Ответить
  • Xitroff Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Xitroff Senior Member Автор темы

    9188

    18 лет на сайте
    пользователь #33134

    Профиль
    Написать сообщение

    9188
    # 27 января 2007 13:59 Редактировалось EvgPinsk, 68 раз(а).

    Как вернуть часть денег, уплаченных за товар, в случае ненадлежащего его качества — на реальном примере.
    Право потребителя на соразмерное уменьшение покупной цены товара ненадлежащего качества, для возвращения части уплаченных за товар денег.
    Автор Al-1

    ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
    4 августа 2011 г. N 10-19/551к

    О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
    В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций по вопросу расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества (статья 27 Закона Республики Беларусь от 9 января 2001 года "О защите прав потребителей" (далее - Закон)) в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь просит довести до сведения торговых организаций (производителей, импортеров) следующую информацию.
    Относительно термина "соответствующий товар".
    Согласно пункту 4 статьи 27 Закона при расторжении договора розничной купли-продажи потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения.
    Таким образом, пункт 4 статьи 27 Закона гарантирует потребителю возможность в случае возврата товара ненадлежащего качества приобрести соответствующий товар без доплаты разницы в цене.
    Исходя из анализа норм статьи 474 Гражданского кодекса Республики Беларусь, статей 26 и 27 Закона, по совокупности признаков, определенных в Законе и Гражданском кодексе Республики Беларусь, а также гарантированной Законом защиты прав потребителей, полагаем, что применительно к пункту 4 статьи 27 Закона под "соответствующим товаром" следует понимать:
    идентичный товар, т.е. товар тех же марки, типа, артикула и др., что и товар, возвращаемый потребителем продавцу как некачественный;
    либо при отсутствии идентичного товара - товар, схожий с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, размеру и находящийся с приобретенным товаром в одном ценовом ряду. При этом в данном случае различия в производителе, товарном знаке товаров и незначительные различия в их внешнем виде не учитываются.
    Таким образом, с учетом изложенного в случае обращения потребителя с требованием о расторжении договора розничной купли-продажи и возврате выплаченной денежной суммы за приобретенный товар и разницы в цене между приобретенным и соответствующим товаром цена соответствующего товара определяется следующим образом:
    по цене идентичного товара у продавца на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения;
    при отсутствии идентичного товара у продавца - по отпускной цене идентичного товара производителя (поставщика) на момент добровольного удовлетворения требования потребителя, а если требование добровольно не удовлетворено - на момент вынесения судом решения (определяется по запросу) с применением торговой надбавки, обычно применяемой продавцом при продаже такого товара;
    при отсутствии идентичного товара у производителя, поставщика (снят с производства, прекращена поставка и т.д.) - по цене товара, схожего с приобретенным товаром по назначению, набору функциональных (технических, физических) характеристик, размеру и находящегося с приобретенным товаром в одном ценовом ряду.
    Термин "один ценовой ряд" предполагает, что к одному ценовому ряду относятся товары, схожие (наиболее близкие) по цене, назначению, набору функциональных (технических, физических, качественных) характеристик, потребительских свойств.

    Заместитель Министра И.В.Наркевич

    ===========FAQ по вопросам защиты прав потребителей.

    Нет, незаконно.
    У продавца кроме обязанностей, есть и право убедиться в наличии недостатка и в отсутствии вины покупателя в этом недостатке. Такое заключение выносит технический специалист, а не продавец, и не покупатель. Поэтому если продавец желает воспользоваться своим правом, то придётся ждать заключения сервиса. Или самостоятельно обратиться в авторизованный сервис для получением справки о наличии недостатка и отсутствии нарушений эксплуатации.
    Правда по Закону сервис не обязан давать такие заключения, это тоже нужно иметь ввиду. В таком случае следует обращаться к продавцу с требованием о замене (возврате денег) и ждать заключения сервиса.

