Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    17 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    4859

    5 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    4859
    # 30 декабря 2022 01:36
    softmax:

    AiMark2, Я предлагаю сперва определиься, что нужно, ноутбук или деньги, и уже исходя из результатов действовать.

    Ноутбук вообще гарантийный? Гарантия магазина? Или СЦ?

    да. гарантия 2 год. до весны 23его, как определить чья гарантия? когда сломался порт, я позвонли в магазин, они меня отправлии в СЦ, этот СЦ занимается ремонтом любой бытовой техники. пролежал там 1.5 месяца. я уже за это в ремя успел купить другой. поэтому буду вынужден продавать который сейчас пытаются починить, естественно мне деньги получить было бы проще и выгоднее. но у меня нет комплекта. продавец сказал что он обязательно нужен, коробка, сохранилась, зарядки комплектной и прочих аксессуаров нет.

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4573

    12 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4573
    # 30 декабря 2022 14:53

    AiMark2, во-первых для вас будет наукой, что если товар вышел из строя в гарантийный период, то за его ремонтом обращаются к Продавцу, а не в СЦ (а по истечении 14-ти дней можно было изменить требования на разрыв ДКП).
    Во-вторых отдайте товар Продавцу и ему же вручите письменную претензию на разрыв ДКП с копией заключения СЦ. Срок удовлетворения требования до семи дней. На всё требования упаковки, ЗУ и прочего пусть Продавец и иже с ним ткнут пальчиком в ЗоЗПП где русским по-белому будет прописана ваша обязанность удовлетворить их требования...

  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    4859

    5 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    4859
    # 30 декабря 2022 15:33
    alex1978asdf:

    AiMark2, во-первых для вас будет наукой, что если товар вышел из строя в гарантийный период, то за его ремонтом обращаются к Продавцу, а не в СЦ (а по истечении 14-ти дней можно было изменить требования на разрыв ДКП).
    Во-вторых отдайте товар Продавцу и ему же вручите письменную претензию на разрыв ДКП с копией заключения СЦ. Срок удовлетворения требования до семи дней. На всё требования упаковки, ЗУ и прочего пусть Продавец и иже с ним ткнут пальчиком в ЗоЗПП где русским по-белому будет прописана ваша обязанность удовлетворить их требования...

    на гар. талоне прописаны условия о 14 днях, а при остутсвии запчастей срок может увеличиваться до 45 дней.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1697

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1697
    # 30 декабря 2022 18:38 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).

    AiMark2, прежде, чем нести несоответствующий товар в мастерскую, следует почитать Закон РБ "О защите прав потребителей":

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    1. В случае реализации товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;

    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.

    2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить эти недостатки (пищевые продукты, товары бытовой химии и др.), потребитель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.

    3. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований потребитель вправе расторгнуть договор розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    4. Требования, указанные в пунктах 1–3 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу.

    5. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпунктах 1.1, 1.3 и 1.4 пункта 1 настоящей статьи, изготовителю.

    Вместо предъявления указанных в части первой настоящего пункта требований потребитель вправе потребовать от изготовителя возврата уплаченной за товар денежной суммы в соответствии с пунктом 4 статьи 27 настоящего Закона. При этом потребитель по требованию и за счет изготовителя должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. Потребитель вправе возвратить такой товар без потребительской упаковки.

    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=h10200090&ysclid=lcao7idhvs634625904 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4573

    12 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4573
    # 30 декабря 2022 19:24

    AiMark2, ну раз на ГТ написано, тогда конечно же да ....
    Во избежание проблем с продавцом дефектный товар нужно выбросить и жить дальше. Тем более новый товар вы уже купили...

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    12546

    12 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    12546
    # 30 декабря 2022 23:20 Редактировалось Avanturist, 2 раз(а).

