Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 11 января 2023 13:24 Редактировалось softmax, 6 раз(а).
    Avanturist:

    А если брать возмещение расходов на независимую экспертизу, то магазин тут точно не при делах, это только с производителя надо взыскивать. Так зачем распылять требования в разные стороны, если можно, и более логично, заявить всё сразу одному производителю???

    Производитель в витебске а Продавец под боком. И Закон как бы не делает различий производитель на Тайване или у нас. Сейчас суть такая что у меня просто забирают ВСЕ документы и ОБУВЬ и ОБЕЩАЮТ возместить почтовым переводом .... Ни сроков ни каких - то документов мне не дают. Что к чему внутри фирменной сети разобраться между собой? Зачем мне доп. головняк? Завтра они мне пришлют отписку мол дорогой товаришь иди в баню мы тебе ничего не должны ..... И с чем тогда идти в суд?

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19593

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19593
    # 11 января 2023 13:29

    Бывают случаи, когда виноват магазин, а производитель не при делах (как у меня было с Лайф, продавшим смарт уже по истечении срока службы))), производитель в соцсети сказал, что с таким серийным номером у них уже давно списан с обслуживания ))) и очень удивился, что, оказывается, это недавно было продано в забавной Беларуси))

    Но с обувью случай явно совсем иной. Если сразу производитель не подтвердил брак, а независимая экспертиза подтвердила - пусть теперь и разгребает производитель все расходы сам.

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 11 января 2023 13:30
    Avanturist:

    Но с обувью случай явно совсем иной. Если сразу производитель не подтвердил брак, а независимая экспертиза подтвердила - пусть теперь и разгребает производитель все расходы сам.

    Такой кейс в законе не описан :)

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19593

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19593
    # 11 января 2023 13:31
    softmax:

    Сейчас суть такая что у меня просто забирают ВСЕ документы и ОБУВЬ и ОБЕЩАЮТ возместить почтовым переводом ....

    Я бы не рисковал, и отдал им КОПИИ, а оригиналы оставил себе. Ибо суды к копиям документов относятся так себе.... Могут не принять.

    softmax:

    Завтра они мне пришлют отписку мол дорогой товаришь иди в баню мы тебе ничего не должны ..... И с чем тогда идти в суд?

    Вот про это и речь!!

    Добавлено спустя 1 минута 3 секунды

    softmax:

    Такой кейс в законе не описан

    Такое скорее регулируется ГК, а не Законом о защите прав потребителей.

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 11 января 2023 13:40 Редактировалось softmax, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Но с обувью случай явно совсем иной

    И чем он иной ?

    Добавлено спустя 32 секунды

    Avanturist:

    Я бы не рисковал, и отдал им КОПИИ, а оригиналы оставил себе. Ибо суды к копиям документов относятся так себе.... Могут не принять.

    Я ж ужже писал проблему - они не хотят копии. Обошлись бы копиями мы бы тут не дискутировали.

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19593

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19593
    # 11 января 2023 13:47
    softmax:

    И чем он иной ?

    В моём случае, со смартом. виноват был магазин, что не снял с продажи по истечении срока службы.
    А к производителю никаких вопросов и быть не могло, может в течении срока службы всё бы отлично работало. Но не после.
    Это одно.

    А в вашем случае виноват производитель, ибо изготовил брак. А магазин тут уже как посредник в продаже некачественного товара.
    Это совсем иное.

    Добавлено спустя 1 минута 33 секунды

    softmax:

    они не хотят копии. Обошлись бы копиями мы бы тут не дискутировали.

    Советую им в книжку замечаний написать, с чего это вдруг их не устраивают копии. Пусть дадут письменный ответ

    Добавлено спустя 1 минута 13 секунд

    Не ответят же вам "может вы фотошоп сделали, мы проверить достоверность документа не можем" )))))))

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 11 января 2023 13:58 Редактировалось softmax, 2 раз(а).
    Avanturist:

    Советую им в книжку замечаний написать, с чего это вдруг их не устраивают копии. Пусть дадут письменный ответ

    Я им просто опишу ситуацию со ссылками на статьи которые они нарушают статьи которые они нарушают.

