Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3883

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3883
    # 22 февраля 2023 19:26

    blackalice, ну не знаю, я вот такое загуглила "частью 2 пункта 12 статьи 20 Закона Республики Беларусь „О защите прав потребителей“ определены пределы ответственности продавца: если гарантийный срок менее двух лет и недостатки товара возникли по истечении гарантийного срока, то продавец отвечает за них в течение двух лет с момента передачи товара покупателю.

  • Gladiator396dt Senior Member
    офлайн
    Gladiator396dt Senior Member

    661

    14 лет на сайте
    пользователь #244590

    Профиль
    Написать сообщение

    661
    # 22 февраля 2023 20:05
    DARVIKa:

    загуглила

    только забыли дочитать вышеуказанную статью:
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара продавцом потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 23 февраля 2023 03:49

    Gladiator396dt, а по п.1 ст. 21 ЗоЗПП, кто, что и кому должен доказывать?

  • blackalice Neophyte Poster
    офлайн
    blackalice Neophyte Poster

    9

    11 лет на сайте
    пользователь #765137

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 23 февраля 2023 12:54

    Юристы сказали, что если недостатки возникли в срок менее двух лет, то проверку изделия проводит продавец.

  • banana_man Member
    офлайн
    banana_man Member

    123

    9 лет на сайте
    пользователь #1309413

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 23 февраля 2023 16:34 Редактировалось banana_man, 1 раз.

    Добрый день, попал в такую ситуацию: заказал 2 товара в интернет-магазине на онлайнере, доставка платная. Когда курьер привёз их сразу не смог понять что не так (упаковки максимально похожи). Оба пришли не те, что заказал, один из них вернул, второй пока придержал. Договорились с магазином о возврате денег на карточку, но компенсировать стоимость возврата им одного из товаров не хотят. Следовательно у меня 2 вопроса:
    1) должны ли они по закону компенсировать стоимость возврата товара, который не соответствует требуемуму?
    2) можно ли вернуть стоимость доставки обоих товаров, если отказаться от обоих?

    Smoke wheat every day
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19584

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 23 февраля 2023 17:38
    banana_man:

    Добрый день, попал в такую ситуацию: заказал 2 товара в интернет-магазине на онлайнере, доставка платная. Когда курьер привёз их сразу не смог понять что не так (упаковки максимально похожи). Оба пришли не те, что заказал, один из них вернул, второй пока придержал. Договорились с магазином о возврате денег на карточку, но компенсировать стоимость возврата им одного из товаров не хотят. Следовательно у меня 2 вопроса:
    1) должны ли они по закону компенсировать стоимость возврата товара, который не соответствует требуемуму?
    2) можно ли вернуть стоимость доставки обоих товаров, если отказаться от обоих?

    или расторгаете ДКП и получаете все в полном объеме, или доказываете свои убытки и получаете их компенсацию, или договаривайтесь с продавцом об изменениях в договоре

  • banana_man Member
    офлайн
    banana_man Member

    123

    9 лет на сайте
    пользователь #1309413

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 23 февраля 2023 17:43
    96_JkO:

    или расторгаете ДКП и получаете все в полном объеме, или доказываете свои убытки и получаете их компенсацию, или договаривайтесь с продавцом об изменениях в договоре

    То есть можно вернуть все товары и мне должны возместить доставку + стоимость товаров + возврат (предъявлю чек за отправку белпочтой)?

    Smoke wheat every day
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19584

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 24 февраля 2023 12:31
    banana_man:

    96_JkO:

    или расторгаете ДКП и получаете все в полном объеме, или доказываете свои убытки и получаете их компенсацию, или договаривайтесь с продавцом об изменениях в договоре

    То есть можно вернуть все товары и мне должны возместить доставку + стоимость товаров + возврат (предъявлю чек за отправку белпочтой)?

