Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Sodych Junior Member
    офлайн
    Sodych Junior Member

    34

    9 лет на сайте
    пользователь #1701755

    Профиль
    Написать сообщение

    34
    # 26 сентября 2023 21:47
    АР2Д2:

    Всем привет.
    Попал в неприятную историю с Wildberries.
    24.09.2023 я у Вайлдбериз заказал Набор электроинструмента Makita шуруповерт+лобзик.
    Дома обнаружил, что шуруповерт со ржавчиной. Внутри коробки также следы ржавчины.

    Передний металлический защитный элемент лобзика расположен криво и несимметрично.

    На странице товара на сайте представитель Makita пишет, что ржавчина могла появиться в результате неправильного хранения инструмента и может быть причиной нарушения работоспособности инструмента.

    Об этих дефектах я сообщил в Вайлдбериз, но они принять обратно товар отказались. Отправили в официальный сервисный центр.

    В РБ для обращения в СЦ для диагностики необходим гарантийный талон. А эти комплекты Вайлдбериз поставляет без гарантийного талона. Вчера весь день пытался от них добиться гарантийного талона, и они отправили меня к производителю.
    Работа тех. поддержки просто никакая, каждый раз подключаются новые люди и все начинается заново.
    Обратился к производителю за гарантийным талоном. Жду ответа.

    Но что-то мне подсказывает, что Вайлдбериз ведет себя не совсем красиво и специально тянет время. Тем, более, что пока я дождусь гарантийного талона и обращусь в сервис, то можно будет сказать, что ржавчина уже появилась у меня после получения товара.
    Понимаю, что надо было при получении все проверить и отказаться, но теперь ничего не поделаешь.

    Собственно, правомерно ли мне сразу требовать у магазина сделать возврат денег или обмен товара без обращения в сервис? тк товар имеет недостатки в виде ржавчины. Это же ненормально, когда новый товар уже ржавый.
    Тем более, что на странице с товаром указан бесплатный возврат в течение 14 дней, но это для невскрытого товара, как я понимаю. Продавцом выступает непосредственно сам Вайлдбериз, а не посторонний магазин на площадке.

    Благодарю за советы.

    У меня вообще огромный вопрос к ВБ - как они могут продавать товар и не давать никаких чеков? Отправляют в банк за выпиской, великолепный подход. Их приколы гемморой и для людей, и для сервисов.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 26 сентября 2023 22:06

    АР2Д2, в РБ в сц нет диагностики. Вам надо возвращать товар продавцу, фиксировать это должным образом и требовать компенсацию всех потерь

  • АР2Д2 Neophyte Poster
    офлайн
    АР2Д2 Neophyte Poster

    6

    5 лет на сайте
    пользователь #2665463

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 26 сентября 2023 23:56 Редактировалось АР2Д2, 2 раз(а).
    96_JkO:

    АР2Д2, в РБ в сц нет диагностики. Вам надо возвращать товар продавцу, фиксировать это должным образом и требовать компенсацию всех потерь

    продавец - сам Вайлдбериз. Товар назад не принимают, требуют акт из авторизированного СЦ. Написал по ситуации Маките. Что в РБ нет диагностики не знал. Т.е. никакой акт я у них получить не смогу? Т.е. получается мне надо самостоятельно отправить товар в московскую область?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 27 сентября 2023 08:25 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    АР2Д2:

    96_JkO:

    АР2Д2, в РБ в сц нет диагностики. Вам надо возвращать товар продавцу, фиксировать это должным образом и требовать компенсацию всех потерь

    продавец - сам Вайлдбериз. Товар назад не принимают, требуют акт из авторизированного СЦ. Написал по ситуации Маките. Что в РБ нет диагностики не знал. Т.е. никакой акт я у них получить не смогу? Т.е. получается мне надо самостоятельно отправить товар в московскую область?

    почитайте ст 20 зозпп, к сц можно заявить только требование о ремонте. Если в РБ нет куда сдать товар, обращайтесь сразу в суд

    Добавлено спустя 9 минут 31 секунда

    АР2Д2, правильно сдать товар это не просто выслать его продавцу, а получить при этом проверку качества и тп. Вы, отсылая это в Россию, точно не сможете проконтролировать. Следовательно в отношении вас продавец не исполняет требования зозпп. Именно это а не брак товара, я полагаю, надо заявлять как основание расторжения ДКП и возврата денег

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5159

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5159
    # 27 сентября 2023 10:10
    АР2Д2:

    продавец - сам Вайлдбериз.

    Закон возлагает организацию экспертизы не соответствующего товара на продавца, а не на покупателя.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 27 сентября 2023 10:57 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    2014063:

    АР2Д2:

    продавец - сам Вайлдбериз.

    Закон возлагает организацию экспертизы не соответствующего товара на продавца, а не на покупателя.

