Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    22097

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    22097
    # 22 июля 2023 20:53
    2014063:

    Avanturist:

    Ну чуть помутневший - ещё не факт, что порченый.

    Всем хороша была невеста, только немножко беременная. ;)

    Ну как будто вы не видели в магазинах помутневший белорусский горошек в стеклянных банках. Это же не значит, что он стал несъедобным

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    16918

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    16918
    # 23 июля 2023 09:09
    Avanturist:

    Значит были в курсе возможных косяков их партии товара

    навар такой, что проще не связываться

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 20:05

    4 августа купил смартфон на юр. лицо в А1. Вечером того же дня обнаружил брак, сразу же поехал и сдал его по гарантии. При этом у меня его приняли, как от физ. лица, никаких документов, подтверждающих мое отношение к юр. лицу не спросили (попросили только паспорт и гарантийный талон), акт передачи товара составлен от физ. лица (даже есть оговорка "далее - Потребитель";). В самом акте также присутствует отметка о том, что "при передаче ОАУ в авторизованный сервисный центр потребитель реализует свое право в соответствии с положениями ст. 20 Закона "О защите прав потребителей". При этом также было составлено заявление об отказе от ремонта в случае подтверждения неисправности. Заявление также составлено от физ. лица с указанием моих паспортных данных. Сотрудники салона пояснили, что все обращения по гарантии они принимают как от физ. лица. Фото документов прилагаю.
    В конечном итоге после диагностики дефект признали браком, телефон отремонтировали(!), но А1 отказался заменять телефон, т.к. Закон О защите прав потребителей распространяется только на физ. лиц, а при работе с юр. лицами они руководствуются какими-то "общегражданскими законами" (каким конкретно, так и не смогли ответить), в котором прописано, что замена товара производится только в том случае, если стоимость ремонта превышает 30% от цены товара. Предлагают либо забрать телефон и пользоваться, либо попробовать написать обращение от юр. лица и надеяться на положительное решение руководства. Оба варианта не устраивают, хочу добиться замены, т.к. для ремонта телефон был вскрыт (брак был в контроллере экрана).
    Вопрос:
    1) Чем руководствуется А1, когда говорит, что замена для юр. лиц производится только при стоимости ремонта свыше 30% от цены товара (даже в том случае, если брак обнаружен до истечения 30 дней с момента покупки)?
    2) Могу ли я дальше настаивать, что телефон в ремонт я сдал как физ. лицо, о чем прямо указано в акте передачи товара их же сотрудником? Означает ли это, что на меня должен распространяться закон О Защите прав потребителей? В конце концов, я мог продать этот телефон с юр. лица прямо в день покупки физ. лицу и он уже обратился бы по гарантии. Все это пытался объяснить сотруднику магазина, но она посоветовала только писать обращение и на этом ее полномочия все.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 21:30

    lantl, какое отношение вы имеете к собственнику телефона?

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 21:49

    96_JkO, зам. директора компании

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 21:54
    lantl:

    96_JkO, зам. директора компании

    так с какой целью вам выдали телефон?

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 22:05 Редактировалось lantl, 1 раз.

    96_JkO, для рабочих задач. Какое это имеет отношение к делу? Допустим, буду нырять с аквалангом и снимать подводный мир, поэтому мне нужна влагозащита, которую нарушили при ремонте. А может, мне просто не хочется покупать отремонтированную вещь за 3 тысячи рублей.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 22:10 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).

    lantl, я пытаюсь решить вашу задачу, поэтому потише, пожалуйста

    Добавлено спустя
    lantl:

    1) Чем руководствуется А1, когда говорит, что замена для юр. лиц производится только при стоимости ремонта свыше 30% от цены товара (даже в том случае, если брак обнаружен до истечения 30 дней с момента покупки)?

    в ГК такого нет, возможно это прописано в договоре поставки

    Гражданский Кодекс Республики Беларусь
    Статья 445. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
    1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

    1) соразмерного уменьшения покупной цены;

    2) безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

    3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

    2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени или выявляются неоднократно либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

    1) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

    2) потребовать замены товара ненадлежащего качества на товар, соответствующий договору.

    3. Требования об устранении недостатков или замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

    4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 449), покупатель вправе в отношении этих товаров осуществить права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

    5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом и иными актами законодательства не установлено иное.
    Подробнее: https://kodeksy-bel.com/grazhdanskij_kodeks_rb/445.htm

    lantl:

    2) Могу ли я дальше настаивать, что телефон в ремонт я сдал как физ. лицо, о чем прямо указано в акте передачи товара их же сотрудником? Означает ли это, что на меня должен распространяться закон О Защите прав потребителей?

