Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Yuna Senior Member
    офлайн
    Yuna Senior Member

    14693

    15 лет на сайте
    пользователь #168554

    Профиль
    Написать сообщение

    14693
    # 25 августа 2024 16:09
    Avanturist:

    И как же жили при "совке", безо всяких домофонов, без металлических дверей. Обычная деревянная всех устраивала.

    А вот так и жили. С обо......ми углами, компаниями подростков на этажах, спящими алкашами на ступенях. Идёшь и не знаешь, что там тебя ждёт впереди.

    Себе свой совет посоветуй
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 25 августа 2024 22:12
    slon2003:

    Это рроблемы больного предоставить доступ. Села и поехала за кодом. Остальной придуманный бред такой же ответ

    Гениальное решение. А через какую неделю очередной сбой, очередной глюк с кодами, и... опять ехать на другой конец города?)) По-моему, это не проблемы жильца должны быть, а проблемы обслуживающей организации.
    В общем, ждём завтрашнего дня, ответа из домофонинвеста. Вдруг признают свою ошибку, приедут, и восстановят даме сброшенное. И никуда выше обращаться не придётся. Хотя большие сомнения, что будет так всё легко и просто.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 25 августа 2024 22:16
    Avanturist:

    slon2003:

    Это рроблемы больного предоставить доступ. Села и поехала за кодом. Остальной придуманный бред такой же ответ

    Гениальное решение. А через какую неделю очередной сбой, очередной глюк с кодами, и... опять ехать на другой конец города?)) По-моему, это не проблемы жильца должны быть, а проблемы обслуживающей организации.
    В общем, ждём завтрашнего дня, ответа из домофонинвеста. Вдруг признают свою ошибку, приедут, и восстановят даме сброшенное. И никуда выше обращаться не придётся. Хотя большие сомнения, что будет так всё легко и просто.

    ты можешь думать? Бабака сэкономила и никаких обязанностей организации перед ней, кроме дать доступ в подъезд нет. Дверь открыть чипом может, все в сад. Звучит грубо, но ты и это не поймешь, опять шарманку про наркомана заведешь.
    Ты тут больше "печешься" о других женщинах, чем о совей матери.... Может включишь мозг и поможешь матери, а не будешь ее проклинать и грязью поливать.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 25 августа 2024 22:24 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Yuna:

    Avanturist:

    И как же жили при "совке", безо всяких домофонов, без металлических дверей. Обычная деревянная всех устраивала.

    А вот так и жили. С обо......ми углами, компаниями подростков на этажах, спящими алкашами на ступенях. Идёшь и не знаешь, что там тебя ждёт впереди.

    Ну не на ступенях, а возле лифтовой, очень много бомжей устраивают себе "ночлежки". Даже сейчас, когда типа домофоны стоят. Как будто это сложно вместе с кем-то зайти в подъезд... А дальше - свобода, никакой решётки с замком нету к лифтовой. Набросают бомжи старья на пол, чтобы теплее было - и всё хорошо) Уборщицы там не убирают, а механикам как-то всё равно, дверь лифтовой всегда открыть можно.

    Насчёт обос...ых углов - так нередко гадят свои же!! У нас в подъезде одно время в лифту были лужи... Думали, у кого-то собака появилась нетерпеливая, не способна дотерпеть до улицы. Но тайное рано или поздно становится явным. И за таким делом словили.... мужика лет под 60 :spy: Какова цель его подобных фокусов - непонятно. А когда гадят свои - никакие домофоны не помогут. Но после того, как заклеймили его позором всем подъездом, перестал заниматься подобной ерундой.

    Добавлено спустя 1 минута 32 секунды

    slon2003:

    никаких обязанностей организации перед ней, кроме дать доступ в подъезд нет.

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно? :rotate: Нельзя быть таким наивным.
    Было бы так всё просто - вообще никаких кодов никто никому бы не устанавливал и не выдавал.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20260

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20260
    # 25 августа 2024 22:41
    Avanturist:

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно?

    я не понял а причем тут вы? объясните

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 25 августа 2024 22:46
    96_JkO:

    Avanturist:

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно?

