Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • bacchustiger Neophyte Poster
    офлайн
    bacchustiger Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3238374

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 9 марта 2023 15:34

    PlutOn, к сожалению, в оффлайн магазинах этого монитора не было, отзывы тоже у него хорошие, в ДНС - ср. балл 4.7 на 300 отзывов. Про гостинг писали, но про него пишут под каждым ВА монитором) Даже под моим старым Самсунгом 2016 года на ВА на котором шлейфы в 3 раза короче были такие отзывы.

  • spaun_bel Senior Member
    офлайн
    spaun_bel Senior Member

    2274

    13 лет на сайте
    пользователь #328713

    Профиль
    Написать сообщение

    2274
    # 9 марта 2023 15:36

    bacchustiger, вам правильно ответили, что если товар входит в соответствующий перечень, то просто так "за не подошёл" его не вернуть. Но никто не мешал вам при получении всё проверить и отказаться.

  • bacchustiger Neophyte Poster
    офлайн
    bacchustiger Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3238374

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 9 марта 2023 15:48

    spaun_bel, ну прикольно. Это получается я должен угадать, подойдет он мне или нет?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19313

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 марта 2023 15:50 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    spaun_bel:

    bacchustiger, вам правильно ответили, что если товар входит в соответствующий перечень, то просто так "за не подошёл" его не вернуть. Но никто не мешал вам при получении всё проверить и отказаться.

    А что вы скажете по мылу?? БРАКОВАННОМУ!! ))
    Оно тоже как бы в перечне невозвратных. НО!! Это разве даёт право продавцу втюхивать покупателю БРАК, с приличной пустотой внизу банки???

    Добавлено спустя 1 минута 39 секунд

    Мог бы ещё понять некую пустоту ВВЕРХУ банки, типа там автомат чуть недолил. НО ВНИЗУ.... такого чуда я ещё нигде не встречал...

  • spaun_bel Senior Member
    офлайн
    spaun_bel Senior Member

    2274

    13 лет на сайте
    пользователь #328713

    Профиль
    Написать сообщение

    2274
    # 9 марта 2023 16:46
    bacchustiger:

    Это получается я должен угадать, подойдет он мне или нет?

    это получается, что все подобные моменты надо было обговаривать с продавцом до покупки. А сейчас, если он не согласен на возврат, то как вы его можете заставить забрать исправный товар?

    Avanturist:

    А что вы скажете по мылу?? БРАКОВАННОМУ!!

    а где там брак?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19313

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 марта 2023 16:50
    spaun_bel:

    а где там брак?

    Пустота в четверти банки - это, по-вашему, норма? )))

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15487

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15487
    # 9 марта 2023 16:53
    Avanturist:

    spaun_bel:

    а где там брак?

    Пустота в четверти банки - это, по-вашему, норма? )))

    а чертигознаит... надо смотреть заявленный объем самого мыла.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19313

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 марта 2023 16:55
    PlutOn:

    а чертигознаит... надо смотреть заявленный объем самого мыла.

    Заявлено было 500 мл. Только вот этого же производителя брал ранее другой вид, и там 500 мл безо всяких пустот, от и до.
    А здесь..... ну понятно, что "что-то не так", ибо в других магазинах с такими пустотами явно не будет. А ВБ втюхивает такое вот, "авось проскочит"....

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19406

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19406
    # 9 марта 2023 18:28

    Avanturist, вы не путаете возврат бракованного товара с возвратом небракованного товара?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19313

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 9 марта 2023 20:08
    96_JkO:

    Avanturist, вы не путаете возврат бракованного товара с возвратом небракованного товара?

    В этом случае посылают на три буквы и так и так, ибо мыло невозвратный товар в принципе)))
    Поэтому бракованный он (а если его прилично недолито - это тоже брак!) или нет - разницы для продавца никакой.
    Интересно будет, что скажет (если скажет) производитель продукции :lol:

    Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд

    p.s. Однажды попалась банка эмали, полупустая. Хорошо, что аккуратно нёс, поэтому следов болтания и окрашивания стенок не было.
    Отношу обратно в магазин, говорю, так и так, мне даже возражать не стали, сказали, такая партия, я уже не первый ))) и вернули деньги без вопросов

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19406

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19406
    # 10 марта 2023 10:45
    Avanturist:

    ибо мыло невозвратный товар в принципе

    на чем основан этот ваш принцип?

  • kyty3ov Senior Member
    офлайн
    kyty3ov Senior Member

    859

    14 лет на сайте
    пользователь #177546

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 11 марта 2023 00:39

    Заранее извиняюсь если написал не туда, не нашёл подходящей ветки. Искал супруге чехол определённой марки (довольно недешёвый) . Нашёл в интернет-магазине case.by. Заказал, оплатил через карту с доставкой... Но чуть позже выяснил что магазин не работает (телефоны неактуальны), на онлайнере написано что временно не работает, электронная почта молчит... Не подскажите куда обратиться что бы разрешить этот вопрос? УНП владельца действующий. Бежать в милицию имхо крайняя мера.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19313

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19313
    # 11 марта 2023 03:48
    96_JkO:

    Avanturist:

    ибо мыло невозвратный товар в принципе

    на чем основан этот ваш принцип?

