Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    19 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 8 декабря 2022 18:37
    slon2003:

    Johan_:

    Добрый вечер. Ситуация: в магазине приобрёл БУ винчестер. Магазин давал на него 4 дня на проверку. Но удалось его проверить только через 9 дней. Винчестер оказался проблемный.
    Имею ли я право на ремонт либо возврат средств согласно ст 20 Закона?

    https://ilex.by/garantijnyj-srok-na-tovary-byvshie-v-upotreblenii/

    Да, здесь более менее понятно, но нет ответа на мой вопрос ).
    Понимаю что он не простой.
    По большому счёту вроде как я и сам знаю на него ответ, п 12 ст 20 гласит что если гарантия закончилась, то я должен доказать, что недостаток возник ДО момента передачи товара.

    В идеале хотелось бы знать судебную практику, известна ли она по таким ситуациям как моя? )
    Как суды реагируют, когда потребитель обращается по похожим проблемам?

    Я на 99% уверен, что винчестер был проблемный уже в момент приобретения. Но можно ли это доказать ?

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 8 декабря 2022 18:47
    Johan_:

    slon2003:

    Johan_:

    Добрый вечер. Ситуация: в магазине приобрёл БУ винчестер. Магазин давал на него 4 дня на проверку. Но удалось его проверить только через 9 дней. Винчестер оказался проблемный.
    Имею ли я право на ремонт либо возврат средств согласно ст 20 Закона?

    https://ilex.by/garantijnyj-srok-na-tovary-byvshie-v-upotreblenii/

    Да, здесь более менее понятно, но нет ответа на мой вопрос ).
    Понимаю что он не простой.
    По большому счёту вроде как я и сам знаю на него ответ, п 12 ст 20 гласит что если гарантия закончилась, то я должен доказать, что недостаток возник ДО момента передачи товара.

    В идеале хотелось бы знать судебную практику, известна ли она по таким ситуациям как моя? )
    Как суды реагируют, когда потребитель обращается по похожим проблемам?

    Я на 99% уверен, что винчестер был проблемный уже в момент приобретения. Но можно ли это доказать ?

    А пробовали для начала обратиться к продавцу?

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 8 декабря 2022 18:49 Редактировалось Johan_, 1 раз.
    slon2003:

    Johan_:

    slon2003:

    Johan_:

    Добрый вечер. Ситуация: в магазине приобрёл БУ винчестер. Магазин давал на него 4 дня на проверку. Но удалось его проверить только через 9 дней. Винчестер оказался проблемный.
    Имею ли я право на ремонт либо возврат средств согласно ст 20 Закона?

    https://ilex.by/garantijnyj-srok-na-tovary-byvshie-v-upotreblenii/

    Да, здесь более менее понятно, но нет ответа на мой вопрос ).
    Понимаю что он не простой.
    По большому счёту вроде как я и сам знаю на него ответ, п 12 ст 20 гласит что если гарантия закончилась, то я должен доказать, что недостаток возник ДО момента передачи товара.

    В идеале хотелось бы знать судебную практику, известна ли она по таким ситуациям как моя? )
    Как суды реагируют, когда потребитель обращается по похожим проблемам?

    Я на 99% уверен, что винчестер был проблемный уже в момент приобретения. Но можно ли это доказать ?

    А пробовали для начала обратиться к продавцу?

    Да, он мне и ответил цитатой из п12 ст 20

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 8 декабря 2022 18:52
    Johan_:

    Да, он мне и ответил цитотой из п12 ст 20

    Если докажете при экспертизе что недостаток был до приобретения вами, то продавец все возместит. Как вариант письменно обратиться к продавцу, и укажите что обратитесь к экспертизе...
    Как вариант обратиться в хддмастерс там может по быстрому сделают беглую экспертизу что в нем.