    Во-первых в Законе нет такого понятия как "снятие с гарантии". Вообще нет, однозначно лишить возможности предъявлять гарантийные требования в Законе не прописано.
    Во-вторых пломба это всего-лишь такой же документ производителя как и гарантийный талон, при утере которого гарантийные обязательства не утрачиваются ни в коем разе.
    Зачем вообще нужна пломба. Это своеобразный индикатор, своего рода "защита от дурака", который сигнализирует о возможной попытке вмешательства в изделие. Но никогда однозначно не говорит о наличии этой самой попытке вмешательства.
    Таким образом если Вам отказывают в гарантийном осблуживании на основании того, что на Вашем аппарате повреждена пломба - Вас просто нагло обманывают. Нет права ни у продавца, ни у сервиса отказать в обеспечении гарантийных обязательств только на основании самого факта сорванной пломбы. Исключение - сорванная защитная пломба HDD накопителя (в простонародье "винчестера";). Там пломба защищает диски от попадания воздуха с пылью и грязью.
    Что делать в случае, если пломбу например сорвал ребёнок и Вы знаете что никто внутрь не заглядывал, но опасаетесь что "вот возьмут и откажут в гарантии необоснованно". Просто попросите чтобы мастер при Вас произвёл внутренний осмотр с выпиской акта о внутреннем состоянии аппарата. У сервиса какбы нет обязанности что-то делать в присуствии заказчика, но и отказывать в любезности разрешить спорный случай в большинстве случаев никто не будет, всё же сервисам за гарантийные ремонты производитель платит деньги, отказываться от которых нет смысла.

    хочу чтобы все чётко понимали - кассовый чек необязателен и его "значение" активно муссируется только для того, чтобы успешно наполнять бюджет. слоган "нет чека - нет прав", это не более чем порождение колхоз-соц-рекламы, такое же как и отнятие копеек у пенсионеров и котлеты у сироты под предлогом неуплаты налогов. никаких дополнительных прав он не даёт, кроме сладкого осознания того, что Вы добросовестно откосили +20-40% родному государству, не более того.

    Для обеспечения гарантии своих прав кассовый чек не нужен. Достаточно бамажки типа товарного чека, где есть
    1. наименование товара, его серийный номер (при наличии)
    2. дата продажи, гарантийный срок.
    3. цена
    4. регистрационный номер и печать продавца (не наборный кривой кетайский штампик, а нормальная печать с УНН или штамп "для документов тоже с УНН".

    Есть универсальный вариант, гарантирующий не менее 70% благополучного разрешения конфликта. Идём в магазин, просим главного менеджера (директора, замдиректора, старшего продавца итд) и (внимание!) голос потише, лицо попроще, выражения помягче - рассказываем ситуацию. Велика вероятность того, что начальник решит проявить лояльность и добавить +10 к карме, решив Ваш вопрос на месте и без проволочек. В таком случае не забываем написать благодарность в Книгу Замечаний и Предложений отметив данное благое дало, фамилию и инициалы проявившего лояльность сотрудника и дописав что "ещё будем тут покупать"
    Для осуществления способа рекомендуется не "потрошить" изделие сразу по прибытии домой, а исключительно аккуратно распаковать, не выбрасывать упаковочные элементы, не сдирать плёнки с дисплеев, итд. Проще говоря оставить товарный вид хотя бы на месяц, в течение которого и вылазят 90% заводских дефектов.

    Как надлежащим образом вручить претензию.
    Способ 1
    Изготовляем 2 копии претензии, желательно на принтере, чтобы не было потом вопросов по неразборчивому почерку. Обе копии вручаем второй стороне, одну для ознакомления, вторую копию для указания номера входящего документа или даты, фамилии и подписи ответственного лица (директор, замдиректора, старший менеджер, ответственный за обращения граждан, итд. Понятное дело, уборщице или охраннику претензии не вручаются, а они имеют право отказать Вам претензию принять). Второй экземпляр с отметками о вручении сохраняем у себя.
    Способ 2
    Используется если по каким-то причинам первый способ не удался или есть проблемы с его осуществлением. Претензию отправляем по почте на юридический адрес второй стороны. Письмо обязательно заказное и с обратным уведомлением. Себе обязательно оставляем чек отправки и пришедшее нам уведомление.
    Дополнительно.
    Как узнать юридический адрес.второй стороны.
    1. В уголке заказчика (покупателя) он должен висеть в обязательном порядке.
    2. Через УНП можно узнать, обратившись в горисполком, отдел торговли и услуг. УНП берётся из чека или печати.
    Что делать, если юридический адрес является фиктивным, или адресат уклоняется от принятия корреспонденции.
    Если возможно, делаем запись в Книгу Замечаний и Предложений, если невозможно, обращаемся снова в горисполком, отдел торговли и услуг с претензией и описанием возникших проблем. Вообще данный отдел как раз и занимается рассмотрением работы субъектов хозяйствования, и в отличие от Общества Защиты Прав Потребителей является субъектом, наделённым реальными и законными полномочиями. В любом случае вернувшееся письмо сохраняем не распечатывая его.
    UncleMoysha:

    Если нужно получить информацию о предприятии - юридический адрес, статус и т. д. То можно сделать запрос в Министерство Юстиции Республики Беларусь . На странице все подробно расписано. От уплаты государственной пошлины освобождаются граждане по запросам о предоставлении информации, содержащейся в ЕГР, в целях защиты прав потребителей. Если предприятие зарегистрировано в г. Минске, то информацию можно получить в Управлении регистрации и лицензирования - тел. 220 29 00.