    я не понял а причем тут вы? объясните

    Ну мне вот дама из своего же подъезда поведала историю. Мол, код отключили, заставляют ехать на другой конец города, тратиться на проезд. И сомнения от неё, правильно ли поступают и как быть дальше.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20260

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20260
    # 25 августа 2024 22:54
    Avanturist:

    96_JkO:

    Avanturist:

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно?

    я не понял а причем тут вы? объясните

    Ну мне вот дама из своего же подъезда поведала историю. Мол, код отключили, заставляют ехать на другой конец города, тратиться на проезд. И сомнения от неё, правильно ли поступают и как быть дальше.

    у меня не этот вопрос. причем эта дама к коду домофона для экстренных служб?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 25 августа 2024 23:03
    96_JkO:

    у меня не этот вопрос. причем эта дама к коду домофона для экстренных служб?

    Ну уже в годах. "Скорую" если вызвать с отключенным кодом, как быть? Когда код работал, при вызове его сообщала, и никаких проблем. А сейчас - надо, получается, ей на скамейке у подъезда торчать (особенно если поздний вечер или ночь), ибо "скорая" не сможет попасть в подъезд.... Вот в чём основной вопрос.
    Когда код под роспись выдавали, говорит, там именно оговорка была, что имеет право разглашать его экстренным службам (а не всем подряд в округе).

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 25 августа 2024 23:18 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    slon2003:
    никаких обязанностей организации перед ней, кроме дать доступ в подъезд нет.

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно? Нельзя быть таким наивным.
    Было бы так всё просто - вообще никаких кодов никто никому бы не устанавливал и не выдавал.

    ... так давай не будем дома ставить замок, т.к. препятствует доступу экстренных служб...
    Если бы это препятствовало, то запрещено было бы ставить запорные устройства на подъезд. Но тебе это не известно.

    Добавлено спустя 1 минута 37 секунд

    Avanturist:

    Ну уже в годах. "Скорую" если вызвать с отключенным кодом, как быть?

    т.е. послать и нагрузить даму можно... А если она вызвала экстренную службу, то помочь не можешь и открыть дверь.
    Я понимаю, языком фигню молоть ума не надо, а сделать самому поступок, это проблема.

    Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд

    Avanturist:

    А сейчас - надо, получается, ей на скамейке у подъезда торчать

    ... если зажала денег на комфорт изначально, можно поставить сейчас. Плюс если что всегда в эти моменты могут помочь соседи, т.е. набрать и "авантюрист я вызвала скорую, мне плохо, откроешь дверь скорой" или это уже проблема. и больше надо тут на форуме писать, и искать крайних, т.к. она сама себе сделала трудно, не поставив трубку.

    Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд

    Avanturist:

    Когда код под роспись выдавали, говорит, там именно оговорка была, что имеет право разглашать его экстренным службам (а не всем подряд в округе).

    по этому обязана приехать в офис с паспортом и получить под подпись код. А оповещать не клиентов и болеть за них голова о доп действиях, модернизациях домпофона, изменениях и т.п. организация не обязана.
    Я бы еще сделал приказ о защите и безопасности с тем что раз в год код должен мяняться.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20260

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20260
    # 25 августа 2024 23:25
    Avanturist:

    96_JkO:

    у меня не этот вопрос. причем эта дама к коду домофона для экстренных служб?

    Ну уже в годах. "Скорую" если вызвать с отключенным кодом, как быть? Когда код работал, при вызове его сообщала, и никаких проблем. А сейчас - надо, получается, ей на скамейке у подъезда торчать (особенно если поздний вечер или ночь), ибо "скорая" не сможет попасть в подъезд.... Вот в чём основной вопрос.
    Когда код под роспись выдавали, говорит, там именно оговорка была, что имеет право разглашать его экстренным службам (а не всем подряд в округе).

    причём тут годы? А если пациент в силу состояния не может открыть дверь, то скорая в этом доме разворачивается и уезжает?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 25 августа 2024 23:25 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    96_JkO:

    Avanturist:

    Препятствовать доступу экстренных служб в подъезд можно? Серьёзно?