    2014063, а как лично вы прокомментируете вот эту норму Закона

    4. При расторжении договора и (или) возврате уплаченной за товар ненадлежащего качества денежной суммы потребителю возмещаются уплаченная за товар денежная сумма, а также разница между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено, – на момент вынесения судом решения.

    Пример, условно:
    1) в 2020 году покупается пара обуви (со скидкой) за 39 рублей. Без скидки цена товара 55 рублей
    2) в 2021 выявляется брак, за товар магазин выплачивает ту же "сумму по чеку" 2020 года 39 рублей
    (просто я не был в курсе, что должно быть иначе, не экстремист потребительский))
    Но цена товара на тот момент фактическая уже выше даже 55 (ибо через неделю такая же самая модель, в другом магазине, покупается за 48, и тоже со скидкой под 20 с хвостом рублей, то есть фактически уже ценник на начало 2021 было около 70)
    3) и вот в конце года, когда тут гуру разъяснили, что должна выплачиваться "актуальная цена товара" при браке, магазин доплатил за брак в 2021 году до цены 2020 (уже без скидки, то есть до 55)

    А какую, всё-таки, цену должен был возвращать магазин?
    а) на дату обращения в начале 2021
    б) или, поскольку не выплатили всё, как положено, там, то и вовсе на дату обращения несколько дней тому назад, как "на дату отдельного требования покупателя"??
    (в моём -то примере между пунктами а и б разница в цене невелика, но у кого-то могут быть совсем иные примеры, с разбежками в сотню рублей, если там обувь трёхзначные цифры стоит)

    Так или иначе, считаю, что выплатив цену изначальную 2020 года (55 рублей, изначально 39 и пару дней назад докинув 16) - это не совсем верно. Что ответят чиновники - надо подождать, а вот интересно пока мнение со стороны.
    Ответ чата руководства уже надоел - "обращайтесь в магазин" и точка

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4573

    12 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4573
    # 31 декабря 2022 04:54 Редактировалось alex1978asdf, 1 раз.

    Avanturist, выплаты по п.4 ст.27 ЗоЗПП. Стоимость товара на день добровольного удовлетворения требования Продавцом. По сути Продавец выплатил стоимость не менее уплаченной (по чеку). Потребитель в течение трёх лет мог узнать и воспользоваться своим правом на получение разницы в цене ( со всеми возможными скидками и надбавками), но на дату возврата ДС. Т.е. если товар на дату возврата у Продавца ( а это сеть, а не конкретно взятый торговый объект) стоил 48, то по сути вы ещё и незаконно обогатились на семь рублей ( ну а если акции не было на момент возврата стоимости товара, то следовательно недополучили 15).
    PS знаю с практической точки зрения, так как лично доводил подобное дело до суда в январе-феврале этого года (о чём писал ранее в ветке)....

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1697

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1697
    # 31 декабря 2022 10:33
    Avanturist:

    2014063, а как лично вы прокомментируете вот эту норму Закона

    Добровольно - это без участия третьего лица - суда. Вы и магазин можете долго выяснять, что и как, но цену возвращаемого товара вам должны определить на день окончательного расчета после достижения согласия.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    12546

    12 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    12546
    # 31 декабря 2022 11:45 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    alex1978asdf:

    Т.е. если товар на дату возврата у Продавца ( а это сеть, а не конкретно взятый торговый объект) стоил 48, то по сути вы ещё и незаконно обогатились на семь рублей ( ну а если акции не было на момент возврата стоимости товара, то следовательно недополучили 15).

    Так 48 это было с учётом ещё некой скидки в чеке в 20 с хвостом рублей!! (это то я хорошо запомнил, ибо в ТРЦ Экспобел сдавал первую пару, купленную у них, раньше пары ТРЦ ГринСити, и чек смотрел полностью, что там и как)
    И если взять во внимание, что пара в Экспобеле приобреталась спустя неделю с небольшим всего-навсего после сдачи брака в ГринСити, то..... явно там не могла так резко измениться цена на такую же самую пару обуви, явно около 70 (48+ 20 с хвостом скидки) была цена уже и на момент возврата в ГринСити. И явно именно около 70, как вернули в Экспобеле, так и должны были возвращать в ГринСити.