    Директору ООО «Рога и Копыта»
    от Иванова И И
    проживающего по адресу:
    Брестский р-н, дер Урожайная, ул. Молодёжная 2
    (тел. +375-99-123-4567)

    ПРЕТЕНЗИЯ

    26.09.2012г. мной был приобретен в Вашем магазине сотовый телефон, что подтверждается наличием чека. Гарантийный срок установлен в течение 12 месяцев.

    В процессе эксплуатации выяснилось, что в телефоне некорректно работает режим видеосъёмки, а именно «при переключении с видео на фотосъёмку, телефон зависает, засвечивая белым дисплей». Я, заключая договор купли-продажи, намеревался приобрести качественный товар, соответствующий ГОСТ и корректно выполняющий все функции, заявленные в руководстве по эксплуатации, без каких-либо дефектов и программных сбоев, а продавец гарантировал качество. 04.10.2012г. я заполнил акт на приём оборудования на гарантийный ремонт, поскольку был согласен на гарантийный ремонт. Телефон был принят продавцом. В течение 14 дней требование устранения недостатка удовлетворено не было, ремонт не произведён, информация о нарушении правил эксплуатации не поступила, конечных сроков устранения дефекта никто не назвал.

    В соответствии со ст.20 Закона РБ "О защите прав потребителей",
    1. Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
    1.1. замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    1.2. соразмерного уменьшения покупной цены товара;
    1.3. незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    1.4. возмещения расходов по устранению недостатков товара.
    В соответствии со ст. 22 Закона РБ «О защите прав потребителей»
    1. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем, ремонтной организацией) безвозмездно и незамедлительно. В случае, если устранить недостатки незамедлительно не представляется возможным, максимальный срок их устранения не может превышать четырнадцати дней со дня предъявления потребителем требования об устранении недостатков товара
    В связи с вышеизложенным, по причине нарушения моего требования, изменяю требование с незамедлительного устранения недостатков на расторжение ДКП и возврат уплаченных средств. (ст.26 п.2 ЗПП РБ)

    ПРОШУ:
    - незамедлительно возвратить уплаченную за телефон ненадлежащего качества сумму в 505000 руб.;

    В случае неудовлетворения заявленных требований в установленный срок, я имею намерение обратиться с исковым заявлением по защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда требованием выплаты неустойки в 1% от стоимости изделия за каждый день просрочки требования со дня получения Вами данной претензии согласно ст.26.п1 ЗПП РБ. Также с Вашей организации может быть взыскана госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:

    1) копия акта приёма оборудования для незамедлительного устранения недостатков от
    04.10.2012г.;
    2) копия чека от 26.09.12 на сумму в 255000руб.
    3) копия чека от 19.10.12 на сумму в 250000руб

    26 октября 2012г. Иванов И И

    Пртензия принята ____/_октябрь_/_2012г. ФИО принявшего ____________ подпись _____

    Директору ООО «Рога и копыта»
    от Ивановой И.И.
    проживающей по адресу:
    Минск, ул. Ленина 100, кв. 100
    (д.тел. (017) 777-777)
    ПРЕТЕНЗИЯ

    32.10.2012г. мной с ООО «Рога и копыта» был заключен договора на установку окон.
    Взятые на себя по Договорам обязательства выполнены мной в полном объеме, в установленные договором сроки.
    В то же время, взятые Исполнителем на себя обязательства выполнены ненадлежащим образом: имеются множественные дефекты – брак стыков, посторонние отверстия, царапины, сколы и потёртости на изделии.
    Вышеизложенное считается некачественным выполнением работ Исполнителем по договору.
    В соответствии со ст. 5 Закона о Защите Прав Потребителей, потребитель имеет право на надлежащее качество услуг, в том числе и их безопасность. При отсутствии в договоре условий о качестве работы исполнитель обязан выполнить работу, пригодную для целей, для которых работа такого рода обычно используется.
    Исходя из изложенного, руководствуясь законодательством Республики Беларусь и Законом РБ «О защите прав потребителей»
    ПРОШУ:
    - устранить недостатки выполненных работ в срок 14 дней с момента принятия данной претензии.

