопрос? Первый раз такое.

    А Вы кто, сервис или магазин? Квитанцию можно глянуть?
    Требование нового моника и пени, если моник уже готов, незаконно. Хотя, могут быть нюансы. Давайте больше данных. Можете в ЛС, если тут стесняетесь.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 декабря 2011 18:50

    ALES76, какой именно закон нарушает это требование потребителя? статью можно?

  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 3 декабря 2011 18:53 Редактировалось ALES76, 1 раз.
    ShuriK07:

    Подскажите, на АЗС уже продается "зимнее" дизельное топливо, в его сертификате указана температура парафинизации: минус 20, факт напечатано - минус 24. Но, при минус 15-и (морозильная камера) оно уже все запарафинино. Что можно сделать в такой ситуации - жалобная книга или куда-нить обратиться?

    Для начала проверить сколько же действительно температура в морозильнике. Дело в том, что есть холодильники разных типов, в наиболее распространённом варианте контролируется только температура в холодильном отделении, а в морозильном она прыгает от -14 до -29С. При этом даже на встроенном дисплее "стабильные -15". :)

    Добавлено спустя 9 минут 22 секунды

    VI:

    Здравствуйте. Может подскажете как быть? Отдал фотоаппарат (гарантия уже закончилась) в СЦ на диагностику. Уточнил предварительную стоимость диагностики. Приемщица пообещала позвонить и сообщить стоимость ремонта. В течении недели звонка не было, пошел в СЦ сам. Оказалось что был произведен частичный ремонт, который в принципе не помог и надо продолжать ремонт с заказом дорогостоящих запчастей, от чего я отказался.
    Я готов оплатить диагностику, СЦ настаивает на оплате ремонта. Кто прав и что делать?

    Кто прав, решить трудно. Посмотреть бы квитанцию и узнать что за СЦ. Не хотелось бы думать, что Вы сдавали с дефектом "не включается", а на самом деле умолчали о том, что в аппарате уже полазили и наломали ещё. Сервис делает до состояния "включается", далее видно что пообломали-пообрывали и нужно восстанавливать труды "ковырялкиных". Увы, такое на стадии диагностики не установить, сначала ремонтится до хоть какой работоспособности, и лишь затем будет видно что ещё неисправно. И сервис естессно теоретически прав тогда будет, если потребует оплатить ремонт по дефекту "не включается".
    Судя по квитанции, сервис от Самсунг. Их в Минске не много. Озвучивайте, и говорите подробно как есть. Первая ошибка - нечего писать в КЗП, если не разобрались что и зачем. А Вы уже начали конфронтацию, следовательно шансов на полюбовное расхождение стало меньше в разы.

    Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд

    Швейк:

    ALES76, какой именно закон нарушает это требование потребителя? статью можно?

    статья 20, там требований-то... если заявлен ремонт, значит ремонтим. если срок превышен, но аппарат не готов, можно изменить требование. вот если не отреагируют, тогда по 1% можно действительно стрясти.
    ну а если втихаря ждал, а потом потребовал задним числом, то при должной сноровке выясняется что моник был готов уже хз когда, а клиентос уклонялся от приёмки. тут уж с него можно при желании стрясти.
    резюме - если хотите ждать - ждите. не хотите ждать - подавайте требования в письменной форма и надлежащим образом.
    теперь же как я понял моник испраен, следовательно надлежащего качества. а коли надлежащего качества, то ст20 под него уже НЕ идёт. вот так.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 декабря 2011 20:49 Редактировалось Швейк, 2 раз(а).

    ALES76, неправда ваша. ст 22 - "срок не должен превышать 14 дней". все. соответственно, если срок превышен - в товаре существенный недостаток (смотрите определение существенного недостатка). нет тут никаких незаконных требований.
    существенный недостаток является основанием для замены товара (новый монитор) - ст 20. Пеня - тоже не запрещено.

  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 3 декабря 2011 21:06 Редактировалось ALES76, 1 раз.
    Швейк:

    ALES76, неправда ваша. ст 22 - "срок не должен превышать 14 дней". все. соответственно, если срок превышен - в товаре существенный недостаток (смотрите определение существенного недостатка). нет тут никаких незаконных требований.