    да. если у вас действительно есть основания для расторжения ДКП

  • banana_man Member
    офлайн
    banana_man Member

    123

    9 лет на сайте
    пользователь #1309413

    Профиль
    Написать сообщение

    123
    # 24 февраля 2023 12:38

    Большое спасибо)

    Smoke wheat every day
  • berni321 Senior Member
    офлайн
    berni321 Senior Member

    1054

    16 лет на сайте
    пользователь #115255

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 24 февраля 2023 19:49 Редактировалось berni321, 3 раз(а).

    Добрый день! Помогите разобраться с Закон РБ О защите прав потребителей
    Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией), с пунктом 4.
    Ситуация следующая! В фирменном магазине от Xstore купил мобильный телефон Redmi 11S(гарантия 12 месяцев)! Через 4 месяца в двух местах прогорел дисплей! Отнес к гарантийку Xstore! Заменили дисплей и обновили ПО(как написано в акте)! Проходит ещё 6 месяцев(остаётся 1,5 месяца до окончания гарантии!) - та же неисправность - прогорание дисплея в тех же местах- опять гарантийка- опять в акте замена дисплея и обновление ПО( по моему требованию написано, что обращение повторное)! До конца официальной гарантии месяц с небольшим! ( Если менять дисплей просто за деньги то на него даётся гарантия 4 месяца - узнавал!) В связи с этим вопрос(как правильн в моем случае трактовать Закон РБ О защите прав потребителей (Статья 22. Безвозмездное устранение недостатков товара продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией -пункт 4)): Какую гарантию должен выдать сервисный центр на безвозмездно установленный по гарантии новый дисплей, установленный 2 раз вместо выгоревшего дисплея(4 месяца как на новый установленный или только остаток официальной гарантии 1,5 месяца по гарантийному талону!?)!? Может кто сталкивался или есть знающие люди кто может аргументированно( с приведением документов) прояснить данную ситуацию! Буду очень благодарен на ссылки и толковые разъяснения! Заранее благодарю!

  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1112

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 25 февраля 2023 02:24 Редактировалось 3453946, 1 раз.
    berni321:

    Добрый день! Помогите разобраться ...

    Расторгайте договор розничной купли-продажи или меняйте на новый.

    Закон РБ О защите прав потребителей
    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества
    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    ...
    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.
    ...
    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.

    про существенный недостаток тут:

    Справочно:

    Согласно статье 1 Закона существенный недостаток – это неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.

  • berni321 Senior Member
    офлайн
    berni321 Senior Member

    1054

    16 лет на сайте
    пользователь #115255

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 26 февраля 2023 15:27

    3453946, спасибо

  • berni321 Senior Member
    офлайн
    berni321 Senior Member

    1054

    16 лет на сайте
    пользователь #115255

    Профиль
    Написать сообщение

    1054
    # 7 марта 2023 23:19 Редактировалось berni321, 3 раз(а).

    Отписываюсь о результатах: все получилось! Составил Претензию и отправил её совместно с 2 копиями акта ремонта из сервисцентра и копией чека о покупке заказным письмом с уведомлением продавцу! Спустя неделю посмотрел по треку письма - наша доблестная Белпочта не удасужилась за деньги даже отнести письмо на адрес продавца, а просто послала ему уведомление о почтовом отправлении( в треке висит попытка доставки 5 дней назад и все!А продавец естественно забил на получение). Вчера зашёл на официальный сайт Xiaomi и в графе Написать руководителю написал, что отправил претензию и попросил получить письмо! Дальше все закрутилось молниеносно! Через 3 часа мне перезвонил старший менеджер и сказал, что просмотрел мои документы и что действительно этот случай подпадает под СУЩЕСТВЕННЫЙ НЕДОСТАТОК и предложил мне привезти телефон ещё раз в гарантийную мастерскую для составления акта о выбраковке с последующей заменой на новый! Сегодня утром я отвёз телефон в мастерскую, где быстро и без вопросов девушки на приеме составили акт, забрали мой телефон на ответственное хранение и выдали мне техническое заключение на замену телефона на аналогичный новый в любом из 5 фирменных магазинов Хиаоми в Минске! Я поехал в ближайший от дома магазин и предъявил акт - мне сказали, что именно в этом магазине данной модели нет в наличии и что до завтра они переместят эту модель из другого магазина! Так что я думаю все будет хорошо
    PS: Техническое заключение было выписано датой получения последнего акта о ремонте( т.е. могли выписать сразу после второго ремонта, но не стали - вдруг не обратятся Я так понимаю!) Техническое заключение действительно 14 суток с момента составления( у меня этот момент был указан как выдача 2- го акта о ремонте), так что времени у меня осталось до 10-03-2023 - ну и да ладно успеем!
    Ещё раз благодарю за консультацию уважаемого 3453946! Спасибо!
    С уваженим ко всем!....