    Добавлено спустя 3 минуты 38 секунд

    Путают их эти "двойные цены", типа там 139.99 зачёркнуто, а 99.99 типа цена продажи.
    И к тому же всякие бонусные баллы, которыми часть покупки оплачивается. Это ведь, по сути, тоже деньги???

    Добавлено спустя 9 минут 39 секунд

    alex1978asdf:

    ну а если акции не было на момент возврата стоимости товара, то следовательно недополучили 15

    У Мегатопа всякие "акции" постоянно. Я вот сейчас пару приобрёл, у них на коробке перечёркнуто 139-95, а фактически уплачено грубо 88 рублей. И теперь упростим вопрос: допустим, через год становится брак, но цена уже будет даже не 139.95, а рублей 180, например.
    Сколько тогда должны будут вернуть? Сомневаюсь, что вернут даже перечёркнутые 139.95, опять начнут трубить про "сумму по чеку" :rotate:

  • alex1978asdf Senior Member
    офлайн
    alex1978asdf Senior Member

    4573

    12 лет на сайте
    пользователь #330916

    Профиль
    Написать сообщение

    4573
    # 31 декабря 2022 12:34

    Avanturist, действительная стоимость товара это сумма за которую его можно купить "здесь и сейчас"

  • AiMark2 Senior Member
    офлайн
    AiMark2 Senior Member

    4859

    5 лет на сайте
    пользователь #2296392

    Профиль
    Написать сообщение

    4859
    # 31 декабря 2022 15:32

    2014063, Спасибо!

  • B.S. Senior Member
    офлайн
    B.S. Senior Member

    9635

    16 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9635
    # 3 января 2023 10:20 Редактировалось B.S., 2 раз(а).

    доброго дня !
    Появились проблемы с тренажером, продавец imarket.by (по чеку ООО "Аймаркет Трейд".) морозится с ноября прошлого года и, похоже, ничего делать не собирается.
    Хотел бы действовать через юристов. Кого-то можете посоветовать ? Спасибо.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • Kenner Senior Member
    офлайн
    Kenner Senior Member

    943

    17 лет на сайте
    пользователь #32524

    Профиль
    Написать сообщение

    943
    # 3 января 2023 16:45

    Подскажите, пожалуйста, подушки подлежат возврату в течении 14 дней?

    А кто, если не мы?
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1697

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1697
    # 3 января 2023 18:37
  • CCPP Member
    офлайн
    CCPP Member

    180

    12 лет на сайте
    пользователь #372457

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 7 января 2023 15:16
    Kenner:

    Подскажите, пожалуйста, подушки подлежат возврату в течении 14 дней?

    Да это несложный товар

    Добавлено спустя 1 час 2 минуты 8 секунд

    Del

    Помощь во всех ваших делах)))
  • 2969412 Neophyte Poster
    офлайн
    2969412 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #2969412

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 9 января 2023 13:33

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    18283

    11 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    18283
    # 9 января 2023 14:19 Редактировалось 96_JkO, 1 раз.
    2969412:

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    отсюда вопросы:
    - металлоискатель есть технически сложный товар?
    - как вы докажете, что у вас проявлялся один и тот же недостаток?

  • 2969412 Neophyte Poster
    офлайн
    2969412 Neophyte Poster

    2

    3 года на сайте
    пользователь #2969412

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 9 января 2023 20:19 Редактировалось 2969412, 1 раз.
    96_JkO:

    2969412:

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    отсюда вопросы:
    - металлоискатель есть технически сложный товар?
    - как вы докажете, что у вас проявлялся один и тот же недостаток?