    я не понял а причем тут вы? объясните

    он просто как мусорка, собирает весь мусор от знакомых и прохожих.... и вываливает тут.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20260

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20260
    # 25 августа 2024 23:26
    slon2003:

    на комфорт

    причём тут это? Доступ скорой, милиции и МЧС обусловлен иными соображениями

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 25 августа 2024 23:30
    slon2003:

    если зажала денег на комфорт изначально

    Я лично тут никакого комфорта не вижу. А вот неудобства - вижу (когда глюканул домофон, ни ключом, ни звонком с панели открыть нельзя было. Только если кто изнутри кнопку нажимал перед выходом). А если такой глюк будет поздно вечером? Вызванивать мать, чтобы спустилась и открыла? А если она на даче, а не дома? Вызванивать соседей? Ну как бы рамки приличия никто не отменял, лично я не то, что в 11 вечера, а даже в 10 уже не рискну напрягать соседей. Даже таким пустяком.
    Так что перспектива "комфорта" видится очень хорошо - пару часиков поторчать под подъездом в ожидании выходящего )))

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 25 августа 2024 23:36 Редактировалось slon2003, 3 раз(а).
    Avanturist:

    slon2003:

    если зажала денег на комфорт изначально

    Я лично тут никакого комфорта не вижу. А вот неудобства - вижу (когда глюканул домофон, ни ключом, ни звонком с панели открыть нельзя было. Только если кто изнутри кнопку нажимал перед выходом). А если такой глюк будет поздно вечером? Вызванивать мать, чтобы спустилась и открыла? А если она на даче, а не дома? Вызванивать соседей? Ну как бы рамки приличия никто не отменял, лично я не то, что в 11 вечера, а даже в 10 уже не рискну напрягать соседей. Даже таким пустяком.
    Так что перспектива "комфорта" видится очень хорошо - пару часиков поторчать под подъездом в ожидании выходящего )))

    ... :) опять винегрет делаешь... то ей надо выходить ждать скорую, м знать код, а так просто открыть нажатием кнопки на двери, плюс когда знаокмые идут, надо выходить на улицу. То сказка что глюкануло, так проблема у всех, и это оборудование.
    А если да абы во рту выросли грибы (с)
    Если поздно вечером, тупо отключается питание на дверь и она остается открытой до приезда специалиста. Но ты же не знаешь ничего, по этому 2+2 не складыввается....
    Давай отключим лифт, т.к. посмеемся вместе когда он станет, он ведь удобства не добавляет, а так посмеемся. А так еще и пару часиков в лифте можно проторчать, вот посмеемся.
    Лифт зло, отключаем?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 26 августа 2024 00:05
    slon2003:

    Если поздно вечером, тупо отключается питание на дверь и она остается открытой до приезда специалиста. Но ты же не знаешь ничего

    Другие тоже не знали, где это отключать. Поэтому подложили камень под дверь до приезда специалиста.

    slon2003:

    Давай отключим лифт

    Некорректный пример. Ибо лифтовая аварийная работает круглосуточно, а не "в будние дни с 8 до 5". И фразы автоответчика "вы позвонили в нерабочее время" от лифтовой в принципе нереально услышать. :)

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 26 августа 2024 00:33
    Avanturist:

    slon2003:
    Давай отключим лифт

    Некорректный пример. Ибо лифтовая аварийная работает круглосуточно, а не "в будние дни с 8 до 5". И фразы автоответчика "вы позвонили в нерабочее время" от лифтовой в принципе нереально услышать.

    ... это по твоему некорректно. Все корректно, все технически позволяет улучшить жизнь человеку. Все когда ломантся доставляет проблему и доступ к жилищу. А нет круглосуточной, т.к. в домофоне не застрянешь и нет угрозы жизни. А лифт достаточно сложный и опасный вид транспорта, если своевременно не реагировать на поломки.

    Добавлено спустя 35 секунд

    Avanturist:

    Другие тоже не знали, где это отключать

    Ну так все же у тебя вме спрашивают, а предводитель спм недалек.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 26 августа 2024 12:08 Редактировалось Avanturist, 2 раз(а).