    Avanturist:

    Не ответят же вам "может вы фотошоп сделали, мы проверить достоверность документа не можем" )))))))

    После того как на требование Забрать указанную обувь с дефектом они ответили, что "Замена не возможна. ПРоизвели обработку" я готов ко всему.

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • wiktor182s Neophyte Poster
    офлайн
    wiktor182s Neophyte Poster

    16

    10 лет на сайте
    пользователь #980468

    Профиль
    Написать сообщение

    16
    # 11 января 2023 14:10
    2014063:

    softmax:

    Так ну пробежался я по закону о ЗПП.... И порядка возмещения там не описано, к сожелению. Ну или может я плохо читал.

    Согласно ЗОЗПП, ст. 5-1.5, потребитель имеет право на возмещение убытков, вреда причиненного несоответствующим товаром.
    Согласно ст. 17-4, вред причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потребителя. То же самое указано и в ст. 965-1 Гражданского кодекса РБ: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=hk9800218&ysclid=lcretlnh1552727719

    Спасибо!

    Добавлено спустя 1 минута 54 секунды

    slon2003:

    wiktor182s:

    Продавец пояснил что это эксплуатация. Сказал читайте закон о продаже

    попросите книгу и укажите что продавец отказывает Вам в проверке работоспособности устройства перед покупкой (т.е. что камера работает, дисплей не имеет точек, динамик не гремит)... Т.к. на словах они все герои...

    Статья 11. Право потребителя на надлежащие качество товара (работы, услуги), комплектность, количество товара (результата работы)

    2. Потребитель имеет право на проверку качества товара (работы, услуги), комплектности, количества товара (результата работы), на проведение в его присутствии демонстрации работоспособности, правильного и безопасного использования товара (результата работы), если это не исключено ввиду характера товара (результата работы).

    Продавец (исполнитель) обязан продемонстрировать работоспособность товара (результата работы) и передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует предоставленной информации о товаре (работе, услуге), требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза и условиям договора, а также по требованию потребителя предоставить ему необходимые средства измерений, прошедшие метрологическую оценку в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений, документы, подтверждающие качество товара (результата работы, услуги), его комплектность, количество.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    Пусть вам продемонстрирует работоспособность того что вы хотите...
    Просите книгу и там указываете что продавец нарушает ваши права и ЗПП 11.2 ... Далее можете продублировать в контроллирующие органы.

    5. При реализации потребителю товаров (выполнении работ, оказании услуг) по образцам, описаниям товаров (работ, услуг), содержащимся в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленным в фотографиях или иных информационных источниках, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует таким образцам, описаниям, а также требованиям законодательства, технических регламентов Таможенного союза, технических регламентов Евразийского экономического союза.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    т.е. всё что есть в описании, вы так же имеете право напрячь продавца и чтобы он Вам это пробемонстрировал :) Это будет уже добивка продавца, но по закону обязан....

    Спасибо!

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7600

    22 года на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7600
    # 11 января 2023 14:50

    Если что накатал претензию жалобу, у кого похожий кейс пишите в личку вышлю

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19584

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19584
    # 11 января 2023 16:36
    2969412:

    96_JkO:

    2969412:

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    отсюда вопросы:
    - металлоискатель есть технически сложный товар?
    - как вы докажете, что у вас проявлялся один и тот же недостаток?

    Есть квитки от магазина что 2 раза был заменен динамик, но 3 раз после включения вылезла новая проблема он не видит метал после сервесного обслуживания, с момента покупки прошло 6 месяцев горантии 3 года
    Да технически сложный товар

    96_JkO:

    2969412:

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    отсюда вопросы:
    - металлоискатель есть технически сложный товар?
    - как вы докажете, что у вас проявлялся один и тот же недостаток?