    В случае невыполнения вышеуказанных требований или уклонения от их выполнения в установленные законом сроки, мною в судебном порядке буду заявлены требования о возмещении всех причиненных убытков, неустойки за просрочку добровольного удовлетворения требований потребителя, взыскании компенсации морального вреда, оплаты расходов на оказание юридической помощи, кроме того, с Вашей организации может быть взыскан штраф за неисполнение законных требований потребителя, госпошлина и исполнительский сбор.

    Приложения:
    1. Копия претензионного заявления.
    33 октября 2012г. Иванова И.И ____________________

    ИП Пупкиной В В.
    УНП00050ХХХХХХХ
    Город Гродно, пр-т Машерова 200 кв 1

    от Ивановой И И
    224000, г.Брест, Московская 500 кв.33

    ПРЕТЕНЗИЯ

    13.11.2011 я приобрёла у Вас сапоги женские зимние, уплатив 355000руб. (триста пятьдесят пять тысяч белорусских рублей), что подтверждается кассовым чеком.
    На товар установлен гарантийный срок продолжительностью 1 месяц. По истечении этого срока, а именно 25.01.2012, я обнаружила недостаток, выражающийся в разрушении материала из которого изготовлены сапоги, а именно начало расползаться покрытие кожзаменителя по краям, пошли вздутия и отслоения наружного покрытия материала. В трёх мастерских по ремонту обуви мне было отказано в ремонте данного изделия, по причине полной невозможности устранения недостатка, в связи с несоответствующим качеством кожзаменителя. Я купила данное изделие для того, чтобы пользоваться им хотя бы два-три сезона, а не для того, чтобы выкинуть его после двухмесячного аккуратного использования.
    В соответствии со ст.20 п.10, ст.21 п.1, ЗОПП РБ.
    В случае, когда недостатки товара обнаружены потребителем в гарантийный срок, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы.
    В случае, когда гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    Продавец (изготовитель, поставщик, представитель) отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до момента его передачи.
    . Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 20 настоящего Закона требования продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) в отношении недостатков товара в течение гарантийного срока или срока годности товара. Если гарантийный срок установлен продавцом в соответствии с частью второй пункта 5 статьи 13 настоящего Закона, требования в отношении недостатков товара, обнаруженных в течение указанного гарантийного срока, предъявляются потребителем продавцу.
    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены либо гарантийные сроки составляют менее двух лет, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки обнаружены в течение двух лет со дня передачи таких товаров потребителю, а в отношении недвижимого имущества – в течение трех лет со дня его передачи потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством и (или) договором.

    я готова провести экспертизу на предмет качества кожзаменителя сапог, с целью выявления соответствия ГОСТ или обычно применяемым характеристикам данного материала (например, стойкость к температурам зимнего периода). В случае подтверждения нарушения технологии изготовления материала сапог, или несоответствия материала обычно применяемому при изготовлении зимней обуви, я намерена взыскать с Вас дополнительные убытки, кроме стоимости изделия по чеку, в размере стоимости экспертизы и двух поездок в г.Минск, как сопутствующих убытков. Также с Вас будет взысканы мои потери за двухдневное отсутствие меня на рабочем месте, и в случае отказа в добровольном удовлетворении обоснованных и подтверждённых документально претензий, я также буду требовать оплаты судебных издержек, услуг юриста и компенсации морального вреда, при его наличии.

    Однако на данный момент я хочу решить вопрос мирно и с минимальными финансовыми затратами для обеих сторон. Поэтому предлагаю Вам в добровольном порядке, на Ваш выбор, обменять изделие на доброкачественное с перерасчётом цены от стоимости по чеку, или разорвать ДКП с выплатой стоимости изделия по чеку, в соответствии со ст. 20 п.1., или подтвердить Ваше желание провести экспертизу качества товара за мой счёт, что автоматически даст мне право взыскать с Вас стоимость экспертизы и всех сопутствующих расходов, в случае подтверждения нарушения качества изделия по вине производителя.
    На данный момент проведена предварительная проверка качества и ремонтопригодности изделия в мастерской по ремонту обуви. Копию заказ-наряда и заключение мастера прилагаю.

    Ответ на данную претензию прошу дать в течение 14 дней с момента получения Вами данной претензии на адрес 224000 г.Брест ул.Смежная 72/2 ООО «Копыта и Рога» для Ивановой И И.

