Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19645

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19645
    # 11 марта 2023 17:08 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    anm.1982:

    продавец при моем обращении с неисправностью признал ее

    покажите документ где это зафиксировано

    Добавлено спустя
    anm.1982:

    такая у них "обязательная преддиагностическая процедура"

    процедура описана в ст 20 ЗОЗПП. вы в состоянии ее понять и потребовать ее исполнения?

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 11 марта 2023 17:11 Редактировалось anm.1982, 1 раз.

    Я бы его уже и забирать не стала, но нашла информацию, что в таком случае А1 с меня может взыскать деньги за хранение телефона 😂

    Добавлено спустя 4 минуты 55 секунд

    В том то и проблема, что продавец не фиксирует неисправность. Это делает сервисный центр. Но на видео (велась запись у А1 ) видно же , что телефон продавец не может включить и зарядить. разве с исправным телефоном такое бывает? А в СЦ неисправность не подтвердили.

    Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды

    Каким образом я должна потребовать ее исполнить, если в министерстве антимонопольного регулирования не смогли найти способ защитить мои права!?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19645

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19645
    # 11 марта 2023 17:33
    anm.1982:

    если в министерстве антимонопольного регулирования не смогли найти способ защитить мои прова!?

    покажите обращение и ответ

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 11 марта 2023 18:12

    96_JkO, написала на почту. Там три обращения последние по 5-7 листов.
    Первые два передавались на рассмотрение в администрации , третье - рассматривали в МАРТ.
    По телефону сказали, что понимают несправедливость ситуации, но продавец очень хитро составил документы.

  • berni321 Senior Member
    офлайн
    berni321 Senior Member

    1054

    16 лет на сайте
    пользователь #115255

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 11 марта 2023 22:44 Редактировалось berni321, 3 раз(а).
    anm.1982:

    Моя история общения с А1

    Я Вам искинне сочуствую, но бумажки при покупке надо читать, а ещё читать отзывы о магазине где покупаете телефон и СЦ от магазина(а не думать - это раз на 1000000 и меня не коснется!)! Поэтому при покупке телефона и выбрал магазин ООО Новотрэнд - это дилер Xiaomi(не рекламма) с СЦ Xistore от Xiaomi! Телефон купился немного дороже, чем в A1 на тот момент - но я хотя бы доказать что-то через 10 месяцев после покупки телефона смог(смотри мои посты выше!)
    С уважением ко всем!

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19757

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19757
    # 11 марта 2023 23:02
    anm.1982:

    - Можно ли написать заявление на замену товара сразу при обнаружении неисправности покупателем, чтоб не пропустить 30-тидневный срок для обмена телефона? На практике- нет.
    Вы же не пишете заявление самостоятельно , а подписываете распечатанное продавцом на его усмотрение заявление с текстом мелким шрифтом, который вряд-ли почитали

    Что за глупости я читаю??? Вы приходите к продавцу и предъявляете свои требования, что хотите - возврат средств, замену товара на аналогичный, или его ремонт. И продавец никак не может вместо вас написать что-то своё.

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды

    anm.1982:

    Кенфордбел

    У Кенфордбел вообще лицензию надо отнять. Они мне однажды пытались втирать "ёмкость батареи 90%", при том, что этой батарее, как оказалось после выхода на производителя товара, было..... БОЛЕЕ 2.5 ЛЕТ!! :lol:
    Производитель не мог увидеть в базе проданный "ЛАЙФ - ВОЗМОЖНО ВСЁ" мне телефон. Попросил списать код с коробки. Вот там и выяснилось, что такие - то по порядку цифры в коде - это неделя и год изготовления, то есть Лайф - возможно всё, продавал мне телефон уже с истёкшим сроком службы, и, соответственно, списанный производителем со всяких "гарантий" )))

    А Кенфордбел мне нагло лгал, что приличный нагрев телефона - "норма", как и вылетающие предупреждения о сработке защиты по току)))
    "Просто у других производителей таких предупреждений не вылетает" - помню наглую ложь в Кенфордбел

    Добавлено спустя 2 минуты 21 секунда

    Так что, если есть вариант выбора СЦ (у некоторых продавцов и производителей подобное возможно) - выбирайте другой СЦ, но только НЕ КЕНФОРДБЕЛ!!