    А точнее нижняя часть блока в ней расположен и динамик, видно поставили 2ой раз ту же нижнюю часть блока с браком, просто она меняется целеком а не разборно, магазину предложил или обмен на товар другого производителя который дешевле либо на возврат средст но было отказано. Позванили в защиту прав потребителя сказали что я прав и могу смело писать о возрасте средств, а я так понимаю дело то в замени н жнего части блока и в нем то летят денамик и то вот ещё один нюанс вылез

    обращайтесь к продавцу письменно, нужно понимать его позицию

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 11 января 2023 17:02
    Avanturist:

    Ну начнём с того, что производитель в первую очередь виноват, ибо произвёл некачественный товар. Не будь произведённого некачественного товара - и магазин не знал бы никаких проблем.

    Нет никакого резона потребителю влазить в отношения продавца и производителя, пусть разбираются сами.

    Avanturist:

    А если брать возмещение расходов на независимую экспертизу, то магазин тут точно не при делах, это только с производителя надо взыскивать.

    Порядок проведения экспертиз такого не предусматривает: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=C20900026&ysclid=lcrfhvq18a109496223

    Добавлено спустя 6 минут 11 секунд

    softmax:

    и ОБЕЩАЮТ возместить почтовым переводом

    А почтовый перевод, не сомневайтесь, будет еще и за ваш счет.

    Avanturist:

    пусть теперь и разгребает производитель все расходы сам.

    Кому пусть, а кому не пусть определяет потребитель, а не производитель с продавцом. :D

    Avanturist:

    А в вашем случае виноват производитель, ибо изготовил брак. А магазин тут уже как посредник в продаже некачественного товара.
    Это совсем иное.

    Это суждение настолько произвольно, что и комментировать не стоит. ;)

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19593

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19593
    # 11 января 2023 20:06

    2014063, порядок проведения экспертиз вообще никак не оговаривает вопрос возмещения расходов по ним

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 11 января 2023 21:03

    Avanturist, вот и я про это. :D
    То есть ваше утверждение, что "... магазин тут точно не при делах, это только с производителя надо взыскивать" является субъективным и отражения в нормативно-правовых актах не находит. Вы говорите, что надо, а оказывается, что совсем и не надо. :-?

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 11 января 2023 21:10

    softmax, а всего-то после того как Продавец отказал нужно было требовать проведение экспертизы за счёт Продавца. И не было бы "хождения по мукам" и 100500 вопросов как вернуть свои же потраченные ДС.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19593

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19593
    # 11 января 2023 23:06

    2014063, В Гражданском Кодексе подобные возмещения оговорены, и очень чётко. А в НПА о всяких экспертизах - нет

    Добавлено спустя 1 минута 56 секунд

    Если дойдёт до суда, то выставлять ответчиком за бракованную обувь фактического посредника - магазин - мягко говоря, не совсем умно.
    А вот производитель выпустил брак, и за это должен нести ответственность - как минимум логично и понятно.

    Добавлено спустя 4 минуты 47 секунд

    Магазин можно выставить крайним лишь в случае неправильно выплаченной суммы за брак (как у меня было, например). там, да, вина магазина. Но за качество товара магазин никак не может нести ответственность, если товар был при продаже якобы надлежащего качества.

    Добавлено спустя 5 минут 50 секунд

    alex1978asdf:

    softmax, а всего-то после того как Продавец отказал нужно было требовать проведение экспертизы за счёт Продавца. И не было бы "хождения по мукам" и 100500 вопросов как вернуть свои же потраченные ДС.

    alex1978asdf, можно было требовать и экспертизу за счёт изготовителя сразу. Но, наверное, клиент не был уверен на 100% в своей правоте, поэтому решил провести экспертизу за свой счёт....
    Да и надо учитывать, что в разных случаях и эксперты могут быть разными. Если эксперты действительно нейтральные - это одно, а если эксперты свои, "карманные" (сразу на ум приходит медицинская тематика, ахаха, "независимая медэкспертиза под крылом Минздрава" ))) - итоговое решение будет совсем иное.
    Судья же не эксперт, и какой документ будет предоставлен - с тем и согласится. Так что иметь на руках решение в свою пользу, пусть и за свой счёт, всё-таки лучше, чем требовать экспертизу за счёт продавца или производителя, и получить в итоге лажу, за которую....всё равно придётся заплатить покупателю!!