    Прилагаемые документы:
    Копия чека,
    Копия заказ-наряда мастерской по ремонту обуви,
    Копия заключения мастера по ремонту обуви,
    Фото повреждённого изделия,
    Фото упаковки изделия.

    08.11.2012 Подпись __________________

    Начну с того, что сроки считаются по-разному.
    Срок истечения например гарантийного ремонта считается следующим образом.
    Допустим Вы сдали в гарантийный ремонт (неважно кому) изделие 10го числа. Первым днём начала срока ремонта считается 11е число, т.е. согласно ГК первый день, следующий за днём события. На ремонт отведено 14 дней (календарных), значит последний день срока будет 24е число. претензию об истечении отведённого на ремонт срока можно подать на 15й день гарантийного ремонта, это будет 25е число. Если 25е приходится на выходной или праздничный день, то претензия подаётся в первый же рабочий день следующий за 15м днём начала срока гарантийного ремонта.
    Срок истечения гарантии считается иначе.
    Например 15го мая Вы купили изделие, гарантийный срок на которое 1 год. Гарантийный срок начинает течение с момента заключения ДКП, т.е. 15е мая и есть начало первого дня (первого месяца, первого года) течения гарантийного срока на изделие. Соответственно последним днём считается 14е мая следующего года, если срок гарантии установлен один год. И 15го мая следующего года гарантийный срок считается истёкшим.
    plut1969:

    УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

    город Минск

    Минский горисполком, управление торговли и услуг
    Заведующий сектором по защите прав потребителей (8-017) 220 28 91
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81
    Главный специалист сектора по защите прав потребителей (8-017) 220 28 81

    Заводской р-н
    Специалист 1 категории отдела торговли и услуг (8-017) 295 20 24

    Ленинский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 223 92 04

    Московский р-н
    Ведущий специалист отдела торговли и услуг (8-017) 200 30 82

    Октябрьский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 224 59 21

    Партизанский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 285 39 73

    Первомайский р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 281 61 47

    Советский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 292 13 93

    Фрунзенский р-н
    Начальник отдела торговли и услуг (8-017) 204 31 06

    Центральный р-н
    Главный специалист отдела торговли и услуг (8-017) 306 44 15

    Куратор ветки EvgPinsk

    +375 (29) 777-11-11
  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3876

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3876
    # 20 ноября 2022 01:14

    Lom, полторы тысячи за очки, с брилиянтами что ле? . А очки за 200 рублей, она будет выглядеть на 10? Будучи руководителем отдела, получая приличную зарплату, покупая за 1,5 тыс. очки, вы не смогли накопить с десяток тысяч доларов, чтоб не было такого " сейчас денег нет, все уходит на импланты". Представляю, какой из неё руководитель отдела, если не умеет грамотно распорядится свими доходами, а делает только свой фейс. Не иметь в загашнике денег, все уходит на непонятное поддержание "на все 100", чтоб другие сотрудники обзавидовались и чтоб начальнику другого отдела понравилось. Над ней явно весь отдел смеётся, купила а 1,5 тыс очки, а теперь зарплату на импланты тратит, хочет как у Солодухи сделать. Да уж.

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19318

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19318
    # 20 ноября 2022 03:49
    DARVIKa:

    На механические пореждения никогда ни на какие вещи не давалась гарантия.

    А обувь? Там на что гарантия? Если подошва лопнула, это что, не механическое повреждение из-за нагрузки?

    Добавлено спустя 4 минуты 38 секунд

    Lom:

    и извините, за полторы тысячи очки, они бы должны сделать качественно.

    Цена далеко не всегда соответствует качеству товара. Порой больше в цене понтов от "имени" производителя, чем стоимости более качественных материалов.