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 12 марта 2023 14:26

    Avanturist, Что за глупости я читаю??? Вы приходите к продавцу и предъявляете свои требования, что хотите - возврат средств, замену товара на аналогичный, или его ремонт. И продавец никак не может вместо вас написать что-то своё.

    Я предъявляла свои требования письменно, на бланках заявлений продавца, а также в произвольной форме написанное мной и зарегистрированное в А1, с учётом сроков и ссылок на законодательство. Но ввиду того что после 1месяца с момента продажи телефон меняют только при наличии СУЩЕСТВЕННОГО недостатка товара, который может быть подтверждён актом проверки качества от сервисного центра, а акт проверки качества мне отказались выдавать, то про какое дальнейшие удовлетворения требований может иди речь? Акт устранения неисправностей не является актом проверки качества - в А1 и в Кенфордбел считают иначе.

    Добавлено спустя 1 минута 27 секунд

    На период гарантийного срока выбирает СЦ продавец. А1 работает с кенфордбел.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 12 марта 2023 18:24 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    anm.1982, вам никто не мешает самостоятельно отдать телефон на независимую экспертизу.
    А сказки продавца про проверку качества в СЦ таковыми и являются по сути. Никто и ничто не мешает продавцу удовлетворить требование покупателя и далее решать вопросы с поставщиком самостоятельно.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19757

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19757
    # 12 марта 2023 21:03

    alex1978asdf, Так это всё понятно. Просто когда такая фраза

    anm.1982:

    А1 работает с кенфордбел

    ..... дальше уже можно ничего и не писать, всё понятно. Одни запятнанные работают с такими же. Как там в поговорке "скажи мне, кто твой друг....."
    Боюсь, что у anm.1982 выход порвать и Кенфордбел и А1 только самый сложный - через платную независимую экспертизу.....
    Если телефон стоит приличных денег, тогда надо сражаться до конца....

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19211

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19211
    # 13 марта 2023 10:18
    Avanturist:

    Если телефон стоит приличных денег, тогда надо сражаться до конца....

    Redmi Note не телефон не той ценовой категории

    VW Touareg 3.6 FSI
  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 13 марта 2023 10:29

    Мне интересно, одной мне А1 вместо акта проверки качества настойчиво выдавала акт устранения неисправности или кому-нибудь всё-таки акт проверки качества удалось увидеть ?
    Думаю это делается с целью исключить вероятность того, что за проверенное качество придется отвечать. А причину и локализацию неисправности покупатель может и не определить правильно в поданном заявлении. Это по сути два разные документа , о совершенно разных видах работ. Думаю, и цена для А1 от Кенфордбел выставляется разная по этим актам. Хитро.
    Ладно, в первый раз я повелась на убеждения продавца, но когда я во второй раз обратилась с одной и той же проблемой, продавец заявил, пока не придет акт на устранение неисправности, другие заявления от меня не принимаются. Поэтому кроме, стандартного распечатанного в магазине заявления, я зарегистрировала в магазине свое произвольное заявление, с разъяснениями своей позиции и требований (замена телефона). Никто по моему заявлению качество так и не проверил.
    Вот почему продавца за такое нарушение законодательства не наказали? Вообще-то это нарушение за законодательства. Три инстанции по защите прав потребителей закрыли на это глаза .

    В суд подавать я не собираюсь. Этот телефон того не стоит. А пишу так, чтоб опытом поделиться. История не выдуманная , есть все документы.Так, что не стоит оптимистично полагать, что если Вам продали в А1 явно неисправный телефон, и вы написали и зарегистрировали заявление с требованием его заменить в гарантийные сроки, будьте готовы, что качество телефона в А1 проверять не станут, жалуетесь сколько угодно и куда угодно. На преписку с каждой инстанцией уходит по 30 дней. Сроки гарантии на телефон Вам не перенесут. А тридцать дней с момента покупки это срок замены некачественного телефона, дальше только в случае существенного недостатка и не факт что поломка Вашего телефона, по результатам экспертизы окажется существенной .