    Это ответ колл-центра Валдбериз был пару дней назад.
    Можно было бы понять, будь товар надлежащего качества и необходимого объёма. Но когда там по объёму явно "что-то не то", подходы должны быть уже совсем иные....

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3875

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3875
    # 11 марта 2023 11:51

    kyty3ov, а сколько времени прошло с момента заказа? Может ещё пришлют. Реестр предпринимателей показывает, что этот ИП, указанный на сайте - действующий, зарегистрирован на Лобанка, имеет два магазина.

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 11 марта 2023 14:13

    Очень обидно, что закон о защите прав потребителей есть, но на практике продавцы его легко обходят.
    "Согласен с тем, что все неисправности, а а так же внешние и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его техническом обслуживании, возникли до приема по данному акту приема- передачи"- такой акт подписывают все покупатели при сдаче телефона на проверку качества в А1. При таком раскладе Ваш телефон А1 в СЦ (сервисный центр) может хотьпочтовым голубем отправить, хоть в тазике мыть- все повреждения спишут на покупателя. Это нормально?
    Что будет если Вы купили телефон с не явным браком в А1? Например брак контролёров на аккумуляторе, которые отвечают за правильную работу телефона при его разрядке. Такая проблема проявится только в случае полной разрядки аккумулятора, не факт ,что в первые дни покупки вы это обнаружите
    Моя история общения с А1
    Три месяца после покупки телефона.
    Телефон не заряжается , не включается. Продавец (при моем обращении в А1) пробовал зарядить аккумулятор другими зарядными устройствами - у телефона ноль реакции. Прошло на момент первого обращения три месяца с момента покупки. У телефона по всем признакам состояние глубокой разрядки.
    Продавец отправил в сервис. Сервисный центр обновляет ПО, заряжает аккумулятор с помощью спецтехоборудования ( со слов специалистов по телефону) и все - 'неисправность не обнаружена". Логично - телефон уже исправен, так как выведен из состояния глубокой разрядки .
    "До новых встреч, после следующей разрядки. Рекомендуем не разряжать телефон полностью" - дельный совет!
    При этом в другой (добросовестный) сервисный центр на период гарантии вы обратиться не можете. Так что - либо пользуйтесь неисправным телефоном, либо откажитесь от гарантии.
    В ноябре ситуация с поломкой телефона повторяется. И сново продавец и я неисправность видим, а СЦ Кенфордбел - после манипуляции с программным обеспечением и зарядкой нечего не обнаружил. Но проверить телефон сразу при поступлении они отказываются- такие у них "правила".
    А если вы хотите защитить свои права потребителя, то здесь начинается самое интересное.
    Оказывается, что в действительности все не так, как на самом деле.

    - Продавец обязан провести проверку качества телефона, как указано в Законе о защите прав потребителей?
    Нет. Мне выдавали два акта устранения неисправностей, которые "не обнаружили" и все. До проверки аккумулятора дело не раз не дошло - признаки неисправностей устранили на пред диагностической процедуре.
    - Думаете продавца за отсутствия проверки качества накажут?
    Нет. Для общества защиты прав потребителей сойдёт акт "устранения неисправностей", это типо тоже самое, только при таком хитром раскладе никто (продавец, СЦ) не отвечает за проверку качества, ведь ее никто не проводил, если что ! Хорошая схема?

    - Можно ли написать заявление на замену товара сразу при обнаружении неисправности покупателем, чтоб не пропустить 30-тидневный срок для обмена телефона? На практике- нет.
    Вы же не пишете заявление самостоятельно , а подписываете распечатанное продавцом на его усмотрение заявление с текстом мелким шрифтом, который вряд-ли почитали (другие не принимаются) и странного содержания акт. При этом продавец не принимает у вас заявление о замене товара, пока не проведут проверку качества. А проверку качества можно , оказывается и не делать, если неисправность устраняется обновлением ПО и мощной зарядкой аккумулятора. При любом раскладе, А1 в шоколаде .Это тоже был новый для меня факт.

    30 дней со дня продажи прошло пока качество проверяли? - тогда только дорогостоящая экспертиза поможет заменить товар. Но это не точно поможет, и скорее всего большинство покупателей решат, что овчинка выделки не стоит.

    Вы можете обратиться в А1 с обращением и получить ответ в соответствии с Законом об обращении граждан ? Нет . Этот закон на них не распространяется. Так считают лица защищающие прова потребителей.

    - Продавец не смог дважды при обращении с неисправностью включить телефон и продемонстрировать его исправить значит телефон неисправен?
    Нет. Продавец в А1 не является лицом, уполномоченным проверить явную исправность телефона.

    - Дважды проявлялась одна и та же неисправность после возвращения с СЦ это существенный недостаток товара? Нет неисправность СЦ не зафиксировал, а продавец не уполномочен признавать телефон, который не заряжается, неисправным. Как доказать,что телефон, который, не включается до обращения в СЦ является неисправным? Никак.