  • user777 Senior Member
    офлайн
    user777 Senior Member

    670

    16 лет на сайте
    пользователь #111814

    Профиль
    Написать сообщение

    670
    # 24 ноября 2022 21:48

    Куплен пылесос.
    При работе, пыль всасываемая с ковра сразу вылетает в воздух комнаты из решетки выхода воздуха из двигателя.
    После покупки пылесос включался 2 раза. 1 раз на пробу, и 2 раз после того как проверил все детали и соединеня (подумал может не так собрал). Каждый раз на 2-3 минуты, т.к. дальше в комнате подымается туман из пыли.
    Визуально всё в порядке - фильтр установлен правильно, резиновые манжеты не порваны и т.д. Но факт остается - пылесос гонит пыль в воздух.
    Отдал по гарантии - прислали акт - " Неисправностей не обнаружено. Забит фильтр. Замена фильтра не является гарантийным случаем. Рекомендации - чистить и обслуживать фильтр."
    Фильтр не мог забиться, т.к. - 1 - я его перед сдачей в СЦ почистил малярной кистью и вытряхнул пыль. 2 - за 2-3 минуты работы забить фильтр - это надо тупо сунуть пылесос в кучу пыли.
    Да и забитый фильтр не может быть причиной. Если бы фильтр был забит - ревел бы мотор и никаких выбросов пыли бы не было, ведь поступление воздуха было бы перекрыто забитым фильтром.
    Я не согласен с таким актом. Но СЦ отказался его пересматривать. Т.е. магаз скоро вернет мне пылесос которым пользоваться невозможно.
    Экспертиза обойдется примерно в 2 раза дороже стоимости пылесоса.
    Как бороться? С чего начать?

  • olxalipa Member
    офлайн
    olxalipa Member

    276

    4 года на сайте
    пользователь #2967310

    Профиль
    Написать сообщение

    276
    # 25 ноября 2022 07:25
    user777:

    Куплен пылесос.
    При работе, пыль всасываемая с ковра сразу вылетает в воздух комнаты из решетки выхода воздуха из двигателя.
    После покупки пылесос включался 2 раза. 1 раз на пробу, и 2 раз после того как проверил все детали и соединеня (подумал может не так собрал). Каждый раз на 2-3 минуты, т.к. дальше в комнате подымается туман из пыли.
    Визуально всё в порядке - фильтр установлен правильно, резиновые манжеты не порваны и т.д. Но факт остается - пылесос гонит пыль в воздух.
    Отдал по гарантии - прислали акт - " Неисправностей не обнаружено. Забит фильтр. Замена фильтра не является гарантийным случаем. Рекомендации - чистить и обслуживать фильтр."
    Фильтр не мог забиться, т.к. - 1 - я его перед сдачей в СЦ почистил малярной кистью и вытряхнул пыль. 2 - за 2-3 минуты работы забить фильтр - это надо тупо сунуть пылесос в кучу пыли.
    Да и забитый фильтр не может быть причиной. Если бы фильтр был забит - ревел бы мотор и никаких выбросов пыли бы не было, ведь поступление воздуха было бы перекрыто забитым фильтром.
    Я не согласен с таким актом. Но СЦ отказался его пересматривать. Т.е. магаз скоро вернет мне пылесос которым пользоваться невозможно.
    Экспертиза обойдется примерно в 2 раза дороже стоимости пылесоса.
    Как бороться? С чего начать?

    Случайно не в 21 веке покупали?

  • user777 Senior Member
    офлайн
    user777 Senior Member

    670

    16 лет на сайте
    пользователь #111814

    Профиль
    Написать сообщение

    670
    # 25 ноября 2022 08:43
    olxalipa:

    Случайно не в 21 веке покупали?

    Нет, пока не буду разглашать название онлайн-магазина.
    Первый раз такое со мной. Явный косяк конструкции, а я оказался в заложниках.

  • slon2003 Senior Member
    офлайн
    slon2003 Senior Member

    14460

    14 лет на сайте
    пользователь #242296

    Профиль
    Написать сообщение

    14460
    # 25 ноября 2022 11:39
    user777:

    С чего начать?

    А ради интереса попробуйте включить пылесос и может гонит воздух в обход фильтра, т.е. где в пылесосе брак по литью и дырка где угодно, т.е. сбоку выход воздуха.
    И чуть талька всосать, посмотреть есть ли он на выходном фильтре после того как он появился в воздухе...
    Ну это так, чисто самому узнать что за брак.

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4025

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4025
    # 25 ноября 2022 11:53 Редактировалось 2014063, 2 раз(а).

    user777, вы имеете право сами выбрать место экспертизы и это не обязательно должен быть сервисный центр.
    Если вы так уверены в неисправности пылесоса, обратитесь для проведения экспертизы в местное отделение Торгово-промышленной палаты РБ (их экспертные заключения безоговорочно принимаются судами). Экспертиза будет платной, но, если она будет в вашу пользу, продавец возместит понесенные затраты.

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    18768

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    18768
    # 25 ноября 2022 11:56
    2014063:

    вы имеете право сами выбрать место экспертизы и это не обязательно должен быть сервисный центр

    Сервисный центр не может быть местом экспертизы.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4025

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4025
    # 25 ноября 2022 13:15

    Lonewolf, сервисный центр, отказывая вам в гарантийном ремонте, основывается на результатах экспертизы товара, им проведенной.
    Понятие экспертиза несколько шире, чем вы думаете.