    Есть квитки от магазина что 2 раза был заменен динамик, но 3 раз после включения вылезла новая проблема он не видит метал после сервесного обслуживания, с момента покупки прошло 6 месяцев горантии 3 года
    Да технически сложный товар

    Добавлено спустя 21 минута 12 секунд

    96_JkO:

    2969412:

    Подскажите пожалуйста приобрёл металлоискатель, 2 раза сдавл в ремонт полетел в 3 раз могу ли я требовать возврат денежных средст?

    7. В отношении технически сложного товара или дорогостоящего товара потребитель вправе предъявить требования, указанные в подпункте 1.1 пункта 1, пункте 3, части второй пункта 5 и части второй пункта 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней со дня передачи товара продавцом потребителю. По истечении указанного срока такие требования могут быть предъявлены потребителем в случае обнаружения в товаре существенного недостатка или нарушения сроков безвозмездного устранения недостатков товара, предусмотренных частью первой пункта 1 статьи 22 настоящего Закона. Перечень таких технически сложных товаров утверждается Правительством Республики Беларусь.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    существенный недостаток товара (работы, услуги) – неустранимый недостаток, либо недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов (в размере тридцати и более процентов от стоимости товара (работы, услуги), определяемой на момент устранения недостатка) либо несоразмерных затрат времени (превышающих максимально допустимые затраты времени, установленные техническими нормативными правовыми актами на устранение аналогичного недостатка), или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, либо другие подобные недостатки.
    Источник: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=H10200090 – Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

    отсюда вопросы:
    - металлоискатель есть технически сложный товар?
    - как вы докажете, что у вас проявлялся один и тот же недостаток?

    А точнее нижняя часть блока в ней расположен и динамик, видно поставили 2ой раз ту же нижнюю часть блока с браком, просто она меняется целеком а не разборно, магазину предложил или обмен на товар другого производителя который дешевле либо на возврат средст но было отказано. Позванили в защиту прав потребителя сказали что я прав и могу смело писать о возрасте средств, а я так понимаю дело то в замени н жнего части блока и в нем то летят денамик и то вот ещё один нюанс вылез

  • softmax Senior Member
    офлайн
    softmax Senior Member

    7125

    21 год на сайте
    пользователь #2512

    Профиль
    Написать сообщение

    7125
    # 9 января 2023 21:39 Редактировалось softmax, 3 раз(а).

    Господа, подскажите - провёл независимую экспертизу по обуви выявили заводской брак - дали заключение. Производитель и магазин отказались принимать обувь назад добровольно.

    Магазин говорит мол мы вернём деньги за обувь, а за экспертизу вернёт производитель в течении 2-х недель. Т.е. по сути перекладывает ответственность за некачественный товар на него. НО я то с производителем дел не имею, а имею с магазином. Магазин хочет все оригиналы документов и обувь забрать у меня, вернуть мне за них денежку - а дальше НА СЛОВАХ уверят что производитель (Белвест) вернёт мне сумму за экспертизу в течении 2-х недель. На мой взгляд какая -то очень мутная схема. Что мешает производителю меня просто послать? Мол денежку за обувь мы вернули, а дальше не наша печаль - сделал экспертизу за свои - молодец!

    Вроде бы по закону - я пишу заявление магазину отдаю обувь с заключением экспертизы и через 7 дней прихожу за денежкой, либо за отказом от возмещения .... Вроде бы так? К чему тут вообще производитель? Плюс я ещё могу потребовать небольшой моральной компенсации насколько я в курсе.

    Подскажите кто знаком с данной процедурой

    ... Край ададзены урачыста камбайнерам ды хаккеiстам ...
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    1697

    6 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    1697
    # 9 января 2023 23:26

    softmax, начните с самого простого: изложите этот рассказ о произвольном толковании ЗОЗП в книге жалоб магазина, оставьте им обувь с актом экспертизы и ждите, когда вам пришлют письменный ответ с приглашением получить деньги в полном объеме.