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 8 декабря 2022 22:00
    slon2003:

    Johan_:

    Да, он мне и ответил цитотой из п12 ст 20

    Если докажете при экспертизе что недостаток был до приобретения вами, то продавец все возместит. Как вариант письменно обратиться к продавцу, и укажите что обратитесь к экспертизе...
    Как вариант обратиться в хддмастерс там может по быстрому сделают беглую экспертизу что в нем.

    Так они сделают на момент обращения а не то что было 10 дней назад

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 9 декабря 2022 08:57
    Johan_:

    Так они сделают на момент обращения а не то что было 10 дней назад

    Если будет известно что проблема была до приобретения, тогда вступает закон.

  • Johan_ Junior Member
    офлайн
    Johan_ Junior Member

    36

    8 лет на сайте
    пользователь #1887452

    Профиль
    Написать сообщение

    36
    # 10 декабря 2022 20:01
    slon2003:

    Johan_:

    Так они сделают на момент обращения а не то что было 10 дней назад

    Если будет известно что проблема была до приобретения, тогда вступает закон.

    ) понятно.
    Вопрос как это узнать, либо по другому: сможет ли это узнать эксперт?
    Насколько я понимаю, решение будет за экспертом, и врядли они могут установить дату возникновения недостатка

  • Anasthesia_girl Senior Member
    офлайн
    Anasthesia_girl Senior Member

    4271

    9 лет на сайте
    пользователь #1276512

    Профиль
    Написать сообщение

    4271
    # 13 декабря 2022 11:18

    Всем добрый день!
    Может, подскажите, как решить такой вопрос: в Электросиле был куплен робот-пылесос Polaris (лучший из лучших по заверению продавца)
    Спустя неделю использования стало понятно, что аккумулятор в нем разряжается за 40 минут, что очень быстро
    Привезла в магазин, приложив распечатанные скриншоты из приложения с разрядкой пылесоса по времени, забрали в сервисный центр. Оттуда спустя 2 недели пришло некое подобие акта (ибо полноценным актом назвать сию писульку за подписью Ивановой Ани (именно Ани, а не Анны) язык не поворачивается), в котором написано, что пылесос работает и дефектов не выявлено, описания выполненных работ никаких и даже в приложении не отображалось, что пылесос вообще запускался :roof:
    В магазине предложили запустить при них, подтвердили, что реально быстро теряет заряд и предложили отправить в другой сервисный центр, т.к. принять пылесос обратно без заключения СЦ они не могут. Ок, написала новое заявление, где черным по белому попросила приложить также скриншоты , где бы было видно, как пылесос теряет заряд
    По факту: пришел "акт" из того же СЦ, что и первый раз и снова от Ани, там из отличий только дата :roof: Магазин теперь говорит, что у Polaris только один СЦ в Минске (к слову, по отзывам в интернете - это шарашкина контора, а не СЦ, ибо сплошь негативные отзывы на их "работу"), поэтому никуда больше они не могут отправить , хотя и дефект аккумулятора им очевиден, но раз СЦ не признает, то и они не могут принять товар обратно
    Вопрос: как вернуть этот нервомотающий пылесос обратно в магазин? :weep:

    It's wine o'clock
  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    19065

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    19065
    # 13 декабря 2022 11:25

    Anasthesia_girl, в технических характеристиках есть время работы на одной зарядке?

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Anasthesia_girl Senior Member
    офлайн
    Anasthesia_girl Senior Member

    4271

    9 лет на сайте
    пользователь #1276512

    Профиль
    Написать сообщение

    4271
    # 13 декабря 2022 11:35
    Lonewolf:

    Anasthesia_girl, в технических характеристиках есть время работы на одной зарядке?

    указано "до 150 минут"
    40 минут - это, конечно, до, но не прям настолько же ДО :weep:
    да и продавец, который продал мне этот пылесос, говорит, что у него такой же и он не разряжается так быстро

    It's wine o'clock
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 13 декабря 2022 12:16 Редактировалось slon2003, 2 раз(а).
    Anasthesia_girl:

    что аккумулятор в нем разряжается за 40 минут, что очень быстро

    ... 150 мин, это скорее всего замер на минимальной мощности... Т.е. https://catalog.onliner.by/vacuumcleaner/xiaomi/xiaomjwxcq05xyhw например... тут указано Время работы от аккумулятора 5 минут - 1 час... Т.е. 60 мин и 5 это диапазон вообще пипец...