    на вас ЗоЗПП не распространяется в любом случае, потому как нет события, в силу которого на продавца ложится ответственность по ЗоЗПП. нет розничного ДКП

    Добавлено спустя
    lantl:

    Могу ли я дальше настаивать, что телефон в ремонт я сдал как физ. лицо

    из этого обстоятельства можно выжать только то, что вы - неуполномоченное собственником лицо, а значит товар приняли и начали ремонтировать незаконно

    Добавлено спустя
    lantl:

    я мог продать этот телефон с юр. лица прямо в день покупки физ. лицу и он уже обратился бы по гарантии

    вот ваша контора и несла бы гарантийные обязательства перед физиком. но не А1

    Добавлено спустя

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    вот что такое существенный недостаток по ЗоЗПП, сравните с п. 2 ст. 445 ГК

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 22:50

    спасибо за обширный ответ)

    96_JkO:

    на вас ЗоЗПП не распространяется в любом случае, потому как нет события, в силу которого на продавца ложится ответственность по ЗоЗПП. нет розничного ДКП

    а чем тогда регулируется порядок проведения гарантийного ремонта? ст. 445 ГК?

    96_JkO:

    из этого обстоятельства можно выжать только то, что вы - неуполномоченное собственником лицо, а значит товар приняли и начали ремонтировать незаконно

    Да, но не по своей вине же. Я пришел в салон со всеми документами, у меня при себе была доверенность, печать, ТТН. Я все это озвучил сотруднику, но она сказала, что первоначально они принимают как от физ. лица. Я же не обязан знать всех этих тонкостей. Ну а раз они сами прописали меня как физ. лицо потребителем, да еще и сделали ссылку на статью закона, может получится что-то на основании этого доказать?

    Ну или посоветуйте, пожалуйста, как бы вы поступили в этой ситуации, чтобы заменить телефон на новый)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 22:59
    lantl:

    чем тогда регулируется порядок проведения гарантийного ремонта? ст. 445 ГК?

    в целом читайте ГЛАВА 30 ГК РБ КУПЛЯ-ПРОДАЖА, ну и ст. 445 в частности
    я так и не понял - стоимость ремонта меньше 30% или больше?

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 23:06 Редактировалось lantl, 1 раз.

    96_JkO, стоимость ремонта значительно меньше 30% - 255 рублей, это менее 10% от цены телефона.

    У А1 при приобретении оборудования в рассрочку на юр. лицо составляется доп. соглашение к договору об оказании услуг электросвязи. В этом доп. соглашении ничего не прописано про гарантийные обязательства, в конце есть следующая формулировка:

    21. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией, и гражданским кодексом Республики Беларусь.

    В договоре об оказании услуг электросвязи также нет ни слова про гарантию на приобретаемое оборудование. Следовательно, нужно руководствоваться ГК, где нет ничего про 30% от стоимости?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 23:21 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    lantl:

    Следовательно, нужно руководствоваться ГК, где нет ничего про 30% от стоимости?

    да. полагаю руководствоваться можно только п. 2 ст. 445 ГК и понятием "существенного нарушения требований к качеству товара"

    Добавлено спустя

    lantl, вашей фирме надо умудриться в претензии натянуть "существенного нарушения требований к качеству товара" к ситуации с товаром, думаю надо ссылаться на его дороговизну, появление поломки буквально сразу, предполагая что это изначально есть заводской дефект
    попутно приплетая "Существенность" недостатка из ст. 420 ГК

    Добавлено спустя

    lantl, я к тому, что, тратя на телефон 1000$, покупатель стремится купить не просто звонилку, а что-то более "существенное"

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 11 августа 2023 23:32

    96_JkO, понял. Спасибо огромное за консультацию!

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 11 августа 2023 23:34 Редактировалось 96_JkO, 2 раз(а).
    lantl:

    Вечером того же дня обнаружил брак, сразу же поехал и сдал его по гарантии.

    кстати, еще мысль

    Добавлено спустя

    все что мы обсуждали - исходили из того что товар сломался в процессе эксплуатации. но, фактически ведь вы его не эксплуатировали

    Статья 426. Обязанности продавца по передаче товара
    1. Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
    Подробнее: https://kodeksy-bel.com/grazhdanskij_kodeks_rb/426.htm

    это значит, что продавец передал вам неисправный товар, а значит не исполнил договор

    Добавлено спустя

    Гражданский Кодекс Республики Беларусь
    Статья 483. Принятие товаров покупателем
    1. Покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки.

    2. Принятый покупателем (получателем) товар должен быть им осмотрен в срок, определенный законодательством, договором поставки.

    Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законодательством или договором поставки, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

    3. В случае получения поставленных товаров от транспортной организации покупатель (получатель) обязан проверить соответствие товаров сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах, а также принять эти товары от транспортной организации с соблюдением правил, предусмотренных законодательством, регулирующим деятельность транспорта.
    Подробнее: https://kodeksy-bel.com/grazhdanskij_kodeks_rb/483.htm

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 12 августа 2023 20:48

    96_JkO, как думаете, могу ли я сослаться на то, что в акте стоимость ремонта указана 255 рублей, в то время как оригинальный дисплей стоит явно дороже? При этом я позвонил на горячую линию Самсунга (Россия), там мне ответили, что стоимость нового оригинального дисплея составляет 6 тысяч российских рублей. Я знаю, что во все времена дисплей стоил процентов 40-50 от цены телефона. Сейчас, видимо, в виду ухода Самсунга с рынка РФ и РБ, авторизованные СЦ ставят под видом оригинальных экранов какую-то китайскую паль. Думаю, это делается для того, чтобы снизить процент замен аппаратов на новые (не превысив за ремонт 30% от цены телефона), так как официально это телефоны для региона Россия и Беларусь не поставляются (у нас в А1 продают для региона Кавказ), а следовательно стоимость замены телефона больше никто не возмещает.
    Планирую еще написать запрос в другое представительство Самсунга, не российское, может там смогут озвучить реальную стоимость дисплея.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 12 августа 2023 21:30 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    lantl:

    96_JkO, как думаете, могу ли я сослаться на то, что в акте стоимость ремонта указана 255 рублей, в то время как оригинальный дисплей стоит явно дороже? При этом я позвонил на горячую линию Самсунга (Россия), там мне ответили, что стоимость нового оригинального дисплея составляет 6 тысяч российских рублей. Я знаю, что во все времена дисплей стоил процентов 40-50 от цены телефона. Сейчас, видимо, в виду ухода Самсунга с рынка РФ и РБ, авторизованные СЦ ставят под видом оригинальных экранов какую-то китайскую паль. Думаю, это делается для того, чтобы снизить процент замен аппаратов на новые (не превысив за ремонт 30% от цены телефона), так как официально это телефоны для региона Россия и Беларусь не поставляются (у нас в А1 продают для региона Кавказ), а следовательно стоимость замены телефона больше никто не возмещает.
    Планирую еще написать запрос в другое представительство Самсунга, не российское, может там смогут озвучить реальную стоимость дисплея.

    Не раз тут обсуждалось, в телефоне дисплей по гарантии стоит ниже 30% у них оптовые цены, плюс вполне тот же самсунг отдаёт их ниже рынка.
    https://gsm-pda.by/p206120549-samsung-galaxy-s23.html
    https://www.a1.by/ru/shop/phones/smartphones/Samsung/Samsung-SM-S ... 17.1018918
    И это розница с работой

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 12 августа 2023 21:41
    lantl:

    явно дороже?

    кому явно?
    lantl, обратите внимание на ст. 483 ГК.

  • lantl Member
    офлайн
    lantl Member

    219

    12 лет на сайте
    пользователь #606118

    Профиль
    Написать сообщение

    219
    # 14 августа 2023 01:22 Редактировалось lantl, 1 раз.

    slon2003, вся соль в том, что дисплеи внезапно стали такими дешевыми после ухода Самсунга с нашего рынка... причем дешевые с отметкой "оригинал". Думаю, что местные авторизованные СЦ ставят дешевые аналоги, причем под эгидой того, что осталось от представительства Самсунг Россия. Сделал запрос производителю, хочу узнать реальную стоимость дисплея для рынков близлежащих стран, но я так понимаю, что в правовом поле это ничего не даст. Сделал это просто для подтверждения или опровержения своей теории.

    96_JkO, консультант в салоне посоветовала написать обычное обращение на имя руководства, объяснить им ситуацию и надеяться на лояльность. Как думаете, стоит это делать или сразу пытаться писать претензию?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    20273

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    20273
    # 14 августа 2023 08:05 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    lantl:

    96_JkO, консультант в салоне посоветовала написать обычное обращение на имя руководства, объяснить им ситуацию и надеяться на лояльность. Как думаете, стоит это делать или сразу пытаться писать претензию?

    это и есть претензия - покупатель юрлицо а не вы. найдите адвоката, пусть он напишет

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    16027

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    16027
    # 14 августа 2023 15:42
    lantl:

    slon2003, вся соль в том, что дисплеи внезапно стали такими дешевыми после ухода Самсунга с нашего рынка...

    До ухода оригиналы были тоже дешевле 30%, в сц они ниже рынка входят для ремонта гарантийного.