    однако есть ли у потреба доказательства того, что срок превышен? исполнитель не обязан уведомлять об окончании ремонта каким-либо особым способом. заявит что "звонил, никто трубу не брал" и всего делов.
    чтобы сыграло 14 дней, нужно на 15й день не считая день приёма обратиться за своим аппаратом, и если он не готов, то изменить требование на .....
    вот и всё.

    У нас ничего не запрещено, но список законных хотений ограничен списком приложенных доказательств действия или бездействия.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 декабря 2011 21:12

    ALES76, акт каким числом подписан? вот и я не знаю. но предполагаю, что если чел задумал неустойку и прочее - число то что надо потребителю (отражена просрочка ремонта), а заявлять исполнитель может что угодно - его право, на то и суд.

  • ALES76 Senior Member
    офлайн
    ALES76 Senior Member

    7525

    12 лет на сайте
    пользователь #443139

    Профиль
    Написать сообщение

    7525
    # 3 декабря 2011 22:34
    Швейк:

    если чел задумал неустойку и прочее

    согласен. тут уже от исполнителя зависит. захочет - скоро тут появиццо, там и посмотрим чего на руках у игроков. нас пока потребы поиметь не смогли, хотя потуги регулярно вылазят.
    многое от квитанции зависит.

    ¡ʞɐɯ ǝн оɯ-оɯҺ
  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 3 декабря 2011 23:20

    ALES76, именно что от квитанции. и не только от нее. ну вобщем мы поняли друг друга :) а еще говорят я зануда и буквоед :)

  • wapik Senior Member
    офлайн
    wapik Senior Member

    533

    13 лет на сайте
    пользователь #267547

    Профиль
    Написать сообщение

    533
    # 4 декабря 2011 12:48

    Здравствуйте, такая ситуация: Дома в качестве основного интернет провайдера пользуюсь услугами Телесеть Гомель. C недавнего времени интернет соединение и соединение по локальной сети начало барахлить (постоянные обрывы связи, зависания). При обращении в службу поддержки там советовали искать причину на нашей стороне (неисправная сетевая плата, проблемы с ПО), не найдя проблем у себя (переставлял винду, нашел новую сетевую карточку при юзании которой проблемы остались) вызвали мастеров на дом, которые покапавшись в компе проблем не нашли, далее спустились в подвал где установлен коммутатор там чет проверили, и выдали что неисправен коммутатор, и что в течении двух дней его заменят! Но прошло полторы недели: воз и ныне там! Набрав обратно службу поддержки мне заявили что новых коммутаторов у них нет и не известно когда будут, а побеседовать с руководителем не удалось, т.к. его не было на месте!Подскажите куда обращаться по этому поводу и какие малявы писать и где взять образцы похожих бумаг?

  • Швейк Senior Member
    офлайн
    Швейк Senior Member

    986

    12 лет на сайте
    пользователь #449101

    Профиль
    Написать сообщение

    986
    # 4 декабря 2011 14:34

    wapik, мастера выдали акт что неисправен коммутатор? бумажное заявление на исправление писали?

    я к чему - если вы все пробовали решить по телефону - то шансов ноль. начинать надо с того что написать в телесеть бумагу, что они не предоставляют в полной мере объем услуг согласно договору. и лишь потом ждать каких-либо результатов

  • Fedorukan Member
    офлайн
    Fedorukan Member

    149

    12 лет на сайте
    пользователь #412035

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 4 декабря 2011 21:27

    Помогите в консультации! Приобрел в "5 ЭЛЕМЕНТЕ" холодильник Bosh c гарантией 2 года.Через восемь месяцев после окончания гарантии перестал морозить.Завез в официальный сервисный центр по ремонту холодильников Bosh.Сказали, что сломался компрессор - он гудит,работает, но не качает-как бы сломаны или заели клапана.Так как компрессор герметично запаян, то умышленно или неумышленно испортить его не могли-налицо производственный дефект.В мастерской за деньги поставили новый компрессор ПОДСКАЖИТЕ есть ли шанс вернуть деньги за ремонт с производителя и как правильно это сделать?