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19645

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19645
    # 13 марта 2023 10:50
    anm.1982:

    будьте готовы, что качество телефона в А1 проверять не станут

    каким образом вы объяснили отсутствие проверки отсутствием акта? разве в законе есть упоминание об акте?

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 13 марта 2023 11:00

    Любая проверка фиксируется документально. В зависимости от вида проверки ( в гост более подробно можно найти что и как называется)) пишется акт или справка. Сервисные центры по результатом проведения работ составляют именно акт. Нет акта ,нет проверки. В законе о ЗПП напрямую указано, что продавец обязан проверить товар, если к ему обратился покупатель с заявление о наличии недостатка. Продавец может это сделать лично, просто признать факт, тогда акт не нужен. Если продавец сомневается в наличии недостатка, обязанность проверки лежит на нем.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19645

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19645
    # 13 марта 2023 11:04 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    anm.1982:

    Любая проверка фиксируется документально. В зависимости от вида проверки ( в гост более подробно можно найти что и как называется)) пишется акт или справка. Сервисные центры по результатом проведения работ составляют именно акт. Нет акта ,нет проверки. В законе о ЗПП напрямую указано, что продавец обязан проверить товар, если к ему обратился покупатель с заявление о наличии недостатка. Продавец может это сделать лично, просто признать факт, тогда акт не нужен. Если продавец сомневается в наличии недостатка, обязанность проверки лежит на нем.

    у вас есть на руках какой-нибудь документ, из которого следует, что в товаре недостатка нет, или недостаток не обнаружен, или еще что-то аналогичное? покажите его

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 13 марта 2023 11:29

    anm.1982, в ЗоЗПП нет обязанности продавца производить проверку качества товара. Так как подобное действие является правом продавца. Ну, а коль уж для вас телефон слишком дёшев чтобы отстаивать свои права то и говорить более не о чем.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4321

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4321
    # 13 марта 2023 11:32
    anm.1982:

    Думаю это делается с целью исключить вероятность того, что за проверенное качество придется отвечать

    Если в подсунутом вам в магазине или в сервисном центре бланке заявления вы конкретно не заказали ремонт неисправного товара, то ничто вам не мешает требовать у продавца его замены на новый или расторжения договора купли-продажи даже после проведенного ремонта.

  • nadya06 Senior Member
    офлайн
    nadya06 Senior Member

    519

    13 лет на сайте
    пользователь #386176

    Профиль
    Написать сообщение

    519
    # 13 марта 2023 12:20

    Добрый день. Хотим вернуть люстру и бра до истечения 14 дневного срока. Получили от продавца отказ. Но ведь люстра не относится к сложно-техническим предметам. Как быть в данном случае? Товаром не пользовались.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19645

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19645
    # 13 марта 2023 12:24
    nadya06:

    Но ведь люстра не относится к сложно-техническим предметам

    она не является товаром с питанием от сети переменного тока?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14776

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14776
    # 13 марта 2023 13:00 Редактировалось slon2003, 4 раз(а).
    96_JkO:

    nadya06:

    Но ведь люстра не относится к сложно-техническим предметам

    она не является товаром с питанием от сети переменного тока?

    ... а с каких пор определение технически сложного товара является подключение его к электрической сети? Например лампочки.

    nadya06:

    Добрый день. Хотим вернуть люстру и бра до истечения 14 дневного срока. Получили от продавца отказ. Но ведь люстра не относится к сложно-техническим предметам. Как быть в данном случае? Товаром не пользовались.

    письменно обратитесь.
    Люстра не входит в перечень технически сложных товаров или товаров которые нельзя вернуть

    перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, согласно приложению 4.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=c20200778 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    и например https://tdsmarket.by/garantiya/ тут прямо на сайте и написано ,что в 14 дней момжете вернуть, если не подошёл

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19211

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19211
    # 13 марта 2023 15:11
    slon2003:

    Люстра не входит в перечень технически сложных товаров или товаров которые нельзя вернуть

    В перечень - нет, но у каждой люстры есть инструкция по установке, часто являющаяся и гарантийным талоном (сзади место для отметки). Иногда продавец отмечает там покупку, иногда - нет. Так, что возможны варианты.

    VW Touareg 3.6 FSI