    2014063, слово "экспертиза" в контексте прав потребителя обозначает конкретную процедуру, а не все подряд. пожалуйста, прочтите ст. 20 ЗоЗПП чтобы впредь не путаться самому и не путать других

  • ee75 Member
    офлайн
    ee75 Member

    120

    15 лет на сайте
    пользователь #173983

    Профиль
    Написать сообщение

    120
    # 27 сентября 2023 12:11

    Моя история

    Offtopic → Wildberries - не хотят возвращать деньги
    26.09.2023 17:06

    Не встречал более гнусной конторы в сфере интернет-торговли, чем Wildberries. В июле сделал роковую ошибку - купил клавиатуру блютус. Отказалась работать категорически ни с Windows ни с Android. На ПВЗ отказались принимать брак - ответ: товар "невозвратный". Техподдержка заставляла обращаться в сервис, непонятно в какой. Гарантийного талона не было, гарантии тоже. С большим трудом за месяц удалось согласовать возврат с продавцом товара - WOGOW. Затем непосредственно с Wildberries. Наконец в начале сентября приняли на ПВЗ. Сказали ждать возврата денег 5 дней. Прождал три недели и только после обращения в техподдержку снова и ожидания еще пять дней деньги вернулись на карту. Не совершайте моей ошибки: проверяйте досконально товар при получении и не делайте предоплату. Предоплата в Wildberries - это развод на деньги. Торгуют они низкопробным барахлом и никакой ответственности ни за что не несут.
    Закон "О защите прав потребителей" им до лампочки. Ответ простой: "мы не продавцы". Короче говоря, я зарекся больше связываться с Wildberries и другим не советую.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5159

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5159
    # 27 сентября 2023 17:22

    96_JkO, вы ошибаетесь.
    Вот та самая ст. 20, сравните ее с тем, что я сказал:
    - При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счет в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы потребитель должен быть извещен в письменной форме.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 27 сентября 2023 18:18
    2014063:

    сравните ее с тем, что я сказал

    и к чему вы это написали?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    5159

    8 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    5159
    # 28 сентября 2023 15:19
    96_JkO:

    и к чему вы это написали?

    К тому, чтобы вы это прочитали и перестали трактовать законодательство на свой манер.

  • 20partizan Senior Member
    офлайн
    20partizan Senior Member

    538

    10 лет на сайте
    пользователь #1188117

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 28 сентября 2023 21:24

    Добрый вечер.
    Можно ли будет вернуть https://emall.by/product/1873924#modal-opened если он без дефекта и в какой срок?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 28 сентября 2023 22:33
    20partizan:

    Добрый вечер.
    Можно ли будет вернуть https://emall.by/product/1873924#modal-opened если он без дефекта и в какой срок?

    выглядит что да - это же не светильник а "деталь" к нему

  • 20partizan Senior Member
    офлайн
    20partizan Senior Member

    538

    10 лет на сайте
    пользователь #1188117

    Профиль
    Написать сообщение

    538
    # 28 сентября 2023 22:37
    96_JkO:

    20partizan:

    Добрый вечер.
    Можно ли будет вернуть https://emall.by/product/1873924#modal-opened если он без дефекта и в какой срок?

    выглядит что да - это же не светильник а "деталь" к нему

    Аксессуар. Спасибо.

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2592

    17 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2592
    # 29 сентября 2023 17:27 Редактировалось 101208, 1 раз.

    очень любопытно, сториз для инсты согласованы с пациентами?
    vinir.by публикует постоянно... как-то стрёмно туда идти теперь, чтоб компромата не наснимали :lol:

    интересно, можно ли за это засудить или у них хитросделанный договор с клиентами

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 сентября 2023 17:54 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    101208:

    интересно

    если на фото вас нет, то и шансов обсудить это у вас нет)

    Добавлено спустя

    и к ЗоЗПП не имеет отношения

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2592

    17 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2592
    # 29 сентября 2023 18:07
    96_JkO:

    если на фото вас нет, то и шансов обсудить это у вас нет)

    это из серии "приходите, когда убьют"?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 29 сентября 2023 18:27
    101208:

    96_JkO:

    если на фото вас нет, то и шансов обсудить это у вас нет)

    это из серии "приходите, когда убьют"?

    ага

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2592

    17 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2592
    # 30 сентября 2023 15:52

    ну, фиговый из вас защитник потребителей тогда
    все же знают, что лучше предотвратить проблему, чем расхлёбывать

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20202

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20202
    # 30 сентября 2023 16:03 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    101208:

    ну, фиговый из вас защитник потребителей тогда
    все же знают, что лучше предотвратить проблему, чем расхлёбывать

    нет проблемы. может на фото родственник. может он и не пациент вовсе, просто модель. и еще раз - ЗоЗПП такими вопросами не занимается

  • 101208 Senior Member
    офлайн
    101208 Senior Member

    2592

    17 лет на сайте
    пользователь #101208

    Профиль
    Написать сообщение

    2592
    # 30 сентября 2023 16:24
    96_JkO:

    101208:

    ну, фиговый из вас защитник потребителей тогда
    все же знают, что лучше предотвратить проблему, чем расхлёбывать

    нет проблемы. может на фото родственник. может он и не пациент вовсе, просто модель. и еще раз - ЗоЗПП такими вопросами не занимается

    они эти сториз постят почти ежедневно, с разными людьми, естессно. и там не фото, а видео
    модели? стоматология нанимает моделей?! отнимает время у врачей, занимает кабинет, тратит расходники
    попутно моделям ставят брекеты, клеют виниры, и так каждый день... а работать с реальными пациентами когда? как дела у вас с логикой?

    вам бы в адвокаты или стендаперы, если на потребителей плевать