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4614

    13 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4614
    # 12 января 2023 04:05 Редактировалось alex1978asdf, 2 раз(а).

    Avanturist, вы слегка " скачете" по НПА. Потребитель не может ничего требовать от производителя так как по вопросу брака обращался к Продавцу. То что проверку качества проводил якобы производитель (для продавцв) ни в коем разе не означает,что у производителя возникли какие либо взаимообязательства с покупателем. Отказ производителя продавцу не означает, что последний не имел возможности удовлетворить требование покупателя и уже затем разбираться со своим непоследственным поставщиком товара (это как недавняя история с пылесосом и Электросилой. Вроде брак, но мы ничем не можем вам помочь). Проверка качества -это право, но не обязанность Продавца. Некоторые Продавцы решили, что их роль в "пищевой" цепочке -это только получение своей прибыли и не более. Что же касается экспертизы проведенной неким экспертом ОО, то её ценность то же весьма сомнительна и в суде Продавец может затребовать проведение ещё одной экспертизы , но уже у эксперта назначенного судом. И если результат будет не в пользу потребителя, то последний может оплатить ещё и эту "правильную" экспертизу. И как правильно удивились работники ОТиУ исполкома все вопросы с потребителем решает Продавец, а что он будет делать с товором дальше это не головная боль Потребителя.

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21348

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21348
    # 12 января 2023 12:28
    wiktor182s:

    Здравствуйте. Подскажите при покупке телефона возник вопрос о проверке работоспособности. Продавец сказал что может включить и вставить зарядку, остальное проверять нельзя это уже эксплуатация. Что входит в понятие проверка работоспособности, и понятие эксплуатация?

    Многие говорят, что "ай-яй-яй, нельзя". По факту, если надавить, то все можно. Если нельзя, иду к другому продавцу.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 12 января 2023 14:53
    Avanturist:

    2014063, В Гражданском Кодексе подобные возмещения оговорены, и очень чётко. А в НПА о всяких экспертизах - нет

    В ГК о приоритете ответственности производителя над ответственностью продавца ничего не говорится.

    Avanturist:

    Если дойдёт до суда, то выставлять ответчиком за бракованную обувь фактического посредника - магазин - мягко говоря, не совсем умно.
    А вот производитель выпустил брак, и за это должен нести ответственность - как минимум логично и понятно.

    Экскурс непонятно куда и о чем. Вы не замечали, что в отношении большинства товаров, которые вы приобретаете, не указаны выходные данные конкретного производителя?

    Avanturist:

    Магазин можно выставить крайним лишь в случае неправильно выплаченной суммы за брак (как у меня было, например). там, да, вина магазина. Но за качество товара магазин никак не может нести ответственность, если товар был при продаже якобы надлежащего качества.

    Законом продавец определен связующим звеном между производителем и потребителем, - так тому и быть.

    Avanturist:

    клиент не был уверен на 100% в своей правоте, поэтому решил провести экспертизу за свой счёт....

    Правота-не-правота здесь ни при чем, - платит тот, кто заявляет экспертизу.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19073

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19073
    # 12 января 2023 15:49
    2014063:

    Правота-не-правота здесь ни при чем, - платит тот, кто заявляет экспертизу.

    Платит тот, кто проиграл суд. :D

    VW Touareg 3.6 FSI
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14673

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14673
    # 12 января 2023 17:47
    lonely_phantom:

    wiktor182s:

    Здравствуйте. Подскажите при покупке телефона возник вопрос о проверке работоспособности. Продавец сказал что может включить и вставить зарядку, остальное проверять нельзя это уже эксплуатация. Что входит в понятие проверка работоспособности, и понятие эксплуатация?

    Многие говорят, что "ай-яй-яй, нельзя". По факту, если надавить, то все можно. Если нельзя, иду к другому продавцу.

    ... как понял при покупке продавец сам под реализацию мог брать конкретную модель. Раз покупал один из топов, так тоже продавец нельзя проверять... типа включился, дальше нельзя... ну послал, так продаван начал впаривать что этот телефон гдето выкупил и теперь деньги у него зависают и все в таком духе... ну в общем что он делал с телефоном потом было мне филетово.