    З.ы. модель напишите хоть, в инете обычно можно найти реальные отзывы и оценить что правильно это или брак батареи.
    И если вернуть, и батарея реально такая т.е. норма, то больше налегать о неправильной консультации и робот не справляется со всей площадью, а Вы предупреждали продавца и он гарантировал что его хватит на уборку. Т.е. ввели в заблуждение.

    1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте
    реализации товара (выполнения работы, оказания услуги) необходимую и достоверную
    информацию о товаре (работе, услуге), потребитель вправе потребовать от продавца
    (изготовителя, поставщика, представителя, исполнителя) возмещения убытков, вызванных
    необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, – в
    разумный срок потребовать от продавца (исполнителя) расторжения договора и возврата
    уплаченной за товар (работу, услугу) денежной суммы либо от изготовителя (поставщика,
    представителя) возврата уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения
    других убытков

    примерно что имею в виду... Т.е. в этом направлении давить. Т.к. технически может она и должна работать столько.

  • Anasthesia_girl Senior Member
    офлайн
    Anasthesia_girl Senior Member

    4271

    9 лет на сайте
    пользователь #1276512

    Профиль
    Написать сообщение

    4271
    # 13 декабря 2022 12:23
    slon2003:

    модель напишите

    Polaris PVCR 1050 Wi-Fi IQ Home Aqua
    https://catalog.onliner.by/robotcleaner/polaris/pvcr1050iqhomeaq

    slon2003:

    найти реальные отзывы

    там все положительные как на подбор, теперь это оч смущает, к слову :conf:

    slon2003:

    Вы предупреждали продавца и он гарантировал что его хватит на уборку

    о, в эту сторону я не подумала, спасибо
    а он реально никак не уберет заявленные и производителем, и продавцом 160 м2 , ибо еле вывозит мои 40

    It's wine o'clock
  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14669

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14669
    # 13 декабря 2022 12:28 Редактировалось slon2003, 1 раз.
    Anasthesia_girl:

    slon2003:
    Вы предупреждали продавца и он гарантировал что его хватит на уборку

    о, в эту сторону я не подумала, спасибо
    а он реально никак не уберет заявленные и производителем, и продавцом 160 м2 , ибо еле вывозит мои 40

    Желательно письменно, т.е. только надо именно вести что именно консультант был извещен что Вам надо, и только он выбрал и уверил что он должен убирать с 1го захода такой объём (т.к. скажет что пылик доедет, подзарядится и опять продолжит сразу говорили что не устраивает) и только по его рекомендации как специалиста вы купили именно эту модель, а хотели например Ксяоми... Вас не уведомили что есть нюансы зависящие от мощности и т.п., типа я совсем не разбираюсь в технике, положилась на специалиста.
    по отзывам 43 метра 2 часа уборки... и АКБ 2 часа у всех не вытягивает... У ксяоми 1 метр 1 мин в среднем...

  • Eazy-E Junior Member
    офлайн
    Eazy-E Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1325356

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 13 декабря 2022 22:11 Редактировалось Eazy-E, 2 раз(а).

    Если утерян чек от мыши Logitech g305, однако есть гарантийный талон с печатью, указанием наименования мыши, серийного номера, даты продажи и гарантийного срока, но отсутствует указание стоимости изделия, может ли это быть препятствием к выполнению магазином гарантийных обязательств? В шапке этой темы указано, что должна быть бумажка с указанием стоимости товара.
    Если это не является препятствием, можете пожалуйста подсказать статью, на которую можно будет опираться в случае возникновения конфликта?