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19411

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19411
    # 25 ноября 2022 13:33
    2014063:

    Понятие экспертиза несколько шире, чем вы думаете.

    уже раскройте это понятие

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4025

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4025
    # 25 ноября 2022 13:41

    96_JkO, общее понятие товарной экспертизы - определение соответствия. А дальше - подведомственность экспертизы, объект экспертизы, цель экспертизы, ТНПА, на соответствие которым производится экспертиза, применяемые методы экспертизы, результаты и заключение экспертизы.

  • user777 Senior Member
    офлайн
    user777 Senior Member

    670

    16 лет на сайте
    пользователь #111814

    Профиль
    Написать сообщение

    670
    # 25 ноября 2022 13:44 Редактировалось user777, 2 раз(а).

    Поговорил с мастером СЦ. Якобы фильтр забит, он притягивается к манжете входа в двигатель, образуется зазор между контейнером и юбкой фильтра, и двигатель тянет воздух из этого зазора, соответственно с пылью из контейнера. На мои аргументы он обяснял что-то, а потом бросил трубку (тоже мне зацепка на качество обслуживания, культуру общения и т.д.).
    Тут пара нестыковок. Фильтр то я кисточкой почистил перед передачей в СЦ, т.е. он не мог быть забит. И второе, если фильтр притягивает к манжете двигателя - он же должен полностью заблокировать поступление воздуха в двигатель. Как же тогда двигатель будет сосать пыль из образовавшегося зазора? Да и реветь он должен как самолет, если ему заблокируется доступ, а изменения в звуке я не услышал.
    Экспертиза это да, вот только смущает заключение СЦ, Если экспертиза примет ту же позицию, что и СЦ... Стоимость выйдет как еще 2 таких пылесоса.
    Теоретически можно купить еще 1 такой пылесос и провести эксперимент уже с двумя пылесосами.
    На след. неделе привезут мой пылесос, с заключением...
    Есть ли смысл писать в отдел торговли исполкома об инциденте? Есть ли смысл поработать с обществом защиты потребителей? Или попробовать начать с письма в магазин?
    Писать надо, вопрос с кого начать?

  • Lonewolf Onliner Auto Club
    офлайн
    Lonewolf Onliner Auto Club

    18768

    21 год на сайте
    пользователь #3975

    Профиль
    Написать сообщение

    18768
    # 25 ноября 2022 14:14
    2014063:

    Lonewolf, сервисный центр, отказывая вам в гарантийном ремонте, основывается на результатах экспертизы товара, им проведенной.
    Понятие экспертиза несколько шире, чем вы думаете.

    Понятие экспертизы в данном случае никаких вольных трактовок не позволяет. Проведение экспертиз является лицензируемой деятельностью. То, что вы имеете ввиду называется "проверка качества" и экспертизой не является.

    VW Touareg 3.6 FSI
  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    19318

    13 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    19318
    # 25 ноября 2022 14:37

    Сервис Емалл совсем уже теряет страх.
    Не в первый раз уже получается, что ТОВАР, ИМЕЮЩИЙСЯ В НАЛИЧИИ!! , по непонятным причинам отсутствует в момент получения!!
    Ладно бы там товар закончился, вопросов бы никаких не было. А так товар доступен для заказа, но вот в доставленных на твой заказ его нет
    На мой взгляд, такими "хитриками" указанный сервис принуждает делать очередные заказы (если нужна 1 позиция за 5 - 7 рублей, допустим, то её НЕ заказать, ( "минимальная сумма 25" , а то и выше, в зависимости от региона.)

    Поговорил сегодня в чате, так как быть, их вина, что товар не зарезервировали, когда он был. Их вина, что не проверили хотя бы перед сегодняшней отправкой на ПВЗ утром, есть ли "отсутствующее" :lol: на складе или нет.
    Поскольку через личный кабинет заказ на менее 25 рублей не принимается, предлагаю оператору в чате со своей стороны оформить, хоть через ТТН по безналу на самовывоз со склада, рядом со мной находящегося )))
    В ответ какое-то цитирование пунктов договора, что они могут не весь заказ доставить (ага, особенно когда ИМЕЕТСЯ В НАЛИЧИИ?? всё из заказа))

    Короче, сейчас готовлю на них электронку, пусть контролёры поработают. Лишние штрафы в дырявый бюджет никогда не помешают 8)