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 8 марта 2023 11:16

    Отлично! Искренние поздравления! Сам недавно сдал бракованную обувь и купил немецкую )

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • 3453946 Senior Member
    офлайн
    3453946 Senior Member

    1112

    2 года на сайте
    пользователь #3453946

    Профиль
    Написать сообщение

    1112
    # 8 марта 2023 12:13

    berni321, рад за Вас.

  • bacchustiger Neophyte Poster
    офлайн
    bacchustiger Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3238374

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 9 марта 2023 14:47

    Здравствуйте! Помогите разобраться, пожалуйста.

    На днях купил монитор на VA матрице, 165 герц в интернет-магазине. Спустя полтора дня с того момента как мне его привезли я понял, что товар мне не подходит - слишком уж огромные шлейфы, превращающие все изображение в мыльное месиво. Позвонил в магазин, сказал им, мол, хочу сдать по причине не подходит из-за шлейфов, на что мне ответили, что монитор является технически сложным товаром и сдать его обратно просто так нельзя. Так вот, вопрос в том, что разве у нас нет такой штуки как в России, что технику, заказанную именно в интернет-магазине можно сдать по любой причине в течении 7 дней? И если такого нет, то я получается никак его сдать уже не смогу? Если это так то это полный бред.

  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15892

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15892
    # 9 марта 2023 15:06

    bacchustiger, почему? Чем бы отличалась покупка монитора в магазине от покупки его же в интернет-магазине? Бред как раз таки в вашей эрэфии

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок
  • bacchustiger Neophyte Poster
    офлайн
    bacchustiger Neophyte Poster

    4

    3 года на сайте
    пользователь #3238374

    Профиль
    Написать сообщение

    4
    # 9 марта 2023 15:17

    PlutOn, потому при очной покупке я могу попросить его включить хотя бы и посмотреть вживую, а не заказывать опираясь исключительно на характеристики написанные маркетологами)

  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6511

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 9 марта 2023 15:25 Редактировалось Бендюжник, 1 раз.
    PlutOn:

    Бред как раз таки в вашей эрэфии

    не такой уж и бред в РФ, а законодательно установленное правило, при условии соблюдения отдельных условий.

    Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
    (введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

    4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
    В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
    Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
    Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
    При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы
  • PlutOn Senior Member
    офлайн
    PlutOn Senior Member

    15892

    21 год на сайте
    пользователь #6776

    Профиль
    Написать сообщение

    15892
    # 9 марта 2023 15:26
    bacchustiger:

    PlutOn, потому при очной покупке я могу попросить его включить хотя бы и посмотреть вживую, а не заказывать опираясь исключительно на характеристики написанные маркетологами)

    а перед обеими покупками неплохо бы почитать отзывы и проблемы. И решить для себя - какая все таки матрица вам подходит. Потом все таки сходить в обычный магазин и на всякий случай посмотреть живьем

    Добавлено спустя 1 минута 34 секунды

    Бендюжник, я это читала. И я, как покупатель, не хотела бы получить товар, который попутешествовал по трем-четырем вот таким не знающим, что они хотят.

    Прыг-скок, прыг-скок с пятки на носок