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19592

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19592
    # 13 декабря 2022 22:34 Редактировалось Avanturist, 1 раз.
    Eazy-E:

    Если утерян чек от мыши Logitech g305, однако есть гарантийный талон с печатью, указанием наименования мыши, серийного номера, даты продажи и гарантийного срока, но отсутствует указание стоимости изделия, может ли это быть препятствием к выполнению магазином гарантийных обязательств? В шапке этой темы указано, что должна быть бумажка с указанием стоимости товара.
    Если это не является препятствием, можете пожалуйста подсказать статью, на которую можно будет опираться в случае возникновения конфликта?

    Если гарантийный талон с печатью продавца, то проблем никаких не должно быть в принципе. Тем более с проставлением серийного номера изделия (то есть точно не сказать "вы принесли нам что-то левое" )
    Я когда летом возвращал чайник (вышел из строя), СЦ дал заключение о неисправности, то чек там вообще в принципе не нужен был. Ибо магазин возвращал даже не уплаченную ранее сумму, а актуальную стоимость товара на текущий момент, или даже чуть больше ранее уплаченного ))) Поэтому в чеке там без разницы, сколько бы было пробито, 30 рублей, или 20

    Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд

    Eazy-E:

    Если это не является препятствием, можете пожалуйста подсказать статью, на которую можно будет опираться в случае возникновения конфликта?

    Думаю, конфликта в принципе не будет, продавец явно не будет отпираться, что товар куплен у него.
    И, как минимум, если вы захотите замену товара на аналогичный, проблем не должно возникнуть.
    Да и с деньгами тоже, если это только не ИП "рога и копыта".... А хотя бы серьёзная торговая сеть или крупный магазин.

  • Eazy-E Junior Member
    офлайн
    Eazy-E Junior Member

    62

    9 лет на сайте
    пользователь #1325356

    Профиль
    Написать сообщение

    62
    # 15 декабря 2022 10:35 Редактировалось Eazy-E, 3 раз(а).
    Avanturist:

    Думаю, конфликта в принципе не будет

    Понял, спасибо. А можно попросить в этом магазине сделать копию утерянного чека? Подозреваю, конечно, что они не обязаны ее предоставлять

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4217

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4217
    # 15 декабря 2022 11:08
    Anasthesia_girl:

    а он реально никак не уберет заявленные и производителем, и продавцом 160 м2 , ибо еле вывозит мои 40

    160 м. кв. он уберет на игровой площадке спортзала, где нет никаких препятствий, а в квартире с тычками туда-сюда убранная площадь будет значительно меньше.

  • lonely_phantom Мяу team
    офлайн
    lonely_phantom Мяу team

    21344

    15 лет на сайте
    пользователь #152363

    Профиль
    Написать сообщение

    21344
    # 15 декабря 2022 16:35
    Anasthesia_girl:

    в Электросиле был куплен робот-пылесос Polaris (лучший из лучших по заверению продавца)

    В следующий раз выбирайте технику по реальным отзывам, а не по заверениям продавца.
    В 90% случаев консультанты пропихивают неликвид, когда видят лоха наивного человека.

  • Anasthesia_girl Senior Member
    офлайн
    Anasthesia_girl Senior Member

    4271

    9 лет на сайте
    пользователь #1276512

    Профиль
    Написать сообщение

    4271
    # 16 декабря 2022 11:34
    lonely_phantom:

    В следующий раз выбирайте технику по реальным отзывам

    на эту модель сплошь положительные отзывы в интернете , что внесло дополнительные коррективы :molotok:

    It's wine o'clock
  • Бендюжник Senior Member
    офлайн
    Бендюжник Senior Member

    6511

    10 лет на сайте
    пользователь #974173

    Профиль
    Написать сообщение

    6511
    # 16 декабря 2022 11:44
    Eazy-E:

    Если это не является препятствием, можете пожалуйста подсказать статью, на которую можно будет опираться в случае возникновения конфликта?

    Статья 20. Права потребителя в случае реализации товара ненадлежащего качества

    10. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской упаковки, на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у этого продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у этого продавца.

    Никогда не спорьте с дураком - со стороны можно не увидеть разницы