  • 96_JkO Senior Member
    офлайн
    96_JkO Senior Member

    19411

    12 лет на сайте
    пользователь #520084

    Профиль
    Написать сообщение

    19411
    # 25 ноября 2022 16:56
    user777:

    Поговорил с мастером СЦ. Якобы фильтр забит, он притягивается к манжете входа в двигатель, образуется зазор между контейнером и юбкой фильтра, и двигатель тянет воздух из этого зазора, соответственно с пылью из контейнера. На мои аргументы он обяснял что-то, а потом бросил трубку (тоже мне зацепка на качество обслуживания, культуру общения и т.д.).
    Тут пара нестыковок. Фильтр то я кисточкой почистил перед передачей в СЦ, т.е. он не мог быть забит. И второе, если фильтр притягивает к манжете двигателя - он же должен полностью заблокировать поступление воздуха в двигатель. Как же тогда двигатель будет сосать пыль из образовавшегося зазора? Да и реветь он должен как самолет, если ему заблокируется доступ, а изменения в звуке я не услышал.
    Экспертиза это да, вот только смущает заключение СЦ, Если экспертиза примет ту же позицию, что и СЦ... Стоимость выйдет как еще 2 таких пылесоса.
    Теоретически можно купить еще 1 такой пылесос и провести эксперимент уже с двумя пылесосами.
    На след. неделе привезут мой пылесос, с заключением...
    Есть ли смысл писать в отдел торговли исполкома об инциденте? Есть ли смысл поработать с обществом защиты потребителей? Или попробовать начать с письма в магазин?
    Писать надо, вопрос с кого начать?

    замените фильтр в пылесосе и пользуйтесь

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4025

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4025
    # 25 ноября 2022 20:01

    Lonewolf, 40 лет я занимался экспертизами и ничего не слышал про лицензию. :lol:

  • A.A Member
    офлайн
    A.A Member

    103

    13 лет на сайте
    пользователь #330625

    Профиль
    Написать сообщение

    103
    # 27 ноября 2022 17:28

    Добрый день. Подскажите как решить вопрос.
    Заказал дымоход с последующей установкой. Монтаж этой же фирмы, где и заказывали изготовление труб дымохода. Одно из условий при монтаже это покраска термостойкой краской труб в доме(краску выбирала сама компания). По итогу краска начала облазить с дымохода после 3 раза протопки. На трубы гарантию дают 5 лет, на монтаж 12 месяцев(есть договора). При разговоре с монтажниками выезжать исправлять ситуацию отказываются. Якобы покраска не относится к гарантии. Может кто подскажет относится ли это к гарантии? И если относится, то как подействовать на монтажников?

  • 2014063 Senior Member
    офлайн
    2014063 Senior Member

    4025

    7 лет на сайте
    пользователь #2014063

    Профиль
    Написать сообщение

    4025
    # 27 ноября 2022 18:04

    A.A, не может такого быть, чтобы испорченный товарный вид изделия после проведения работ не относился к гарантийному случаю.
    1. Отправьте исполнителю заказное письмо с требованием устранить недостатки по гарантии, получите не устный, а письменный ответ с признанием или непризнанием претензий.
    2. В случае отказа в гарантии, подключите к решению пробемы территориальное Общество защиты потребителей, обратитесь за экспертизой в Госстройнадзор, готовьте документы в суд.

    Может случиться так, что исполнитель признает брак, но, тем не менее, будьте бдительны: трубу нельзя просто так перекрасить, не сняв негодное предыдущее покрытие, т.к. новый слой краски снова подымется.

  • DARVIKa Senior Member
    офлайн
    DARVIKa Senior Member

    3876

    15 лет на сайте
    пользователь #134827

    Профиль
    Написать сообщение

    3876
    # 27 ноября 2022 19:26

    user777, вот у нас пылесос Самсунг, там к чаше прихопывается фильтр с поролоном, После уборки грязный поролон и примыкающая сторона фильтра. На стороне фильтра, которая смотрит в пылесос - пыли нет. Также, в месте, откуда выдувается воздух стоит что-то наподобие жесткого поролона.

  • garsonaleks Senior Member
    офлайн
    garsonaleks Senior Member

    810

    11 лет на сайте
    пользователь #692997

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 27 ноября 2022 20:19

    Подскажите пожалуйста, покупали мелкому обувь осеннюю 6 октября, на сегодняшний день материал верха одного из ботинок вздулся, можно ли вернуть в магазин? Или же забить,ТК 30 дней гарантийного срока прошли?