    Продолжение (как и ожидалось, легко и просто не будет)
    Звонок в Домофонинвест, описывается проблема, называется адрес, и звучит
    - Мы коды не восстанавливаем, это для технического персонала. О, у вас нету даже договора с нами, мы вас не обслуживаем
    Вы хотите жить как при коммунизме...
    :lol:
    Короче говоря, в Домофонинвесте считают нормальными вещами принуждение к заключению договора на, в принципе, ненужную услугу. И к тому же считают нормальным ограничение доступа экстренных служб. (состояния здоровья при вызове "скорых" разными бывают, не всегда люди могут бегать на первый этаж, как маленькие дети. Ровно как и никто не отменяет жизнь какого пожилого человека одного в квартире).
    В общем, интересно будет дальнейшее развитие событий. Тут уже дама совсем не уверена, что при личном визите ей выдадут код "для технического персонала". Можно только время и деньги выкинуть впустую. Лучше сразу чиновникам описывать такую интересную картину.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 26 августа 2024 15:50 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Avanturist:

    принуждение к заключению договора на, в принципе, ненужную услугу.

    ... вам дали ключ, по закону больше ничего не должны... Если хотите пользоваться большими благами которые может предоставить компания и домофон это за доп плату...
    А ты дальше будешь разогревать пожилую даму и поднимать ей давление и портить здоровье...
    На наркомане научился убивать людей, теперь ты делаешь это более изящно :trollface:
    А ограничение эту сказку конечно пой дальше, ни тко не ограничивает. Спустись и открой дверь.

    Добавлено спустя 16 минут 12 секунд

    slon2003:

    А оповещать не клиентов и болеть за них голова о доп действиях, модернизациях домпофона, изменениях и т.п. организация не обязана.

    если бы ты читал, то не удивился бы ответу...

    Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд

    Avanturist:

    Лучше сразу чиновникам описывать такую интересную картину.

    96_JkO:

    установка двери без передачи ключа или кода к ней является воспрепятствованием к пользованию ее имуществом

    т.е. выдали, по закону в сад. Это как соц пакет, обязаны лекарства, выпишут РБ если производятся в стране, но если ты хочешь именно немецкое\французское и т.п. бери деньги и вперёд. Это называется социальный минмум.

    Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд

    И который раз повторю, пока не убил старушку нервами и "умными советами"
    Обязаны ли установщики домофона сообщить жильцам универсальный код для входа в подъезд?

    Нет, не обязаны, если иное не установлено договором между жильцами и организацией, которая занимается установкой и обслуживанием домофонов. Кстати, код в подъезде можно изменить. Но это дополнительная услуга, за которую подрядная организация вправе выставить жильцу счёт, отметил Александр Кашперко.
    я так понял ты и компьютером пользуешься как пенсионер боящийся его... Пробуй гуглить.

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд

    Avanturist:

    Ну если вы такой юрист, тогда скажите, как быть с ситуацией с другой квартирой: трубку не поставили, ибо люди были в отпуске, а в жировку строчку внести не забыли за обслуживание ЗПУ. И лет пять минимум услуга не оказывалась, а деньги снимались (просто никто не обращал внимания на строчки в жировке, что там и как, суммы копейки, через ИБ щёлк и платили. Обратили внимания лишь после сумм за косметический ремонт, вот там решили посмотреть, сколько и за что)))))
    Захотели вернуть по-мирному излишне уплаченное - увы и ах. Трубку приехали в квартиру поставили и всё на этом.
    Понятно, судиться желающих нет, не те суммы. Но вот ваше мнение, типа как юриста, как должно быть в подобных случаях?

    и в этой же статье... Если у жильца нет договора с организацией, которая занимается обслуживанием домофонов, а в жировке указана плата за техническое обслуживание, должен ли человек платить за эту услугу?

    Собственник или наниматель жилого помещения должен написать заявление в организацию, обслуживающую запорно-переговорные устройства, изложив суть проблемы, и потребовать сделать перерасчет, пояснил «АиФ» заместитель генерального директора по идеологической работе ГО «Минское городское жилищное хозяйство» Алексей ГЕРАСИМЧИК.