    - Вы думаете у Вас гарантия на телефон 12 месяцев, и если выявится брак вам его поменяют? Нет. У Вас только только 30 дней на обнаружение и проверку товара продовцом . А если прошло 30 дней со дня покупки,то только экспертиза стоимость более 300 руб. и доказанный факт существенного! недостатка ( т. е. неисправность дважды после ремонта проявлялась и составляет более 30% стоимости) помогут Вам вернуть деньги за телефон.
    А если факт ремонта СЦ отрицает( а значит и проявление неисправности после ремонта), а устроить неисправность стоит не больших денег (менее 30%), что тогда даст экспертиза?
    Факт неисправности вы докажете, но "существенной" такую неисправность не назовут. Тогда и оснований для обмена телефона нету. И деньги на экспертизу потрачены зря. А в моем случае +стоимость проездов 600 км в общей расчете.
    Вот, по факту есть закон, но он никак мои права не защитил.

    Гарантийный срок продлевают на период ремонта телефона? В моем случае- нет. Неисправность просто "не обнаружили" значит и сроки не продлятся - так считает СЦ . В общей сложности телефон был у меня +- 6 месяцев и столько же он был в СЦ и у продавца.
    Никакие телефонные звонки и письма в А1, администрацию районную, городскую г Минска и в МАРТ ничего не изменили (не считая моего опыта общения и изучения действия законов на практике)

    Получается, что вот так просто можно обмануть покупателя, продать неисправный телефон, который сами не могут даже включить и утверждать, что он качественный. Это все законно?
    Пол года переписок, стопка бумаги и поломанный телефон, в котором неисправность так и не обнаружили - итог защиты моих прав.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15487

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15487
    # 11 марта 2023 14:51

    Что за телефон?

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • kyty3ov Senior Member
    офлайн
    kyty3ov Senior Member

    859

    14 лет на сайте
    пользователь #177546

    Профиль
    Написать сообщение

    859
    # 11 марта 2023 14:56 Редактировалось kyty3ov, 1 раз.
    DARVIKa:

    kyty3ov, а сколько времени прошло с момента заказа? Может ещё пришлют. Реестр предпринимателей показывает, что этот ИП, указанный на сайте - действующий, зарегистрирован на Лобанка, имеет два магазина.

    Да я только вчера заказал, но вряд ли пришлют. Судя по всему магазины не работают и телефоны давно не актуальны.
    Обычно после заказа звонят, уточняют...

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 11 марта 2023 16:17
    PlutOn:

    Что за телефон?

    Redmi note 11. Такая неисправность в этой модели не у меня одной.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19406

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19406
    # 11 марта 2023 16:26 Редактировалось 96_JkO, 4 раз(а).
    anm.1982:

    Вы же не пишете заявление самостоятельно

    ну а вы напишите. в чем проблема, бумаги нет?

    Добавлено спустя
    anm.1982:

    Продавец в А1 не является лицом, уполномоченным проверить явную исправность телефона

    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).
    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые средства измерений, прошедшие метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

    тогда пусть он позовет другого, уполномоченного на то сотрудника

    Добавлено спустя
    anm.1982:

    Как доказать,что телефон, который, не включается до обращения в СЦ является неисправным?

    для этого и предусмотрена проверка качества товара. по ее результатам факт наличия недостатка или подтверждается или не подтверждается

    Добавлено спустя
    anm.1982:

    итог защиты моих прав

    а куда вы 600 км наездили, если так и не смогли найти в А1 место где проводится проверка качества товара?

  • anm.1982 Junior Member
    офлайн
    anm.1982 Junior Member

    33

    9 лет на сайте
    пользователь #1322814

    Профиль
    Написать сообщение

    33
    # 11 марта 2023 17:05

    1.писала, писала много:на бумаге, в электронном виде.
    2продавец при моем обращении с неисправностью признал ее. Но для того чтоб , заменить товар/вернуть деньги нужен акт из СЦ. Телефон дважды отправляли в СЦ , Но в Кенфордбел сразу устраняет неисправность в телефоне( заряжает его и обновляет прилетевшее ПО), а потом уже диагностирует на наличие неисправности- такая у них "обязательная преддиагностическая процедура". В итоге проблема решена, мне отдают телефон который заряжен, с обновленным ПО. Продавец его мне возвращает в исправном состоянии с актом "неисправность не обнаружили".
    Первый раз думала, случайность, а когда второй раз в кирпич превратился попыталась добиться правды. Но нет, не вышло. Слишком продумана у них схема.
    3 Акт проверки качества сервисный центр не выдал за две проверки не раз. Только акт устранения недостатков. Три инстанции, включая МАРТ , не сочли это нарушением.
    4 ближайший от меня офис А1 за 100 км. 3 раза задавала на проверку качества - вот и 600 км. Сейчас приеду забирать - плюс ещё 200 будет. Вот так бывает.