    Т.е. давай не появляйся больше тут... Ты только портишь людям жизнь, а не помогаешь.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    21842

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    21842
    # 26 августа 2024 21:41
    slon2003:

    вам дали ключ, по закону больше ничего не должны...

    Во-первых, речь не обо мне

    slon2003:

    Если хотите пользоваться большими благами которые может предоставить компания

    В чём они выражаются? В глючившем домофоне? (особенно зимой в сильный мороз,"таблетка" часто не срабатывает) Или, как в обсуждаемой ситуации - препятствию к доступу в подъезд экстренных служб, если у человека нет трубки??? )))

    slon2003:

    А ты дальше будешь разогревать пожилую даму и поднимать ей давление и портить здоровье...

    Даму разогрели сегодня ответом в конторе. Теперь не знает, кому верить - конторе или ответу 115 )) Решила позвонить чиновникам))

    slon2003:

    А ограничение эту сказку конечно пой дальше, ни тко не ограничивает. Спустись и открой дверь.

    Ну да, конечно. Вызывает она себе "скорую", окна на противоположную сторону дороги. Должна быть ясновидящей, через сколько минут "скорая" приедет - 10, 20, или 50)) Или зимой сразу идти ей торчать у подъезда?
    Уже представил "алё, у меня гипертонический криз, приедьте сбейте давление" и вместе с тем торчать в подобном состоянии в мороз минут 40 у подъезда... :spy:

    Добавлено спустя 3 минуты 24 секунды

    slon2003:

    И который раз повторю, пока не убил старушку нервами и "умными советами"
    Обязаны ли установщики домофона сообщить жильцам универсальный код для входа в подъезд?

    Нет, не обязаны, если иное не установлено договором между жильцами и организацией, которая занимается установкой и обслуживанием домофонов. Кстати, код в подъезде можно изменить. Но это дополнительная услуга, за которую подрядная организация вправе выставить жильцу счёт, отметил Александр Кашперко.
    я так понял ты и компьютером пользуешься как пенсионер боящийся его... Пробуй гуглить.

    Я говорю как было давно у человека безо всяких договоров - приехала в офис, показала паспорт, и под роспись о неразглашении третьим лицам (кроме экстренных служб) получила бумажку с 2 вариантами кодов, типа один из них должен работать. Так и вышло. На долгие годы.

    Добавлено спустя 4 минуты 14 секунд

    slon2003:

    Т.е. давай не появляйся больше тут... Ты только портишь людям жизнь, а не помогаешь.

    Портят людям жизнь расплодившиеся конторы с зачастую ненужными услугами (ладно домофон, там копейки, но вот когда пошла речь о видеонаблюдении, и суммы там загнули приличные, большинство отказалось от такой услуги. Камеры установили для вида, и всё на этом, не обслуживаются. Вот кто портит людям жизнь.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16004

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16004
    # 26 августа 2024 22:14 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Во-первых, речь не обо мне

    Ну дак и не лезь, тем более ты больше чем 0. Только портишь человеку нервы, подливая умные мысли.
    Ты не пробовал пройти обследование в новинках? Такие долные идеи у тебя и так колбасит в разные стороны при обсуждении одной темы.
    З.ы. прочти хоть статью, это тебе будет полезнее, чем убивать старушку.

    Добавлено спустя 6 минут 33 секунды

    Avanturist:

    ладно домофон, там копейки, но вот когда пошла речь о видеонаблюдении

    Не хочешь не пользуйся.
    С домофоном большинство решило ставить, ставят и остаточные люди должны принять что решило большинства. Большинство решило что надо домофон, значит ставят и закрывают подьезд, кто отказался тем тупо обязаны 1 чип. И все, это по закону.
    Если женщина как и ты были самыми умными, пожинайте плоды.
    У нас тоже ставили видео, многие сказали что не нужно им, а теперь в домовом чате, "дайце видзеа, ластачку прицёрли", им обращайтесь в огранизацию и там дадут, но 2 базовые за услугу, так они тоже типа дораха, и типа " вам что жалко"... таким умным да, им 3 руб в мес жалко.